Зарубежная литература 20 века


Скачать 183.28 Kb.
НазваниеЗарубежная литература 20 века
Дата публикации02.04.2013
Размер183.28 Kb.
ТипЛитература
userdocs.ru > Литература > Литература

Зарубежная литература 20 века



(Ибсен, Гауптман)
Модернизм охватывает литературу первой половины 20 века и затем постмодернизм (век постмодернизма длится и по сей день)

Модернизм – формировалась в 1910 годы как худ направление в литературе сложилась 1915 годы.

3 автора Модерма – «учебники» для модернистов

Марсель Пруст «В поисках утраченного времени», Франц Кафка «Процесс» (роман)

Джеймс Джойс «Улисс».

Признаки модернизма:

  • Основной объект для творчества человеческое сознание (подсознание) Психологический аспект, объект исследования

  • Передача или воспроизведение механизмов работы памяти (Пруст-метод его работ не поток сознания, а поток памяти) Автор ставит перед собой выполнимую или невыполнимую задачу. Задача- воспроизвести функционирования сознания – Это ключевой момент модернизма!

  • Поток памяти (только Пруст), поток СОЗНАНИЯ (Хаксли), ассоциативность написания

Ассоциативность сознания (18 век Лоренс Стен «Жизнь и мнение Тристрама Шенди» 9 томов-как взрослеет ребенок). Человеческая память и сознание не обрабатываемы словом. Не возможно зафиксировать воспоминания и сделать это полноценным художественным текстом (не роман).
Поток сознания-художественный метод, позволяющий запечатлеть человеческие чувства во всем многообразии.
ИНТЕРТЕКСТУАЛЬНОСТЬ (цитаты, аллюзии, внешние, внутренние. Спорт с предшественниками, спор, диалог)

^

Джеймс Джойс и его роман «Улисс»



По итогам литературы 20 века – ключевой роман, квинтэссенция модернистских мыслей.

1. Джойс в романе обобщил все ресурсы, которые накопила литература.

2. Он предугадал все пути, по которым пойдет дальше литература. Предлагая какую-то возможность, он ее исчерпывал (развивал и применял техники письма, которые закончились после него)

В 20 веке нет своего стиля. Литературного письма нет-характеристика эпохи.
Самая главная установка постмодернизма «Весь мир – это текст». (Семиотическая система). И Джойс с этим согласен.

Для него мир вне текста – принципиально непознаваем. Джойс понимал, что это непозноваемая субстанция. Единственная что мы можем сделать: на мой мир наложить системы дешифраторов, через которые мы это расшифруем. Мы выдумываем время и пространство. Мы помогает понять, что происходит (сетки представлений). Каждая культура предлагала свою сетку.
Оскар Уальд «Упадок искусства жизни» и Джеймс совпадаем с ним по многим пунктам. Не искусство подражает жизни, это жизнь становится художественным произведением. Жизнь подражает искусству. Любовь-прочитала в книжке и стали об этом говорить. Дружба-друг должен быть таким и таким. Откуда это знаем?
Каждый роман Джойса (3 романа «Портрет художника в юности» - 15-16 года. Главный герой-Стивен Дедал-кочующий персонаж, затем увидим в Улиссе. «Поминки по Финегану» и «Улисс» и 1 сборник рассказов «Дубленсы»)

Портрет худ в юности –автобиографический роман. Чтобы понять мир нужно просто знать язык. Мы его называем и при этом познаем. Любой герой Джойса – герой путешествующий, перемещающийся со своим языком и системой знаков.
«Улисс» (лат транскрипция имени Одиссея)

Роман задумывался как масштабная реминисценция 18 глав, разделенные на 3 части.

Главы начинались с названия путешествий Одиссея. «Калипсо», «Цирцео». Все тексты опубликовывались со схемами романа.

В романе герой Леопольд Блум (Дедал-второстепенный), рекламщик. Жена Молли Блум не умная, телесная, оперная певица. И мы читаем, о ее мыслях об измене. Изменит в 4 часа.

Весь огромный текст Джойса – 1 день. 18 часов (16 июня 1904. В Ирландии в Дублене справляется Блумс дэй). День выбран не случайно, он впервые встретился со своей женой. Джойс для «реального» плана выбирает привычный нам код. Антепеньор Буян Бой придет к жене в 4 часа. Блум догадывается об этом. Ему нравиться думать об этом объекте думать и страдать. Что ему нравиться? Переживания или страдание за объект? Ему нравится страдать. Ему нравится такая непохожая история. Чувства и интелект не подлинное пространство.

Женя ведет себя нахально, связи не скрывает.

Роман начинается с 1 главы «Телемак» (сын Одиссея). Аналогия странствующего Блума с Одиссеем. Вышедшего утром из своего дома. В роли альтер-эго выступает Стивен Дэдал, 22 года. Живет в башне Мортелло со своим другом. У него умерла мать, а друг неостроумно острит. У Джойса был приятель (история похожа). И в романе Улисс выписал друга.

^ Помимо обсуждения смерти матери происходит важное вскрытие темы – поиск отца. Вспоминает Иисуса, Гамлета…

2 глава «Нестор». Школа

Стивен Дэдал ведет школьный урок

3 глава «Локус» Пляж

4 глава «Калипсо»

Питаются всякими гадостями. Мы видим разнеженную полную женщину, просящую Блума купить ей новую порнографическую книжку. Ужасные бытовые подробности…

На похоронах друга встречаются все ключевые персонажи романа.



После кладбища новое пространства – бар отеля «Ормондт». Собирается интеллигентная компания поющая ирландские песни, оперы. Блум не участвует в этом. Затем Джойс вводит образ «избыточной женственности»-2 барменщицы (поправляют прически, бюст). Блум не участвует.

Новый бар, новое место, где уже не герои интеллигенты, а более простые люди. Кабачок «Барни Кирмана». Блум там. Встречает там Ситизена. Человек проникнут ирландскими идеями. Во всех бедах Ирландии виноваты англичане.

Любой герой романа Улисс говорит о Блуме как об образованном человеке. Леополд был еврей и в какой то момент согласия с гражданином выходит и говорит, что ему надо позвонить по поводу рекламного агенства. В это время проходят скачки. Лошадь с именем «Реклама» победила. Выпил за общий счет. Все решили что он победил. Он об этом не знал. Но глава закончилась агрессивно. Ситизен кидает в него коробку из под печенья.
5 глава «Пляж»

Звучат эротические мотивы. Плоть – это то наличие чего он признавал, но объяснить не мог. Иррациональная проблема. Не растолковать.

туда едет Блум. Девушки выгуливают противных детей, но нравиться ему Герти Макдауэл (хромая девушка). Автобиографическая вставка. Было известно, что был в такую влюблен. Но она не отвечала ему взаимностью. Но этот образ решил ввести.

Ричард Эллман (филолог) написал биографию Джойса. Спустя пол века нашел эту хромую красавицу и объяснил ей, кто за ней ухаживал. Убедил дать письма для печати.
Он смеется. В конце занимается рукоблудием после заигрываний девушки. Часы у меня остановились на 16.30 в том момент когда он любовался девушкой. Может в этом момент навестили жену?
С.С. Хорунжий. «Улисс» (переводчик Улисса)

имитировал написание Улисса. Пытался сделать аналогичным главы

Умберто Эко «Поэтики Джойса»

Ричард Эллман
Почему «Поэтики Джойса»? У него нет одной поэтики. Он механизм по обработке всего того, что существовало до него. Каждая глава написана в определенной технике. (Гламурные журналы – стиль гламура и т д).
«Цирцея». Бордель

Самая большая и фантасмагоричная глава. (техника написания наиболее близка к слову фантасмагория. Психоаналитичная. Визуализация всех страхов героев) Пересчения многих персонажей. Дидал встречается снова с Блумом (старый человек) и они решаются пойти в гнездо возврата.

Мы не можем сказать где это происходит в сознании героя или в реальности. Жанр драмы. Визуализируются все комплексы Блума.

Стивен Дидал и Леопольд Блум. У Леопольда нет сына, для него важно было бы его иметь, не как сопливого ребенка на пляже. Он как человек образованный и начитанный – тема продолжения рода крайне важна. Он с симпатией относиться к Дидалу. Они в одних и тех же местах, но не могу встретиться. Посещают одни и те же места, но н могут встретиться. Разница всего 16 лет.

В финале романа Джойс настаивает на аналогии Одиссея
17 глава. «Итака»

Дидал уходит после спасения и не известно встретятся ли они вновь. После 16 июня 1904 года Блум возвращается домой, целует жену на ночь и засыпает
18 глава. Пелелопа

Монолог засыпающей Молли Блум.

Попытка воспроизведения то, что происходит в голове у женщины. Когда с кем, в каких позах.

Ничего не происходит за 18 часов. Он ходит, наблюдает и всё. Бесструктурный поток сознания. Один бессобытийный день. Везде хочется сюжета. То, что происходит вне нас и нельзя адекватно передать. Мы не знаем как говорить о мире, чтобы это было убедительно. Чтобы слово стало реальностью.
Джойс декларирует есть что-то за пределами одного субъективного человека, что не возможно понять, описать и самое главное, говорят модернисты, мир – изменчив. Постоянно. И все что хочет сделать автор передать становление мира.

Для Вирджинии Вульф слово и было мира. А для Джойса это было недостаточно.
Особая техника для каждой главы. Набор поэтик. Разные регистры. Связано с той же философской установкой. Мир познать невозможно. А чтобы создать сетку знаков, нам необходимо путешествовать по разным стилям. В смысле путешествия по стилям «Бродячий Скал».

«Бродячий Скал»

Монтаж сцен. Все разбито на фрагменты. Кинематографичный принцип, который Джойс не придумал. Ее придумал Флабер «Госпожа Бовари».
Интертекстуальность
Любая цитата, которая включается Джойсам в роман повествования Улисс, работает на все произведение, из которого она взята. Слово не только украшение, но и семантика! Нет пустой игры слов. Для англо-говорящей публики слово «Мореход» цитата на Коледжа о странствующем мореходе. Блум становится мореходом. Он мало где чувствует себя комфортно. Блум более многоплановый герой.

Также возникает Шекспировская тема. Гамлет и его отец. Любая цитата Джойса как синяя интерне-ссылка. Отсюда пошли названия –интеллектуальная литература. Блум вечный персонаж. В контексте образованного человека есть цитаты из-за случайности. (Не помня, что где-то это прочитали)

^

Поэтика модернизма. Общие тенденции



Ортего-Игосет: «Модернизм – это искусство дегуманизированной эпохи» Закончились игры в человечность. Мир модернистов холодный и жестокий.

Джозеф Конрад: «Герой любого модернистского произведения- это герой остановившийся в неудобной, странной гостинице без лампочек…»

Любой модернист рассматривает человеческое существование как краткий и хрупкий миг.

Социальная проблематика довольно поверхностно дается. В первую очередь сознательное и бессознательное в человеке. Модернисткий человек берется во всем комплексе своих переживаний, хотя он может быть маленьким человеком (Акакий Акакиевич), но это не означает, что его бытие не имеет масштаба. В модернизме продолжается главная базовая линия на снижения статуса героя. Эври мэн. Любой и каждый человек.

Включение интимной, сексуальной проблематики. Относительны моральные оценки.
Фрэнсис Скот Фиджеральд «По эту сторону рая». Атмосфера послевоенного времени.

Эмори Влей – главный герой. Они выжил, чтобы увидеть, что все войны закончились.
Не могла литература строиться без философского контекста

Шпенглер «Закат Европы» и «Сумерки …». Напитал всех модернистов.

Ницше и Шопенгауэр. Как поступать с волей?

31 января


  1. Джойс как представитель литературы модернизма. Роман «Улисс»

  2. Драматургия Д. Брехта (общая хар-ка типа театра, который он предлагает (эпический театр), принципы нового театра, почему уезжает в Америку. Основные принципы построения эстетической системы

  3. Дертоль Брехт и «Мамаша и Кураж» (или другая пьеса на выбор). какого года и какому периоду относится

  4. Творчество Хемингуэя как принцип поэтики или прозы (принцип айсберга. мало слов и большой подтекст). Почему Хемингуэй модный? Почему под него косят?

  5. Один роман Хемингуэя на выбор «Фиеста», «О ком звонил колокол», «Прощай, оружие»

  6. Хемингуэя и его притча «Старик и море» как итог творчества

  7. Томас Манн. Обзор творчества пути. Обязательно читать новеллы «Тонио Крегер», «Смерть в Венеции»

  8. Творчество Франца Кафки и его влияние на западноевропейскую литературу. Либо Творчество Кафки: новелла «Превращение». Или роман «Процесс»

  9. Экзистенциализм во французской литературе

  10. Роман Камю «Посторонний». или «Чума» (представитель Экзистенциализма)

  11. Тема молодежи в современной литературе США. Селенджер «Над пропастью во ржи»

  12. Роман-притча Голдинга «Повелитель мух»

  13. Авангардный театр середины 20 века. Театр абсурда. Ионеско «Лысая певица», «Носороги» и («Стулья»)

  14. Авангардный театр середины 20 века. Театр абсурда. Беккет «В ожидании Годо» или «Конец игры» («Эншпиль»)


^ Экзистенциализм во французской литературе
Экз. разделяют по принципу отношения к религии «Верю, не верю». Совершенно новый взгляд на это существование.

Человеческая жизнь ничего не значит. Есть только 2 реалии в которых мы можем быть уверены: рождения и смерть. А между ними очень большой объем человеческого страдания. Философия экз. это философия времени отмечена 1 и 2 мировой войны. Экз. и в частности Камю выдвинули такую категорию как абсурд ( то что происходит межлу этими 2 точками). Все бессмысленно. В мире с войной ничего не стоит человеческая жизнь. Жизнь – это путь к смерти. Согласно теории экз. человек (а лучше экз. субъект), некое что-то без имени. Никогда у главных героев нет имени. Некий К. Этот субъект вторичен по отношению ко времени. Самое главное для него внутри субъектной жизни преодолеть страдания. Классическая иллюстрация ко всей экз. философии (франц.) может являться «Посторонний». Нужно отметить сочинение «Миф о Сезифе» с подзаголовком «Эссе об абсурде». Надо признать что во французской литературе этого периода не было моралистического эссе. Камю объясняет что существуют категории в человеческой судьюе как заброшенность, потерянность и враждебность мира. Абсурдная обреченность где нет Бога (после 2 мировых войн), а человек не умеет жить в мире без Бога, Камю и представляет себе как экз. переживания заброшенного человека с одной стороны, и враждебного мира с другой. Если субъект и подумает об этом, то рутинные заботы заставят его это забыть. Это подлинное осознание того, что человек находиться в абсолютном одиночестве, в мире без бога и друзей, осознание ставит перед человеком определнное кол-во этических проблем. Например, рассматривается проблема возможности, или обязательстности самоубийства. Если мы идем к смерти, которое возможно есть избавление от страдания, то может тогда стоит приблизить эту исходную точку. С другой стороны, проблема моральной и духовной вседозволенности. Я ни перед кем не должен отвечать. Нет ни близких, нет ни Бога. Я экз. субъект. Камю в «Эссе об абсурде» рассматривает решение этих проблем. Он негавтивно относиться к самоубийству. Считает неправивльным, потому что это не бунтарство, а смирение (ты сдаешься).

Вседозволенность: у человека абсурда нет ценностей значит снимается некая оценка поступков (хорошо, плохо, подло, благородно) человек может только принимать свои поступки. Он их не оправдывает, а совершает или не совершает. Человек внутри своей жизни должен выбрать свою стратегию. Мы не можем выбраться из этой абсурдной ситуации. Можно рассмотреть несколько жизненных стратегий (Донжуанство. актерство, завоевательство…). Способы освоения предлагаемой действительности. Все абсурдисты были знакомы с этим эссе. Сизиф-человек, который бессмысленно и регулярно совершал ненужный никому труд. Сезиф – это поределенная стратегия. Он тоже ничего не может изменить.

Начиная от абсурдизма и от индивидуализма романа «Посторонний» все-таки в итоге творчества меняет акцент. Главный герой-человек совершающий преступления и непонимающий каким образом нести за них отвественность и почему она должна быть такой? Он думает, что виноват в более страшных грехах. Он преступление оправдывает солнцем. А содержанием обвинения ему кажется очень смешным. Человек бы и так умер. Зачем возиться вокруг одной простой смерти?

Эволюция Камю к роману притча «Чума». Это роман о борьбе. Конечно, самая первая аналогия – чума- это фашизм. Угроза жизни целого человечества. Здесь тема – общественной ответственности. В раннем Камю – только индивидуализм.

Ранняя проза и поздняя проза Камю. Особенность переживания природы как способ выражения метафизической проблемы.

Камю в Постороннем создал художественный культ природы. Солнце поднято до уровня мифа. «Солярный эпизод». Герой то ли заворожен природой, то ли устал. Именно этим светом солнцем он и оправдывает убийство. Для герой здесь существует связь между убийством и мифом о солнце, может быть как жертвоприношение.

Конструирование собственного мифа. Актуализация неких иерархических форм повествования.
Творчество экз.

Оно служит анализу ситуации в котором находиться объект. Если объект живет правильно, то он ясно осознает бессмысленность мира. «творчество без будущего». Произведение создается из необходимости погасить какую-то боль, преодолеть страдания.
Обратить при прочтении на структуру повествования. Почему такая композиция.

Смысл названия. Посторонний всему

Мотив природы. С чем связаны воспоминания героя. Почему принцип памяти устроен именно так. Солнце как языческой бог приводит его к жертвоприношению.

Суд над главным героем. Они судят меня, но не понимают меня. Хотя и понятия не имеют о том, кто такой я.

Когда самого героя начинают спрашивать он плохо помнит вещи, которые его спрашивают. Он не помнит важных вопросов.

Единственно человечные воспоминания связаны с природой. Именно в контексте пейзажа.

Франц Кафка
Лекция Набокова о Кафке. Набоков занятные размышления о новелле Кафки «Превращение».

1912 год «Превращение»

Кафка умирая завешал все сжечь

«Процесс» и «Замок»

«Превращение» посвящена фантастическому событию, суть которого описано в самом начале рассказа. Мы не получаем ответы на вопросы почему произошло превращение.

Кафка совершенно четко вводит в литературу заново 2 категории реальности и фантастики. Набоков делает по этому поводу замечание, гворя, есть же большое кол-во произведений где эти пласты мы можем вычленить, но другое дело, что для нас реальность? Надо спросить у Кафки. Если пустить по лесной тропинке трех людей, один из которых будет турист, ботаник и житель. Они одно и тоже луг, деревню, трактир увидят в трех разных реальностях. Самое как казалось бы объективный слова (дорога, хлев, поле) до Кафки думалось что привязывает нас это к объективной действительности. А в итоге это совершенно разные взгляды.

Надо взять поле работника. жителя, энтомолога все это смешать и мы получим в сумме объективную реальность.

Грегор Замса на нем держится все семья. Он превращается в насекомое и показывается путь, по которому идет вся семья. Приходит начальство, его увольняют.

Грегор мог на самом деле летать… Ужасное насекомое, способное к полету. Единственное что заставляет его вылезти – звуки музыки, которые издает сестра.

Но Грегор не знал, что у него есть крылья. И многие люди живут по такому же принципу. Самый распространённый ключ Макса Брода предлагает рассматривать его тексты в ключе святости. Все великие худохники – святые. Грегор – это фигура страдающая. Она страдает не из-за обреченности, она страдает из-за других. А это божественное начало. Все очень радуются после смерти насекомого. Все устраиваются на роботу (отец носит мундир=социальная приклепленность) мать перестала биться в припадках. итд. Не смотря на то, что они пережили в том числе и сестра улучшими свои условия. Художник- всегда спаситель, обреченный страдать за человечество.

Второй ключ понимания – фрейдисткий. Отношения у Кафки с отцаом: отношения унижающие. В Превращение видно как к нему все относятся, агрессивно либо с унижением. Конфликт отца и сына, который очевиден.

Но сам Кафра категорически не принимал учения Фрейда, но с другой стороны, нам не нравится то, что нас трогает.

3 ключ, ключ Набокова, предлагающий исключить личные сентименты: бог, отец и сын, а предлагает текстологический ключ. Именно в описании искать объяснение философии, предлагаемой Кафкой. Кафка вводит в прозаическое повествование как заимствование слов из юридической сферы. Вводит слова из юридической сферы, нахоя им точное применения. Без применения пышных метафор может точно объяснить ситуацию.

Насколько в тексте присутствует автор?

Кафка дает нам повествование без себя, которое не теряет пронзительности. Процесс, Превращение, Замок вызывающие жалость и сострадание. Высоко-духовные тексты.

«Процесс»
Подлиннось вины человека, искупление вины человека. При внешней ненасыщенности действия, внтурненние действия очень насыщенные. Здесь работает тот же самый принцип что и в новелле Превращение.
Йозеф К. просыпается и обнаруживает, что он находиться под арестом. Между первым и последним эпизодом проходит 1 год. Что происходит внутри года? Как человек попадает под влияние машины и не может из под этого влияния выбраться.

Он уверен, что он ни в чем не виноват. мы так и не узнаем в чем он виновен. Вина воспитанная в нас живет. Он знает свою невиновность, но его убеждают в обратном.

Раз так много людей вовлечено в Процесс, значит может не все так абсурдно?

Все есть процесс и один человек с этим бороться не может.
«Замок»

К. пытается найти свое место в некоем государстве. Замке и деревне. очереди. Канцелярия. Объяснительные записки…

Томас Манн
Ставил объемное лит. наследие. Неоспоримые заслуги в том, что с его подачи немецкий реалистический роман вошел в мировую литературу. Престал быть провинциальным явлением.

Одно из ключевых его позиции явилось разделение таких понятий как бюргер и буржуа. Как будто это одно и тоже. Человек третьего сословия. Это купцы, ремесленники, горожане и Т. Манн во многих работах разводит эти понятия. Бургер-это не ругательное слово. это человек, несущий в себе идеологию эпохи просвещение. Это человек преемник в хорошем смысле, осуществляющий связь времен. Будучи сам принадлежашим к третьему сословию он говорил о том, что к третьему сословию принадлежали все выдающиеся фигуры 18 века: Вольтер, Руссо, Гете, Шиллер. Именно Манн вводит в литературу термин патрицианское бюргерство (направленное назад, философия оглядки, связь времен).

Самый внятный в смысле прочтения «Будденброген» Написан под идеей разведения этих 2 понятий.

Буржуа имеет синоним новариж, делец, который действует по принципу деньги не пахнут. Выскочка, ханжа. Бюргер имело значение не интеллектуала, мещанина. И введя патрицианское бюргерство говорит о том. что это прослойка крайне важна.

«Б.»-роман построен по принципу генеалогического древа. История семьи от и до. История поколений.

Представлен старик, его жена. Старик-здоровое зерно семьи. Сильный, энергичный коммерсант (преемственное значение). Иоган Буденброг воспитан идеологией просвещения. Старик И.Б бюргер в понимании Манна живет в тональности просветительства 18 века. Мир прекрасен, свободно развивается к лучшему. Таких людей принято называть соль земли.

Следующее поколение которое представляет Т.М. аналогия со следующим веком. Его сын дитя 19 века. У него нет и половины деловой энергии, половины того задора. Манн отмечает, что он живет по инерции по правилам. Религиозен.

Следующее поколение внуки и дети. Томас и Криссиан – 2 сына. Звучит мотив вырождения. Криссиан лентяй, неврастеник. Манн использует такую фразу как оскудение жизненной энергии, которая являлась солью для деда.

Томас довольно умен. На него возлагают надежды. Он не такой вырожденец. Он внешгне подтянут в отличии от Кристиана. Добивается успеха в карьере, но Манну кажется, что это расцвет предшествующий увяданию. Томас тоже все делает через силу. Он все равно живет не так как его дед. За счет подавления в себе этого качества он достигает успеха.

Тони, красавиц, но непосредственна до глупости. Клара, религиозна, состкана по принципу футляра, обособленности.

Дед получающий удовольствие от жизни и внук, который на внешнем уровне достиг определнного поожения, но это дается ему через преодоление. Он никогда не получает удовольствие от того, что делает. Он увлекается философией Шопенгауэра.

«Мы живем в худшем из возможных миров и единственный способ избавиться от страданий избавиться от воли к жизни». У Томаса и нет воли к жизни, он ее постепенно утрачивает. У него болит зуб, едет к врачу, становиться плохо, падает лицом в грязь и умирает.

Тема музыки является одним из важнейших точек для исследования. Манн возводит музыку в культ. Это семейная хроника, которая была написана молодым человеком Манном, описывающем изменение Германии. Школа-некая казарма, при которых он проходит прохождение. Школа-отражение всего общества.

«Люберг как форма духовной жизни». Город как форма… Говоря о романе «Б.» хочеться все время сделать в сторону натуралистического романа. здесь разница в том, что в натуралистическом романе где показан путь вырождения всегда есть объективная причина вырождения (пьянство, алчность…) у Натурализма есть объективная причина, устранив которую можно избежать. У «Б» как будто видимой причины нет. Манн высказывает мысль: все в мире функционирует как организм. Рождается, функционирует, умирает… Это может происходить вообще со всем. С культурой с театром, с государством. Это философия где с одной стороны здоровье, а сдругой болезнь. Искусство для Манна делается на стороне болезни. Это единственная отдушина, в которой можно спастись
Новелла «Тонио Крегер»

Писатель довольно знаменитый возвращается в свой город и вспоминает свое детство. Школа как отражение общества. Ганс Гансе, мальчик который вместе с ним учился… Тонио вспоминает что хотел быть как все, но у него не получался контакт с миром людей. Он вспоминает любовь к девочке. И конечно с высоты прожитых лет от делает вывод в противопоставление 2 блаженств. Тонио может служить рупором идеи самого автора противопоставляет 2 блаженства: обыденности и творчества.

Манн вводил русских героинь в свои произведения. Он противопоставлял по прицнипу романские народы, а с другой немцы и славяне. Ему казалось, что в русской концепции гораздо больше с германской культурой. Для него русские герои не дань экзотики.

«Заблудший бюргер» она сводит на нет 2 противопоставления. Понимает, чего он хотел всю жизнь.

Писатель это всегда – человек не вписывающийся в общепринятые рамки.

Сцена в полицейском участке. Тонио принимают за кого то другого. Он легко может разубедить полицейского, но он это не делает. Это мне по заслугам. Раз попал, значит не просто так.

Как Манн работает образом моря? История о паломничестве. Герой должен прийти к самому себе
«Смерть в Венеции» 1913 год

Манн демонстрирует тягу к темным ключам жизни. Главный герой знаменитый писатель Ашенбах. Классик при жизни. В начале подробно описывается путь профессионального становления. Чем он руководствуется. Почему стал классиком при жизни. Раз герой едет в Венецию, а не в Терь это должно что-то значит. Венеция-город смерти, который может кануть на всегда кануть в воду. Город гниения и разложения. У нас должен появиться некий бог смерти, который является к нам в польском мальчике Танзи. Здесь довольно отчетливо слышны гомосексуальные мотивы. Биография довольно спорная.. Несмотря на семью. Мотивы любования мальчиками. Ашенбах умрет в этом городе. Последние дни скрашены очарованием смерти. Наверное и собственным нравственным умиранием. На пляже он наблюдает за польской семьей и за мальчиком. На эту картину он может любоваться вечно.

Ашенбах делает в себе открытия. Ему страшно не хочется стареть. Он пугается своей не молодости. я не хочу знать ничего о своей смерти…
Роман-миф в 20 веке

Интеллектуальный роман или роман миф. Яркий пример этого явления может явиться роман Манна «Волшебная гора». Главный герой интеллектуального романа должен обладать способностью на совершение моральных приключений.

Ганс Косто едет навестить родственника в санаторий для больных туберкулезом. И остается там на 7 лет. Легенда или миф о Тангейзере, который провел 7 лет в заточении. Мифологическая база и эксперимент. Из привычной действительности извлекаем героя и помещаем в замкнутый мир. Из этого мы и получаем интеллектуальный роман. Через этот мир нам показан весь срез людей. Манн убежден что именно больному человеку доступны большие знания, чем здоровому. Поскольку жизнь больного в изоляции лишена значимых событий у него остается много времени для самопознания и самоанализа. Можно так же сказать, что это роман-воспитание. Герой в начале и герой в конце разные люди.

В санатории встречает Клавдию Шуша, русскую, которая опрокидывает все его нравственные, материальные представления. Она грызет ногти, женщина-стихия, женщина-хаос. Любовь нарушает привычный порядок вещей.

Есть 2 персонажа декларирующие 2 идеи.

Итальянец проповедует торжество разума. Утопичен по своим идеям.

Лео Нафта человек проповедующий идеи нового средневековья. Каждый учитель борется за душу Ганса Касто…
Глава «Снег». Кульминация романа. Там ему снится сон о счастливом человеке будущего. Счастливый человек будущего для Манна сопряжен с идеей третьего царства (Мережковский). человек, в котором снимается вечная христианская проблема духа и плоти. Теперь этой антитезы больше нет. Сверхчеловек. Следующая ступень после хрианства.

«Иосиф и его братья». История Иакова. Иосиф в Египте. Иосиф кормилец народа
Очень объемный роман. Гуманистические идеи
«Лотта Веймари» 1939 года

Вейма-ужасно значимый город Гете. Где жил его герой Вертер (страдание юнного Вертера влюбленного в Лотту)

Лотта прототип героины, реальная девушка в которую был влюблен Гете.

На страницах романа 1816 год. Толстая старая женщина приезжает на аудиенцию к Гете. Гете – Бог. А старушка Лотта, которая была молодой на страницах Вертера.

Лотта хочет донести до него, что вся ее жизнь стала бесконечной историей переживания после того, что он написал о ней на странице…

Он волнуется перед встречей Гете. Гете играет в жизнь как и любой гений. Исключительность художника подается как исключительность из жизни. Ты играешь в жизнь. а твои герои живут всерьез. Богам всегда приносили жертвы, но Бог и сам жертва.
«Доктор Фаустус» 1947 год

Главный герой – музыкант. Как и всегда у Манна гениальность художника сопряжена с болезнью. Гениальность и есть разновидность болезни. Как Манну пришла идея описать музыку словами? Главный герой имеет очень много параллелей с композитором Шонбергом, придумавшим 12 систему музыкального ряда.

Основной конфликт в совершении сделки. Дъявол принимает разные формы. Черт появляется в образе сутенера, потом музыкального критика, потом профессор богословия. Надо отметить что искусство постмодерма любит роман. Он замечательно играет с формой. Все искусство-штамп. Это пересказанный текст.
Голдинг литературный первоисточники роман-причта

Похожие:

Зарубежная литература 20 века iconПрограмма данного курса включает два тесно связанных раздела: 1 зарубежная...
Печатается по решению методической комиссии факультета ргф ивановского государственного университета
Зарубежная литература 20 века iconА. В. Маркин Зарубежная литература ХХ века (часть 1) III курс филологического...
Зарубежная литература ХХ века (часть 1) III курс филологического факультета (русское отделение) и факультета журналистики
Зарубежная литература 20 века iconА. В. Маркин Зарубежная литература ХХ века (часть 1) III курс филологического...
Зарубежная литература ХХ века (часть 1) III курс филологического факультета (русское отделение) и факультета журналистики
Зарубежная литература 20 века iconКазаков Алексей Аширович зарубежная литература первой половины 20 века
Духовная эпоха началась с десятых годов. Мировая война внешний симптом слома эпох
Зарубежная литература 20 века iconЛитература. Американцы
Список литературы для 12 класса, несколько комментированный. По заказам трудящихся – зарубежная литература
Зарубежная литература 20 века iconВопросы к экзамену по курсу Зарубежная литература 19 века
Причины возникновения романтизма. Его истоки. Романтизм как мироощущение и литературное направление. Структура романтического сознания....
Зарубежная литература 20 века iconВопросы к экзамену по курсу «Русская литература XVIII века»
Вопрос№1: культура первой четверти XVIII века (просвещение, театр, периодическая печать и книгоиздание, массовая литература)
Зарубежная литература 20 века iconИнтернет-ресурсы
Русская и зарубежная литература для школы Российского общеобразовательного портала
Зарубежная литература 20 века icon8. зарубежная политическая мысль 18-20 века
В начале ХIХ века в качестве господствующей идеологии утвердился либерализм (от лат liberalis – свободный). Он стал влиятельным политическим...
Зарубежная литература 20 века iconЗарубежная литература рубежа XIX-XX веков
Верлен П. Поэзия (переводы И. Анненского, Ф. Сологуба, В. Брюсова, Б. Лифшица, Б. Пастернака и др.)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница