Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года


Скачать 387.8 Kb.
НазваниеУчебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года
страница1/4
Дата публикации25.03.2013
Размер387.8 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Культура > Контрольная работа
  1   2   3   4
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ГРУППЫ БМ-3 НА 6 семестр 2012 - 2013 ГОДА


ДИСЦИПЛИНА

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ

ЗАЧЕТНАЯ ТОЧКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Русский язык и культура речи

Бочкарева А.С.

Экзамен




Культурология

Колыванова Е.В.

Зачет

Есть!

История политических течений

Тимкин Ю.Н.

Лекции




Социальные коммуникации

Симонова Г.А.

Зачет




Краеведческая деятельность библиотек

Симонова Г.А.

Лекции




АБИС

Пермь (последняя сессия)

Зачет




Стратегический менеджмент

Шепелева С.В.

Лекции




Психология управления

Ковалева Г.В.

Лекции




Библиотечно-информационный маркетинг

Шепелева С.В.

Экзамен

Есть!

Библиотечное обслуживание

Симонова Г. А.

Лекции




Библиотековедческие исследования

Чуприн К.П.

Зачет

Есть!

ИРНТАПК

Чуприн К.П.

Экзамен

Есть!

ИРХЭК

Симонова Г.А.

Лекции





социальные коммуникации

Темы семинарских занятий

Семинар «Игра как коммуникационная деятельность»

Цель занятия: осмыслить сущность, роль игры в общественном

развитии, рассмотреть типы игр и псевдоигр.

Вопросы для обсуждения:

  1. Значение игры в человеческой культуре. Её особенности как творческой коммуникационной деятельности.

  2. Различные определения понятия «игра».

  3. Типы игровой деятельности.

  4. Игровые компоненты в искусстве и культуре.

  5. Проявления игры в других сферах жизни общества.

  6. Псевдоигровая деятельность: трудовая повинность, ритуал, этикет.

Библиографический список

1. Апинян Т. А. Игра в пространстве серьё зного: игра, миф, ритуал, сон, искусство и другие. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2003. 400 с.

2. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих отношений : пер. с англ. М. : Эксмо, 2002. 320 с.

3. Бурдин А. О. Игры в семейном кругу. 2-е изд. Пермь : Перм. книга, 1995. 253 с. (Домашние вечера).

4. Золотая книга этикета / авт.-сост. В. Ф. Андреев. М. : Вече, 2004. 400 с.

5. Миллер С. Психология игры / пер. с англ. В. Сысоева. СПб. : Университет. книга, 1999. 320 с. (Шедевры психологии).

6. Панкеев И. Русские народные игры. М. : Яуза, 1998. 238 с.

7. Соловьев Э. Я. Современный этикет: деловой и международный протокол. 6-е изд., перераб., доп. М. : Ось-89, 2003. 320 с.

8. Хейзинга Й. Homo ludens. Человек играющий / пер. с нидерл. В. В. Ошиса. М. : Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2001. 352 с. (Психология без границ).

9. Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е изд. М. : ВЛАДОС, 1999. 359 с.

Семинар «Мультимедийная коммуникационная культура»

Цель занятия: постичь отличительные черты мультимедийности

как специфического уровня коммуникационной

культуры.

Вопросы для обсуждения:

1.Мультимедиа: дефиниции и подходы.

2. Гипертекстовая природа мультимедиа.

3. Мультимедиа – новое средство социокультурной коммуникации.

4. Мультимедиа в Интернете.

5. Культура как объект мультимедиа.

6. Типология мультимедийных ресурсов по культуре.

Библиографический список

1. Борзенко А., Федоров А. Мультимедиа для всех. 2-е изд. М. : Компьютер Пресс, 1996. 251 с.

2. Каптерев А. И. Мультимедиа как социокультурный феномен : учеб. пособие. М. : ИПО Профиздат, 2002. 224 с.

3. Марысаев В. Б. Интернет и мультимедиа. М. : Терра-Книжный клуб, 2001. 319 с.

4. Шлыкова О. В. Культура мультимедиа : учеб. пособие для вузов. М. : ФАИР-Пресс, 2004. 416 с.

5. Шлыкова О. В. Феномен мультимедиа. Технологии эпохи электронной культуры : монография / Моск. гос. ун-т культуры и искусства. М. : МГУКИ, 2003. 268
Семинар «Невербальная коммуникация»

Цель занятия: освоить различные виды невербальных средств,

используемых в социальной коммуникации.

Вопросы для обсуждения:

1. Разговор без слов. Тело как источник информации.

2. Виды жестов.

3. Жесты и части тела (рука, голова, шея, корпус. грудь, плечи, ноги,

позиции, позы).

4. Наблюдаемое поведение (действия и сигналы тела).

5. Динамика телодвижений (касания, направление взгляда, походка).

6. Реакции и маски лица.

7. Региональные жесты (русских, американцев, тайцев, японцев).

8. Проксемика (отношение различных культур к пространству).

Библиографический список

1. Бродецкий А. Я. Внеречевое общение в жизни и искусстве: азбука молчания : учеб. пособие. М. : ВЛАДОС, 2000. 192 с.

2. Вилсон Г., Макклафлин К. Язык жестов – путь к успеху : пер. с англ. СПб. : Питер, 2000. 217 с.

3. Воловик В. А. Тайны жеста. М. : ООО Изд-во Астрель; ООО Изд-во АСТ, 2001. 368 с.

4. Григорьева С. А., Григорьев Н. В., Крейдлин Г. Е. Словарь языка русских жестов. Москва-Вена : Языки русской культуры; Венский славистический альманах, 2001. 256 с.

5. Ламберт Д. Язык тела : пер. с англ. М. : ООО Изд-во Астрель, 2001. 192 с.

6. Нелсон О., Голант С. Язык мимики и жестов. Что это такое / пер. с англ. А. П. Исаевой. М. : Хранитель, 2007. 352 с.

7. Непп М., Холл Д. Невербальное общение: мимика, жесты, движения, позы и их значение : полн. руководство. СПб. : прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. 512 с.

8. Пиз А., Пиз Б. Новый язык телодвижений. Расширенная версия. М. : Эксмо, 2007. 416 с.

9. Пронников В. А., Ладанов И. Д. Язык мимики и жестов. М. : Стелс, 2001. 212 с.

10. Фаст Д. Язык тела. Холл Э. Как понять иностранца без слов : пер. с англ. М. : Вече, АСТ, 1997. 432 с.

11. Хартли М. Язык жестов в деловом общении : пер. с англ. М. : ЭКСМО, 2003. 224 с. Раздел 4. Познание социальных коммуникаций

Тема 11. Семиотический и этический подходы к

социальной коммуникации

Семинар «Семиотика социальной коммуникации»

Цель занятия: осмыслить основные понятия семиотического подхода

к социальной коммуникации.

Вопросы для обсуждения:

1. Определение понятий «знак», «символ», «текст», «код», «сигнал», «амулет», «талисман», «герб», «эмблема», «идеограмма», «пиктограмма», «татуировка».

2. СИМВОЛЫ.

  • Древнейшие символы

  • Символы индийской мифологии

  • Индейские символы

  • Символика греков

  • Символика сказок

  • Символы из преданий о мудрых женщинах

  • Астрологические символы

  • Символы алхимии

  • Символы повседневности

  • Символы с изображением животных

  • Символы с изображением растений

  • Символы цвета

  • Символы драгоценных камней

  • Денежные символы

  • Символические личности

  • Символы России

3. ЗНАКИ.

    • Народные приметы

    • Флаги

    • Гербы

    • Штемпели, клейма, отметки

    • Знаки на дороге (бродяг и нищих)

    • Купеческие знаки

    • Почтовые знаки

    • Знаки обслуживания

    • Товарные знаки

    • Водяные знаки

    • Торговые знаки

    • Автомобильные марки, эмблемы и фигурки на капотах

    • Погодные знаки

    • Знаки Зодиака

    • Коды для передачи сигналов

4. ЯЗЫКИ.

      • Мозаика алфавитов. Система Брайля

      • Пальцевый алфавит

      • Нотные знаки

      • Знаки дорожного движения

      • Языки международного общения

Библиографический список

1. Бауэр В., Дюмотц И., Головин С. Энциклопедия символов / пер. с нем. Г. Гаева. М. : КРОН-ПРЕСС, 1998. 512 с.

2. Голованова М. П., Шергин В. С. Государственные символы России. М. : РОСМЭН, 2003. 160 с.

3. Грушко Е. А., Медведев Ю. М. Энциклопедия русских примет. М. : Эксмо, 2003. – 384 с.

4. Жюльен Н. Словарь символов : ил. справ. : пер. с фр. 2-е изд. Челябинск : УралLTD., 2000. 498 с.

5. Исаев М. И. Язык эсперанто. М. : Наука, 1981. 86 с.

6. Кирло Х. Словарь символов. 1000 статей о важнейших понятиях религии, литературы, архитектуры, истории / пер. с англ. Ф. С. Капицы, Т. Н. Колядич. М. : ЗАО Центрполиграф, 2007. 525 с.

7. Королев К. Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М. : Эксмо ; СПб. : Terra Fantastica, 2003. 528 с.

8. Куликов Б. Ф. Камни-самоцветы: поверья и легенды. М. : Изд. Дом МСП, 2003. 160 с.

9. Можейко И. В., Сивова Н. А., Соболева Н. А. Государственная символика России: история и современность. М. : ЦНСО, 2003. 223 с.

10. Полная энциклопедия символов / сост. В. М. Рошаль. М. : Эксмо ; СПб. : Сова, 2003. 528 с.

11. Символы, знаки, эмблемы : энциклопедия / авт.-сост. В. Э. Багдасарян, И. Б. Орлов, В. Л. Телицын ; под общ. ред. В. Л. Телицына. М. : Локид-Пресс, 2003. 495 с.

12. Тресиддер Д. Словарь символов / пер. с англ. С. Палько. М. : ФАИР-ПРЕСС, 1999. 448 с.

13. Фоли Д. Энциклопедия знаков и символов / пер. с англ. А. Помогайбо. 2-е изд., испр. и дораб. М. : Вече, 1997. 510 с.

^ 1.6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Основная

1. Соколов А. В. Социальные коммуникации. Ч. 1 : учеб.-метод. пособие. М. : ИПО Профиздат, 2001. 224 с.

2. Соколов А. В. Социальные коммуникации. Ч. 2 : учеб.-метод. пособие. М. : ИПО Профиздат, 2003. 162 с.

Дополнительная

3. Куницына В. Н., Казаринова Н. В., Погольша В. М. Межличностное общение : учебник. СПб. : Питер, 2001. 544 с.

4. Маклюэн М. Галактика Гутенберга: Становление человека печатающего / пер. И. О. Тюриной. М. : Академ. Проект : Фонд «Мир», 2005. 496 с. («Концепции»).

5. Основы теории коммуникации : учебник / под ред. М. А. Василика. М. : Гардарики, 2003. 615 с.

6. Панарин И., Панарина Л. Информационная война и мир. М. : ОЛМА-Пресс, 2003. 384 с.

7. Почепцов Г. Г. Теория коммуникации. М. : Рефл-бук; К. : Ваклер, 2001. 651 с.

8. Соколов А. В. Метатеория социальной коммуникации / Рос. нац. б-ка. СПб., 2001. 351 с.

9. Шарков Ф. И. Основы коммуникации : учебник для вузов. М. : Соц. отношения, Перспектива, 2002. 245 с.

ЧАСТЬ 2.

^ МАТЕРИАЛЫ, УСТАНАВЛИВАЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ

И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И

ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2. 1. Вопросы для подготовки к зачёту

  1. Определение понятия «коммуникация». Отличительные признаки и типы коммуникации. Определение и особенности «социальной коммуникации».

  2. Формы коммуникационных действий: подражание, диалог, управление. Их роль в личной и общественной жизни.

  3. Виды социальной коммуникации: микрокоммуникация, мидикоммуникация, макрокоммуникация.

  4. Общение как социально-психологическая и коммуникационная категория.

  5. Игра как творческая коммуникационная деятельность. Определение, признаки, типы игр.

  6. Псевдоигра как нетворческое коммуникативное действие в игровой форме.

  7. Типы памяти в зависимости от субъекта-носителя.

  8. Структура социальной памяти общества: культурное наследие и социальное бессознательное.

  9. Особенности устной, документальной, электронной коммуникации.

  10. Древовидная модель развития коммуникационных каналов, их бифуркация. Хронология общественных коммуникационных систем.

  11. Общинные коммуникационные системы. Особенности археокультурной словесности.

  12. Письменность и палеокультурная книжность.

  13. Характерные черты мануфактурной книжной культуры.

  14. Характерные особенности индустриальной коммуникационной культуры XIX – первой половины XX вв.

  15. Понятие о мультимедийной коммуникационной культуры. Критерии мультимедийности.

  16. Определение и типология коммуникационных потребностей (личностные, групповые, общественные).

  17. Устная коммуникация. Мыслительные и коммуникационные функции языка и речи.

  18. Коммуникационные барьеры в устной коммуникации и возможности их преодоления.

  19. Многоконтурная система документальной коммуникации, её целевое назначение и задачи.

  20. Функции документов в общественной и частной жизни.

  21. Коммуникационные барьеры в документальной коммуникации. Цензура как орудие коммуникационного насилия и средство социальной защиты.

  22. Социальные функции электронной коммуникации. Конкуренция книжной и электронной коммуникации.

  23. Глобальная коммуникационная система Интернет: определение, направления использования, проблемы функционирования.

  24. Происхождение и виды социально-коммуникационных институтов. Сущностные и прикладные функции социально-коммуникационных институтов, систем, служб.

  25. Либерально-демократические принципы и схемы функционирования социально-коммуникационных институтов.

  26. Тоталитарные принципы и схемы функционирования социально-коммуникационных институтов.

  27. Манипуляция сознанием и коммуникационная самозащита.

  28. Семиотика социальной коммуникации. Символы, знаки, языки.

  29. Правда и ложь в коммуникационной деятельности.

  30. Система социально-коммуникационных наук.

^ МАРКЕТИНГ БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


  1. Контрольная работа

Тема контрольной работы: Основные характеристики библиотечно-информационного маркетинга

Содержание задания:

Контрольная работа состоит в выполнении студентами следующих предложенных заданий:

  1. В научной и справочной литературе представлено следующее определение информационного маркетинга: «Библиотечно-нформационный маркетинг – это вид творческой управленческой деятельности, ориентированной на конечный результат, то есть удовлетворение потребностей в библиотечной продукции и услугах в соответствии с имеющимся и потенциальным спросом». Дайте ему собственное пояснение.

  2. Перечислите функции и принципы маркетинга и дайте краткое пояснение каждой позиции, характеризуя ее содержание и значение.

  3. Сформулируйте позицию конкретного продукта (услуги), которая должна включать его (ее) вербальный (название продукта, аргументы в его пользу) и визуальный компоненты.

  4. Дайте развернутое обоснование роли исследования как основы маркетинговой деятельности.

  5. Определите перспективы развития конкретной библиотеки, используя метод SWOT-анализа.



  1   2   3   4

Похожие:

Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план группы хп-2 на 4 семестр 2012-2013 учебный год
Что значит «мир в целом, в общем»? Есть ли «стол вообще», «дерево вообще», «человек вообще»?
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план группы рт-2 на 4 семестр 2012-2012 учебного года
Что значит «мир в целом, в общем»? Есть ли «стол вообще», «дерево вообще», «человек вообще»?
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план группы бм-2 на 4 сесестр 2012-2013 учебного года
Указывается цель практических и/или семинарских занятий, тематических дискуссий, деловых игр и их тематика
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план группы бм-2 на 4 сесестр 2012-2013 учебного года
Указывается цель практических и/или семинарских занятий, тематических дискуссий, деловых игр и их тематика
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план 6 семестра группы хп-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Цыганков А. П. Современные политические режимы: структура, типология, динамика. М., 1995
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план 6 семестра группы рт-3 (2012-2013 учебный год) дисциплина...
Найдите правильный вариант перевода на английский язык слов, заключенных в скобки
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план группы рт-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы....
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план группы хп-4 7 семестр 2013-2014 учебный год Дисциплина Преподаватель Зачетная точка
Социологические подходы к анализу культуры. Основные компоненты культуры: ценности, верования, обычаи, ритуалы, нормы, язык, мифы....
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Учебный план группы бм-3 на 6 семестр 2012 2013 года iconУчебный план 2 семестра группы мкс-1 (2012-2013 учебный год) Дисциплина...
А4: по краям листа остаются свободные поля: слева – 2,5 см, справа – 1,5 см, вверху и внизу – по 2,5 см
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница