Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на


Скачать 192.69 Kb.
НазваниеСоц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на
Дата публикации28.06.2013
Размер192.69 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
Глава 5. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫ, СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ И ОРГАНИЗАЦИИ

§ 1. Социальные процессы
Соц.процесс –это 1) последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2) совокупность последовательных действий, направленных на достижение определенных результатов. Социальные процессы есть следствие связи и взаимодействия следующих структурных элементов: 1) субъектов (государства, политических партий, общественных организаций и движений и т.д.); 2)объективных условий (общественной системы, окружающей среды, вещественной среды): экономические и общественно-политические условия, производственно-технические и технологические условия труда, производственно-бытовые и материально-бытовые условия, возможности реализации свободного времени, система образования, жилищные и культурно-бытовые условия, социально-психологический климат в обществе, в трудовых ассоциациях, демографическая ситуация и др.;3)субъективных условий (способностей людей воздействовать (или нет) на те или иные социальные процессы); 4) потребностей и интересов субъектов относительно тех или иных процессов (например, смены форм собственности, участия в политических и других общественных преобразованиях и т. д.).
Социальные процессы можно также дифференцировать по субъекту, по целям и результатам. Так, различают социальные процессы функционирования,обеспечивающие воспроизводство качественного состояния объекта, социальные процессы развития, обусловливающие переход объекта к качественно новому состоянию; при этом развитие может быть прогрессивным и регрессивным, эволюционным и революционным.

Отличие социальных процессов от экономических, политических и других общественных процессов заключается в том, что субъектом движения здесь является социальное качество человека и общества.

Своеобразие социальных процессов состоит в том, что они пронизывают все другие процессы общественной жизни, так как изменение личности, класса, семьи, других социальных групп пронизывает все стороны их жизнедеятельности.

^ Специфика социальных процессов в современных условиях России. Их сущность и содержание обусловлены коренными преобразованиями: сменой одной общественной системы другой, изменением (в связи с этим) природы государства, других социальных институтов общества, социальной структуры, противоречивостью («парностью») многих процессов,

характеризующих черты (в какой-то мере) переходного состояния российского общества.

§ 2. Социальные институты

Социальные институты возникают в обществе для удовлетворения тех или иных потребностей. При этом следует иметь в виду непреходящий (долговечный) и преходящий (недолговечный) их характер.
Процесс образования социального института требует времени и включает несколько последовательных этапов. Дмитриев А. В. Выделяет следующие этапы образования социальных институтов: 1) возникновение потребностей, удовлетворение которых требует совместных организованных действий; 2) формирование общих целей; 3) появление социальных норм и правил в ходе стихийного социального взаимодействия, которое осуществляется вначале методом проб и ошибок; 4) выработка процедур, связанных с нормами и правилами; 5)принятие законов, а также необходимых санкций для их поддержания; 6) создание системы статусов и ролей, охватывающих всех членов того или иного института.
Ф-ии институтов: 1) коммуникация между членами общества; 2)производство товаров и услуг, необходимых для выживания членов общества; 3) распределение этих товаров и услуг; 4) защита членов общества от внешних и внутренних врагов, стихийных бедствий (пожаров, землетрясений, наводнений, оползней); 5) демографическое воспроизводство; 6) контроль за поведением членов общества; 7)разрешение конфликтов между ними.
^ Коммуникация социальна — передача некоторой идеи от источника к получателю в целях изменения поведения (знаний или социальных установок) получателя.
Формы культуры: 1) элитарная (культура привилегированной части общества — изящное искусство, классическая музыка и литература); 2)народная (мифы, легенды, сказания, эпосы, сказки, песни, танцы, создаются анонимными творцами; любительское творчество, фольклор); 3) массовая, или общедоступная (появилась в середине XX в. Благодаря средствам массовой информации; например, популярная и эстрадная музыка).
Мораль — нормы, принципы, правила поведения людей, а также само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, рассматриваемые с точки зрения отношения людей друг к другу и к общностям (коллективам, классам, народам, обществу в целом).
^ Разделение труд — 1) общественное — дифференциация и сосуществование в обществе различных социальных функций, видов деятельности, выполняемых определенными группами людей (профессиональное разделение труда, разделение занятий, специализация), и выделение в связи с этим различных сфер (промышленность, сельское хозяйство, наука, образование, армия, управление и т. д.); 2) техническое — расчленение определенного труда на ряд частичных функций, операций, выполняемых различными людьми в пределах мастерской (мануфактуры), фабрики, какой-либо организации. Общественное и техническое разделение труда взаимосвязаны, хотя и различны по происхождению и характеру; 3) территориальное и международное — специализация производства в пределах одной страны и между странами.

Социализация — процесс становления личности, усвоение индивидом ценностей, норм, установок, образцов поведения, присущих данному обществу, социальной группе, той или иной общности людей.

Церковь — 1) особый тип религиозной организации, объединение последователей той или иной религии на основе общности вероучения и культа. Главные признаки церкви: разработанная догматическая и культовая система; иерархический характер, централизация управления; разделение принадлежащих к церкви на духовенство и мирян (рядовые верующие); 2)здание для отправления христианского религиозного культа с помещением для молящихся и алтарем.

Социальная работа — это научная, учебная и практическая деятельность, направленная на выработку и теоретическую систематизацию знаний и умений, их передачу и усвоение с целью решения проблем удовлетворения социально гарантированных и личностных потребностей и интересов различных, прежде всего социально уязвимых групп населения, создания условий, благоприятствующих восстановлению или улучшению способностей групп (и слоев) или отдельных личностей к социальному функционированию.
§ 3. Социальные организации

Соц. организация означает любую организацию в обществе. используется в трех значениях: 1) как элемент социальной структуры; 2) вид деятельности, совпадающий с понятием «управление»; 3) степень упорядоченности какого-либо объекта.
^ Формальная организация это система, построенная на основе формализации социальных связей, статусов и норм. В основе формальной организации лежит разделение труда, возникающее как результат необходимой специализации. Формальной организации присущи следующие особенности: рациональность (в ее основе лежит принцип целесообразности-); безличность (рассчитана на абстрактных индивидов, между которыми устанавливаются идеальные отношения в соответствии с составленной программой); однозначность (предусматриваются только служебные отношения и функциональные цели).
^ Неформальная организаци — это спонтанно сложившаяся система социальных связей, норм, действий, являющихся продуктом более или менее длительного межличностного и межгруппового общения и существующая наряду с формальной организацией этих же систем. Неформальная организация имеет две разновидности: внеформальную и социально-психологическую.
^ Социально-психологическая организаци — разновидность организации неформальной; система межличностных отношений, спонтанно сложившихся в результате более или менее длительного общения.
Глава 6. ЛИЧНОСТЬ: ЕЕ СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ И СОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

§ 1. Понятие и типы личности

Человек — это высшая ступень развития живых организмов на Земле, субъект общественно-исторической деятельности и культуры. Отличительная особенность человека — его способность производить орудия труда и использовать их для воздействия на окружающий мир для удовлетворения своих потребностей и интересов.
Социология как наука об обществе, рассматривая человека, тесно взаимодействует, в первую очередь, с другими гуманитарными, общественными науками: социальной философией, антропологией, психологией, педагогикой, политологией, правоведением, историей, экономикой.

Личность - трактуется в двух смыслах. Во-первых, личность рассматривается как устойчивая система социально значимых черт, которые характеризуют индивида как члена человеческого общества, той или иной общности, группы. Во-вторых, под личностью понимают индивидуального носителя указанных черт, свободного и ответственного субъекта сознательной волевой деятельности.
^ Нормативная (базисная) личност - тип личности, который в наибольшей степени отражает необходимость данной культуры (например, «стопроцентный американец», «советский человек» и т.д.).
^ Модальной личностью - человек, разделяющий те же культурные образцы, что и большинство (или значительная часть) данного общества, той или иной общности (например, тип торгового человека, получающего доход за счет разницы цен и махинаций; мафиозный тип личности, коррумпированный чиновник и т. д.).
Маргинальный тип -
индивиды, порвавшие со своей социальной средой, но не адаптированные к новым условиям.
Личности социального
работника должны быть присущи не только определенные профессиональные (знания, умения и опыт, статус (права), харизматические данные, личная привлекательность), но и духовно-нравственные качества.
Личности антисоциальной. Это безответственный человек, причиняющий своей деятельностью ущерб другим, неспособный чувствовать свою вину, часто конфликтующий с окружающими и общественными институтами, склонный обвинять других и не извлекать уроков из ошибок, проявляющий нетерпимость и т. п.
§ 2. Статус и социальные роли личности
Социальный статус - то или иное положение каждого человека в обществе, определяемое как социальное положение. В социологических, социально-психологических и других концепциях выделяют два вида социального статуса — предписанный и достигнутый (достигаемый). Первый означает социальную позицию, заранее предписанную тому или иному индивиду независимо от его способностей и усилий. Это обусловливается наследуемыми признаками (полом, этнической принадлежностью, социальным происхождением, социально-классовой принадлежностью). Достигнутый (или достигаемый) статус обеспечивается, как правило, собственными усилиями индивида (образованием, полученной профессией, другими заслугами). В качестве разновидности этого статуса называют профессионально-должностной статус.

Социальный статус и социальная роль переплетаются, тесно взаимодействуют между собой. Социальная роль понимается как социальная функция, модель поведения, объективно заданная социальной позицией личности (группы) в системе общественных или межличностных отношений. Исполнение социальной роли связано с принятыми социальными нормами (отца, бабушки, учителя и т. д.) и ожиданиями окружающих.Их, как и статусов, может быть множество, что получило название «ролевой набор», который можно рассматривать в двух аспектах: ролевого ожидания и ролевого исполнения.
Ролевое ожидание — это ожидаемая модель поведения, то, что ждут от человека окружающие, зная его социальный статус. Ролевое исполнение означает фактическое, реальное поведение человека, имеющего тот или иной социальный статус. В социологической литературе используют понятие «ролевой конфликт». Его трактуют как столкновение ролевых требований, которые предъявляются человеку. Вызывается это множественностью одновременно выполняемых им ролей, а также другими причинами (в частности, ожиданием и исполнением). Ролевые конфликты порождают ролевую напряженность. И задача состоит в том, чтобы способствовать ее снижению. Путей для этого много. И они не сводятся только к признанию тех или иных ролей более важными или менее важными. Проблема заключается в том, чтобы эти роли нивелировать (уравновесить) на основе создания нормальных условий жизнедеятельности.

В заключение следует подчеркнуть, что ролевая напряженность является одним из выражений социальных конфликтов.
Глава 7. СОЦИАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
§ 1. Типы социальных движений
Социологи XIX в. рассматривали социальные движения как совокупность усилий, действий, направленных на поддержку социальных изменений.
Экспрессивные движения. В тех случаях, когда люди находятся внутри ограниченной социальной системы, из которой они не в силах вырваться и которую не в силах изменить, обычно возникают экспрессивные социальные движения. Каждый участвующий в таком движении индивид соглашается с существующей непривлекательной действительностью, модифицируя свое отношение к ней, но не модифицируя саму реальность. С помощью мечтаний, видений, ритуалов, танцев, игр и других форм эмоциональной экспрессии он находит долгожданное эмоциональное облегчение, что делает его жизнь терпимой.

Экспрессивные движения возникли в глубокой древности. К ним

можно отнести, например, мистерии, существовавшие в Древней

Греции, Древнем Риме, Персии и Индии.
Утопические движения.
Слова «утопия» и «утопический» означают нечто несбыточное, неосуществимое. Под этими словами стали

понимать некое общество совершенства, существующее только в

человеческом воображении.
Бихевиоризм — одно из течений в западной политической психологии, заключающееся в изучении объективными методами отношений между воздействиями среды и реакциями человека и животных по схеме «стимул — реакция»; предметом исследования считается наблюдаемое поведение, отвергаются субъективные методы.
Движения реформ можно рассматривать как попытки изменить отдельные стороны общественной жизни и структуру общества без полной его трансформации.
Революционные движения.
Под революцией в данном случае понимается стремительное, обычно насильственное, полное изменение социальной системы, структуры и функций многих основных социальных институтов.

Движения сопротивления. Если революционные движения возникаю среди людей, которые не удовлетворены тем, что социальные изменения протекают слишком медленно, то движения сопротивления возникают среди тех неудовлетворенных, которые считают, что изменения в обществе происходят слишком быстро.

§ 2. Жизненные циклы социальных движений
Стадия беспокойства.
Истоком всех социальных движений служит возникновение состояния социального беспокойства. Когда люди испытывают неуверенность в завтрашнем дне, когда они ощущают социальную несправедливость, когда те или иные изменения в обществе ломают привычный жизненный ритм, у них возникает чувство боязни, нестабильности своего положения в социальной среде, которые называются социальным беспокойством.
Стадия возбуждения.
Социальное беспокойство видится исследователям как общее чувство, охватывающее определенные части общества. Когда беспокойство фокусируется на определенных условиях и причины несчастий и неудач идентифицируются с реальными социальными объектами, так что возникает побуждение к активным действиям, наступает стадия возбуждения.
Стадия формализации.
Очень многие движения проходят свой жизненный цикл, не оформляясь в организации, но те из социальных движений, которые действительно пытаются добиться значительных изменений в обществе, должны быть организованы.
Стадия институционализации - наблюдается практически во всех движениях, которые длятся достаточно долго. Институционализация придает социальным движениям законченность и определенность. В принципе стадия институционализации может продолжаться сколь угодно долго.
Стадия распада движения. Движение может прекратиться на любой стадии своего развития под влиянием внешних условий, внутренних сил или после достижения поставленных целей. В случае распада движение может превратиться в ряд автономных образований, часто конфликтующих или конкурирующих друг с другом. При этом социальный эффект их воздействия на различные сферы общественной жизни значительно ослабевает или сходит на нет.
§ 3. Социальные ситуации, благоприятствующие возникновению и развитию социальных движений
Культурные течения. Во всех современных цивилизованных обществах постоянно происходят изменения в ценностях и нормах поведения людей. Участвуя в культурных течениях, большинство людей развивают новые идеи о том, какое общество их больше всего устраивает и как оно должно относиться к своим членам.
^ Социальная дезорганизация. Любое изменяющееся общество всегда в той или иной степени подвержено дезорганизации. В дезорганизованном обществе индивиды тяготеют к потере культурной основы и устойчивых норм.
§ 4. Факторы, влияющие на участие индивида в движении
Мобильность. Перемещающиеся в обществе индивиды имеют весьма мало шансов для укоренения в той или иной социальной группе и для интеграции в жизнь общества. Их мобильность не только ослабляет социальный контроль, но и лишает эмоционального удовлетворения от реальной принадлежности к какой-либо социальной группе.
^ Маргинальная личность — это «культурный гибрид, человек, живущий и внутренне принадлежащий в своей культурной жизни и традициях к двум различным народам или социальным группам. Это человек на грани двух культур и двух обществ...».
Социальная изоляция.
Исследования показывают, что личности и группы, изолированные от общества, более отчуждены и восприимчивы к массовым движениям, чем те группы, статусы, роли и деятельность которых в целом интегрированы в общество. Наиболее восприимчивы к социальным движениям (особенно к насильственным) те рабочие коллективы, чья работа «отрезает» их от большинства членов общества: шахтеры, моряки, старатели и др.
Изменение социального статуса.
Изменение социального статуса индивида усиливает и обостряет его чувство социальной несправедливости. Потеря социального статуса или угроза его потерять представляет собо гораздо большее зло для индивида, чем перенесение в ту статусную группу, где его позиция будет маргинальной и ненадежной.
Потеря семейных связей.
Совет «женись и успокойся» — не просто риторика, он имеет определенный практический смысл. Когда человек живет в хорошей квартире, имеет жену и детей, когда обстановка в его доме спокойная, ему не хочется идти на баррикады.
Личностная неустроенность.
Личностная восприимчивость социальных движений, неустроенность в личной жизни часто приводит людей в ряды социальных движений. Те, кто потерпел неудачу в реализации своих жизненных планов, кто не удовлетворен своей ролью в группе или обществе, кто опасается за свой социальный статус, с наибольшей вероятностью сознательно или бессознательно начинают видеть в социальных движениях возможности для достижения своих стремлений, идеалов и занятия лучшего места в социальной структуре.

Глава 8. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ

§1. Классификация конфликтов

Все конфликты можно классифицировать в зависимости от зон разногласий следующим образом.

Личностный конфликт. Эта зона включает конфликты, происходящие внутри личности, на уровне индивидуального сознания. Такие конфликты могут быть связаны, например, с излишней зависимостью или с ролевой напряженностью. Это сугубо психологический конфликт, но он может оказаться катализатором для возникновения группового напряжения, если индивид будет искать причину своего внутреннего недовольства среди членов группы.

Межличностный конфликт. Эта зона включает разногласия между двумя или более членами одной группы или нескольких групп. В таком конфликте индивиды стоят «лицом к лицу», как два боксера, и к нему подключаются отдельные личности, не образующие группы.

Межгрупповой конфликт. Некоторое число индивидов, образующих группу (т. е. социальную общность, способную на совместные скоординированные действия), вступают в конфликт с другой группой, не включающей индивидов из первой группы. Это самый распространенный вид конфликта, потому что индивиды, приступая к воздействию на других, обычно стараются привлечь к себе сторонников, сформировать группу, облегчающую действия в конфликте.

Конфликт принадлежности происходит в силу двойной принадлежности индивидов, например, когда они образуют группу внутри другой, большей группы или когда индивид входит одновременно в две конкурентные группы, преследующие одну цель.
Конфликт с внешней средой.
Индивиды, составляющие группу, испытывают давление извне (прежде всего со стороны культурных, административных и экономических норм и предписаний). Часто они вступают в конфликт с институтами, поддерживающими эти нормы и предписания. Любой социальный конфликт имеет довольно сложную внутреннюю структуру.
§ 2. Технология конфликтов
^ Наличие противоположных ориентации
. У каждого индивида и социальной группы имеется определенный набор ценностных ориентации относительно наиболее значимых сторон социальной жизни. Все они различаются и обычно противоположны. В момент стремления к удовлетворению потребностей, при наличии блокируемых целей, достичь которых пытаются несколько индивидов или групп, противоположные ценностные ориентации приходят в соприкосновение и могут стать причиной возникновения конфликта.
Идеологические причины. Конфликты, возникающие на почве идеологических разногласий, являются частным случаем конфликта противоположности ориентации. Разница между ними состоит в том, что идеологическая причина конфликта заключается в разном отношении к системе идей, которые оправдывают и узаконивают отношения субординации, доминирования и основополагающие мировоззрения у различных групп общества. В данном случае религиозные, социально-политические устремления становятся катализатором противоречий.
Причины конфликтов, лежащие в отношениях между элементами социальной структуры
.
Конфликт по этому поводу можетбыть связан, во-первых, с различными целями, преследуемыми такими структурными элементами. Например, одна область (административная единица) государства стремится к самостоятельности, а другая (скажем, административный центр), наоборот, пытается не допустить ее самостоятельности. На этой основе может развиться конфликт между центром и периферией. Конфликт по этой причине обычно связан с желанием того или иного структурного элемента занять более высокое место в иерархической структуре. Например, подразделение организации стремится стать влиятельнее и занять более высокое место в ее структуре с целью получения большей доли ресурсов. Конфликт происходит, когда другие подразделения стремятся к той же цели при ограниченных ресурсах.
§ 3. Стадии конфликта
1. Предконфликтная стадия. Ни один социальный конфликт не возникает мгновенно. Эмоциональное напряжение, раздражение обычно накапливаются в течение некоторого времени, поэтому предконфликтная стадия иногда затягивается настолько, что забывается первопричина столкновения.
2. ^ Непосредственно конфликт. Данная стадия характеризуется прежде всего наличием инцидента, т. е. социальных действий, направленных на изменение поведения соперников. Это активная, деятельная часть конфликта. Таким образом, весь конфликт складывается из конфликтной ситуации, формирующейся на предконфликтной стадии, и инцидента.
3. Разрешение конфликта. Внешним признаком разрешения конфликта может служить завершение инцидента (именно завершение, а не временное прекращение). Это означает, что между конфликтующими сторонами прекращается конфликтное взаимодействие. Устранение, прекращение инцидента — необходимое, но недостаточное условие погашения конфликта. Часто, прекратив активное конфликтное взаимодействие, люди продолжают переживать конфликтное состояние, искать его причину. И тогда угаснувший было конфликт может вспыхнуть вновь. Разрешение социального конфликта возможно лишь при изменении конфликтной ситуации. Это изменение может принимать разные формы.
§ 4. Последствия социального конфликта
Таким образом, налицо два типа последствий конфликтов:

Дезынтегративные — усиливают ожесточение; ведут к разрушениям и кровопролитию; к внутри-групповому напряжению; разрушают каналы кооперации; отвлекают внимание членов группы от насущных проблем

Интегративные — определяют выход из сложных ситуаций; приводят к разрешению проблем; усиливают групповую сплоченность; ведут к заключению союзов с другими группами; приводят группу к пониманию интересов ее членов
Ученые

Дмитриев Анатолий Васильевич, доктор философских наук, член-корреспондент РАН РФ. Родился 31 октября 1934 г. в г. Пенза. После окончания Ленинградского государственного университета в 1958 г. работал в Пензенском политехническом институте. В Пензе впервые организовал социологические исследования. В 1963 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Антитрестовская политика правительства США», затем в 1973 г. докторскую диссертацию на тему «Политическая социология США». Работал в Ленинградском государственном университете, в Институте социально-экономических проблем научно-технической революции (г. Ленинград), Институте социологических исследований АН СССР, был заместителем академика-секретаря отделения общественных наук Российской академии наук (ООН РАН). Один из основоположников научного направления «Конфликтология» в России. В настоящее время А. В. Дмитриев является главным научным сотрудником – советником РАН, руководителем Центра конфликтологии РАН, главным редактором журнала «Социология образования», профессором кафедры «ГМУ» (по совместительству).

Награждён медалью к 100-летию В.И.Ленина. Лауреат премии им. М.М.Ковалевского РАН. Под его руководством защищено 2 докторские и более 30 кандидатских диссертаций. На протяжении всей своей научно-исследовательской и научно-педагогической деятельности инициировал и поддерживал социологические исследования в ПГУ, является одним из организаторов пензенской социологической школы.
Вебер В 18921894 годах приват-доцент, а затем экстраординарный профессор в Берлинском университете, в 1894—1896 годах — профессор национальной экономии во Фрейбургском, с 1896 года — в Гейдельбергском, с 1919 года — в Мюнхенском университете. Один из основателей «Немецкого социологического общества» (1909). С 1918 года профессор национальной экономики в Венском университете. В 1919 году — советник немецкой делегации на Версальских переговорах. Основные теоретические работы Вебера: «Биржа и ее значение», «История хозяйства», «Наука как призвание и профессия», «Политика как призвание и профессия», «О некоторых категориях понимающей социологии», «Протестантская этика и дух капитализма».Макс Вебер умер 14 июня в возрасте 56 лет от испанки.На формирование философских воззрений Макса Вебера оказали влияние в первую очередь разработанная Вильгельмом Дильтеем концепция «понимания» и принцип разделения наук на науки о природе (номотетические, направленные на изучение закономерностей) и науки о духе (идиографические, направленные на изучение уникальных явлений), разработанный баденской школой неокантианства (Риккерт и Виндельбанд). Вебер внёс существенный вклад в такие области социального знания, как общая социологияметодология социального познания, политическая социологиясоциология правасоциология религииэкономическая социологиятеория капитализма.
Р.Паркома не нашла, ищите сами.

Похожие:

Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на iconТренинг Занятие с использованием интерактивных методов обучения называется тренингом
Что же такое тренинг? Тренинг (от английского train воспитывать, учить, приучать) – это процесс получения навыков и умений в какой-либо...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на icon3. Производственный процесс это совокупность отдельных процессов...
Производственный процесс – это совокупность отдельных процессов труда, направленных на превращение сырья и материалов (основной,...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на icon1. Бизнес-процесс это совокупность взаимосвязанных мероприятий или...
Бизнес-процесс — это совокупность взаимосвязанных мероприятий или задач, направленных на создание определенного продукта или услуги...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на iconКонтроль и регулирование
Мотивация человека к деятельности – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, побуждающих человека к осуществлению определенных...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на icon1. Производств процесс-это сов-ть всех действий при изг-нии продукции,...
...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на iconАлтайский Филиал мэси
Это комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единиц фактов, образующих совокупность для выявления типичных черт...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на icon1. происхождение и сущность денег
Обмен- это акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо в замен
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на iconНормальное психическое развитие имеет строго определенные этапы
Психическое развитие – процесс количественных и качественных изменений, происходящих в познавательном, эмоционально-волевом и личностном...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на iconРуководство в структуре
Управление социально-экономическими процессами в организации – это система организующих, регулирующих и координирующих действий,...
Соц процесс -это 1 последовательная смена явлений, состояний, изменений в развитии чего-либо; 2 совокупность последовательных действий, направленных на iconМероприятие, включающее комплекс действий (работ, услуг, приобретений,...
Инвестиционный проект мероприятие, включающее комплекс действий (работ, услуг, приобретений, управленческих операций и решений),...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница