Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?)


Скачать 156.31 Kb.
НазваниеРазговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?)
Дата публикации16.03.2013
Размер156.31 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
Разговор о профессии

Я В ПИАРЩИКИ ПОШЁЛ И МЕНЯ… НАУЧАТ (?)

Весной будущего года они выйдут из стен нашего университета с дипломами специалистов по связям с общественностью. Что думают ребята о своей специальности, о том, как и чему их учили и что за работа ждет впереди. Представляем короткие выдержки из их размышлений.

Василий Ракша: Встреча с живым РR меня огорчила

Прошлой весной на практике впервые оказался с PR лицом к лицу. На практику я шёл с энтузиазмом. Но уже на второй день неудержимо хотелось уйти. Терзали два вопроса: «Разве я учился четыре года, чтобы на телефоне сидеть?» и «Что я вообще здесь делаю?» Ясное дело, что стажёру никто не даст сразу творческого задания, но и опытные товарищи лишь часами созерцали монитор и рассказывали по телефону одни и те же истории. В общем, быстро решил, что PR - это усердный, однообразный труд без гарантии результата. Мероприятия проходили редко, зато всегда удавались. На них было весело и интересно. Разочаровало меня то, что говорить неправду признавалась данностью PR, а я принципиально не вру. Ещё мне не понравился цинизм в выборе клиентов: ну как можно пиарить, например, табак?! Эх, был бы я главой агентства, у меня не было бы ни одного такого заказчика. Миф о баснословных зарплатах быстро растаял. Но вот ведь какой фокус! Рядом со мной сидели молодые умные люди: сотрудница с магистратурой ГУ ВШЭ и менеджер с американским и канадским дипломами, - и они пахали за четверых! Стоит задуматься. Может, мне мешает гордыня?

Ну что в итоге? Живой PR меня огорчил. Но вряд ли стоит делать скоропалительные выводы. Поживём – увидим. В любом случае, дорогу осилит идущий.

^ Светлана Абрамова: Профессию мне открыли стажировки

«Связи с общественностью» представлялись чем-то очень увлекательным. Поэтому я и подала документы на эту специальность. Почему в МГЛУ? В мире глобализации просто необходимо знать иностранные языки, особенно, если ты по профессии связан с коммуникацией в том или ином виде. К сожалению, специальность «связи с общественность» мы начали познавать только на третьем курсе. Мои познания в PR долго ограничивались лишь теорией, которая зачастую не совпадает с реальностью.

Именно благодаря стажировкам в PR-отделах и агентствах мне удалось открыть для себя «пиар». Оказалось, труд «пиарщика» не столь весел и креативен. Он предполагает много бумажной и монотонной работы, стресс от «дедлайна», конфликты (причём не только с конкурентами, но и с клиентами, журналистами и сотрудниками собственного агентства). Да, профессия PR имеет свои трудности. Тем не менее, она содержит в себе много интересного и может доставлять как эмоциональное, так и материальное удовольствие.

Для этого мне следует еще немало потрудиться. Нужно иметь не только знания, но и соответствующие личностные качества, такие, как инициативность, трудолюбие, организованность, открытость к людям и к инновациям, креативность, что, замечу, и воспитывает в нас университет.

^ Алёна Белякова: Профессия модная, но иллюзий не строю

Сказать, что PR нынче профессия модная – это не сказать ничего. Проучившись почти пять лет, я поняла, что PR - это ёмкое понятие, включающее в себя крайне нетривиальные задачи и подчас весьма интересные методы их решения. Особо сильное влияние на меня оказало одно из сообществ в интернете, в котором люди, выбравшие для себя карьеру пиарщика, рассказывали истории из своей практики, описывали плюсы и минусы этой стези. Создалось впечатление, что эта область – отдельный, уникальный мир с особой атмосферой. Атмосферой творчества, командной работы и успеха.

Сейчас я понимаю, что не следует строить иллюзий насчет незаменимости и уникальности каждого конкретного специалиста, и уж тем более, совсем еще «зеленого». Именно поэтому так важно иметь какое-то конкурентное преимущество. Какое? Сложно сказать точно. Иностранные языки – лишь одно из них.

Теперь везде и всюду я стараюсь разглядеть удачные «фишки» и технологии, которые используют пиар - специалисты. Иду на музыкальный фестиваль? Смотрю, как подошли к своим обязанностям организаторы. Решила сходить на выставку? Подмечаю, где, как и что о ней пишут, как реализовано информационное сопровождение, что сделано хорошо, а что - плохо. Мотаю на ус, а как же иначе?..

^ Екатерина Новоселова: PR – это деньги!

PR - это отрасль, в которой платят хорошие деньги за стрессоустойчивость, скорость реакции, эрудицию и способность «дружить». Да, PR -это искусство формирования общественного мнения, коммуникация с аудиториями и т.д. и т.п. А для меня PR - это деньги! Все остальное - лирика. Когда я поступала, то думала, что, может, и не стану работать по специальности, но получилось иначе. В какой-то мере это вполне неплохой род деятельности.

Итак, PR – это когда ты должен быть на связи 24 часа в сутки. Тебе могут позвонить в выходной и повесить на тебя решение какой-нибудь проблемы. PR - когда ты должен знать все, что происходит вокруг. К сожалению, или к счастью, это так, иначе может получиться конфуз. PR –это когда ты можешь поехать на многодневное отраслевое мероприятие совершенно бесплатно, потому как твоя компания обеспечила информационное партнерство…PR- когда ты неизменно мил с клиентом, который звонит, и звонит, и звонит…. PR - это 80% рутины и 20% творчества… И когда пятница – это не совсем пятница. Но в любом случае это повод отметить, потому что тут поводов отметить почти столько же, сколько и информационных поводов, и это отдельная наука… PR – это привычка укладывать свою мысль в одну страницу формата А4.

^ Илона Романова : PR, я с тобой!

В народе бытует мнение, что PR-специалист – это волк в овечьей шкуре. И отчасти я с этим согласна. Мы всегда должны быть на стороне клиента, улыбаться и быть милыми, рассказывая на очередной пресс-конференции о том, как химзавод компании «Х» облагораживает окружающую среду. Однако, работать или не работать в компаниях, производящих вредную для здоровья продукцию (это я об алкоголе, сигаретах и кока-коле, и даже о политических кампаниях, хотя политика – дело грязное и без помощи PR), – личный выбор каждого. Мысль о том, что PR – это мощнейший инструмент достижения эгоистичных целей заказчика, не покидала и мучила меня очень долго. Но за время обучения в университете на смену этим «черно-белым» суждениям пришло более глубокое и детальное понимание PR. Однако едва ли не решающую роль в моих отношениях со своей будущей профессией сыграл американский фильм «Хэнкок» с Уиллом Смитом в главной роли. Фильм о пьющим парне с потерянным смыслом жизни и супер способностями: он спасает всех и всюду. Но при этом его никто не любит и не ценит! Почему? Добрые дела он делает в неправильной форме. Но однажды Хэнкок спасает мужчину, который оказывается пиарщиком, и тот в знак благодарности решает разобраться в проблеме главного героя: почему он всегда приходит на помощь, но при этом его так ненавидят? Диагноз был поставлен – проблема с имиджем. И затем он разворачивает масштабную PR-кампанию по раскрутке супер героя.

Да, Рublic relations может свернуть горы. Его область применения не только бизнес или политика, но и взаимоотношения людей. И за время обучения в университете я поняла , что связи с общественностью не надуманная и раздутая область деятельности, в ней более глубокий смысл, чем представляется большинству.

^ Ася Мартиросян : Хочу и буду работать в PR

Кем я себя только не представляла, когда выбрала для обучения PR: бизнес-вуман, продвинутым пользователем всего интернет-пространства, знатоком всех языков на свете…

И вот я, студентка, первый день в институте и … дождь. Это, казалось, был знак: мне стоило убежать и стать тем, кем нормальные люди становятся - врачом, например. Но не убежала… Интересные названия предметов, большинство из которых, как мне казалось, вообще не имели отношения к моей специальности. Еще и физическая культура… Но в голове все еще мигала красивая аббревиатура «PR». Именно она держала меня на плаву. Быстро прошел 2 курс. А вот 3 и 4 курсы оказались самыми продуктивными и разрушительными. Я слышала о СО на каждом занятии. Нам говорили, что СО - огромное и обширное поле для идей и даже манипуляций. Но… на 4 курсе от преподавателей я узнала, что в России пока еще нет своей школы PR. Какое разочарование! Как же это задело все живое во мне. Так предвещающая успех аббревиатура «PR» вдруг погасла. Мне казалось, что я семилетняя девочка, чей взрослый и уже усталый от новогодних праздников брат сказал, что Деда Мороза нет на свете…

И всё же я надеюсь, что «связи с общественностью» в России существуют. В конце концов, «маркетинг придумал Ленин», а от маркетинга до PR рукой подать.

^ Маша Куповецкая : PR - это огромный букет целей и качеств

Мои отношения с PR можно разделить на три главы как минимум. Первая продолжалась года два с половиной. За это время мной было исписано тетрадок двадцать, запомнено множество определений и загублена надежда на легкую студенческую жизнь. Знания нам дали, Это я поняла при первой же встрече с практикой. Она-то и явилась порталом из первой главы моих отношений во вторую.

Пройдя практику-2011 в отделе с витиеватым названием «Работа со СМИ службы по связям с общественностью и интернет-проектов» на канале «Россия-Культура», я впервые почувствовала вкус той работы, к которой меня готовили аж до середины 3 курса.

На 4 курсе нам был брошен вызов, именуемый «курсовая работа». Голова кипела чуть ли не до пара из ушей, но путем проб и ошибок нужный результат был достигнут: пятерка в зачетку. Затем вторая практика: в пиар-агентстве «Р.И.М. Porter Novelle», где я помогала организовывать два всероссийских съезда врачей. В полной мере поняла, почему пиарщиков называют «spin doctors». Крутиться-вертеться приходилось только так. Думаю, что третий этап и начался тогда, когда я почувствовала масштаб той работы, которая вот-вот падет на мое бренное тело. Год с небольшим и все.

Пиар – это огромный букет не только из целей, которые надо умело ставить и достигать, но и из качеств, которыми нужно непременно обладать. Чтобы преуспеть на этом поприще, надо убедить других в том, что без таких, как ты, «спиндокторов», Апокалипсис наступил бы куда раньше. А так посмотришь, может его и вовсе не будет, главное - направить людей с их мыслями наперевес в нужном для тебя направлении.

^ Ольга Шикарева: Меня раздражают в PR политика и форсмажор

Сначала моя профессия представлялась мне интересной и красочной, но из года в год меня постигало все большее и большее разочарование. Я никак не могла себе представить, что пиар будет так сильно связан с политикой. Зачем тогда говорить, что пиар это разнообразная профессия, и при этом заниматься только политикой?

Особенно меня раздражают «форсмажоры». Почему в этой профессии так размыты границы личного пространства? Почему человек должен тратить свое время на решения неких экстра важных проблем из-за того, что другой не смог правильно организовать свое время? И если уж положить руку на сердце, мне совсем не хочется оставаться на работе больше положенного времени. Не хочу по ночам делать проекты. Хочу иметь право на собственную жизнь и работать строго с 9 до 18 часов. В конце концов, у каждого человека есть право на личную жизнь.

Разве пиарщики исключение? Чем дальше, тем больше я думаю, что по профессии работать не буду.

^ Алёна Чулкова: Чутье меня не подвело

За годы учебы появилось представление о том, как проходит работа PR-отдела, PR-менеджера. Но от чистой теории может быть никакого толку. Да, были практики по полтора месяца. Но за это короткое время нельзя постичь даже малую часть того, что происходит во время рабочего процесса. Что я умею? Умею писать пресс-релизы и бегать по поручениям своего начальника. Но для того, чтобы стать PR-менеджером, мне кажется, необходимо как можно глубже вникать именно в рабочий процесс, уделять большую часть времени именно практике.

После трех месяцев работы в качестве помощника PR-менеджера, замечательной практики общения с редакторами и налаживании с ними контактов, в продвижении продуктов без бюджета, в организации конференции не может меня не радовать. Причем постоянное и непрерывное общение с клиентами, коллегами, журналистами, с разными обслуживающими компаниями и снова с журналистами, коллегами, клиентами… Замкнутый круг, в центре которого находится целевая аудитория. И когда я стала понимать эту схему, пришло осознание того, что мне нравится этим заниматься. Чем-то больше, чем-то меньше, но в итоге-то нравится!

^ ЕкатеринаЧурбанов: Готовность к работе может выявить только практика

На пятом году учебы в институте меня не прекратили терзать сомнения в том, что я вообще что-либо знаю о пиар. И дело здесь не в нехватке теоретических знаний, которые нам активно дают на всевозможных лекциях, семинарах и замечательных мастер-классах, а в том, что я плохо себе представляю, каким образом мне предстоит в дальнейшем эти знания применять.

Знаю, что PR - профессия разнопланова. В каждой отрасли, каждой структуре задачи специалиста по PR строятся индивидуально, исходя из сегмента рынка, занимаемого компанией, ее целей, стратегии, бюджета и многих других факторов. По своему опыту могу сказать, что задачи пиарщиков, работающих на центральном телеканале и в компании, продающей онлайн-разработки в сфере финансовых рынков, –совершенно разные вещи. Единственное, что объединяет – так это схожий набор профессиональных качеств, необходимых специалисту в обоих случаях: коммуникабельность, пунктуальность, доступность 24 часа в сутки, стрессоустойчивость и, определенно, некая доля креативности. К сожалению, привить эти навыки тому, у кого их нет, не способен ни один институт. Поэтому, с моей точки зрения, истинная готовность к работе в сфере пиар может быть выявлена только на практике, путем собственных проб и ошибок.

^ Вероника Новикова : Горжусь выбором

Первый курс… Отчаянию не было предела. Старательно пыталась вникнуть в суть будущей профессии. Второй год обучения… Первая практика в РИА «Новости»…Вступление в специальность, общая картина будущего… и такая многообещающая, такая несложная, временами веселая и крайне интересная профессия. Гордилась выбором. Третий курс… Вторая практика. ИТАР-ТАСС. Пойду и покажу всем, что я умею! Но огонь в глазах погас, когда увидела изнутри всю тяжесть и сложность работы по специальности…такой ответственной, такой серьезной, такой значительной и глубокой. Курс четвертый… Воображение более не является синонимом фантазии, теперь оно выросло и деформируется в моделирование, планирование, играет главенствующую роль в анализе и создании методов работы в сфере связей с общественностью. Выдала свой первый продукт – курсовую работу… Душа пела и плясала, никогда раньше она не была так рада успехам своего обладателя. Пятый, последний год… Нужны грамотные исследования, важно точно рассчитать целевую аудиторию, точно составить стратегию, повсюду нужен креатив. О чем еще мечтать?! Горжусь выбором!

^ Вера Симонова : PR – спасение мира в наших руках

Нас учат, что задача пиарщика – сглаживать углы, разрешать острые конфликтные ситуации. Я долго не могла понять , как же так? - Это ведь лицемерие! Получается, по своей профессии мы не имеем право высказывать свое мнение, общаться без фальшивых улыбок? Сейчас я менее категорична. Многого стоит - научиться урегулировать конфликт до того, как он достигнет критической точки. Ведь высказать свое мнение можно и после того, как все успокоятся.

Да, пиарщики бывают разные, но всегда почему-то больше запоминаются плохие истории, может они просто более яркие? Люди произносят слово «пиарить» заранее в негативном значении. Это очень меня волнует. Я считаю, что PR – гигантская сила человечества, ее только нужно направить в хорошее русло. Популяризировать и продвигать в обществе хорошие , несущие пользу людям идеи. Да, конечно, проще обманывать и скрывать убийственные недостатки продуктов. Хитрить и выкручиваться можно до бесконечности. Но в этом случае очень легко самому оказаться на месте обманутого более изворотливыми умами. Есть много хороших продуктов, театров , выставок; людей , которым очень нужна НАША профессиональная помощь связей с общественностью. Популяризируя стоящие вещи, не вредящие, а помогающие людям, мы тем самым будем делать что-то доброе и для других и для себя. На нас лежит большая ответственность. Давайте достойно реализуем себя в нашей профессии!

^ Люба Чернявская: Я поняла главное - себя

Никогда не знала, чего хотела от жизни. Утром в понедельник я хотела работать биохимиком на заводе «Кристалл». Вечером во вторник мечтала сменить Николая Дроздова на посту ведущего легендарной «В мире животных». К полудню в среду убеждала всех, что я - прирожденный доктор Курпатов. В четверг я записывалась на курсы кройки и шитья, в пятницу пекла эклеры и безе, а ближе к выходным подумывала стать известным на весь мир диджеем или как минимум рок-звездой.

Я оказалась на пороге МГЛУ только потому , что он был в пешей доступности. Никаких других веских аргументов я не могу привести. Почему выбрала связи с общественностью? Потому что это была единственная специальность, сути которой я не понимала.

Сейчас идет пятый год моего обучения в институте. Жалею ли я о том, что пошла на эту авантюру? Точно нет. Я сейчас другой человек. Человек, чьи мечты сбылись в мелочах благодаря специальности, которая еще каких-то пять лет назад казалась мне нелепой. Я изучила и основы психологии, и естествознание, и журналистику. С горем пополам я освоила ненавистный мне язык Томаса Манна и Тиля Швайгера, заняла третье место на конкурсе по политическому консультированию и провела полтора месяца на заводе по производству строительных материалов из гипса. За 5 лет я попробовала все, о чем мечтала и то, о чем и мечтать не могла! Я поняла самое главное – себя. Расставила по местам приоритеты и определилась с целями.

^ Кристина Неворотова : Коробка с конфетами

Первые семестры обучения обходили стороной выбранную мной профессию. Дальше появились предметы, так или иначе касающиеся профессии пиарщика: культура речи, основы массовой коммуникации. Но некоторые предметы вызвали недоумение - бухучет, философия, религиоведение. Выйдя на практику, я поняла, зачем нам весь этот пласт знаний. Пиарщик должен знать всё! Всё: и, как заказать билеты для важных гостей, которые летят из Ла-Паса на Конференцию защитников трубкозубов, и кто такой этот трубкозуб! Устроившись на работу в отделе связей с общественностью в области политики, я уяснила – это не моя сфера деятельности. Но чем прекрасен PR? Тем, что он нужен как политику, так и фонду помощи детям, так и магазину цветов. Не нашел себя в политике, забирай свой ноутбук из офиса (а именно это, зачастую, и есть главный инструмент PRщика) и пробуй что-то новое. Поле PR в России непаханое. Стоит лишь понять, что тебе интересно. PR - это как коробка с конфетами. Можно попробовать все и выбрать понравившуюся.

^ Кристина Комарова: PR не для меня

Главное, что я усвоила за время обучения и, в особенности за время прохождения практики в госструктуре, это то, что профессия пиарщика не для меня, не соответствует моей натуре. Я не желаю никому навязывать сомнительные идеи, втюхивать товары, выгораживать виновных, обманывать простых граждан. Не хочу быть человеком-хамелеоном, пытающимся угодить «и нашим и вашим», глиной, из которой можно слепить все, что угодно. Мне больше по душе иметь свою четкую жизненную позицию и нести её в массы, а не прогибаться перед сомнительными людьми. А если быть ещё более откровенной, мои амбиции не позволят мне быть в чьей-то тени, представлять чужие интересы. Что греха таить, мне хочется признания, а работа над репутацией и имиджем других людей кажется мне невыносимой и непосильной.

^ Виктория Сорочинская : Есть контакт!

Выбрав вуз с двумя специальностями, я очень гордилась собой и открывающимися перспективами и совсем забыла, что «за двумя зайцами погонишься…» Реальность оказалась такова: или я стану плохим пиарщиком, но хорошим переводчиком, или наоборот. Совместить обе специальности на практике оказывалось невозможным. И я выбрала PR. Переводчиком быть сложно. Это поприще для лингвистов от Бога, лингвистов настолько талантливых, что в итоге их знания не ограничиваются одним или двумя, или даже тремя языками. А я полиглотом вряд ли стану. Поняла это на втором курсе и полностью окунулась в мир public relations. Я поучаствовала в ряде конкурсов, попробовала силы в коммерческой рекламе, провалилась на поприще некоммерческих организаций. Свою манну небесную я неожиданно обрела на третьем курсе, когда оказалась под крылом одной известной политической партии. И дело тут не в том, что мои личные взгляды совпадали со взглядами этой партии, мне просто понравилась политика. Мне понравилось работать в этой сфере. Я не ожидаю, что реальность окажется очень уж радужной. Все всегда зависит от человеческого фактора. От людей. Пока есть люди, есть общение. Пока есть общение, есть язык. Пока есть язык, есть контакт. Как раз с контактами такие, как я, и имеют дело.

^ Мария Пупышева: Не стабильно? – Так в этом и прелесть!

Представители других профессий могут поспорить со мной, сказав, что PR не даёт работнику надежды на стабильность, но, наверное, в этом тоже есть определённая прелесть. Настоящий пиарщик – это увлечённый любопытный человек, которому всё всегда интересно. Он просто не может сидеть на одном и том же месте, хотя ему и не следует этого делать. В каком-то смысле, это каждый день новая работа, но если она тебе нравится, то всё приложится. У профессии огромный потенциал, что доказывает немыслимая скорость развития данной науки на Западе. Она может принести своим последователям хороший заработок, знакомства, путешествия, интересные задания, выполнять которые можно с неподдельным удовольствием. Всё зависит от его приоритетов. Для меня именно интересность и важность профессии, вкупе с высоким потенциалом и достаточно привлекательной оплатой, являются основными положительными качествами той сферы деятельности, с которой я решила связать свою жизнь.

^ Юлия Бахрах: Опыта нет, но всё впереди!

За четыре года я многое узнала о профессии и о том, каким должен быть специалист в области PR. Настоящий пиарщик работает в бешеном ритме - 24 часа в сутки, семь дней в неделю. Он оперативно обрабатывает много самой разной информации и значит всегда в курсе последних событий в той или иной сфере. Самое главное - быть разносторонне развитым, открытым и честным, собранным и ответственным, активным и креативным. Для профессионального пиарщика важны прежде всего умение и желание общаться с людьми, наличие творческой жилки и.. эмоциональная устойчивость. Мне кажется, профессия PR-менеджера порой не менее стрессовая, чем профессии врача или спасателя.

"Идеальный" кандидат на должность PR-менеджера обладает журналистским талантом, должен иметь налаженные связи в СМИ, государственных органах и деловой среде, знать основы маркетинга и рекламы, разбираться в политике, социологии, психологии, культурологии, свободно владеть одним или несколькими иностранными языками, досконально знать специфику деятельности своей компании, уметь «читать» людей и подстраиваться под них в процессе общения. Пока еще у меня нет достаточного опыта работы в PR, но я знаю, все впереди!

Похожие:

Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconТренинговое профориентационное занятие
Ведущий. Я хочу поговорить с вами о выборе профессии. Думаю, каждый из вас согласится, что выбор профессии – очень важный и ответственный...
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconРичард Брэнсон Бизнес в стиле Virgin. Чему вас не научат в бизнес школе
Бизнес школы – прекрасное место. И все же я рад, что там не учился (если, конечно, предположить, что хоть одно учебное заведение...
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) icon Александр Парфёнов Разговор о душе и о звёздах…
Я выпускаю его «в свет» в качестве подарка своим родным и близким, друзьям, всем, кто меня вдохновлял
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconАлександр Парфёнов Разговор о душе и о звёздах…
Я выпускаю его «в свет» в качестве подарка своим родным и близким, друзьям, всем, кто меня вдохновлял
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconКрег, иди жрать, крикнул Локер
Черт, поспать не дают, буркнул я, но все же встал и пошел к костру. Локер пошел со мной Там уже сидел весь наш отряд. Я спокойно...
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) icon-
Я записался к нему на приём последним, чтобы не ограничивать себя и его во времени: если беседа окажется полезной, предложить врачу...
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconКто воспитывает
Я записался к нему на приём последним, чтобы не ограничивать себя и его во времени: если беседа окажется полезной, предложить врачу...
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconРодовая книга
Я записался к нему на прием последним, чтобы не ограничивать себя и его во времени: если беседа окажется полезной, предложить врачу...
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconОднажды преподобный Макарий пошел из скита к Нитрийской горе с одним...
Ученик пошел впереди преподобного и встретил языческого жреца, поспешно идущего ему навстречу и несшего большое бревно. Увидав его,...
Разговор о профессии я в пиарщики пошёл и меня… научат (?) iconЭта же книга в других форматах
Подумав хорошенько, я решил, что справлюсь с этим делом. Тогда я пошел и купил бутыль свинцовой примочки и велосипед. Домой меня...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница