Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера


Скачать 30.03 Kb.
НазваниеТемы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера
Дата публикации21.03.2013
Размер30.03 Kb.
ТипРеферат
userdocs.ru > Культура > Реферат

Темы рефератов.



1. Позитивистская социология О.Конта.

2. Классический этап в развитии социологии. Г.Зиммель и Э.Дюркгейм.

3. «Понимающая» социология М.Вебера.

4. Структурный функционализм Т.Парсонса.

5. Символический интеракционизм Г.Блюмберга.

6. Феноменологическая социология (А.Щюц).

7. Интегративная социологическая теория Ю.Хабермаса.

8. Теория социального конфликта (Р.Дарендорф).

9. Интегральная социология П.А.Сорокина

10. Влияние психологических школ запада на развитие социологической мысли России (сравнительный анализ).

11. Социологические воззрения Н.А.Бердяева и С.Н.Булгакова

12.Социология семьи как важнейшая отрасль социологии.

13. Основные школы западной социологии труда (Ф.Тейлор, Э.Мэйо, К.Скиннер)

14. Конфликты на производстве: их виды, типы причины и способы разрешения.

15. Экономическая социология: понятие, функции и значение.

16. Социальные технологии как важнейшие элементы социологии управления.

17. Регионоведение как составная часть социологии: социология регионов, социология города, социология деревни.

18. Самоопределение личности в социальном пространстве России

19. Роль общественного мнения в системе управления общества

20. Требования к социологии в эпоху электронных и информационных технологий.

21. Регулирование занятости и безработицы как функция социального управления.

22. Становление местного самоуправления как условия политической модернизации современной России.

23. Реклама в социальном управлении и отношение к ней различных слоев населения.

24. Социальное прогнозирование и его роль в принятии социально-значимых решений в обществе.

25. Влияние развития политической элиты на формирование современного российского общества.

26. СМИ и власть: социологический аспект.

27. Развитие социологии науки (социология образования, социология религии, социология права, геронтология) в условиях современной российской социологической науки (на примере любой из предложенной отрасли социологии).

28. Что такое маргинальность?

29. Социологическое исследование и его виды.

30. Программа социологического исследования: основные понятия и этапы составления.

31. Запад и Восток как две социокультурные суперсистемы.

32. Понятие социокультурной суперсистемы (по П.А.Сорокину).

33. Культура как неотъемлемая часть социальных отношений между людьми. Культурные универсалии.

34. Мифология как дологический источник развития общества.

35. Понятие социального контроля. Нормы и санкции.

36. Развитие девиантного и деликвентного поведения и их влияние на формирование современного российского общества.

37. Социальное взаимодействие: типы, формы и механизмы.

38.Средний класс: существует он или нет в современной России?

39. Глобальные проблемы человечества и попытки их разрешения.

40. Геополитика и национальная безопасность, их влияние на развитие современного российского общества.

41. Теория и практика социального изменения.

42. социальные революции: сущность, факторы, источники мобилизации.

43. Теория бунта.

44. Промышленная революция и НТР как факторы социальных изменений.

45. Феномен толпы как временного коллективного собрания людей.

46. Многообразие форм массового поведения людей.

47. Межэтнические и межнациональные конфликты: природа и возможности выхода из них.

48. Групповое и индивидуальное сопротивление как разновидность конфликта.

49. Человек – ключевое звено управленческого процесса.

50. Социальный тип безработного: особенности России.

51. Проблема отношений государства и личности.

52. Концепция социальной стратификации и преодоление односторонности классовой модели социальной структуры.

53. Маргинальные группы и их место в социальной структуре.

54. Проблема маргинализации и люмпенизации в современном мире.

55. Проблема беженцев в современном мире

56. «Средний слой» как стабилизирующий фактор общественного развития.

57. От сословий к классам в истории России.

58. Проблема взаимодействия экономики, культуры и социума на примере российского общества.

59. Проблема социального неравенства в современной России.

60. Особенности и перспективы формирования «среднего слоя» в российском обществе.

Похожие:

Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconТема социология как наука
Социология, объект социологии, предмет социологии, общность социальная, парадигма, социальное, социальное действие, интеракция, социальный...
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconНоу впо «московский психолого-социальный университет»
Классическая социология конца XIX начала XX в. (М. Вебер, Э. Дюркгейм, Г. Зиммель, В. Парето)
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconУчебник «Социология. Основы общей теории»
Социология возникла лишь в середине 19 века. Основатель – Конт. Именно он в своем трактате заявил о создании социологии. Социология...
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconУчебник «Социология. Основы общей теории»
Социология возникла лишь в середине 19 века. Основатель – Конт. Именно он в своем трактате заявил о создании социологии. Социология...
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconУчебник «Социология. Основы общей теории»
Социология возникла лишь в середине 19 века. Основатель – Конт. Именно он в своем трактате заявил о создании социологии. Социология...
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconОпределение социологии. Объект и предмет социологии
Социология должна быть позитивной и опираться на опыт (“Курс позитивной философии О. Конта”-1842 год). Конту свойственнен эмперический...
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconВопросы к зачету по дисциплине «Социология» рассмотрены и одобрены...
Происхождение и значение термина «социология». Социологическая концепция О. Конта
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconВопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Социология»
Предпосылки возникновения социологии как науки. Социологические теории О. Конта
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconВопросы к зачету по курсу «Социология»
Возникновение и развитие социологии как науки (XIX век). Творчество О. Конта, Г. Спенсера, К. Маркса
Темы рефератов. Позитивистская социология О. Конта. Классический этап в развитии социологии. Г. Зиммель и Э. Дюркгейм. «Понимающая» социология М. Вебера iconТесты соц1часть Тема № I
Тема № I. Предпосылки социологии как науки. Социология О. Конта. История развития социологической мысли в России
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница