Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»


Скачать 39.62 Kb.
НазваниеВопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики»
Дата публикации16.03.2013
Размер39.62 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Культура > Вопросы к экзамену



ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ (ЗАЧЕТУ) ПО КУРСУ «ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ»


Вопросы к экзамену (зачету) составлены в соответствии с логикой изложения учебного материала по основам педагогики, представленного в данном пособии, что дает студентам возможность легко и быстро найти необходимый материал и подготовиться к экзамену или зачету. Данные вопросы можно использовать при осуществлении рейтинговой оценки знаний студентов в процессе обучения. Кроме того, для начинающих преподавателей, магистрантов-практикантов может служить критерием их готовности к преподавательской деятельности.

  1. Место педагогики в системе наук о человеке.

  2. Ретроспективный анализ педагогических идей и воспитательных практик, послуживших основой педагогической науки.

  3. Народная педагогика: ее сущность и роль в развитии педагогической науки и воспитательной практики на территории Древней Руси, современной Беларуси.

  4. Объект, предмет, основные категории педагогики.

  5. Отрасли педагогических знаний. Связь педагогики с другими науками, ее правомерность и необходимость.

  6. Основные образовательные парадигмы в мировой педагогической практике.

  7. Методология педагогики: ее сущность, уровни, функции, методологические подходы.

  8. Характеристика методов исследования в педагогике.

  9. Психолого-педагогическая культура выпускника вуза. Основные виды психолого-педагогической подготовки студентов.

  10. Основные мировые социокультурные тенденции и их влияние на развитие образования в Республике Беларусь.

  11. Глобальные проблемы человечества и роль образования в их разрешении.

  12. Характеристика социокультурной ситуации в Республике Беларусь. Образование как механизм развития личности и общественного сознания.

  13. Две основные функции образования и соответствующие им образовательные модели.

  14. Образование как педагогический процесс. Сущность педагогического процесса в теоретической и универсальной моделях образования.

  15. Деятельностный подход в образовании.

  16. Анализ состояния современной системы образования. Позитивные и негативные тенденции в развитии системы образования.

  17. Целевые установки и положения новой образовательной парадигмы.

  18. Национальная система образования в Республике Беларусь: цели, компоненты, принципы образовательной политики.

  19. Основное и дополнительное образование. Уровни образования. Учреждения образования.

  20. Анализ действующей и перспективной структуры образования в республике.

  21. Принципы реформирования средней общеобразовательной школы.

  22. Характеристики образовательного процесса учебных заведений нового типа.

  23. Основные тенденции и особенности развития высшего образования в мире. Стратегические цели и направления реформирования высшей школы в Республике Беларусь.

  24. Многоуровневая система подготовки специалистов в вузе: цели, структура, содержание.

  25. Закон об образовании Республики Беларусь; права и обязанности учащихся и студентов.

  26. Основные психолого-педагогические концепции по проблеме развития личности.

  27. Характеристика основных факторов развития личности, влияние любого из них на становление собственной личности.

  28. Роль обучения в развитии личности.

  29. Структура учебной деятельности. Учебная деятельность как средство самоизменения, саморазвития субъекта.

  30. Сущность процесса воспитания, его закономерности и принципы.

  31. Гуманизация воспитательного процесса и условия ее реализации.

  32. Воспитательная система как социальное психолого-педагогическое образование.

  33. Роль самовоспитания в развитии личности.

  34. Социализация личности: ее сущность и условия. Взаимосвязь социализации, образования, обучения и воспитания в целостном процессе жизнедеятельности человека.

  35. Факторы социализации личности, их характеристика. Социализированность и воспитанность. Их соотношение.

  36. Типы и характеристика потенциальных и реальных «жертв» неблагоприятных условий социализации.

  37. Социальное пространство воспитательного процесса и его роль в социализации личности.

  38. Группа в социальном пространстве воспитательного процесса.

  39. Коллектив как объект и субъект воспитания (сущность, условия и пути формирования).

  40. Семья, ее роль и функции в развитии, воспитании и социализации личности.

  41. Принципы семейного воспитания и его правовые основы.

  42. Сфера жизнедеятельности как предел распространения активности личности по отношению к окружающей среде. Доминирующие сферы жизнедеятельности человека.

  43. Оптимальная система видов деятельности как условие разностороннего развития личности. Соотношение «событийности» и «повседневности» в жизнедеятельности учащихся.

  44. Сущность игры как сферы жизнедеятельности человека. Функции игры. Типология игр.

  45. Общение как фактор развития личности. Ассертивная техника общения и ее сущность.

  46. Речевое поведение субъектов общения. Словесные действия и их характеристика.

  47. Деструктивное общение и его истоки.

  48. Самосовершенствование человека как сущность его жизнедеятельности, профессионального бытия.

  49. Компетентность, конкурентоспособность, педагогическая позиция личности по отношению к самой себе – системообразующие характеристики современной личности. Их сущность, структура.

  50. Акмеологические основы самосовершенствования личности: их природа и условия реализации. Самообразование, его источники и функции.

  51. Карьера человека как условие и уровень его самореализации. Виды карьеры.

  52. Алгоритм построения карьеры (по Г.С.Альтшуллеру и К.А.Абульхановой-Славской). Самовоспитание и личностный рост.

  53. Сила личности и ее истоки (по П.Вайнцвайгу).

  54. Творчество как педагогическое явление. Субъективное и объективное творчество.

  55. Личные качества творческой личности. Творческая направленность и творческий потенциал личности.

  56. Факторы, детерминирующие и блокирующие развитие творческого потенциала личности.

  57. Образовательная среда учебного заведения, ориентированная на развитие творческого потенциала личности. Принципы ее создания.

  58. Методы и технологии образовательного процесса, стимулирующие развитие творческого потенциала учащихся.

Похожие:

Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconВопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики»
Вопросы к экзамену (зачёту) по дисциплине «Основы психологии и педагогики» для студентов дневной и заочной форм обучения рассмотрены...
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу «основы психологии и педагогики»
Школы современной психологии и их связь с педагогикой: психология сознания, гештальтпсихология, когнитивная психология
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу: «Теория и история педагогики»
Понятие педагогической науки. Категориальный аппарат педагогики. Педагогическая наука и педагогическая практика: объект, предмет,...
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» icon13. вопросы к экзамену (зачету)
Вопросы для зачета по дисциплине "Основы менеджмента" Административная школа управления
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconВопросы к экзамену по дисциплине «Основы коррекционной педагогики»
Принципы коррекционно – педагогической деятельности с детьми и подростками с ограниченными возможностями здоровья
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconПрограмма курса «Основы специальной психологии и педагогики» предназначена...
Измайлова А. Б. Основы специальной психологии и педагогики: программа, методические рекомендации и материалы к курсу. – Владимир:...
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconВопросы к экзамену по курсу Теоретическая педагогика 2 курс
Дидактика как составная часть педагогики. Предмет, задачи, функции дидактики, ее основные понятия
Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconКонтрольные вопросы к зачету по курсу Основы идеологии белорусского...

Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconВопросы к зачёту по курсу «основы информационных технологий» факультет...

Вопросы к экзамену (зачету) по курсу «основы педагогики» iconПримерные вопросы к зачету по курсу
Теоретические основы курса истории между­народных отношений и внешней политики России
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница