«Первые шаги за гранью урока» 3


Название«Первые шаги за гранью урока» 3
страница1/30
Дата публикации19.05.2013
Размер1.43 Mb.
ТипУрок
userdocs.ru > Культура > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30
Отдел образования и молодежной политики

Ядринской районной администрации

Ядринский районный Дом детского творчества







г. Ядрин – 2005

«Первые шаги за гранью урока» - методические рекомендации, адресованные начинающим зам. директорам по ВР и старшим вожатым, классным руководителям содержат материалы, необходимые во внеучебной воспитательной деятельности школы.
Составитель: Семенова В.В. – методист ДДТ

Адрес: г. Ядрин, ул. 50 лет Октября, 64«в», МУДО «Дом детского творчества».

Телефон: 22-2-12.
^

«Первые шаги за гранью урока» 3




Проблемы начинающих зам. директоров школы по воспитательной работе и старших вожатых
Каждый человек, вступая в новую должность, испытывает затруднения, перед ним встает широкий спектр проблем. И однозначно дать ответы на возникающие вопросы просто невозможно. С чего начать работу? Как работать с классными руководителями? Что нужно сделать, чтобы дети поверили вам и пошли за вами?

В этом сборнике мы попытались собрать материалы, необходимые во внеучебной воспитательной деятельности школы, адресованные начинающим заместителям директора по ВР и старшим вожатым.

Данный сборник поможет организаторам сориентироваться, как целенаправленно, комплексно, интересно и полезно организовать детский досуг.

Сборник состоит из 5 разделов.

В первом разделе «Перечень необходимой документации зам. директорам по ВР и старшим вожатым», приведен список документов обобщающих состояние воспитания в школе. В разделе также представлены примерные формы планирования и оформления.

Второй раздел «Организация работы с классными руководителями» освещает основные вопросы деятельности МО классных руководителей. Раздел представляет не только инструктивно-методическую работу зам. директора по воспитательной работе с классными руководителями, но и современные воспитательные технологии и современные формы и методы работы классных руководителей.

Третий раздел «Организация ученического самоуправления» освещает опыт работы по организации детского самоуправления в школе и деятельности школьной детской организации.

Четвертый раздел «Сценарная композиция» содержит методические рекомендации по написанию и оформлению сценария.

В пятом разделе «Сценарии организации творческих дел» представлены содержания и методики работы с детьми младшего школьного возраста, с подростками, со старшеклассниками. В раздел включены примерные планы подготовки и проведения мероприятий.

Эта разработка не руководство к деятельности вообще, а лишь тот методический минимум, которым должны, с нашей точки зрения, владеть зам. директора по ВР и старшие вожатые.

^

4 «Первые шаги за гранью урока»




Напутственные слова начинающему заместителю директора школы по воспитательной работе и старшему вожатому
Обязательно попросите директора школы ознакомить вас с вашими функциональными обязанностями. Они должны быть конкретны, понятны вам, осуществимы; должны быть оформлены в виде приказа директора школы, под которым должна стоять его и ваша подпись об ознакомлении с приказом, а, следовательно, о согласии выполнять означенные в нем обязанности. Не стесняйтесь, просить директора о разъяснении, а если потребуется, и об изменении каких-либо пунктов приказа.

Познакомьтесь с каждым классным руководителем (воспитателем). А если вы уже работаете в данной школе не первый год учителем, представьтесь им в новом качестве. Узнайте у педагогов, какую помощь они от вас ожидают, какую помощь могут сами оказать вам в организации методической работы в школе. Будьте особо внимательны и тактичны в отношениях с наиболее опытными классными руководителями, именно они должны стать вашими сторонниками, главными вашими помощниками.

Не торопитесь вводить новые порядки, провозглашать новые правила, даже если они кажутся вам вполне разумными. Отнеситесь уважительно к уже имеющимся традициям в работе. Все новшества вводите постепенно, добиваясь их понимания и принятия большинством в педагогическом коллективе.

Постарайтесь сразу же не давать делать из вас «девочку на побегушках» или «в каждой бочке затычку». Покажите, что вы именно заместитель директора со своими обязанностями и правами. В то же время помните, что вы теперь – один из членов администрации, у вас всех одна цель, одни задачи в школе, поэтому вы – единая команда, члены которой всегда придут на помощь друг другу. Не отказывайте в помощи директору школы, своим коллегам – завучам, если она им нужна, даже если это идет вразрез с вашими планами на этот период.

Помните, что для педагогов школы вы не только администратор, но и методист, и психолог, и организатор. А значит, - не ленитесь учиться: посещайте занятия школы молодого завуча; читайте научно-педагогическую литературу; выписывайте методические журналы: «Классный руководитель», «Воспитание школьников»; используйте свой опыт своих коллег – ЗВР из других школ и своих коллег - классных руководителей вашей школы.

Свои взаимоотношения с учительским коллективом выстраивайте на дружеских началах, на сотрудничестве, взаимопонимании и доверии. Старайтесь не только увидеть все, что они делают, но и отметить их работу, добиться их поощрения.

И хотя вы теперь администратор, главным для вас, конечно же, остаются ученики. А поэтому не отрывайтесь от них, старайтесь стать для них центром интересной школьной жизни. Собирайте вокруг себя ученический актив; создавайте благоприятные условия для развития, для самореализации детей. Как написали дети об одной своей учительнице, вы теперь,

«… сгусток энергии, буря страстей.

Впереди вы в походе, впереди на работе,

В общем, свой человек для больших и детей».

Этого вам и желаем. А еще, конечно, здоровья и сил – чтобы хватило на долгие годы.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   30

Похожие:

«Первые шаги за гранью урока» 3 iconСтатьи. Первые шаги на пути модернизации россии: реформы середины...
Петра, когда предпринимались первые нерешительные шаги к ее реализации. Историки недооценили государственных деятелей допетровской...
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconПрограмма заданий по психологии для студентов 4-го курса Факультета иностранных языков
В центре практики 4 курса первые самостоятельные уроки студента, первые шаги по формированию своей профессиональной компетенции....
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconУрока. Дата проведения: 20. 11. 12 Тема урока: «Искусство Средних веков. «Темное время»
Цель урока: познакомить детей и искусством и культурой Средних веков Западной Европы
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconИндивидуальная педагогико – психологическая карта одарённого ребёнка
Диплом Лауреата III степени всероссийского открытого конкурса «Первые шаги»(февраль 2011г.)
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconСемь стадий человеческого развития
Первая стадия: грудной младенец. Вторая: делающий свои первые шаги малыш. Третья: подросток. Четвертая: юноша. Пятая: взрослый человек....
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconАнализ урока. Дата проведения урока 10. 10. 2012 год Класс
Обучающая: ознакомление учащихся с формами представления данных в бд (с отчетами и запросами)
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconВ. С. К. «Красные Партизаны»
Жизнь человека всегда была сопряжена с опасностями. Не случайно наши далекие предки, делая первые шаги по пути эволюции, учились...
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconКраткий курс. Под редакцией комиссии ЦК вкп (б) одобрен ЦК вкп (б) 1938 год
Отмена крепостного права и развитие промышленного капитализма в России. Появление современного промышленного пролетариата. Первые...
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconУрока тема и содержание урока, их соответствие программе
Постановка и реализация задач (образовательной, развивающей (коррекционно-развивающей, воспитательной)
«Первые шаги за гранью урока» 3 iconЕго величество удар
В книге тренер Рашид Камалетдинов дает практические рекомендации, адресованные начинающим тренерам и всем боксерам, делающим первые...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница