ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. 1. Физическая культура как общественное явление
- Социальная обусловленность возникновения и развития физической культуры и спорта,
- Функции физической культуры и её функциональные связи.
- Основные компоненты и формы физической культуры. 2. Принципы физического воспитания как руководящие положения в практической деятельности специалиста по физической культуре и спорту
- Принципы как особо важные теоретико-практические положения, отражающие общие: закономерности воспитания и служащие руководством к действию для специалистов по физическому воспитанию ^ 3. Двигательные действия как предмет обучения в физическом воспитании
- Задачи обучения в физическом воспитании.
- Особенности методики обучения в зависимости от структурной сложности упражнений и специфики проявляемых в них физических качеств.
- Двигательные умения и навыки, механизм „закономерности их формирования.
Взаимодействие двигательных действий в процессе обучения («перенос»).
^
- Готовность к освоению упражнения, как предпосылка успешного обучения.
- Структура процесса обучения двигательным действиям.
Характеристика этапов процесса обучения (этап начального разучивания, этап углубленного разучивания, этап закрепления и дальнейшего совершенствования).
^ 5. Методика воспитания собственно силовых способностей
- Значение и характеристика силы как физического качества человека.
- Факторы, влияющие на проявление силовых способностей.
- Задачи и средства воспитания силовых способностей.
- Основные методические направления воспитания собственно-силовых способностей.
- Условия эффективного выполнения силовых упражнений (разминка, место силовых упражнений в отдельном занятии и в системе смежных занятий, регулирование дыхания и др.),
.- Способы оценки уровня развития собственно силовых способностей. ^
- Значение и характеристика скоростных способностей человека.
- Виды двигательных реакций.
- Методика воспитания быстроты двигательных реакций.
Способы оценки уровня развития быстроты двигательных реакций.
^
- Значение и характеристика скоростных способностей человека
- Факторы, влияющие на проявление быстроты.
- Задачи и средства воспитания быстроты движений*
- Методика воспитания быстроты движений.
- «Скоростной барьер», меры по его предупреждению и устранению.
Способы оценки уровня развития быстроты движений.
^
- Значение, характеристика и виды скоростно-силовых способностей.
- Факторы, влияющие на проявление скоростно-силовых способностей,
- Основное методическое направление скоростно-силовых способностей.
- Специфические методы воспитания скоростно-силовых способностей.
Способы оценки уровня развития скоростно-силовых способностей.
^
- Значение оптимального веса тела в различных сферах жизнедеятельности человека,
- Методика занятий упражнениями, направленными на увеличение мышечной массы.
Методика занятий упражнениями, направленными на снижение веса тела.
^
Значение выносливости в различных сферах жизнедеятельности человека.
- Виды выносливости и факторы, влияющие на ее проявление.
- Методика воспитания аэробных возможностей.
- Совершенствование координационных способностей, обусловливающих качество управление движениями (преодоление нерациональной мышечной напряжённости, совершенствование позно-статической и динамической устойчивости совершенствование чувства пространства и пространственной точности движений).
Способы измерения уровня развития координационных способностей.
^
- Значение выносливости в различных сферах жизнедеятельности человека.
- Вида выносливости и факторы, влияющие на её проявление.
- Методика совершенствования креатинфосфатного механизма.
- Методика совершенствования гликолитического механизма.
Способы оценки уровня развития анаэробных возможностей человека.
^
- Значение и виды выносливости в спорте.
- Воспитание специальной выносливости в процессе общей физической подготовки спортсмена.
- Воспитание специальной выносливости в процессе специальной физической подготовки спортсмена,
Способы оценки уровня развития специальной выносливости у спортсменов.
^
- Значение, характеристика и вида гибкости.
- Факторы, влияющие на проявление гибкости,
- Средства и метода развития гибкости.
Способы оценки уровня развития гибкости.
^
- Характеристика координационных способностей.
Задачи, средства и методика воспитания координационных способностей
^
- Значение рациональной осанки в жизнедеятельности человека.
- Типы осанки, признаки рациональной осанки.
- Причины нарушения осанки.
- Методика формирования рациональной осанки.
- Методика предупреждения отклонений в рациональной осанке и исправления на занятиях физическими упражнениями ^ 16. Связь различных видов воспитания в процессе физического воспитания
-Объективная основа органической взаимосвязи всех сторон воспитания (нравственного, умственного, эстетического, трудового, физического).
- Решающие факторы направленного формирования личности (педагог и активность воспитываемого, физкультурный коллектив, комплексность воспитательных воздействий).
Задачи, содержание, средства и методы нравственного, эстетического, умственного и трудового воспитания в процессе физического воспитания.
^
- Воспитание личностных качеств в процессе подготовки спортсмена.
- Специальная психическая подготовка (в системе соревнований, в процессе тренировки, в системе использования внетренировочных и внесоревновательных факторов).
- Интеллектуальная подготовка спортсменов (воспитание интеллектуальных способностей, интеллектуальное образование). ^ 18.Спорт в системе социальных явлений
- Конкретизация понятий, относящихся к спорту.
- Многообразие видов спорта.
- Факторы и тенденции развития спортивных достижений.
Социальные функции спорта и основные направления спортивного движения.
^
- Общая характеристика система принципов физического воспитания, распространяемых на спортивную тренировку.
- Содержание и правила реализации специфических принципов (закономерностей) спортивной тренировки.
Значение реализации специфических принципов спортивной тренировки для практической деятельности тренера.
^
- Развитие спортивной формы как естественное начало периодизации спортивной тренировки.
Календарь спортивных соревнований и сезонно-климатические условия как факторы, влияющие на сроки построения периодов спортивной тренировки.
^
- Методические особенности построения отдельного тренировочного занятия.
- Структура, типы и методика построения тренировочного процесса в микроциклах спортивной тренировки.
- Структура, типы и методика построения тренировочного процесса в меэоциклах спортивной тренировки» ^
- Подготовительный период спортивной тренировки.
- Соревновательный период спортивной тренировки.
- Переходный период спортивной тренировки. ^
- Единство и взаимосвязь всех сторон готовности спортсмена,
- Физическая подготовка спортсмена.
- Техническая подготовка спортсмена.
- Тактическая подготовка спортсмена.
- Психическая подготовка спортсмена.
- Интеллектуальная подготовка спортсмена.
(Стороны подготовки следует раскрыть в общих чертах: направленность, сущность общей и специальной подготовки, их соотношение на этапах подготовки, место в различных периодах макроцикла). ^
24. Особенности физического воспитания детей дошкольного возраста
- Анатомо-физиологические и психологические особенности детей дошкольного возраста.
- Обоснование задач физического воспитания детей дошкольного возраста.
-Формы, средства и особенности методики проведения занятий физическими упражнениями детей дошкольного возраста.
- Игровой метод как основной в физическом воспитании детей дошкольного возраста. ^ 25. Особенности постановки и реализации задай физического воспитания детей школьного возраста
- Анатомо-физиологические и психологические особенности детей школьного возраста как определяющий фактор в постановке и решении задач физического воспитания.
- Особенности решения задач по содействию гармоническом формирований растущего организма, укреплению здоровья и всестороннему воспитанию физических качеств детей школьного возраста.
Особенности решения задач, вытекающих из взаимосвязи физического, нравственного, умственного, эстетического и трудового воспитания школьников. ^
- Анатомо-физиологические психологические особенности детей младшего, среднего и старшего возрастов как определяющий фактор в выборе методов и методических приёмов обучения.
-Особенности методики обучения двигательным действиям школьников I – IV, V – IX, X – XI классов.
^
- Возрастные особенности как фактор, определяющий особенности методики воспитания физических качеств школьников
- Критические (сенситивные, благоприятные) периоды естественного прироста физических качеств школьников.
- Особенности задач, средств и методов воспитания физических качеств школьников. ^
- Значение планирования и контроля в физическом воспитании.
- Принципы и методика планирования физического воспитания – в школе.
- Виды планирования и их содержание.
- Учёт и контроль в процессе физического воспитания школьников (виды учёта и контроля, их характеристика).
- Критерии оценки деятельности учащихся на уроках по физической культуре. ^
- Структура урока, её биологические и педагогические аспекты.
- Метода организации деятельности учащихся на уроке.
- Динамика нагрузок на уроке по физической культуре.
- Плотность урока как один та показателей его эффективности.
Типы и виды уроков по физической культуре в школе.
^
- Реализация принципов обучения и воспитания как основа эффективности урока.
- Требования к постановке комплекса задач - образовательных, оздоровительных, воспитательных,
- Подбор средств, методов; и методических приёмов, исходя из задач урока.
- Требования по подготовке к уроку. ^
- Взаимосвязь обязательных, внеклассных и внешкольных форм занятий по физической культуре и спорту в единой системе физического воспитания учащихся.
- Формы организации внеклассной и внешкольной работы по физическому воспитанию учащихся общеобразовательной школы.
- учёт индивидуальных потребностей в спортивной ориентации школьников.
Основные методические требования, соответствующие начальным занятиям спортом в детском возрасте.
^
- Контингент подготовительных и специальных медицинских групп.
- Задачи, средства методы физического воспитания школьников подготовительных и специальных медицинских групп.
- Организация занятий по физическому воспитанию в подготовительных и специальных медицинских группах,
- Критерии эффективности занятий по физической культуре с подготовительными и специальными медицинскими группами.
^ 33. Физическое воспитание в средних специальных учебных заведениях различного профиля
- Задачи, содержание и формы работы.
- Планирование, контроль и учёт работы по физическому воспитанию.
- Характерные черты методики физического воспитания.
- Методика проведения занятий по физическому воспитанию в процессе обязательного курса и при дополнительных формах занятий.
Учёт возрастных особенностей, характера, и условий деятельности будущей профессии учащихся.
^
- Задачи и основы организации.
- Программное содержание и построение курса физического воспитания.
- Особенности курса в специальном, подготовительном и - спортивном отделениях.
- Требования к характеру и уровню физической подготовленности студентов в зависимости от будущей профессии.
Особенности методики организации и проведения массовой оздоровительной, физкультурной и спортивной работы.
^
- значение и условия физического воспитания взрослого населения (факторы, определяющие особенности физического воспитания взрослого населения; направляющие и организующие начала; бюджет свободного времени и внедрение физической культуры в быт)
- общая характеристика содержания семейного воспитания трудящихся;
- гигиеническое и оздоровительно-рекреативное направление физического воспитания трудящихся (задачи методические требования использования средств физической культуры, форма занятий).
- общеподготовительное направление физического воспитания трудящихся (особенности задач, особенности состава средств, отличительные черты методики и формы построения занятий);
- спортивное направление в физическом воспитании трудящихся;
- профессионально-прикладное направление в физическое воспитании трудящихся (особенности задач, средства, отличительные черты методики, формы занятий);
оздоровительно-реабилитационное направление в физическом воспитании (задачи, средства, формы организации, особенности методики).
^
(характеристика инволюционных; изменений; задачи, средства, организация и типичные черты методики физического воспитания людей пожилого возраста)
7. Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. – М.: Медицина, 1975.
Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 5.
Аристова Л.В. Государственная политика в сфере физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. – 1999. - № 5.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М., 1988.
Бальсевич В.К. Физическая культура для всех и каждого. – М., 1988.
Бальсевич В.К., Наталов Г.Г., Чернышенко Ю.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания // Теория и практика физической культуры. – 1997. - № 6.
Белинович В.В. Обучение в физическом воспитании. «М.: Физкультура и спорт, 1958.
Белорусова В.В. Воспитание в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1974.
Белорусова В.В. Нравственное воспитание спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 1974,
Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. – М.: Медицина, 1966.
Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, 1985.
Боген М.М. Методологические основы теории обучения двигательным действиям: Учебное пособие. – М.: ГЦОЛИФК, 1985.
Боген М.М. Обучение двигательным действиям* «М.: Физкультура и спорт, 1985.
Бойко В.В. Целенаправленное развитие двигательных способностей человека. – М.: Физкультура и спорт, 1987.
Булич Э.Г. Секреты молодости. – М.: Физкультура и спорт, 1989.
Вавилова Е.Н, Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М: Физкультура и спорт, 1981.
Вавилова Е.Н, Учите бегать, прыгать, лазать и Летать. «М.: Физкультура и спорт,1983.
Введение в теорию физической культуры. Учебн. пособие для ИФК. /Под общ. ред. Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
Введение в теорию физической культуры: Учебное пособие /Под ред. Л.П.Матвеева. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1960.
Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988.
Верхошанский Ю.В. Программировав и организация тренировочного процесса. -М.: Физкультура и спорт, 1985.
Верхощанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988,
Выдрин В.М. Введение в специальность: Учебное пособие. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
Выдрин В.М. Осмысление интегративной функции физической культуры – магистральный путь познания ее теории // Теория и практика физической культуры. – 1996. - № 5.
Выносливость у юных спортсменов /Сб. под ред. Р.Е.Мотылянской. - М.: Физкультура и спорт, 1969.
Галкин Ю.Н. Коэффициент активности. – Смоленск, 1990.
Донской Д.Д. Развитие идей П.Ф.Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физической культуры. – 1987. - № 3.
Дубровский В.И. Движение для здоровья. – М.: Просвещения, 1989.
Дубровский В.И. Движение для здоровья. – М.: Просвещения, 1989.
Жаров К.П. Волевая подготовка спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
Жолдак В.И. Труд и физическая культура. – М.: Знание, 1982.
Жолдак В.И. Труд и физическая культура. – М.: Знание, 1982.
Жолдак В.И. Труд и физическая культура. – М.: Знание, 1982.
Зациорский В.М. Кибернетика, математика, спорт. – М., 1969.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. – М., 1966.
Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. -М.: Физкультура и спорт, 1970.
Кенема А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Учебник для ст-тов ИФК, -М.: Просвещение, 1985.
Коган А.Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984.
Коган А.Н. Цель и смысл жизни человека. – М.: Мысль, 1984.
Комков А.Г. Социально-педагогический мониторинг показателей физической активности, состояния здоровья и культурного развития школьников // Теория и практика физической культуры. – 1998. - № 6.
Коробкой Л.В. и др. Физическая культура людей разного возраста. -М.: Физкультура и спорт', 1962.
Коростылев В.Н. Слагаемые здоровья. – М., 1990.
Коростылев В.Н. Слагаемые здоровья. – М., 1990.
Кузнецов В.В. Силовая подготовка спортсменов высших разрядов. - М.: Физкультура и спорт, 1970.
Купер Кеннет. Новая аэробики. - М.: Физкультура и спорт,1999.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры личности. – М., 1994.
Лубышева Л.И. Концепция формирования физической культуры личности. – М., 1994.
Матвеев Л,П. Основы спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1977.
Матвеев Л.П, Основы спортивной тренировки, -М.: Физкультура и спорт, 1977.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки. -М.: Физкультура и спорт, 1977.
Матвеев Л.П. Проблемы периодизации спортивной тренировки, - М.: Физкультура и спорт, 1965.
Матвеев Л.П. Советская система физического воспитания (состояние и перспективы развития) - М.: Физкультура и спорт, 1980,
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры, ~М.: Физкультура и спорт, 1991.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ин-тов фиэ. культуры. -М.: Физкультура и спорт, 1991.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для ин-тов фиэ. культуры. «М.: Физкультура и спорт, 1991.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры. Учебник для инс-тов физ. культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1991.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и спорт, 1991.
Мильнер Е.Г. Формула жизни. – М., 1991.
Мильнер Е.Г. Формула жизни. – М., 1991.
Минаев Б.Н., Шиян Б.М. Основы методики физического воспитания школьников: Учебное пособие. – М.: Просвещение, 1989.
Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру: Учебное пособие. – Краснодар: КГАФК, 1995.
Наталов Г.Г. Введение в физическую культуру: Учебное пособие. – Краснодар: КГАФК, 1995.
Наталов Г.Г. Теория физического воспитания: Учебное пособие. – Алма-Ата, 1976.
Наталов Г.Г. Теория физического воспитания: Учебное пособие. – Алма-Ата, 1976.
Наталов Г.Г. Формирование квалификационных качеств специалиста. – Краснодар: КГАФК, 1995.
Николаев Ю.М. О культуре физической, ее теории и системе физкультурной деятельности // Теория и практика физической культуры. – 1987. - № 6.
Озолин Н.Г. О методике обучения в спорте. //Теория и практика физической культуры. -1975.
Озолин Н.Г. Развитие выносливости спортсменов. -М.: Физкультура и спорт, 1959.
Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки - М.: Физкультура и спорт, 1970.
Основы теории и методики физической культуры: Учебник для техникумов физической культуры /Под ред. А.А.Гужаловского. – М.: Физкультура и спорт, 1986.
Очерки по теории физической культуры. /Под общ. ред. Л.П.Матвеева.-М.: Физкультура и спорт,1984.
Оэолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки - М.: Физкультура и спорт, 1970.
Петунин О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физкультуры. – М.: Просвещение, 1980.
Платонов В.И. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев: Вища школа, 1984.
Платонов В.Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. М.: Физкультур и спорт, 1986.
Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка -Киев: Здоровья, 1980.
Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка, - Киев: Здоровья, .
Платонов В.Н. Современная спортивная тренировка. - Киев: Здоровья, 1980.
Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки, - Киев: Вища школа, 1984.
Платонов В.Н. Теория и методика спортивной тренировки. - Киев; Вища школа, 1984.
Пономарёв Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта, М.: Физкультура и спорт, 1975.
Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. – М., 1974.
Пономарёв Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. «М.: Физкультура и спорт, 1975.
Пономарев Н.И. Теоретические проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1986. - №№ 5, 8.
Пономарев Н.И., Дмитриев С.В. Проблемные вопросы теории построения двигательных действий // Теория и практика физической культуры. – 1990. - №№ 6, 7.
Программа физического воспитания населения СССР // Теория и практика физической культуры. – 1990. - № 3.
Программа физического воспитания учащихся I-XI классов. – М.: Просвещение, 1996.
Развитие двигательных качеств школьников. /Под ред. З.И.Кузнецовой, «М.: Просвещение, 1967.
Ратов И.П. К перспективам оптимизации подбора упражнений для массовой физической культуры// Теория и практика физической культуры. – 1990. - №№ 1, 2.
Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе. – М.: Просвещение, 1991.
Совершенствование технического мастерства спортсменов. /Под общ. ред. В.М.Дьячкова. - М.: Физкультура и спорт, 1972.
Советская система физического воспитания. /Гл. ред. Г.И.Кукушкин. - М.: Физкультура и спорт, 1975.
Спорт в современном обществе. /Под ред. ВЛ.Выдрина. -М.: Физкультура и спорт, 1980.
Спорт и личность. /Сборник статей. -М.: Физкультура и спорт, 1975.
Спортсменам о воспитании гибкости - М,: Физкультура и спорт, 1970.
Способы опенки уровня развития аэробных возможностей организма человека.
Теоретико-методические основы физической культуры и спорта: Учебно-методическое пособие / Под ред. Л.С.Дворкина. – Краснодар: КГАФК, 1995.
Теория и методика физического воспитания* Учебник для институтов физической культуры. /Под общ. Ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд-е 2-»е, испр, и доп. М.: Физкультура и спорт, 1976. Т.1.
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов фак физ. воспитания, пед. ин-тов. /Под ред. Астмарина Б,А. «М.: Просвещение, 1990.
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. /Под общ. ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд-е 2-е, испр. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 2,
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. /Под общ. ред. Л.П. Матвеева и А.Д.Новикова. Изд-е 2-е, испр. и доп. - М.: Физкультура и спорт, 1976. Т.1.
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. /Под общ. ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд. 2-е, испр. и доп. «М.: Физкультура и спорт, 1976. Т.Л.
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. /Под общ. ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд. 2-е, доп. и испр. В 2- х т. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. Изд-е 2-е, испр. и доп. «М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 2.
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физкультуры./Под общ ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд. 2-е, испр. доп.: Физкультура и спорт, 1976. Т.1.
Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие /Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.
Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие /Под ред. Б.А.Ашмарина. – М.: Просвещение, 1990.
Теория и методика физического воспитания: Учебное пособие /Под ред. Б.М. Шияна. – М.: Просвещение, 1988.
Теория спорта /Под ред. проф. В.Н.Платонова. - Киев: Вища школа. Головное изд-во, 1937.
Тер-Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания - М.: Физкультура и спорт, 1978.
Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, тренировка, воспитание) - М.: Физкультура и спорт, 1967.
Тер-Ованесян А.А. Спорт (обучение, тренировка, воспитание). - М.: Физкультура и спорт, 1967.
Трупан В.В. Сетевое планирование в гимнастике. – Краснодар: КГИФК, 1989.
Трупан В.В. Сетевое планирование в гимнастике. – Краснодар: КГИФК, 1989.
Трушкин А.Г. Теоретические аспекты инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998.
Трушкин А.Г. Теоретические аспекты инновационных технологий физического воспитания оздоровительной направленности. – Ростов-на-Дону: РГПУ, 1998.
Туманян Г.С., Мартиросов Э.Г. Телосложение и спорт. - М.: Физкультура и спорт, 1976.
Тэнно Г., Сорокин Ю. Атлетизм. -М.: Молодая гвардия, 1968.
Уилмор Дж. Х., Д.Л.Костил. Физиология спорта и двигательной активности (пер. с англ.). – Киев: Олимпийская литература, 1997.
Учение о тренировке. /Под общ. ред. Д.Харре. «М.: Физкультура и спорт, 1971.
Учение о тренировке. /Под общ. ред. Д.Харре. «М.: Физкультура и спорт, 1971.
Учение о тренировке. /Под общ. ред. ДЛарре. -М-: Физкультура, и спорт,1971,
Учение о тренировке./Под общ., ред. Д.»Харре. - М.: Физкультура и спорт, 1971.
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. «М<: Физкультура и спорт, 1975.
Фарфель В.С. Управление движениями в спорте. -М.: Физкультура и спорт, 1975.
Физиологическая характеристика и методы определения выносливости в спорте. /Под общ. ред. Зимкина Н,В. -М.: Физкультура и спорт,1972.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов, - М.: Физкультура и спорт, 1974.
Хрипкова А.Г. Возрастная физиология. Учебн. пособ. для ст-тов не биолог, спец. пед. ин-тов. -М.: Просвещение, 1978.
Черникова О.А. Соперничество, риск, самообладание в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1990.
Шолих М. Круговая тренировка, - М.: Физкультура и спорт,1965.
Шуртихина В.К. Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня для школы. – М.: Просвещение, 1992.
Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г. Уварова З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста, 2»е изд. -М.: Физкультура и спорт, 1978.
Янсон Ю.А. Технология урока физической культуры. – Ростов-на-Дону, 1989.
Гужаловский А.А. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: 1970.
Гужаловский А.А. Сегодня и каждый день. - М.: Физкультура и спорт, 1983.
Гужаловский А.А. Физическая подготовка школьника. - Челябинск, 1980.
Каюров К.С. Книга учителя физической культуры. «М.: Физкультура и спорт, 1973.
Комплексная программа физического воспитания учащихся -XI классов общеобразовательной школы. //Физическая культура в школе. - 1985. К 6,7,8.
Любомирский Л.Е. Возрастите особенности движений у детей и подростков. - М.: Педагогика, 1980.
Очерки по теории физической культуры. / Под общ. ред. Л.П.Матвеева, -М.: Физкультура и спорт, 1984.
Положение о физическом воспитании учащихся общеобразовательной школы. - Мин-во просвещения СССР, 1983.
Развитие двигательных качеств школьников, /Под. ред. 3.И.Кузнецовой. - М.: Просвещение, 1967.
Спорт - дело семейное. //Советская Россия, 1972.
Теория и методика физического воспитания. Учебник для ин-тов физ. культуры. /Под общ. ред. Л.П.Матвеева и А.Д.Новикова. Изд-е 2-е, испр. и доп. -М.: Физкультура и спорт, 1976. Т. 2,
Уроки физической культуры в VII - VIII классах, /Под ред. Г.П.Богданова. - М.: Просвещение, 1984.
Уроки физической культуры в 1Х-Х классах. Пособие для учителей. /Под ред. Г.П.Богданова. - М.: Просвещение, 1982.
Уроки физической культуры в УП-УТП классах. /Под ред. Г.П.Богданова и Г.Б.Мейксона, -М.: Просвещение, 1931.
Физическая культура в школе. Методика уроков в I-III классах. /Под ред. Г.П.Богданова. -М.: Просвещение, Т97Т.
Физическая культура в школе. Методика уроков в старших классах.. /Под ред. 3.И. Кузнецовой. -М.: Просвещение, 1973.
Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. – М.: Физкультура и спорт, 1974.
Филин В.П,, Фомин Н.А. Основу юношеского спорта, «М.: Физкультура и спорт, 1980.
Хан А.И. Педагогические основы, построения школьного урока физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1978.
Хан А.Н. Теория урока физической культуры. Саратовский университет, 1989.
Житикова Г.Ф. Педагогический контроль за уроками физического воспитания. - Л.: 1981.
Хрипкова А. Г. Возрастная физиология. Учебное пособие для студентов. -М.: Просвещение, 1978.
Пономарев Н.И. Теоретические проблемы физической культуры // Теория и практика физической культуры. – 1986. - №№ 5, 8.
Программа физического воспитания населения СССР // Теория и практика физической культуры. – 1990. - № 3.
Программа физического воспитания учащихся I-XI классов. – М.: Просвещение, 1996.
Ратов И.П. К перспективам оптимизации подбора упражнений для массовой физической культуры// Теория и практика физической культуры. – 1990. - №№ 1, 2.
Скачков И.Г. Ежедневные занятия физкультурой с учащимися на воздухе. – М.: Просвещение, 1991.
|