Культура математических первоэлементов


Скачать 245.6 Kb.
НазваниеКультура математических первоэлементов
Дата публикации20.03.2013
Размер245.6 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
Типы культуры (мировоззрения)


Культура математических первоэлементов

Культура непрерывного эфира

Культура атомизма

Философия (первоначала)

Признаются два начала:

1. Первоэлементы (правильные многогранники)

2. Неопределенная материя (первовещество)

Признается одно начало (первовещество) в двух проявлениях:

1. Вещественная материя (модусы материальный эфир)

2. Невещественный безличный Бог, Логос, Душа, Судьба, общие понятия Аристотеля, природа человека, стоический лектон.

Признаются два начала:

1. Атомы (актуально бесконечное количество точек в линии, актуально бесконечное количество линий на поверхности, актуально бесконечное количество поверхностей в объеме и так далее)

2. Пустота

Философия (онтологические миры)

Признаются два онтологических мира:

1. Идеальный (потусторонний)

2. Физический (посюсторонний)

Идеальный мир состоит из 5 правильных многогранников

Признаются два онтологических мира:

1. Подлинный мир сущности, сокрытый за явлениями реального физического мира. Идеальный мир состоит из эфира как всеобщего начала.

2. Физический мир.

Признаются два мира:

1. Объективный (атомы и пустота, первичные качества)

2. Субъективный (вторичные качества)


Исторические общества

Патриархальное общество

(первобытное общество, античность, средневековое общество)

Общество «Всеобщего Человека» (общая природа человека) (17 век – 70-е годы 19 века)

Общество индивидуализма

(70-е годы 19 века – по настоящее время)

^ Религия (отношение к Божественному)

Признается существование идеального мира, населенного нематериальными личностными божественными существами.

Две позиции:

1. Признание трансцендентного безличного Бога, пантеизм, деизм (Аристотель, стоики, Декарт, Лейбниц, Немецкая классическая философия, религиозный экзистенциализм). Теория «двойственной истины»

2. Материальное начало полностью заменяет Бога, растворяя его в себе без остатка (Юм, Фейербах, Маркс, Ницше, Фрейд, атеистический экзистенциализм)

Устойчивая тенденция к атеизму. Высшие Силы ограничено участвуют в управлении миром. Но могут участвовать в его создании. Демокритовские высшие божественные существа, эпикурейские боги, Роль Бога во Вселенной (Галилей, Ньютон).

Математика

Геометрия Евклида описывает построение пяти совершенных искусственных кристаллов – пяти правильных многогранников (первоэлементы, первоначала). Куб, октаэдр, икосаэдр, пирамида, додекаэдр. «Начала» Евклида. Сложность десятой книги «Начал».

Алгебра конечных и бесконечных уравнений описывает непрерывное движение частичек материального эфира. Отрицание пустоты. Потенциальная бесконечность как бесконечное деление эфира. Бесконечно малые части имеют такую же размерность, что и целое.

Абсолютно жесткий эфир описывается конечными степенными функциями (Аполлоний, Диофант, Декарт). Упругий колеблющийся эфир описывается трансцендентными функциями как бесконечными степенными рядами (Лейбниц, Эйлер, Лагранж). Твердый эфир с деформациями, вращениями и инерцией описывается через комплексные числа, кватернионы, вектора (Гаусс, Коши, Гамильтон, Максвелл, Пуанкаре).

Математический атомизм описывает устройство и движение окружающего нас мира. Математика дискретного (неделимые и пустота). Актуальная бесконечность. Бесконечно малые части имеют меньшую размерность, чем целое. Математика Демокрита. Механические методы Архимеда («Эфод»). «Метод неделимых» 17-18 веков (Кеплер, Галилей, Кавальери, Ньютон). Патологические функции в 70-х годах 19 века выявили принципиальную невозможность описания всех кривых как непрерывных. Кривая стала пониматься как актуально бесконечное множество дискретных точек. Теория множества Кантора постулировала различные виды бесконечного и соотношения между ними. Дедекинд. Гильберт. Французская школа теории множеств. Аксиоматика.

Физика

Из пяти совершенных кристаллов создан идеальный космос как совершенная модель нашего мира. Взаимодействие частей идеального космоса описывают законы платоновской физики. Все физические свойства первоэлементов (движение, тяжесть-легкость, текучесть, вес и так далее) описывается на основе их математической структуры как правильных многогранников. Взаимное превращение элементов также осуществляется на основе разложения и соединения первичных треугольников.

Аристотелевский идеальный космос из непрерывного эфира. Материальный эфир (первовещество) содержит в себе аморфные первоэлементы, обладающие физическими качествами. Аристотелевская качественная физика (естественные и вынужденные движения). Стоическая физика светоносного эфира (конические сечения Аполлония). Декартовская физика абсолютно жесткого эфира. Различные идеальные модели эфира 17 – 19 века. Гук, Гюйгенс Лейбниц, Эйлер, Даламбер, Лагранж, Юнг, Френель, Фарадей, Максвелл, Лоренц и Пуанкаре. Законы движения материального эфира не должны соответствовать закономерностям реального мира.

Механический метод Демокрита и Архимеда. Атомистические законы физики Галилея-Ньютона. Невесомые жидкости атомизма (жидкость Галилея, флогистон, теплород, электрические и магнитные жидкости). Закон Кулона.

Квантовая механика и теория относительности. При около световых скоростях (мгновенных взаимодействиях) любой физический объект теряет одно измерение. Так возникают не-делимые атомизма, разделенные пустотой. Современная физика (Бом, Фейман, Пенроуз, Хокинг).


Астрономия

Астрономия описывает устройство Неба идеального космоса, состоящего из правильных многогранников. Платоновский вариант творения мира Демиургом из первоматерии («Тимей»). Геоцентрическая модель. Земля вращается. Небесные тела движутся по кругу, управляемые нематериальной Мировой Душой. Значительная роль астрологии, хотя идеальный космос закрыт для людей, поэтому приходится довольствоваться наблюдением реальных планет и высчитывать их астрологическое воздействие на судьбы людей.


Астрономия Аристотеля и стоиков описывает устройство Неба идеального космоса, состоящего из материального эфира. Признается геоцентрическая картина мира Аристотеля-Птолемея. Идеальный космос полагается как конечная сфера в центре, которой располагается земля как первоэлемент. Дается математический аппарат, описывающий движения божественных эфирных небесных тел в идеальном космосе на основе теории эпициклов как сочетания круговых движений эфира (тригонометрия). Фундаментальная роль астрологии как науки, описывающей воздействие Перводвигателя (Бога) через посредство эфирных небесных тел на подлунный мир идеального космоса. Движение реальных планет рассматривается лишь как подобие движения идеальных эфирных планет в идеальном космосе. Значение Судьбы, Рока, Фатума, Провидения как основа астрология.

Идеальные (воображаемые) эфирные миры Нового времени (Декарт, Гук, Эйлер, Гаусс, Юнг и Френель). Механизм эфирной гравитации и закон Всемирного тяготения. Эфирный ветер, возникающий при движении планет, пытались обнаружить физики во второй половине 19 века.

Астрономия описывает устройство нашей Солнечной системы. Признается гелиоцентрическая картина мира, разработанная Коперником, Кеплером, Галилеем, Ньютоном, Лапласом. Материальный космос считается вечным и бесконечным. Принималось наличие абсолютного пространства и абсолютного времени в ньютоновском смысле. Движение материальных тел в Солнечной системе подчиняется закону всемирного тяготения, действующему через пустоту. Принималась космогоническая гипотеза Лапласа. Теория относительности отказалась от материального эфира и ввела взаимодействие через пустоту со скоростью с. При приближении к скорости света интервал времени схлопывается в мгновение.

Современные космологические теории построены на признание дальнодействия (мгновенных взаимодействий) и пустоты как физического вакуума. При описании космических процессов используется аппарат математического атомизма (теоретико-множественный подход).

Химия

Древняя алхимия (высший этап) занималась превращением материального эфира (неопределенной материи) в пять совершенных первоэлементов как правильных многогранников. Первоэлементы понимаются как совершенные вещества с кристаллической решеткой в форме правильных многогранников.

Путь превращения неопределенной материи в правильные многогранники прописан в математических преобразованиях «Начал» Евклида. Это произведение есть последовательность рецептов, используемых для получения совершенных кристаллических тел из несовершенных. Такова «небесная цель» алхимии.

«Земная» цель алхимии – использование эфира (эликсира) для «излечивания больных металлов» физического мира (получение серебра и золота) и для создания напитка «вечной молодости», излечивающего все человеческие болезни. Бессмертие.

Древняя алхимия (низший этап) занималась превращением веществ окружающего нас мира в новое вещество – материальный эфир. Материальный эфир существует в виде пяти основных модификаций – пяти аморфных первоэлементов. За счет изменения четырех физических качеств (тепло-холод, сухое-влажное) можно добиться трансмутации элементов. Это делается с помощью классических алхимических действий – возгонок, перегонок и так далее.

Начиная с Нового времени, химия рассматривает материальный эфир как совокупность частиц, которые заполняют все пространство без пустот. Эфирные жидкости и атмосферы. Все химические изменения являются соединением и разложением эфирных модификаций вещества (плотные эфирные корпускулы-молекулы). Электролиз Фарадея описывает разрушение и соединение молекул в процессе деформации чрезвычайно разреженного эфира. Создание молекулярно-кинетической теории во второй половине 19 века (Максвелл, Кельвин, Больцано).

Вещества нашего мира состоят из атомов и пустоты. В 17-19 веках для объяснения химических взаимодействий использовались различные невесомые жидкости, частицы которых обладали дальнодействующими силами (флогистон, теплород). Бойль: воздух имеет давление, он тело, а не первоэлемент. Атомистическая химия появилась из исследований флогистона. Так смогли обнаружить углекислый газ (Блэк), азот, водород (Кавендиш), кислород (Пристли, Лавуазье). На основе новых элементов были описаны соли, щелочи и кислоты. А затем обнаружились и кратные отношения элементов в химических соединениях (атомизм Дальтона).

Современная химия признает взаимодействие между атомами посредством обмена квантами энергии. Химические свойства объясняются на основе мгновенного электромагнитного взаимодействия через вакуум. Квантовая химия. Квантовая модель устройства атома. Объяснение химической валентности через квантовые числа Паули (электронные оболочки, орбитали).

Биология

Античная биология описывает устройство живых существ, которые обитают в идеальном космосе из математических первоэлементов. Живые существа состоят из первоэлементов. Сочетание первоэлементов происходит благодаря извне привнесенной гармонии (идее). Такое сочетание называется душой. Душу в живые существа вносят боги («Тимей»).

В древности принималось существование трех душ: разумной, животной и растительной. Разумная душа отождествляется с даймонионом.

Античная биология описывает устройство сущности живых существ (как они существуют в подлинном мире). Сами живые существа построены из модификацией эфирной первоматерии. Их деятельность подчиняется заложенной внутри них цели – душе. Душа есть энтелехия, актуализированная форма. Устройство эфирного человека и эфирных животных существенно отличается от реальных живых существ (процесс переваривания в биологии Аристотеля, человек Галена, устройство кровообращения и так далее).

В Новое время животное было лишено души. Теперь тело животного рассматривается как протяженная модификация эфира. Эфирное животное – это сущность, идеальная модель реального животного, доступного анатомии. Тело есть автомат, подчиняющийся эфирным физическим закономерностям (Декарт, Эйлер, Бернулли).

Теория самозарождения жизни как продолжение аристотелевской пирамиды от неживого к живому. Классификации растений и животных (Линней, Кювье) как уточнение пирамиды Аристотеля.

Биология атомизма описывает устройство живых существ окружающего нас мира. Полная свобода анатомирования позволила описать устройство реальных, а не эфирных растений, животных и человека (Леонардо да Винчи, Везалий, Гарвей). Живые существа рассматривали как сложные механизмы, подчиняющиеся атомистическим законам Ньютона.

Дарвиновская эволюционная теория была противопоставлена статическим классификациям эфирных живых существ. Дарвин обосновал изменчивость вида с помощью неопределенных случайных изменений и естественного отбора.

Новая синтетическая теория эволюции (генетика). Квантовая биохимия и биология.

^ Техника и технологии

Философия математических первоэлементов не интересовалась развитием техники, ибо цель человека не обустройство окружающего мира, а вечное блаженности в бессмертном эфирном теле.

В далеком прошлом и далеком будущем: высший этап технического развития – создание совершенных кристаллических веществ (правильных многогранников). Построение максимально совершенного варианта идеального космоса. Создание бессмертного человеческого тела из додекаэдров.

Роль техники возрастает, но законы материального эфира не соответствуют нашему миру. Они в нем «плохо» действуют. Использование изобретений по необходимости (военная сфера, торговля).

В далеком прошлом и далеком будущем: средний этап технического развития – создание совершенного первовещества, однородного и не содержащего внутри себя пустоты (первоматерии, первовещества, материального эфира). Построение первого варианта идеального космоса из материального эфира. Создание нового человеческого тела из материального эфира.

Законы атомизма соответствуют окружающему нас миру. Атомизм, начиная с античности, наполняет мир механическими изобретениями. Но только с середины 19 века (после мировоззренческой победы атомизма) начинается колоссальный научно-технический прогресс. Паровая машина, электричество, атомная энергия, компьютерная техника, космические полеты. Роботы должны освободить человека от физического труда. Атомизм ликвидирует дефицит материальных ресурсов. Этот этап наше настоящее и первый этап нашего будущего развития. Атомизм в будущем сменится этапом материального эфира.

Человек

Библейский человек (житель идеального космоса Платона)

Человек рассматривается как творение Бога (Демиурга). Творение человека следует понимать как преобразование несовершенной человеческой природы для существования в идеальном космосе из математических первоэлементов. Творение человека относится только к общинам «первых поколений». Смысл человеческого существования в идеальном космосе – будущее воскрешение в бессмертном эфирном теле и продолжение жизни в ангельском виде. «Первые поколения» жили в идеальном космосе до изгнания.

Люди из земных общин вели животный образ жизни. После вступления в контакт с ангелами для них также был открыт ограниченный путь воскрешения. Смысл существования человека земной общины – добиться права на воскрешение сразу после смерти или после Страшного Суда. После грехопадения различия между «первыми поколениями» и земными общинами было стерто.

^ Человек Аристотеля, Человек Галена (200 отличий от обычного человека), Человек Декарта

Человек рассматривается как единство тела (протяженного материального эфира) и души (мысли, логоса, воли). Духовное начало обеспечивает всеобщность и единение людей. Человек подчиняется всеобщим законам. Понимание сущности этих законов различается в различных философских системах. Аристотель ввел безличные потенциальный и актуальный разум, стоики – природу человеку, тождественную Логосу, Декарт принимал врожденные идеи. Руссо ввел сочувствие как естественную, природную склонность человека к единению, к общности (всеобщему). Кант положил существование ноуменального, вещи-в-себе внутри человека как противостоящего феноменальному. Всеобщность кантовского категориального императива. Эти представления трансформировалось в саморазвитии Абсолютного Духа Гегеля и нормативное сознание неокантианства. Эту же традицию продолжило чистое априорное сознание Гуссерля и экзистенция экзистенциальной философии. Всеобщим является общественное сознание марксисткой философии. Фрейдизм вводил ОНО – Я – Сверх Я. Роль всеобщего начала играли архетипы Юнга

^ Обычный реальный человек

Реальный человек состоит из атомов и пустоты (подчинен квантовым закономерностям).

Реальный человек не является носителем всеобщих врожденных идей, априорных форм. Поэтому человек полагает себя самого субстанцией, абсолютным атомом, личностью, ин-дивидом. Я есть мера всех вещей. Я – Автономен (авто номос – сам себе закон).

Сознание человека принципиально неопределенно. Его мозг подчиняется не логике Аристотеля, а логике атомизма (софисты). Реальный человек не знает, что есть истина или ложь (двузначная логика). Его мышление многозначно как логики Лукасевича. Новая парадоксальная логика теории множества, квантовой механики и теории относительности.

Человеческое мышление и есть эти парадоксы. Парадоксы суть мышления. Здесь смыкается атомистическое сознание и атомистический окружающий мир. Поэтому суть человека есть познавательная деятельность по законам новой логики атомизма.

Сознание как квантовый компьютер.

.

Этика


^ Этика служения Богу. Основной целью человека является воскрешение в преображенном эфирном теле и возвращение в идеальный космос. Для этого он должен выполнять предписания данные Богом в священных книгах. Поэтому в обществе должна господствовать этика служения Высшему, этика служения Богу.

Смысл этики заключается в подавлении животных желаний и греховных стремлений. Тело земного человека – это «темница души». Идеал аскетизма ради будущей жизни.

^ Этика долга. Реальный человек должен уподобиться Всеобщему Человеку. По Аристотелю и стоикам, разумная душа полагает добродетели как цели стремления человека. По Декарту, врожденные идеи нравственности должны господствовать над животными страстями. Кантовский категорический императив полагал границы человеческому эгоизму. Для Гегеля мораль и нравственность являются этапами саморазвития мировой идеи. По Марксу, общественная мораль подчиняет себе индивидуальный эгоизм. Также новые высшие ценности сверхчеловека Ницше. Подлинная сущность человека (экзистенция) должна господствовать над отчужденным индивидом из Das Man.

Атом-индивид должен служить самому себе. Возникает этика удовольствия. Ибо удовольствие возникает при естественных движениях сознания и тела. А это происходит лишь при действии в соответствии с атомистической сущностью последних. Атомизм не принимает любые удовольствия. Три высших удовольствия, ведущие к совершенству, счастью и мудрости.

  1. Интеллектуальная радость (атомистическая логика).

  2. Физическое совершенствование (телесная, «мышечная» радость, прерывные периодические упражнения).

  3. Духовная коммуникация (дружба, неплотская любовь).

Государство

Государство создается для формирования условий служения Богу. Конечная цель государства - достижение каждым его членом Высшего Блага, божественной благодати, достижения бессмертия в божественном эфирном теле. Идеальное государство Платона, Град Божий Блаженного Августина. Эти государства – сословные общества. Священники являлись первым сословиям. Они - слуги Господа. Их добродетель – это мудрость. Король рассматривается как помазанник Божий, получавший власть от Первосвященника. Рыцари (воины) являются вторым сословием. Они обязаны служить королю, так же как они служили бы Богу. Их добродетель – храбрость. Третье сословие должно служить рыцарям и монахам. Их добродетель – это умеренность. Общая добродетель государства – это справедливость.

Государство создается для формирования условий совершенствования человека в добродетелях. Добродетель – это следование разумной природе Всеобщего Человека. Государство – это воплощение природы Всеобщего Человека. Такое государство стоит над реальным человеком. Реальный человек – колесико и винтик огромной и мощной государственной машины. Монархия Аристотеля, Римское государство стоиков. «Государь» Макиавелли. Гоббс: государство - «смертный Бог». Идея государства как всеобщего Человека (Руссо). Таковы Абсолютная Идея Гегеля, воплощенная в государстве как свобода, марксистское государство как результат действия общественных законов. Государство и общество как коллективный Человек в позитивизме. Неокантианская концепция государства.

Индивид (социальный атом) первичнее государство. Государство есть вторичное создание атомов. Это интеграция атомов. Самодостаточные социальные атомы заключают между собой общественный договор (Локк). Демократия как власть народа, власть реальных людей (социальных атомов). «Чиновники – слуги народа». «Государство – слуга народа». Законы создаются людьми (Демокрит, софисты).

Но индивидуализм должен разрушить все формы формализованного коллективного общежития. Государство должно отмереть, ибо нет всеобщих законов (нет природы человека). Новые формы ассоциации будут организованы на основе духовной коммуникации и будут свободны от внешней регламентации.

Психология

Философия математических первоэлементов принимает существования личностной разумной души. Эта душа понималась как божественная и бессмертная «искра Божья». В древнегреческой традиции она называлась Даймонион, а в монотеистической традиции – Ангел-Хранитель. Даймонион – это житель идеального космоса. Ангел вернется обратно в идеальный космос после смерти человека, которого он сопровождал по жизни. Взаимодействие человека и его Даймониона составляло основное содержание учения о душе Пифагора, Сократа, Платона, неоплатоников и неоплатоновских христианских мыслителей.

Философия материального эфира принимает существования безличной разумной души как актуального разума (Аристотель, стоики). После смерти душа сольется с божественным началом. Душа является носителем общих понятий (Аристотель), сперматических логосов (стоики), врожденных идей (Декарт), априорных форм и категорического императива (Кант). Априорные формы Вундта определяют эмпирическое содержание психики. Феноменологическое «чистое мышление» Вюрцбургской школы и гештальтпсихологии. Общественный (социальный) субъект и психика как порождение материального эфира в марксизме. «Я – ОНО - Сверх Я» фрейдизма, экзистенции экзистенциальной психологии.

Психика не связана с нематериальными сущностями. Человеческая душа материальна и состоит из атомов (Демокрит, Эпикур, Локк). Совокупности атомов способны организовывать чувствующие и мыслящие существа. Психика и сознание действует на основе простых идей, полученных из внешнего мира. Эти простые идеи не имеет никакого доопытного оформления (например, врожденными идеями или априорными формами). Эти простые идее затем комбинируются, ассоциируются в сложные идеи. Сложные идеи объединяются в суждения и умозаключения. Потом результаты умственной деятельности сравниваются с атомами и пустотой реального мира. Ассоциативная психология.

Экономика

Цель человека – это воскрешение после смерти в идеальном космосе. Все земное лишь отвлекает его от подготовки к будущей вечной жизни. Но человек не должен уморить себя с голоду. Он должен прокормить своих детей и жену, которые также будут служить Господу. Но для этого достаточно натурального хозяйства.

По Платону, земная цель существования третьего сословия состоит в производстве материальных благ для обеспечения потребностей всех трех сословий платоновского идеального государства. Принимается институт рабства. Рабами являются те, кто не принимает Богом установленный порядок (преступники, враги Бога (пленные)). Рабы равны животным.

Свободное общество должно уподобиться ангельской общине. Торговля не нужна, деньги не нужны (спартанское общество Платона, первые христианские общины)



Аристотель делил науку о богатстве на экономику и хрематистику (науку порочного обогащения). Фома Аквинский осуждает торговую прибыль, ростовщический процент, который характеризуется как результат неправильного обмена и присвоение чужого труда.

Меркантилизм и протекционизм со стороны Левиафана. Физиократы Кене, Тюрго (естественная природа человека, свобода, с/х дает излишек, крупное фермерское хозяйство).

Частная собственность – это реализация свободы (как Всеобщей природы Человека) по отношению к вещам. Человек вкладывает свое ноуменальное начало в вещи. Труд дает право на частную собственность. Так рождается система классического капитализма (Смит, Риккардо). Смит: «внутренний человек», экономическая свобода, «невидимая рука» рынка, конкуренции. Стоимость определяется трудом + обмен. Справедливый обмен возможен из-за единства Всеобщей природы Человека, которая вкладывается в товар. Коммерческая стадия общественного развития – это «система совершенной свободы». Разделение труда, конкуренция как свободный обмен суть ее результаты. Свободная конкуренция как движущая сила развития. Риккардо: конкуренция ведет к снижению нормы прибыли, распределение дохода между классами. Мальтус: народонаселение растет в геометрической прогрессии, а средства существования — в арифметической.

Идеалы справедливого разделения собственности у Руссо во Франции. Торговое государство Канта. Гражданское общество у Гегеля. Маркс признает общественный, а не индивидуальный характер труда и вскрывает механизм эксплуатации.

Интеллектуальная радость (познавательная способность) ведет к созданию общества знаний, информационному обществу (сначала индустриальному, а затем постиндустриальному обществу). Белл, Мартин. Познанная природа должна полностью обеспечить человека познающего. Возникает общество не производства, а потребления. Потребление (спрос) начинает определять производство (предложение).

Эти идеи реализуются в концепциях неоклассической экономики потребительского общества. Маржинализм (край, предел): 1. Снижающаяся предельная полезность (редкостью благ). 2. Точка зрения отдельного хозяйства; 3. Гедонизм хозяйствующих субъектов; 4. Ликвидация приоритета сферы производства. 5. Восприятие рыночной экономики как равновесной системы.

Школы маржинализма: 1. Австрийская школа (Хайнс) – методологический индивидуализм, минимум вмешательства извне, психология потребителя. 2. Лозаннская школа (Вальрас, Паретто) – математические методы (равновесие). Эффективный спрос – эффективное предложение.

Развитие экономики очень зависит от НТР. Постепенная роботизация производства приведет к новым экономическим реалиям.

История

В древности великие люди понимались как Богом избранные люди. Это гении, а гений - это просто другое название Даймониона. То есть через этих людей Боги реализуют свои божественные планы на земле. Также и великие народы – это Богом избранные народы, вершащие волю Богов. История – описание реализации божественного предопределения на земле.

Древние регрессивные модели исторического развития. Гомер и Гесиод (золотой век, серебряный век, медный век, век героев, железный век), пророк Даниил (образ Колосса на глиняных ногах), платоновские формы вырождающихся государств.

Библия как историческая иллюстрация божественного плана. Гомеровский исторический эпос как описание битвы богов, реализованной в противостоянии людей.

Греческие историки. Геродот описывает историю как волю богов. Ксенократ (ученик Платона) пытается найти в исторических событиях проявления платоновских добродетелей.

Христианская прогрессивная модель Августина Блаженного (от Адама до второго пришествия).

Аристотелевские представление о происхождении государства из патриархальных семейных отношений (государство – это более высокий этап). Стоические циклические концепции истории. Плутарх – перипатетик. Римские историки как проводники стоической морали (Тит Ливий, Тацит). Стоическая роль предопределений и предсказаний. Вико и Монтескье о двоякой природе человека. Эмансипация свободы Руссо, Канта, Гегеля. «Хитрость Мирового Разума» Гегеля прокладывающего себе путь через частные интересы индивидов. Общественные законы исторического развития Маркса. Исторические этапы позитивизма (теологический, метафизический, позитивный). Циклические концепции развития Шпенглера (философия жизни), Тойнби, Данилевского, утверждающие биологические аналогии развития общества и живого организма (рождение, юность, расцвет, старость и смерть).


История понимается как сумма векторов частных интересов. Историк должен описать естественные мотивы поведения людей. Не допускается вмешательство богов или предопределения судьбы. Демокрит говорил о переходе из звериного состояния в разумное состояние как об историческом процессе. Такая же идея прослеживается у Тита Лукреция Кара. Фукидид отрицал влияние на исторические события божественной воли и предзнаменований судьбы. Все зависит от человека, его воли и разума.

Локковская концепция общественного договора.

Вся история переписывается как стремление к победе индивидуализма и демократии. Демократия – это воплощение абсолютной свободы индивида как социального атома.

Концепции постиндустриального общества, вводящие технократизм.

Право


Господство патриархального права. Две наиболее известные разновидности: патрицианское право в Древнем Риме и германское право. Везде утверждается доминирующая роль отца (патре) как главы семьи, главы рода. Жена, дети, скот и имущество находится в полной его власти. Глава рода – это первосвященник, получивший свою власть от Высших Сил. Главе рода подчиняется все, как подчиняется Божеству. Старейшина будет воскрешен и станет небесным покровителем своего рода..
Роль права в достижении Блага, милости Богов.

Естественно-правовой подход к определению права (заключено в природе человеке). Неотчуждаемые права. Естественное право выше государства.

Утверждается главенство Государства и Закона. Утверждается римское право, которое сменило в Древнем Риме патрицианское право. Точно также оно сменило в Европе германское право. Основные положения этой новой правовой системы: обязанности перед Государством, права дарует тоже Государство, верховенство Закона, гражданская свобода как реализация всеобщего ноуменального начала, частная собственность, равенство перед законом. Появляются конституции и хартии свобод в Англии, Франции и США. Они проникнуты духом руссоизма. Свобода, равенство и братство – вот новые идеалы. Гегелевское право как первое проявление свободы по отношению к вещам, к другим индивидам, по отношению к себе. Вводятся всеобщие факторы права: эйдосы права феноменологии Гуссерля, неокантианские нормы. Позитивистский подход (право и Коллективный Человек). Марксистский подход к праву (классовый характер, отношение собственности). Доктрина «солидаризма» Дюги (приоритет социального над индивидуальным).

Нормативно-правовой подход к определению права (исходит от законодателей, зависит от воли людей). Позитивное право (оформлено в виде законов).

Законы пишутся людьми. Законы субъективны, наличие произвола. (Демокрит, софисты). Законы и государство суть порождение общественного договора свободных индивидов (Локк).

Расширение прав индивида в конце 19 начале – 20 века: равенство полов, смягчение наказаний для граждан, регламентация прав государства и частной собственности, расширение прав арендаторов, заемщиков и так далее. Общее расширение прав потребителей. Регулирование условий труда.

Государство должно минимально вмешиваться в дела гражданского общества.

Постепенно государство как правовая система будет разрушена индивидуализмом. Будут действовать свободные саморегулирующие небольшие ассоциации..

Филология

Сам язык – это создание Богов. Научили людей писать Боги: египетский Тот, древнегреческий Аполлон и так далее. Древние языки должны уподобляться языку, которым написаны священные книги, например, Библия или Коран. «В начале было Слово…»

Сказания Гомера и поэмы Гесиода являлись языковым эталоном для древних греков. В этих литературных памятниках сокрыта древняя мудрость «первых поколений».

В качестве литературных памятников принимались только те произведения, которые несли на себе печать божественного знания. Магия слов.

Диалоги Платона как восхождении к Даймониону («Познай самого себя»).

Общие понятия (универсалии) существуют как платоновские идеи. Они являются идеальными аналогами понятий и слов человеческого языка (крайний реализм).

Пифагореец Эпихарм изобрел комедию.

Древнегреческая трагедия как прославление власти Судьбы и Рока над богами и людьми. В литературе господствует представление о катарсисе («Поэтика» Аристотеля). Катарсис описывается как очищение души от материальных уз и воспарение ее в безличный Высший Мир. Общие понятия существуют в актуальном разуме (Аристотель) или как логосы (невещественный лектон, значения стоиков). В Средние века к этой традиции относились концептуализм и умеренный реализм. Врожденные идеи Декарта как основа формирования языка. Историзм Гердера. Априорные формы Канта (12 категорий и три идеи) формируют основы языка. Понятия Гегеля существуют в саморазвитии Абсолютной Идеи до всяких реальных понятий. В 19-20 веках возникли социальные концепции языка (марксизм). Герменевтика 19-20 веков - это наука о со-переживании, понимании, единении с другим человек, с другой культурой. Стремление к общности, всеобщности через понимание и сопереживание. Единит людей разных эпох единая ноуменальная природа человека, проявляющаяся, значащая в культуре (Шлейермахер, Дильтей). Неокантианские ценности значат, они дают смысл и значение языку. Через язык проявляется жизненный мир (Гуссерль, поздний Витгенштейн). Язык – дом бытия, язык – это просвет бытия, через него проявляется экзистенция (Хайдеггер). Язык как социально-биологический архетип (психоанализ).

Язык есть порождение людей. Риторика как «мастер убеждения», как сладость речи от интеллектуальной радости (софисты). Слова – это указания на предмет, обозначения предметов (Локк). Язык – это просто знаки. Язык – это средство общения индивидов. Это выгодная и эффективная форма адаптации и приспособления. Редукция к формальному оперированию символами (сведение математики к математической логике, сведение физики к математике и так далее). Формализм теории множеств Кантора. Роль языка в неопозитивизме. Математическая логика.

^ Философские концепции

Фалес, Анаксимандр, Анаксимен, Пифагор, Парменид, Сократ, Платон, академический скептицизм, неоплатоники, неоплатоновская традиция в патристике и схоластика (Августин, Иоанн Скотт Эриугена, Ланфранк, Ансельм Кентенберийский Гильом из Шампо, Бернард Клерворский)

Гераклит, Эмпедокл, Анаксагор, Аристотель, стоики, Абеляр, Иоанн Солсберийский, Фома Аквинский, Иоанн Дунс Скотт, Макиавелли, Эразм Роттердамский, Декарт, Гоббс, Лейбниц, Беркли, Юм, Руссо, Кант, Гегель, позитивизм, Маркс, Шопенгауэр, Ницше, Гуссерль, неокантианство, Фрейд, экзистенциализм.

Левкипп, Демокрит, Эпикур, Лукреций Кар, Гильом из Конша, Аделард из Бата, Николай Орем, Лоренцо Валла, Бэкон, Галилей, Бойль, Ньютон, Гассенди, Локк, Дидро, Лаплас, Больцано, неопозитивизм (логический атомизм Рассела и Витгенштейна), математическая логика.

Похожие:

Культура математических первоэлементов iconКультура математических первоэлементов
Животное (биологическое) начало в человеке как доминирующее над культурным началом
Культура математических первоэлементов iconКультура математических первоэлементов
Животное (биологическое) начало в человеке как доминирующее над культурным началом
Культура математических первоэлементов iconУчебный курс по культурологии: Многоуровневое учебное пособие / Под...
Основные культурно-исторические этапы. Культура первобытного человека. Шумеро-аккадская культура. Культура Вавилонии и Ассирии. Культура...
Культура математических первоэлементов iconЗадания
Локальные культуры. Место и роль России в мировой культуре. Тенденции культурной универсализации в мировом современном процессе....
Культура математических первоэлементов iconКультура как феномен. Современное понимание сущности культуры. Множественность...
Морфология культуры. Структура понятия культура. Взаимосвязь внутриструктурных элементов. Культура и цивилизация
Культура математических первоэлементов iconМетодические указания и задания к лабораторным работам посвящены...
Рецензенты: кандидат физико-математических наук Д. А. Ционенко, кандидат физико-математических наук Якубович Т. Р
Культура математических первоэлементов iconКафедра естественнонаучных и математических дисциплин современные...
Беликова Т. П., кандидат социологических наук, Заслуженный учитель школы Российской Федерации, директор соф гоувпо «БелГУ»
Культура математических первоэлементов iconКультура
Д 71 Религия и культура / Пер с англ., вступ ст., ком; мент.: Кожурин К. Я. — Спб.: Алетейя, 2000. — 281 с. — (Миф, религия, культура)....
Культура математических первоэлементов icon6. 4 культура и цивилизация
«Философия есть культура ума». Понятие культура соотносится с другим понятием «натура» (cultura — природа) и противопоставляется...
Культура математических первоэлементов iconЛабораторная работа №7 Разработка математических моделей оптимизации...
Цель лабораторной работы: приобретение практических навыков разработки и исследования математических моделей процессов принятия решений...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница