Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией?


Скачать 35.54 Kb.
НазваниеМожно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией?
Дата публикации05.06.2013
Размер35.54 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы

Это может быть интересно читателю. Н а философском факультете СПбГУ открыта КАФЕДРА Еврейской культуры. Как Вы понимаете, уважаемый читатель, – это ЕДИНСТВЕННАЯ кафедра ЭТНИЧЕСКОЙ культуры на философском факультете СПбГУ.

Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией?

http://philosophy.spbu.ru/3913?print

Научная школа "Библеистика, гебраистика и иудаика"


РуководительТантлевский Игорь Романович, и. о. заведующего  кафедрой Еврейской культуры СПбГУ, профессор, директор Центра библеистики, гебраистики и иудаики при философском факультете СПбГУ, доктор философских наук.

^ Коллектив научной школы: Кельнер Виктор Ефимович, профессор кафедры Еврейской культуры СПбГУ, профессор Европейского университета, доктор исторических наук; Немировская Адель Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры Древнего Востока СПбГУ; Ромашов Дмитрий Витальевич, ассистент кафедры Еврейской культуры СПбГУ; Брук Марина Юрьевна, преподаватель Европейского университета СПб; Семен Гольдин, PhD, директор Центра Чейза Иерусалимского университета, преподаватель Института еврейских исследований Иерусалимского университета; Александр Кулик, PhD, заведующий Кафедрой славянских исследований Еврейского университета в Иерусалиме, преподаватель Института еврейских исследований Иерусалимского университета; Ури Гершович, PhD, преподаватель Института еврейских исследований Иерусалимского университета; Илья Лурье, PhD, преподаватель Института еврейских исследований Иерусалимского университета; Арье Ольман, PhD, преподаватель Института еврейских исследований Иерусалимского университета; Борис Хаймович, PhD, преподаватель Института еврейских исследований Иерусалимского университета; Михаил Шнейдер, PhD, преподаватель Института еврейских исследований Иерусалимского университета; Аржанов Юрий Николаевич, кандидат философских наук и др.

^ Область научных интересов: Исследования школы концентрируются на следующих основных направлениях: библейские исследования; история и культура древнего Израиля и Иудеи от эпохи патриархов до эпохи эллинизма и римского периода; изучение апокрифов и псевдэпиграфов; рукописи Мертвого моря и история и идеология Кумранской общины; история сектантского иудаизма; мистико-эзотерические и гностические течения в иудаизме; мессианско-эсхатологические и апокалиптико-сотерологические представления в иудее в эллинистическую эпоху; история и культура евреев в эпоху Мишны и Талмуда; иудео-христианские течения; изучение раввинистической литературы; история библейской экзегезы; средневековая еврейская теология и философия; история и культура евреев Восточной Европы в новое время; еврейские литургические тексты; еврейские рукописные коллекции Санкт-Петербурга; история еврейского искусства.

^ Число публикаций за последние 5 лет: 83 публикации.

Основные научные достижения: монографические исследования и статьи на русском, иврите и английском языках, в которых на основе анализа новейших материалов представлены и исследованы основные этапы истории, культуры и идеологии Израиля и Иудеи от эпохи патриархов до римского периода. Введен в научный оборот и интерпретирован целый ряд фундаментальных для иудаики документов. На основе изучения всего корпуса кумранских рукописей и релевантных иудейских апокрифов и псевдэпиграфов эпохи эллинизма предложена оригинальная реконструкция истории и эволюции центральных идеологических доктрин Кумранской (ессейской) общины, что проливает новый свет на происхождение и распространение основополагающих мессианских, эсхатологических, гностико-сотерологических учений эллинистической эпохи в Иудее; на истоки и зарождение целого комплекса фундаментальных раннехристианских доктрин; на историю возникновения сектантского иудаизма; историю, идеологию и культуру Иудеи в эллинистический период в целом.

Большое внимание уделяется изучению истории и культуры евреев в средние века и новое время на всем пространстве их рассеяния. Специальным направлением научно-образовательной деятельности школы является изучение культуры евреев Восточной Европы и России в новое время.

Разработан и опубликован комплекс учебных пособий, методических рекомендаций и программ по библеистике, кумранистике, апокрифам и псевдэпиграфам, истории древнего Израиля и Иудеи, получивших широкое распространение в высших учебных заведениях стран СНГ и Балтии.

Коллеги по школе многократно участвовали в крупнейших международных форумах по гебраистике и иудаике, а также выступали организаторами таковых, в том числе: крупнейший форум Judaic-Arabic Studies ( СПбГУ ), многочисленные научные, аспирантские и студенческие конференции и семинары в России, странах СНГ, Восточной Европе, Израиле. Они выступали также научными, ответственными и выпускающими редакторами ряда важнейших монографий, сборников научных трудов, научных периодических изданий, энциклопедий.

В рамках Кафедры еврейской культуры и Центра библеистики, гебраистики и иудаики при Философском факультете СПбГУ коллеги по школе создали один из крупнейших в Европе международных преподавательских и научно-исследовательских центров иудаики и еврейской культуры, в котором работают и преподают многие видные ученые со всего мира. Деятельность Кафедры и Центра учитывает в приоритетном порядке тот факт, что в Санкт-Петербурге сосредоточены самые крупные в мире коллекции еврейских рукописей, в том числе библейских.





Похожие:

Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconВ россии создадут центры по оценке информации на признаки экстремизма
Новые центры по проведению экспертиз материалов сми, а также аудио- и видеопродукции на содержание признаков экстремизма, разжигания...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? icon2 октября вновь обострилась ситуация вокруг резонансной выставки...
Евгений Мальцевой на предмет разжигания религиозной розни. Одновременно группа казаков провела несанкционированную акцию протеста...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconСостояние иммунной системы у подростков
С учетом соматического, психологического и социального созревания можно считать оптимальным предложение экспертов воз (2010) считать...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconMicrosoft Access 2007 профессиональная программа управления базами...
С ее помощью можно накапливать и систематизировать разнообразную информацию, искать и сортировать объекты согласно выбранным критериям,...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconВ экономической теории существует много различных точек зрения 6на...
Причина безработицы – завышенные требования самих работников, предъявляемые работодателю относительно размера желаемой или заработной...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? icon1. Мифы о детях
С этой целью и пишется данный материал, который можно считать определенным дополнением к "Методу Кошастого", а можно и самостоятельным...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconХольм Ван Зайчик Дело Судьи Ди Плохих людей нет 6 Дело Судьи Ди Однажды My Да спросил
...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconОн расходится с многими общественно укоренившимися мнениями
С этой целью и пишется данный материал, который можно считать определенным дополнением к "Методу Кошастого", а можно и самостоятельным...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconПервым трудом по обществознанию можно считать знаме­нитое произведение...
Первым трудом по обществознанию можно считать знаме­нитое произведение «Государство» великого античного фило­софа Платона (427—347...
Можно ли считать предлагаемую информацию актом разжигания межнациональной розни, ксенофобией? iconНационализм
Для тех кто путает национализм с фашизмом [1], расизмом [2], шовинизмом [3] и ксенофобией [4]!
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница