Скачать 2.39 Mb.
|
![]() ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕГ.Н.ВОЛКОВЭТНОПЕДАГОГИКАРекомендовано Министерством общего и профессионального образованияРоссийской Федерации в качестве учебника для студентов средних и высших педагогических учебных заведений ![]() УДК 37:39(075.8)ББК 74.04я73В67Рецензенты: доктор педагогических наук профессор Института общего образования РАО Г.Ф. Суворова; доктор педагогических наук профессор Института семьи и воспитания РАО ^ Волков Г.Н. В67 Этнопедагогика: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 168 с.ISBN 5-7695-0413-7 Эта книга - первый учебник по этнопедагогике для будущих учителей. В нем характеризуется национально-региональная и этническая культура воспитания, освещаются важные темы этнопедагогики: этнопедагогическая система как национальный и общечеловеческий феномен; педагогическая эволюция; факторы, методы, средства и приемы народного воспитания; современное функционирование народной педагогики и др. УДК 37:39(075.8) ББК 74.04я73 Учебное изданиеВолков Геннадий НикандровичЭтнопедагогика УчебникРедактор Р.К. Лопина Серийное оформление: В.И.Феногенов Компьютерная верстка: Р.Ю.Волкова Корректоры: Л.Б.Орловская, О. М.Юрга Подписано в печать 23.06.99. Формат 60Х901/16. Гарнитура «Таймс». Бумага офсетная № 1. Печать офсетная. Усл. печ. л. 10,5. Тираж 30000 экз. (1-й завод 1-10000 экз.). Заказ № 1786. ЛР №071190 от 11.07.95. Издательский центр «Академия». 105043, Москва, ул. 8-я Парковая, 25. Тел./факс: (095) 165-32-30; (095) 367-07-98, (095) 305-23-87. Государственное унитарное предприятие ордена Трудового Красного Знамени полиграфический комбинат Государственного комитета Российской Федерации по печати. 410004, Саратов, ул. Чернышевского, 59. ©Волков Г.Н., 1999 © Издательский центр «Академия», 1999 IBSN 5-7695-0413-7 ПРЕДИСЛОВИЕУчебная книга по этнопедагогике создается впервые не только в нашей стране, но и во всем мире. Она давно нужна педагогам, особенно - воспитателям детских садов и учителям, работающим в начальных классах общеобразовательных школ. Настоящая учебная книга призвана реализовать две величайшие заповеди - Яна Амоса Коменского и Константина Дмитриевича Ушинского: природосообразности и народности. Народная педагогика, являющаяся предметом этнопедагогики, - педагогика природо-сообразная и жизнесообразная, демократическая и гуманистическая. Принцип народности, научно обоснованный К.Д.Ушинским, как священный принцип национального воспитания в условиях демократизации общества приобретает необычайную актуальность. У великого педагога-патриота народность максимально окрашена национальной созидательной идеей, освящена, согрета ею. Три принципиальные установки К.Д.Ушинского имеют для настоящего пособия определяющее значение: 1) «...народ имеет свою особую характеристическую систему воспитания»; 2) «в душе человека черта национальности коренится глубже всех прочих»; 3) «воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем что-либо другое». Создание подлинно национальной школы - русской, украинской, татарской, якутской, чукотской, любой другой - возможно только на этнопедагогической основе. Народная культура воспитания представляет собой основу всякой культуры. Никакое национальное возрождение, никакое воссоздание прогрессивных народных традиций невозможно без приведения в действие исконных традиций воспитания, народной педагогики. Начальная школа непременно должна быть последовательно национальной, это - школа родного языка, естественное продолжение «школы материнской». Формирование полноценного учителя начальной школы немыслимо без его специальной этнопедагогической подготовки. Настоящее учебное пособие является первой попыткой оказания реальной помощи педучилищам в этнопедагогической подготовке будущих учителей. Поэтому автор надеется на помощь читателей - советами, замечаниями, товарищеской критикой. При последующих переизданиях предполагается существенно расширить методический аппарат книги за счет специальных разделов - этнопедагогического практикума и этнопедагогического семинария. Автор выражает благодарность гуманитарному научному фонду за оказание поддержки в подготовке этой книги. |
![]() | Тем Предмет Этнопедагогики РФ. Этническая педагогика как наука о народной педагогике, как область знаний, изучающая эмпирический воспитательно-образовательный... | ![]() | Вопросы к зачёту по курсу «Этнопедагогика» Роль матери и отца в социализации ребёнка в первый период детства и специфика усвоения социальных норм |
![]() | Столяренко Л. Д. Этнопсихология и этнопедагогика. Ростов-на-Дону:... Виховна: виховати етнічну свідомість І самосвідомість, етнічні цінності та орієнтації, етнічні мрії, етнічні характери |