Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка


НазваниеУчебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка
страница1/12
Дата публикации07.06.2013
Размер1.02 Mb.
ТипИсследование
userdocs.ru > Культура > Исследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
Учебный план 6 семестра группы МКс-3 (2012-2013 учебный год)


ДИСЦИПЛИНА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ЗАЧЕТНАЯ ТОЧКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Физическая культура

Богатырев В.С.

Практика




Основы культурной политики

Бакина О. В.

ЭКЗАМЕН

Есть! (должна быть готова к 5 семестру)

Основы маркетинга

Пархачев А.В.

Зачет

Есть!

^ Исследование систем управления

Пархачев А.В.

Лекции




Теория и практика СК менеджмента

Пархачев А.В.

Экзамен

Есть!

Ресурсная база СКД

Кондрашина Н.Л.

Лекции




Сценарно-режиссерские технологии

Гужова Л. В.

Экзамен




Методическое обеспечение СКД

Симонова Г.А.

Экзамен

Есть!

Информационные технологии управления

Бунькова Г.В.

Лекции




Интеллектуальная собственность и авторское право в сфере культуры

Быкова Е.В.

Лекции




Бухучет

Пархачев А.В.

Экзамен

Есть!

Делопроизводство и документоведение

Симонова Г.А.

Зачет

Есть!

Арт-менеджмент

Быкова Е.В.

Лекции




Реклама в СКС

Тимшин В.А.

Экзамен

Есть!

Планирование в СКС

Кондрашина Н.Л.

Зачет




Методология и методика социологического исследование досуга

Богатырев В.С.

Экзамен

Есть!

Управление персоналом

Богатырев В.С

Лекции




Проектирование СКП

К

Лекции




Журналистика

Бакина О.В.

Лекции




Бизнес-планирование в СКС

Пархачев А.В.

Лекции





^ ОСНОВЫ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ
Тема практического занятия по предмету «Основы региональной политики»: «Программно-целевой метод как механизм реализации государственной политики в сфере культуры».

Студентам предлагается внимательно ознакомится с федеральной целевой программой «Культура России на 2012-2016 годы», областной целевой программой «Развитие культуры Кировской области на 2010-2013 годы», ведомственной целевой программой департамента культуры Кировской области «Государственная поддержка в сфере культуры в 2011-2013 годах», провести сравнительный анализ модулей, задач, индикаторов и показателей эффективности реализации программ.

Список литературы

Основная литература:

  1. Арнольдов А.И. Культурная политика: реалии и тенденции. – М.: Академический проект, 2004.

  2. Жидков В.С., Соколов К.Б. Культурная политика России: теория и история. – М.: Академический проект, 2001.

  3. Культурная политика. Проблемы теории и практики – М.: Д. Буланин, 2003.

  4. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М., 2009.

  5. Переверзев М. П., Косцов Т. В. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: ИНФРА-М, 2009.

  6. Чижиков В. М., Чижиков В. В. Введение в социокультурный менеджмент. – М.: МГУКИ, 2003.

  7. Экономика и менеджмент в сфере культуры : учеб. пособие / Науч. ред. Н. В. Кротова, Е. В. Галаева, И. В. Чарная. – М.: МГУКИ, 2007.

Дополнительная литература:


  1. Бакина О.В. Программно-целевой метод как механизм реализации государственной политики в сфере культуры// Известия Уральского государственного университета. Серия 1. Проблемы образования, науки и культуры. - Екатеринбург, 2010. № 4(81). - С. 13-20.

  2. Бакина О.В. Стратегические программы развития культуры-новая парадигма государственного управления//«Чтоб не распалась связь времен…» Материалы международной научно-практической конференции. - Волгоград, 2011. - С. 46-56.

  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент / Пер. с англ. – М., 2001.

  4. Ромашенко В.Н. Принятие решений: ситуации и советы. – М., 1999.

  5. Румянцева З.П. и др. Общее управление организацией: принципы и процессы. – М., 2000.

  6. Секреты умелого руководителя / Сост. Липсиц И.В. – М., 1998.

  7. Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. – М., 2000.



Материалы, устанавливающие содержание и порядок

проведения промежуточной и итоговой аттестации
Занятия для самостоятельной работы студентов

^ Разделы и темы для самостоятельного изучения

Виды и содержание самостоятельной работы

Количество часов

Культурная политика, как основа стратегии социокультурного управления. Законодательная база культурной политики. Децентрализация государственного управления в России и специфика региональных и местных органов власти как самостоятельных субъектов культурной политики, их структура и функции.

^ Чтение и анализ литературы по теме, изучение нормативно-правовой базы

46

Стратегический менеджмент. Прогнозирование и стратегическое планирование в механизме государственного регулирования социально-культурной деятельностью. Индикативное планирование социокультурного развития

^ Чтение и анализ литературы по теме

30

Программно-целевой метод как механизм реализации государственной политики в сфере культуры

Подготовка к практическому занятию

20

Стратегия социокультурного управления региона как предмет политики и практики. Методы бюджетирования, ориентированные на результат. Нормативно-правовые аспекты развития учреждений культуры.

^ Чтение и анализ литературы по теме

20

Итого:




116


Требования к выполнению контрольной работы

по курсу «Основы культурной политики»
Контрольная работа по курсу «Журналистика» выполняется и защищается студентами специализации «Менеджер социально-культурной деятельности» в 4/6 семестре. Объём - 18-20 листов формата А4


Содержание работы:

  1. Введение (2-3с.).

  2. Теоретическая часть (6-7с.).

  3. Практическая часть (6-7с.).

  4. Заключение (2-3с.).

  5. Библиографический список.

  6. Приложение.

Во введении следует рассказать об основных проблемах темы, раскрыть её значение и актуальность.

В основной части работы раскрывается сущность рассматриваемой проблемы. Каждый раздел основной части целесообразно разделить на несколько пунктов (параграфов), в которых излагаются положения, освещающие проблему.

В практической части приводится опыт работы конкретных учреждений, имеющих непосредственное отношение к рассматриваемой теме.

В тексте необходимо оперировать конкретными фактами, ссылками на адресат, названиями культурно-досуговых центров, организаций, именами новаторов, должностных лиц.

В заключении подводятся итоги, содержатся основные выводы студента по теме в целом.

При формировании библиографического списка необходимо соблюдать правила библиографического описания, указать автора, полные данные использованного источника: заглавие, место издания, год издания, объём (для книг); название статьи, журнала, газеты, год издания, номер, страницы (для журналов и газет).

В качестве приложения может использоваться иллюстративный материал: фотографии, планы работы, программы, сценарии, буклеты, методическая литература, абонементы и т.п.

Студент должен быть готов защитить контрольную работу устно: уметь доказать правомерность основных положений и выводов по теме работы, дать характеристику библиографическим источникам.

Темы контрольных работ

по курсу «Основы культурной политки»


  1. Проблемы и новые перспективы культуры в современном мире.

  2. Культурная политика: сущность и концептуальные основы.

  3. Культурная политика России: исторический обзор.

  4. Современная социокультурная ситуация в России.

  5. Культурная политика современной России: в поисках новой модели.

  6. Государство как субъект культурной политики.

  7. Некоммерческие организации в сфере культуры: виды, роль, значение.

  8. Цели и приоритетные направления государственной культурной политики.

  9. Актуальные проблемы и противоречия культурной политики.

  10. Государственные органы управления культурой (федеральный, региональный, муниципальный уровни).

  11. Права и свободы человека в области культуры.

  12. Основы законодательства и правовое обеспечение культурной политики.

  13. Ресурсное обеспечение культурной политики.

  14. Источники финансирования культурной политики.

  15. Рынок и культура. Индустрия культуры.

  16. Менеджмент в сфере культуры.

  17. Особенности маркетинговых технологий в сфере культуры.

  18. Культура и бизнес.

  19. Информационно-коммуникативные технологии в сфере культуры.

  20. Культурная политика на примере муниципального образования, города, региона.

  21. Государственная культурная политика зарубежных стран (на конкретном примере).

  22. Культура в условиях глобализации и становления информационного общества.

23.Межкультурный обмен и сотрудничество.

Вопросы к экзамену:

  1. Культурная политика, как основа стратегии социокультурного управления.

  2. Основы законодательства в сфере культуры

  3. Принципы разграничения полномочий государственной власти и органов местного самоуправления в сфере культуры.

  4. Приоритеты современного управления социокультурным развитием.

  5. Основы стратегического менеджмента.

  6. Прогнозирование и стратегическое планирование в механизме государственного регулирования социально-культурной деятельностью.

  7. Индикативное планирование социокультурного развития.

  8. Прогнозирование и стратегическое планирование в механизме государственного регулирования социальнокультурной сферой.

  9. Программно-целевой метод как механизм реализации государственной политики в сфере культуры.

  10. Роль, значение и содержание культурных программ.

  11. Экономическая и правовая основа программы как гарантия защиты интересов конкретных групп населения и потребителей.

  12. Методы бюджетирования, ориентированные на результат.

  13. Нормативно-правовые аспекты развития учреждений культуры.

  14. Финансово-экономическое обеспечение деятельности учреждений культуры разных типов.

  15. Гарантия сохранения и развития культуры в России в «Основах законодательства российской Федерации о культуре».

  16. Особенности развития учреждений культуры в современной экономической ситуации.

  17. Федеральные, региональные, муниципальные программы развития культуры: сравнительный анализ.

  18. Основы менеджмента в сфере культуры.

  19. Основы маркетинга в сфере культуры.

  20. Закон «О культуре»: основные положения развития сферы культуры Кировской области.


^ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА
Семинар. Маркетинговые исследования и их информационное обеспечение.
План.

  1. Процесс и этапы маркетинговых исследований.

  2. Кабинетные исследования и технология их проведения.

  3. Внекабинетные исследования: опрос, наблюдение, тестирование, имитация. Технология их проведения.

  4. Методика составления опросного листа: выборка, закрытые и открытые вопросы. Обсуждение опросного листа. по товару.

  5. Информационное обеспечение маркетинга.

  6. Роль ЭВМ в проведении маркетинговых исследований.


Литература.

  1. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004

  2. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка: уникальный отечественный опыт: учеб. пособие. – Питер, 2006

  3. Беляевский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: учеб. пособие. – М.: Финансы и статисика,2004

  4. Березин И.С. Маркетинговые исследования: как это делают в России. – М.: Вершина. 2005

  5. Бурцева Т.А. Информационная база территориального маркетинга города// Вопросы статистики. – 2002.-№4. с.31-34

  6. Ванифатова М.М. Системы маркетинговой информации: современные мировые тенденции развития и особенности российского рынка// Маркетинг в России и за рубежом. – 2002., №1. с.56-57

  7. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга: учеб. пособие. – М.: МГУКИ, 2002

  8. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб. пособ. – М.: Вузовский учебник: ВЗФЭИ. 2005

  9. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учеб. пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА,2005

  10. Лопатина Н.И. Информационная культура и маркетинг//Маркетинг. – 2003, №6. с. 18-24

  11. Мак-Куэри Э.Ф. Методы маркетингового исследования: учеб. пособ. – СПб.: Питер, 2005

  12. Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учеб. – М.: Экономист, 2005



Темы контрольных работ.


  1. Место и роль маркетинга в деятельности организации.

  2. Влияние факторов внешней среды на деятельность предприятия.

  3. Влияние факторов внутренней среды на деятельность организации.

  4. Конъюнктура рынка как основа прогнозирования деятельности предприятия.

  5. Роль прибыли в деятельности предприятия и способы ее увеличения.

  6. Покупательский спрос, методы его изучения и его влияния на формирование ассортимента.

  7. Система показателей и анализ эффективности коммерческой деятельности предприятия.

  8. Планирование маркетинга на предприятии.

  9. Бизнес-планирование фирмы.

  10. Выработка, выполнение и контроль стратегии фирмы.

  11. Место и роль маркетинговых исследований в системе экономических отношений.

  12. Влияние конкурентоспособности на формирование спроса и цен на товары.

  13. Формирование товарной политики фирмы.

  14. Концепция и динамика продукта в управлении предприятием.

  15. Управление разработкой новых товаров.

  16. Формирование ценовой политики предприятия.

  17. Моделирование потребительского рынка.

  18. Формирование сбытовой политики фирмы.

  19. Процесс товародвижения, анализ его эффективности.

  20. Формы и методы продажи товаров и пути их совершенствования.

  21. Экономическая эффективность организации сбытовой деятельности предприятия.

  22. Рекламная компания и ее роль в повышении эффективности сбыта на предприятии.

  23. Роль стимулирования сбыта в повышении эффективности сбыта на предприятии.

  24. Использование персональных продаж как метод продвижения товаров.

  25. Маркетинг на базе интернет-технологий.


Вопросы экзамену.


  1. Маркетинг, сущность и содержание.

  2. Основные функции маркетинга и содержание маркетинговой деятельности фирмы.

  3. Основные характеристики товара в маркетинге.

  4. Оценка собственных возможностей предприятия при выходе на внешний рынок. Внутренняя среда маркетинга.

  5. Внешняя среда маркетинга.

  6. Сегментация рынка и дифференциация товара.

  7. Понятие целевого рынка.

  8. Принципы выбора целевого сегмента рынка.

  9. Основные виды маркетинга.

  10. Виды потребительского спроса и методы его формирования.

  11. Жизненный цикл товара и его фазы.

  12. Основные направления в изучении товара службой маркетинга.

  13. Понятие конкурентоспособности товара.

  14. Стратегия процесса создания нового товара.

  15. Стратегии разработки новых товаров.

  16. Товарный знак, его роль в современных условиях. Фирменный стиль.

  17. Товарные стратегии предприятия.

  18. Основные направления комплексного исследования рынка в системе маркетинга.

  19. Классификация информации, используемой в маркетинговых исследованиях.

  20. Методы комплексного исследования рынка в системе маркетинга.

  21. Виды внекабинетных исследований рынка в системе маркетинга.

  22. Основные объекты комплексных маркетинговых исследований.

  23. Методы проведения опросов при изучении покупательского спроса.

  24. Изучение фирм-конкурентов в системе маркетинга.

  25. Виды конкуренции и их значение.

  26. Понятие видов рыночной стратегии фирмы.

  27. Основные разделы маркетинговой программы.

  28. Ценовая политика в системе маркетинга

  29. Факторы, влияющие на факторы. Ценовые стратегии.

  30. Методы определения цен.

  31. Ассортиментная политика и ее составляющие.

  32. Сбытовая политика фирмы.

  33. Основные направления изучения производственно-сбытовых возможностей фирмы.

  34. Система товародвижения и каналы сбыта.

  35. Стимулирование сбыта.

  36. Понятие рекламы и ее виды.

  37. Средства рекламы и ее принципы.

  38. Рекламная компания.

  39. Технология создания рекламы.

  40. Персональные продажи при продвижении товара на рынок.

  41. Коммуникационная политика и ее составляющие.

  42. PR(паблик релейшнз) как средство коммуникационной политики.

  43. Перспективы развития информационных технологий в маркетинговой деятельности.

  44. Стратегическое планирование в маркетинге.

  45. Управление маркетингом.

  46. Контроль и организация маркетинговой деятельности.


Литература.

  1. Аакер Д.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2004

  2. Алексунин В.А. Маркетинг: краткий курс. Учеб пособие. – М.: Дашков и К, 2003

  3. Анурин В.Ф. Маркетинговые исследования потребительского рынка:Уникальный отечественный опыт. Учеб. пособие. – СПб.: Питер, 2006

  4. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете. Учеб пособие. – М.: Дашков и К, 2005

  5. Беляев В.И. Маркетинг: Основы теории и практики. Учеб. – М.: Кнорус,2005

  6. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2004

  7. Березин И.С. Маркетинговые исследования: Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005

  8. Березин И.С. Маркетинговый анализ. 2-е изд. – М.: журнал «Управление персоналом»,2004

  9. Буренина Т.А. Маркетинг на базе Интернет-технологий. – М.: Благовест-В, 2005

  10. Бурцева Т.А. Управление маркетингом: учеб. пособие. – М.: Экономистъ,2003

  11. Бурцева Т.А. Стратегическое планирование маркетинга. Учеб пособие. – Киров: ВСЭИ, 2003

  12. Васильев Г.А. Поведение потребителей. Учеб пособие. – М.,2004

  13. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга. Учеб пособие. – М.:МГУКИ, 2002

  14. Годин А.М. Маркетинг. Учеб. пособие


Список дополнительной литературы:

  1. Алексунин В.А. Маркетинг: Краткий курс: Учеб. пособие. - 2-е издание. М: издат. дом “Дашков и Ко”, 2001.

  1. Бажев Г.Л. и др. Маркетинг: Учеб. для вузов./ под общ. ред. Г. Л. Бажева. - М.: ОАО изд-во “Экономика”, 2001.

3. Бажев Г.Л. и др. Международный маркетинг. - СПб.: Питер, 2001, - 512с.- (серия “Учебники для вузов”).

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2002. - (серия “Высшее образование”).

  2. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга. - Учеб. пособие - М.: ИНФРА-М, 2001. - (серия “Высшее образование”).

  3. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. вузов/ под ред. д.э.н., проф. Г.А. Васильева - М.: ЮНИТИ, 2002.

  4. Маркетинг: Учеб. практикум и учебно-метод. комплекс по маркетингу. / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова, М.И.Соколова, В.Ю.Гречков - М.: Юрист, 2002.

  1. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг: Учебн. для вузов - СПб.: Питер, 2002.

  2. Песоцкая Е.А. Маркетинг услуг: Учеб. пособие. - СПб., - (серия “Краткий курс”).

  3. Ю.Стаханов В.Н., Стаханов Д.В. Маркетинг сферы услуг: Учеб. пособие. - М.: Экспертное бюро, 2001. - 160с.

  4. Титов А.Б. Маркетинг и управление инновациями - СПб.: Питер, 2001. -(серия “Краткий курс”), — 230с.

  5. Уткин Э.А., Бутова Т.В. Маркетинг: пособие для подготовки к экзамену. - М.: ЭКМОС, 2002.

  6. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ Пер. с англ. - СПб.: Питер, 1999.

  7. .Маркетинг / под ред. проф. Э.А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей “Тандем”, изд-во “ЭКМОС”, 1998. - 320с.

  8. Маркетинг: Учеб. для вузов / под ред. акад. А.Н. Романова. - М.: Банки и биржи, изд. объед. ЮНИТИ, 1996. - 560с.

  9. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учеб. пособие для вузов - М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999.-384с.

  10. Голубков Е. Л. Основы маркетинга: Учебник. - М.: Финпресс, 1999. -. 656с.

  11. Ф.Котлер. Маркетинг в третьем тысячелетии. Как создать, завоевать и удержать рынок / Пер. с англ. В.А. Гольдича, И.А. Оганессовой; науч. ред. Б.А.Соловьев. - М.: ООО “Изд-во АСТ”, 2000. - 272с.

  12. .Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебн. для экон. вузов / под ред. В.А. Алексунина. - М.: Маркетинг, 2001. - 516с.

  13. Панкрухин А.П. Маркетинг: Учебн. / А.П. Панкрухин. - М.: ИКФ Омега-Л., 2002. -656с.

  14. Титова Н.Е. Маркетинг: Учеб. пособие / Н.Е. Титова, Ю.П.Можаев. - М.: Владос, 2003.-352с.

  15. Федько В.Л., Федько Н.Т. Основы маркетинга. 100 экзаменационных ответов: Экспресс - справочник для студентов. - Ростов н/Д., 2001. - 446с




  1. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / под ред. Г.А.Титаренко. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. - 335с.

  2. Хенсон У. Internet - маркетинг: Учебн.- практ. пособие / пер.с англ., под ред. Ю.А. Цыпкина. - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001.

  3. Пествуд Дж. 30 минут для подготовки плана маркетинга. - М.: “Лорд”, 2000.

  4. Завгородняя А.В., Ямпольская Д.О. Маркетинговое планирование. СПб.: Питер, 2001. -(серия “Маркетинг для профессионалов”).

  5. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учеб. пособие. - 3-е изд. - М.: изд. дом “Дашков и Ко” , 2001.

  6. Хабаров В.С. и др. Маркетинг и Интернет (В.С. Хабаров, А.В. Барвинок, В.М. Рамзаев). - М.: Паритет Граф, 2001. - 160с.

  7. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: Информация, анализ, прогноз: Учеб.пособие. –М.: Финансы и статистика, 2001. – 319с.

  8. Герасимова Л.Н. Информационное обеспечение маркетинга: Учебное пособие. –М., МГУКИ, 2002 – 190с.

  9. Голубкова Е.Н. Маркетинговые коммуникации. –М.: Финпресс, 2000, - 256с.

  10. Назаренкео Л.Ф. Выставка как инструмент маркетинга. –М.: Инфор. – издат. дом “Фитинъ”, 1997и- 120с.

  11. Хершген Х. Маркетинг: Основы профессионального успеха. – Учеб. для вузов/ пер.с нем. А.Макарова. –ИНФРА – М, 2000.

  12. Эткинсон Дж., Уилсон И. Стратегический маркетинг: ситуации, примеры: Учеб.пособие/ под ред. Ю.А.Цыпкина. –М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001.


^ ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА СК МЕНЕДЖМЕНТА
Темы контрольных работ по предмету

Сущность и особенности планирования в СКС

Технология поэтапного составления планов в учреждениях культуры.

Методы планирования социокультурной деятельности.

Стратегическое планирование: задачи, сущность и содержание.

Тактическое оперативное, сетевое планирование: задачи, виды, содержание и особенности.

  1. Социокультурная политика государства.

  2. Региональная социокульутрная политика.

  3. Особенности менеджмента в СКС.

  4. Структура органов управления СКС на федеральном и региональном уровне.

  5. Особенности деятельности и функции менеджера СКС.

  6. Требования к менеджеру СКС (профессиональные, психологические, творческие).

  7. Планирование в СКС (источники, сущность).

  8. Виды планирования (целевой метод планирования, аналитическое планирование, нормативный метод планирования, финансовый метод).

  9. Стратегическое планирование.

  10. Тактическое планирование.

  11. Сетевое планирование.

  12. Личное ежедневное планирование.

  13. Виды деятельности менеджеров СКС (арт-менеджмент, менеджмент выставок и предприятий, менеджер шоу-бизнеса).

  14. Профессиональная компетентность менеджера СКС.

  15. Инновационная личность менеджера СКС.

  16. Формы управленческих отношений в коллективе.

  17. Практическое значение и применение стилей руководства в работе с творческими коллективами.

  18. Технологии подготовки и проведения деловых переговоров, презентаций, совещаний.

  19. Деловой этикет в учреждениях СКС.

  20. Имидж предприятия СКС, руководителя.


Вопросы к зачету (экзамену) по курсу

  1. История формирования менеджмента как управленческой деятельности.

  2. Культурная политика государства (функции государства в управлении СКС).

  3. Региональная социокультурная политика.

  4. Социокультурный менеджмент (понятие, основные черты).

  5. Особенности социокультурного менеджмента.

  6. Структура органов управления СКС (федеральном и региональном уровне).

  7. Менеджер СКС (Функции, особенности деятельности).

  8. Профессиональные и личные качества менеджера СКС.

  9. Инновационные модели и формы в региональном управлении СКС.

  10. Социокультурное программирование (цели, этапы, финансирование, экспертные оценки).

  11. Понятие, источники и особенности планирования СКС .

  12. Методы планирования. Целевой метод.

  13. Аналитический метод.

  14. Нормативный метод.

  15. Финансовый метод.

  16. Технологическая карта поэтапного составления плана в учреждениях кулуьтры.

  17. Миссия, стратегия и тактика планирования.

  18. Особенности сетевого планирования.

  19. Оперативные и ситуационные планы (содержание и особенности).

  20. Методы оценки результатов планирования в учреждениях культуры.

  21. Арт-менеджмент (задачи, виды деятельности, функции).

  22. Менеджер выставок и презентаций.

  23. Менеджер в шоу-бизнесе.

  24. Особенности деятельности менеджера СКС.

  25. Традиционная личность и инновационная личность менеджера культурного учреждения.

  26. Формы управленческих отношений в коллективе (стадии создания, задачи менеджера на каждом этапе).

  27. Стали управления в учреждениях СКС.

  28. Методы диагностики кандидатов на должность (творческого потенциала).

  29. Управление кадрами в учреждениях культуры.

  30. Рабочее время руководителя. Свободное время и отдых.

  31. Работа с посетителями.

  32. Технология подготовки и проведения деловых переговоров, презентаций, совещаний.

  33. Деловой этикет.

  34. Имидж менеджера СКС.


Литература

  1. Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб.науч.тр. / Под науч. ред. В.М.Чижикова, Г.Н. Новиковой. –М.: МГУКИ, 2002.

  2. Белокопытов Ю.Н., Панасенко Г.В. Исследование личности менеджера // ЭКО. – 2003 - №2 – с.98-160.

  3. Галуцкий Г.М. Управляемость культуры и управление культурными процессами. – М., 1993.

  4. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учеб. – М.: Банки и биржи, 1995.

  5. Гордиенко Ю.Ф. Управление персоналом: Учеб.пособие. – Ростов н/Д, 2004.

  6. Жаркова Л.С. Деятельность учреждений культуры: Учеб.пособие. – М.: МГУКИ, 2002.

  7. Жаркова Л.С. Технология культурно-досуговой деятельности. –М.: МГУКИ, 2003.

  8. Инновационный менеджмент: Справ.пособие / Под ред. П.Н. Завалина и др. – СПб.: Наука, 1997.

  9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб. – М., 1997.

  10. Казанцев А.К. и др. Практический менеджмент: Учеб.пособ. М.: ИНФРА – М, 1998.

  11. Кардинская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учеб.пособие. – М., 1998.

  12. Карпов А.В. Содержание и структура управленческой деятельности // Психология менеджмента. –М., 2003. –с.11-16.

  13. Карпухин О.И. Культурная политика и менеджмент. – М., 1998.

  14. Касаткина С.А. Основы профессиональной деятельности менеджера социокультурной сферы: Учеб.пособ. –М.: МГУКИ, 2001.

  15. Кибанов А.Я. Управление профессиональом6 Учеб.пособ. – М., 2003.

  16. Киселева Т.Г. Красильников Ю.Д. Социокультурная деятельность – М.: МГУКИ, 2001.

  17. Козычева Н.Б. Козычев Б.С. Проблемы и задачи мотивации персонала // Менеджмент в России и за рубежом. –2001 - №2 – с.60-66.

  18. Кротова Н.В. Клеппер Е.В. Имидж препринимателя: Учеб.пособие. –М.: МГУКИ, 2001.

  19. Кротова Н.В., Клеппер Е.В. История мирового менеджмента: Учеб.пособ. – М.: МГУКИ, 2002.

  20. Кротова Н.В. Клеппер Е.В. Управление персоналом: Учеб. – М.: МГУКИ, 2001.

  21. Культурно-досуговая деятельность: Учеб. / Под науч. ред. Жаркова А.Д. и Чижикова В.М. – М.: МГУКИ, 1998.

  22. Меснон М.Х. и др. Основы менеджмента. –М.: Дело, 1994.

  23. Михееева Н.А., Галенская Л.Н. Менеджмент в социально0кульутрной сфере: Учеб.пособие. –СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2000.

  24. Рудич М.И. Менеджмент социально-культурной сферы. Основы технологии: Учеб.пособ. – Кемерово: Кузбассвузиздат, 1996.

  25. Стрельцов Ю.А. Культурология досуга. – М.: МГУКИ, 2002.

  26. Тульчинский Г.Л. Технология менеджмента в сфере культуры. –СПб, 1996.

  27. Тульчинский Г.Л Менеджмент в сфере культуры: Учеб.пособ. – СПб: Лань, 2001.

  28. Чижиков В.М. Специалист культуры в зеркале социокультурных процессов общества // Специалист культуры и досуга нового тысячелетия. –М: МГУКИ, 2002 – с.20-32.

  29. Чижиков В.М., Чижиков В.В. Введение в социокультурный менеджмент: Учеб.пособие. –М.: МГУКИ, 2003.

  30. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности. – Учебник. –М., 2000.


^ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СКД
Темы практических и/или семинарских занятий,

тематических дискуссий и деловых игр

Семинар № 1 «Инновационные методики в СКД»

Раздел II. Сопровождение процессов внедрения инновационных методик СКД.

Тема 3 Понятие практики и опыта. Инновационные методики в СКД. Тема 4 Этапы анализа, обобщения, распространения и внедрения инновационных методик

Вопросы для обсуждения

1. «Опыт» и «практика» в социально-культурной деятельности. Близость понятий и различие.

2. Какова система критериев поиска опыта?

3. Какова система критериев оценки опыта?

4. Что такое инновационная методика в СКД?

5. Основные этапы анализа, обобщения и распространения передового опыта.

Литература

Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков. – М. : Изд-во МГУК ; Профиздат, 2002. – С. 213–227.
Семинар № 2 «Методические материалы и их характеристика»

Раздел V. Оказание практической методической помощи в освоении инновационных методик в СКД. Тема 14. Методические издания, их типы и виды, методика подготовки

Вопросы доля обсуждения

1. Виды методических материалов и их характеристика.

2. Структура методических рекомендаций.

3. Требования к методическим рекомендациям.

Литература

Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков. – М. : Изд-во МГУК ; Профиздат, 2002. – С. 213–227.
Практическое занятие

Раздел IV. Информационное обеспечение методической деятельности в сфере культуры. Тема 12 Информационная деятельность, информационные ресурсы учреждений культуры

^ Проводится на базе отдела литературы по искусству Кировской ордена Почёта государственной универсальной областной научной библиотеки им. А. И. Герцена.

  1. Знакомство с первичными и вторичными информационными ресурсами отдела литературы по искусству

  2. Знакомство со справочно-информационным аппаратом отдела литературы по искусству

  3. Знакомство со справочным фондом отдела литературы по искусству

  4. Изучение возможностей использования информационных ресурсов отдела литературы по искусству в методической деятельности.


Список литературы

Основная

  1. Жарков, А. Д. Технология культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. пособие / А. Д. Жарков. – М. : Изд-во МГУК ; Профиздат, 2002. – 288 с.

Дополнительная литература

2. Киселёва, Т. Г. Социально-культурная деятельность : учебник / Т. Г. Киселёва, Ю. Д. Красильников. – М. : МГУКИ, 2004. – 540 с.

3. Культурно-досуговая деятельность / под науч. ред. А. Д Жаркова и В. М. Чижикова : учебник для вузов культуры и искусства. – М. : МГУК, 1998. – 461 с.

4. Продвижение информационных ресурсов по культуре и искусству в культурную среду Кировской области : материалы научно-практ. конф. – Киров, 2009. – 136 с.

4. Сагитова, Л. К. Информационные ресурсы Росинформкультуры : научно-метод. пособие / Л. Г. Сагитова, – М. : Литера, 2009. – 128 с.

5. Электронные ресурсы Росинформкультуры : реалии и перспективы : материалы V Всерос. совещания руководителей служб информации по культуре и искусству. – М. : РГБ, 2005. – 232 с.

Темы контрольных работ

1. Разработать деловую игру «Методист консультирует специалиста учреждения культуры».

2. Разработать деловую игру «Методист обучает специалиста СКД использованию методов активизации аудитории».

3. Разработать деловую игру «Методист помогает создать сценарий мероприятия».

4. Составить вопросник (анкету) для выявления методических запросов, потребностей специалистов учреждений культуры города (района).

5. Разработать примерное «Положение о методическом совете досугового учреждения».

6. Разработать конкурс методического (профессионального) мастерства.

7. Разработать план подготовки и проведения показательного мероприятия для работников культуры района (города).

8. Разработать программу «Школы передового опыта для работников культуры».

9. Разработать методическое письмо.

10. Разработать методическую справку.

11. Разработать методическое сообщение.

12. Разработать программу внедрения передового опыта.

13. Провести анализ состояния методики социально-культурной работы за год (на базе своего учреждения культуры, учреждений культуры района или города).

14. Составить методическое пособие.

15. Разработать программу семинара для работников культуры своего города (района).

16. Разработать программу научно-практической конференции.

17. Разработать программу научно-методической конференции.

18. Разработать анкету для проведения социологического исследования «Повышение квалификации работников культуры ... района (города)».

19. Разработать практическое пособие.

20. Разработать макет - схему оформления методического кабинета КДЦ.

21. Разработать методическую консультацию.

22. Проанализировать передовой опыт, внедряемый в учреждения культуры вашего города (района).
Методические указания (рекомендации) по изучению дисциплины «Методическое обеспечение социально-культурной деятельности» и организации самостоятельной работы студентов.

Контрольная работа должна быть оформлена по всем правилам, иметь титульный лист, теоретическую часть, методическую разработку по выбору студента, список использованных источников.
Вопросы для подготовки к экзамену

1. Основные этапы становления и развития методической деятельности.

2. Понятия: метод, методика, методическое обеспечение социально-культурной деятельности.

3. Сущность методического «обеспечения» и его отличие от методического «руководства».

4. Организационно-административное руководство социально-культурной деятельностью и его взаимосвязь с методическим обеспечением.

5. Объект и субъект методического обеспечения социально-культурной деятельности.

6. Специфические особенности методического обеспечения социально-культурной деятельности.

7. Наиболее существенные признаки (элементы) становления методической деятельности.

8. Характеристика современной системы научно-методического обеспечения социально-культурной деятельности.

9. Проблемы и недостатки в современной методической деятельности.

10. Методические учреждения социально-культурной направленности других ведомств.

11. Количественный и качественный анализ содержания деятельности учреждений культуры.

12. Функции методической деятельности в процессе анализа практики.

13. Виды методических материалов и их характеристика.

14. Структура методических рекомендаций.

15. Требования к методическим рекомендациям.

16. Виды передового опыта социально-культурной деятельности и их сущность.

17. Основные этапы анализа, обобщения и распространения передового опыта.

18. Система и формы повышения квалификации специалистов культуры.

19. Задачи и системы повышения квалификации работников культуры.

20. Особенности и специфика учебного процесса в системе повышения квалификации.

21. Научно-методическая и научно-практическая конференции - отличие и сходство.

22. Методика подготовки научно-методических конференций.

23. Понятие «информация» и значение в современной социально-культурной деятельности.

24. Структура отраслевой системы информации по культуре и искусству.

25. Принципы построения отраслевой системы научной информации.

26. Виды справочно-информационных услуг и их характеристика.

^ БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Темы практических занятий
Раздел I. Теория бухгалтерского учёта

Тема 1. Бухгалтерский учёт, его место в системе управления экономикой организации

Вопросы:

1. Общая характеристика хозяйственного учета и его роль в системе управления. Виды учета и применяемые измерители.

2. Взаимосвязь бухгалтерского учета с другими социально-экономическими, общепрофессиональными и специальными дисциплинами.

3. Базовые принципы ведения бухгалтерского учета, его задачи и функции.

^

Тема 2. Предмет и метод бухгалтерского учета


Вопросы:

  1. Понятие и общая характеристика предмета бухгалтерского учета. Объекты бухгалтерского учета.

2. Классификация средств предприятия по видам и размещению, источникам их образования и назначению, по отношению к бухгалтерскому балансу.

  1. Метод бухгалтерского учета и его слагаемые.



^

Тема 3. Бухгалтерский баланс


Вопросы:

1. Сущность, структура и содержание бухгалтерского баланса. Виды балансов и требования, предъявляемые к ним.

  1. Влияние хозяйственных операций на изменение валюты баланса.



^

Тема 4. Система счетов и двойная запись


Вопросы:

1. Система счетов бухгалтерского учета, их строение и назначение. Виды балансовых счетов: активные, пассивные и активно-пассивные. Взаимосвязь между счетами и балансом. Забалансовые счета.

2. Двойная запись, ее сущность и значение. Корреспонденция счетов и бухгалтерские записи (проводки).

3. Счета синтетического и аналитического учета, их назначение и взаимосвязь. Понятие о субсчетах.

4. Обобщение данных текущего бухгалтерского учета. Виды и контрольное значение оборотных ведомостей.

5. Классификация счетов бухгалтерского учета по назначению и структуре. Классификация счетов по экономическому содержанию.

6. План счетов бухгалтерского учета, его значение и содержание.
Тема 5. Документация и инвентаризация

Вопросы:

1. Первичные документы, как основной источник информации о фактах хозяйственной деятельности предприятия. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов.

2. Классификация документов. Организация документооборота.

3. Инвентаризация, ее виды, порядок проведения и отражение результатов в текущем бухгалтерском учете.

^

Тема 6. Обобщение учётной информации для составления бухгалтерской отчётности


Вопросы:

1. Виды, формы и классификация учетных регистров. Техника учетной регистрации.

  1. Способы выявления и исправления ошибок в учетных записях.

  2. Формы бухгалтерского учета и их характеристика.


Тема 7. Бухгалтерская отчётность организации

Вопросы:

1. Значение и виды бухгалтерской отчетности. Состав бухгалтерской финансовой отчетности и требования предъявляемые к ней.

2. Порядок и сроки представления бухгалтерской отчетности. Пользователи бухгалтерской информации.
^ Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Нормативно-правовые акты:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы хп-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Цыганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 6 семестра группы рт-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Найдите правильный вариант перевода на английский язык слов, заключенных в скобки
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы мкб-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы хпб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 2 семестра группы ртб-1 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
История России: Учебник для вузов/ Орлов А. С., Георгиев В. А., Георгиева Н. Г., Сивохина Т. А. – М., 2002
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план 4 семестра группы мкб-2 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Что значит «мир в целом, в общем»? Есть ли «стол вообще», «дерево вообще», «человек вообще»?
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы....
Учебный план 6 семестра группы мкс-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина преподаватель зачетная точка iconУчебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы....
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница