3. Основные этапы формирования ес


Скачать 120.54 Kb.
Название3. Основные этапы формирования ес
Дата публикации05.08.2013
Размер120.54 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Культура > Документы
Билет3

3. Основные этапы формирования ЕС.

Эконом.предпосылки-заключается в процессе интернационализации хоз.связей,в результате кот.происходит формирование междунар рынка и его главных составялющих: транснац. корпораций и банков, междунар коопераций и разделений труда, зарубежных инвестиций капиталов и валютных операций и др. Политические предпосылки-характеризуют особенности взаимоотнош. Естран друг с другом, внешние-определяют положение европы, прежде всего западной её части, к другим(неевропейским) странам и регионам планеты. Предпосылки в обл. культуры-объединение народов Европы по единым культурным традициям (например влияние римского права на правовую культуру). Идеологические предпосылки(Европейская идея)-совокупность концепций добровольного объединения народов европы в единую полит.орг-цию. Этапы: а) 1950-е учреждение ЕСообществ(Коммунитарный метод Монне-объединение основных производств и создание нового Верховного органа; интеграция как способ решения общественных проблем;огр.

гос. сувеернитета и создание наднац. Органов власти); б)Парижский договор 1951 и создание Европейского объединения угля и стали (были созданы Верховный орган(ЕКомиссия), Суд(Суд ЕСообществ), Совет(Совет ЕС), Ассамблея(ЕПарламент)); в) Римские договоры 1957 Создание эконом.сообщества и ЕСообщества по атомной энергии(был создан общий рынок, были учреждены институты ЕЭС); г) 1960-е организационное объединение ЕСообществ (Договор об учреждении единой Комиссии и единого совета ЕСообществ-вместо 2 комиссий (ЕЭС иЕВРАТОМа) и Верховного органа ЕОУС создана комиссия ЕСообществ); д) 1970-е ЕПолитическое сотрудничество-координация действий государств на междунар.арене; е) 1980 Единый европейский акт (единый внутренний рынок,расширил предметную комп.ЕЭС, основной законодат.орган-СОВЕТ); ж) 1990 учреждение ЕС (Маастрихтский договор 1992, Амстердамский договор 1997)-ЕС соединил в себе ЕЭС и ЕВРАТОМ; з) наши дни (Хартия ЕС об основных правах 2000 и Ниццкий договор 2001, Лиссабонский договор 2007-проект ЕКонституции)
2. Свобода передвижения работников распространяется на них и на членов их семей.

Такая свобода включает отмену любой дискриминации по признаку гражданства государства-члена по отношению к найму, вознаграждению и другим условиям работы.

Ключевые права работника-мигранта:

  • право принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве;

  • право свободно передвигаться с этой целью по территории Сообщества;

  • право оставаться на территории государства-члена с целью трудоустройства;

  • право оставаться на территории этого государства-члена после окончания трудовой деятельности.

Для работников и членов их семей, находящихся на территории гос-чл больше 6 месяцев м.б. установлен режим регистрации.

  1. ситуации когда работник может оставаться на территории принимающего гос-чл:пенсия,нетрудоспособность,получение работы в другом гос-чл

Этим право обладают и члены семьи даже в случае смерти работника.
^ Первый этап Европейской интеграции

9 мая 1950 г. министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией, в которой заявил о решимости Франции предпринять первый шаг для строительства новой Европы и предложил Германии сыграть в этом деле свою роль. Шуман призвал прекратить долговременное соперничество между Францией и Германии; организовать совместное франко-германское производство угля и стали под управлением Высшего руководящего органа; подготовить создание экономического сообщества, решения руководящих органов которого были бы обязательны для государств-членов. Достижением плана явился коммунитарный метод Моне, состоящий из федеративной цели, постепенности интеграционных процессов, обеспечения слияния неотъемлемых интересов на основе прежде всего экономического объединения и ориентированности на решение практических задач.

В 1951 ФРГ, Бельгия, Нидерланды, Люксембург, Франция, Италия создали Европейское объединение угля и стали (ECSC — European Coal and Steel Community), целью которого стало объединение европейских ресурсов по производству стали и угля, которое, по мысли его создателей, должно было предотвратить очередную войну в Европе. Великобритания отказалась участвовать в этой организации по соображениям национального суверенитета.

По договору о создании ЕОУС, государства-участники обязались поставить производство угля и стали под контроль международного верховного органа, решения которого становились для них обязательными; пошлины на товары, производимые угледобывающей и металлургической промышленностью шести стран, должны были быть ликвидированы в целях объединения экономических ресурсов участников ЕОУС.

Договор нацеливал на создание общего рынка товаров и услуг в сфере добычи и производства угля и стали, а также реконструкцию двух базовых отраслей экономики для повышения их рентабельности.

С целью углубления экономической интеграции те же шесть государств в 1957 учредили ^ Европейское экономическое сообщество (ЕЭС, Общий рынок) (EEC — European Economic Community) и Европейское сообщество по атомной энергии (Euratom — European Atomic Energy Community). ЕЭС был создан в первую очередь как таможенный союз шести государств, призванный обеспечить свободу перемещения товаров, услуг, капиталов и людей. Евратом должен был способствовать объединению мирных ядерных ресурсов этих государств. Самым важным из этих трёх европейских сообществ являлось Европейское экономическое сообщество, так что позднее (после подписания Маастрихтского договора 1992) оно стало именоваться просто Европейским сообществом (EC — European Community). ЕЭС было учреждён Римским договором 1957 года, который вступил в силу 1 января 1958. В 1959 членами ЕЭС был создан Европейский парламент — представительный консультативный, а позднее и законодательный орган.

Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ) — международная организация членов Европейского Союза. Европейское сообщество по атомной энергии было создано в связи с подписанием Римских соглашений в 1957 году.

Евратом призван был содействовать:

  • развитию мирного использования ядерной энергетики государствами-членами,

  • формированию общей энергетической политики,

  • координации принятия решений,

  • снижению цен на энергоносители,

  • повышению стабильности энергетики,

  • обеспечения контроля за атомной энергетикой.

Второй этап Европейской интеграции

В январе 1960 Великобритания и ряд других стран, не вошедших в ЕЭС, сформировали альтернативную организацию — Европейскую ассоциацию свободной торговли. Великобритания, однако, вскоре поняла, что ЕЭС — гораздо более эффективное объединение, и приняла решение о вступлении в ЕЭС. Её примеру последовали Ирландия и Дания, чья экономика существенно зависела от торговли с Великобританией. Аналогичное решение приняла и Норвегия.

Первая попытка в 1961—1963, однако, закончилась неудачей в связи с тем, что французский президент де Голль наложил вето на решение о вступлении новых членов в ЕЭС. Аналогичным был результат и переговоров о вступлении в 1966—1967.

В 1967 году три европейских сообщества (Европейское объединение угля и стали, Европейское экономическое сообщество и Европейское сообщество по атомной энергии) объединились в Европейское Сообщество.

Дело сдвинулось с мёртвой точки лишь после того, как генерала Шарля де Голля в 1969 сменил Жорж Помпиду. После нескольких лет переговоров и адаптации законодательства Великобритания вступила в ЕС 1 января 1973. В 1972 прошли референдумы о вступлении в ЕС в Ирландии, Дании и Норвегии. Население Ирландии (83.1 %) и Дании (63.3 %) поддержали присоединение к ЕС, но в Норвегии это предложение не получило большинства (46.5 %). Греция подала заявку на вступление в ЕС в июне 1975 и стала членом сообщества 1 января 1981. В 1979 были проведены первые прямые выборы в Европейский парламент. В 1985 Гренландия получила внутреннее самоуправление и после референдума вышла из ЕС. Португалия и Испания подали заявки в 1977 и стали членами ЕС с 1 января 1986. В феврале 1986 в Люксембурге был подписан Единый европейский акт (Single European Act).

^ Третий этап Европейской интеграции

В 1992 все государства, входящие в Европейское Сообщество, подписали Договор о создании Европейского союза - Маастрихтский договор. Маастрихский договор учредил три опоры ЕС (pillars):

  • Экономический и валютный союз (ЭВС),

  • Общую внешнюю политику и политику безопасности(ОВПБ),

  • Общую политику в области внутренних дел и юстиции.

В 1994 в Австрии, Финляндии, Норвегии и Швеции проводятся референдумы о вступлении в ЕС. Большинство норвежцев вновь голосует против.

Австрия, Финляндия (с Аландскими островами) и Швеция становятся членами ЕС с 1 января 1995.

Членами Европейской ассоциации свободной торговли остаются лишь Норвегия, Исландия, Швейцария и Лихтенштейн.

В 1999г. членами Европейского сообщества был подписан Амстердамский договор. Основные изменения по Амстердамскому договору касались:

общей внешней политики и политики безопасности ОВПБ

создания "пространства свободы, безопасности и правопорядка"

координация в области правосудия, борьбы с терроризмом и организованной преступностью.

^ Четвертый этап Европейской интеграции

9 октября 2002 Европейская Комиссия рекомендовала 10 государств-кандидатов на вступление в ЕС в 2004: Эстонию, Латвию, Литву, Польшу, Чехию, Словакию, Венгрию, Словению, Кипр, Мальту. Население этих 10 стран составило около 75 млн.; их совместный ВВП по ППС {note: Паритет покупательной способности} — примерно 840 млрд. долларов США, примерно равный ВВП Испании.

Это расширение ЕС можно назвать одним из самых амбициозных проектов ЕС на настоящее время. Необходимость такого шага была продиктована желанием подвести черту под разъединением Европы, длившимся с момента окончания Второй мировой войны, и прочно привязать к Западу страны Восточной Европы, чтобы не допустить их отката обратно к коммунистическим методам правления[источник?]. Кипр был включён в этот список, поскольку на этом настояла Греция, которая в противном случае угрожала наложить вето на весь план в целом.

По завершении переговоров между «старыми» и будущими «новыми» членами ЕС положительное окончательное решение было объявлено 13 декабря 2002. Европейский парламент утвердил решение 9 апреля 2003.

16 апреля 2003 в Афинах 15 «старыми» и 10 «новыми» членами ЕС был подписан Договор о присоединении ([1]). В 2003 в девяти государствах (за исключением Кипра) были проведены референдумы, а затем подписанный Договор был ратифицирован парламентами.

1 мая 2004 Эстония, Латвия, Литва, Польша, Чехия, Словакия, Венгрия, Словения, Кипр, Мальта стали членам Евросоюза.

После присоединения к ЕС десяти новых стран, уровень экономического развития которых заметно ниже среднеевропейского, лидеры Евросоюза оказались в положении, когда основной груз бюджетных расходов на социальную сферу, дотации сельскому хозяйству и т.д. ложится именно на них. В то же время эти страны не желают увеличивать долю отчислений в общесоюзный бюджет сверх определённого документами ЕС уровня в 1 % ВВП.

Вторая проблема состоит в том, что после расширения Евросоюза менее эффективным оказался действовавший до сих пор принцип принятия важнейших решений консенсусом. На референдумах во Франции и в Нидерландах в 2005 проект единой Конституции ЕС был отклонён, и весь Евросоюз по-прежнему живет по целому ряду основополагающих договоров.

1 января 2005 года состоялось очередное расширение Евросоюза — вхождение в него Болгарии и Румынии. Евросоюз прежде предупреждал эти страны, что Румынии и Болгарии предстоит еще немало сделать в области борьбы с коррупцией и реформирования законодательства. В этих вопросах Румыния, по мнению европейских чиновников, отставала, сохраняя пережитки социализма в структуре экономики и не отвечая стандартам ЕС.

17 декабря 2005 года официальный статус кандидата на вступление в ЕС был предоставлен Македонии.

21 февраля 2005 года Европейский союз подписал план действий с Украиной. Вероятно, это стало результатом того, что к власти на Украине пришли силы, внешнеполитическая стратегия которых направлена на вступление в Евросоюз. В то же время, по мнению руководства ЕС, о полноправном членстве Украины в Евросоюзе пока говорить не стоит, так как новой власти необходимо сделать очень много, чтобы доказать, что на Украине существует полноценная демократия, отвечающая мировым стандартам, и провести политические, экономические и социальные реформы.
45. Принцип свободы передвижения работников.
Свобода передвижения работников распространяется на них и на членов их семей.

Такая свобода включает отмену любой дискриминации по признаку гражданства государства-члена по отношению к найму, вознаграждению и другим условиям работы.

Ключевые права работника-мигранта:

  • право принимать реально сделанные предложения о трудоустройстве;

  • право свободно передвигаться с этой целью по территории Сообщества;

  • право оставаться на территории государства-члена с целью трудоустройства;

  • право оставаться на территории этого государства-члена после окончания трудовой деятельности.

(1)Регламент Совета (ЕЭС) № 1612/68 от 15 октября 1968 г. о свободном передвижении работников внутри Сообщества;

Регламент Комиссии (ЕЭС) № 1251/70 от 29 июня 1970 г. о праве работников оставаться на территории государства-члена после осуществления там трудовой деятельности;

Директива Европейского парламента и Совета 2004/38/ЕС от 29 апреля 2004 г. о праве граждан Союза и членов их семей на свободное проживание и выбор места жительства на территории государств-членов. (3)
Работник-мигрант – это лицо, работающее по найму и имеющее гражданство другого гос-чл.

Дополнительные характеристики:

  • это лицо должно в течение определенного времени осуществлять работу. За которую предполагается прямое или косвенное вознаграждение;

  • лицо должно осуществлять реальную и эффективную деятельность, независимо от условий з/п или рабочего времени;

  • работник-мигрант – это также лицо, прекратившее трудовую деятельность и оставшееся на территории гос-чл с целью поисков новой работы, т.е. безработные.

Регламент (1) определяет условия доступа работников к работе по найму, включая равные возможности получения предложения о трудоустройстве в другом гос-чл. Отмену квот на привлечение рабочей силы из других гос-чл, + свободный доступ к получении помощи в службе занятости принимающего гос-чл.
Члены семьи.

Директива (3) – члены семьи это:

  • супруг (а);

  • партнер, имеющий с гражданином Союза зарегистрированное партнерство в соответствии с законодательством государства-члена, если принимающее государство-член признает зарегистрированное партнерство в качестве эквивалента браку и на условиях, предусмотренных законодательством принимающего государства-члена;

  • ; потомки гражданина Союза и его супруга(и) или партнера, не достигшие 21 года или являющиеся иждивенцами;

  • родственники по восходящей линии, находящиеся на иждивении работника и его супруга(и) или партнера.

Супруг – только лицо, состоящее с работником в законном браке.
Право на проживание.

Реализация этого права регулируется Директивой (3).

При проживании на территории другого гос-чл в период до 3х месяцев никаких специальных документов для граждан Союза не требуется.

Для работников и членов их семей, находящихся на территории гос-чл больше 6 месяцев м.б. установлен режим регистрации.

3 ситуации когда работник может оставаться на территории принимающего гос-чл:

  • пенсия

  • нетрудоспособность

  • получение работы в другом гос-чл

Этим право обладают и члены семьи даже в случае смерти работника.

Законно проживающий на терр-и принимающего государства в течение 5 лет непрерывно, имеет право постоянного жительства на его терр-и. При этом срок сокращается: а) до 3 лет — для вышедших на пенсию; б) до 2 лет, если трудовые отношения были прерваны заболеванием или несчастным случаем; в) до 3 лет, если мигрант получил работу в другом государстве-члене, но ежедневно или хотя бы раз в неделю возвращается в принимающее государство. Этими же правами обладают члены семьи.

Исключения. Договор о ЕС содержит два исключения из принципа свободного передвижения лиц.

Первое из них содержится в параграфе 4 ст. 39 Договора о ЕС — свобода передвижения лиц не распространяется на публичную службу. Под государственной службой понимаются «посты, связанные прямо или косвенно с участием в осуществлении власти, предоставляемой публичным правом, и обязанностей, направленных на защиту общих интересов государства или других органов государственной власти. Такие посты, по сути, предполагают со стороны занимающих их лиц существование особых отношений преданности государству и взаимности прав и обязанностей, которые формируют основу уз гражданства».

Второе исключение содержит параграф 3 той же статьи. Государствам-членам позволено ограничивать свободу передвижения работников по мотивам общественного порядка, общественной безопасности и здравоохранения (эпидемии, или иные инфекционные либо связанные с распространением паразитов заболевания). Факт прежней судимости не является основанием для выдворения. По мотивам общественного порядка не могут быть выдворены:

лица, проживающие в принимающем государстве-члене последние 10 лет;

несовершеннолетние, за исключением случаев, когда выдворение соответствует их интересам согласно Конвенции ООН о правах ребенка 1989 г.

Только заболевания, способные в соответствии с перечнем ВОЗ привести к эпидемии, или иные инфекционные или связанные с распространением паразитов заболевания, защита от которых предусмотрена в принимающем гос-чл, м.б. основанием для выдворения.

Похожие:

3. Основные этапы формирования ес iconЭтапы формирования политической карты мира
Процесс формирования политической карты мира насчитывает несколько тысячелетий. Выделяют основные четыре периода
3. Основные этапы формирования ес icon1. Сущность и особенности международного менеджмента. 3
Эволюция управленческой мысли и основные этапы формирования современного международного менеджмента. 13
3. Основные этапы формирования ес iconСложение художественных культур на территории Древнего востока
Основные этапы формирования художественных культур на территории Месопотамии и соседних с ней стран
3. Основные этапы формирования ес iconТема 1 Основные этапы эволюции зарубежной управленческой мысли
Истоки и источники управленческой мысли. Периодизация (основные этапы) истории управленческой мысли
3. Основные этапы формирования ес icon1. Основные этапы развития исторического метода: характеристика античного...
А. П. Пронштейн, И. Д. Ковальченко и др.). 31. Влияние филологической науки на методологическую традицию 1960-х –80х гг. Творчество...
3. Основные этапы формирования ес iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов...
Предмет и задачи психиатрии. Основные этапы развития зарубежной и отечественной психиатрии. Выдающиеся отечественные психиатры (В....
3. Основные этапы формирования ес iconЭкзаменационные вопросы по психиатрии и наркологии для студентов...
Предмет и задачи психиатрии. Основные этапы развития зарубежной и отечественной психиатрии. Выдающиеся отечественные психиатры (В....
3. Основные этапы формирования ес iconЧто делать подождать или начинать усердно заниматься с логопедом, дефектологом?
Обычно, логопеды начинают заниматься с детьми 4,5 – 5 лет, но именно до трех лет ребенок проходит основные этапы формирования речи....
3. Основные этапы формирования ес iconУрок формирования навыков
Перечислите основные типы уроков. Раскройте основные структурные элементы урока иностранного языка. Выявите основные особенности...
3. Основные этапы формирования ес iconПлан занятия: Основные этапы ВОВ (д/з) Военные цели нацистской Германии (п/з)
Основные понятия курса: План «Барбаросса», коренной перелом, Ставка Верховного командования, Государственный комитет обороны
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница