Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей


Скачать 207.59 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей
страница1/3
Дата публикации08.07.2013
Размер207.59 Kb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Литература > Методические рекомендации
  1   2   3
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ГРАММАТИКИ И ФОНЕТИКИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ФАКУЛЬТЕТ СЛАВЯНСКИХ И ГЕРМАНСКИХ ЯЗЫКОВ


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

для обеспечения

контролируемой самостоятельной работы студентов (КСР)

по учебной дисциплине « Функциональная грамматика»




для специальностей:

1-02 03 06 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность 1-02 03 06-01 Английский язык. Немецкий язык

1-02 03 07 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность 1-02 03 07-01 Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература

1-02 03 07 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность 1-02 03 07-02 Иностранный язык (английский). Информатика

1-02 03 07 Иностранный язык (английский). Дополнительная специальность 1-02 03 07-03 Иностранный язык (английский). Технология (обслуживающий труд)

3-й курс


Всего КСР - 12 часов, 5 семестр

Из них: ПЗ - 12 ч.


Материалы подготовлены:

преподавателями кафедры Ивановским В.М., Якобсон И. А. (в соответствии с Положением о контролируемой работе студентов БарГУ, утверждённым 18.08.2009 №341)


Барановичи, 2012 г.
Тема: «Косвенные наклонения в простом предложении; образование, модальное и временное значение форм косвенных наклонений»


  1. Краткая аннотация

Данные методические рекомендации предназначены для студентов 3 курса факультета славянских и германских языков при организации КСР по теме «Употребление косвенных наклонений». Комплекс заданий, направленный на достижение поставленных целей и задач КР, разработан в соответствии с учебной программой «Функциональная грамматика».

Цель темы — совершенствование иноязычных навыков употребления косвенных наклонений в простом предложении.

Задачи:

  • углубить теоретические знания студентов об особенностях употребления косвенных наклонений;

  • развивать логическое мышление, память, воображение студентов;

  • развивать навыки самоконтроля и рефлексии;

  • сформировать способность студентов применять усвоенные знания в практических целях.




    1. Тематический план

3 курс, 5 семестр

Тема: «Косвенные наклонения в простом предложении; образование, модальное и временное значение форм косвенных наклонений».


  1. Список основной литературы:




  1. Петрашкевич, Н.П., Шелег, Л.А., Дмитриева, И.В. Grammar –Perfect: Form To Function./Н.П. Петрашкевич, Л.А. Шелег, Л.А. Дмитриева. – 6-е изд. - Мн.: ООО «Лексис», 2010. – 264с.

  2. Блох, М. Я., Лебедева, А. Я., Денисова, В. С. Практикум по английскому языку. Грамматика. Сборник упражнений: учебное пособие для вузов/М.Я. Блох, А.Я. Лебедева, В.С. Денисова. – М.: ООО «Издательство «Атрель», 2000. – 240 с.

  3. Каушанская, В. Л. Практическая грамматика английского языка/В.Л. Каушанская. – Мн.: Высшая школа, 1973. – 340 с.


Список дополнительной литературы:

  1. Clarke, S. Macmillian English Grammar in Context [Kit]: essential/ Simon Clarke. – [Oxford: Oxford University Press, 2008]. – 208c.: il. + 1 эл. от. диск.

  2. Thomson, A. J., Martinet A.V. A Practical English Grammar/ A.J. Thomson, A.V. Martinet. - Oxford: Oxford University Press, 2001. – 140 c.



  1. Учебно-методический блок.

Test.

  1. Identify the form of the Oblique Mood.

    1. If only you could have been there to help me in that horrible situation!

    2. And what if he should not act in such a way?

    3. But for your help I would have never been able to cope with the task.

    4. You might have opened the door for her.

    5. Everybody follow me right now!

    6. I’d rather not go there without proper preparations.

    7. Be it rain or snow – the game will take place!

    8. I should have thought it a great pleasure to have a chat with you.

    9. We would have never thought he could do it so effectively.

    10. God save our poor country!

  1. Identify the function of the Oblique Moods in the following sentences.

      1. You’d better not look through the window all the day long.

      2. But for those people at the crossroads I would have been lost.

      3. Could you be so kind as to remind me about my duty?

      4. Long live the Republic!

      5. We’d rather stay here for another couple of minutes, if you don’t mind.

      6. I should very much object to you going there without me.

      7. All of you listen to me and keep your mouths shut.

      8. If only he had come in time for that train.

      9. I wouldn’t say he did well at the concert.

      10. What if mother should stay with us the whole summer.

Replace the infinitive by the correct Mood form.

      1. Suppose you … (know) what to do next?

      2. If only we … (be) warned beforehand. (But we were not)

      3. You … (take a look) at that pretty young dancer over there!

      4. But for my father’s persistence we … ( not to get) those tickets.

      5. He … (be obliged ) to you for your favour.

      6. So … (be) it!

      7. One of you, kids, … (go) there and …(bring ) me my glasses!

      8. I don’t think I will do this before Monday, it … (be) too difficult for me.

      9. You …(show) more willingness to follow his orders, my dear!

      10. I … (blame) him not knowing all the details.



  1. Correct the mistakes.

    1. He would have been more helpful now than yesterday.

    2. I would better do it myself.

    3. Everybody leaves the room immediately!

    4. But for those long winter nights I wouldn’t be able to read so many books.

    5. You might be more attentive to me at that party!

    6. We’d rather went somewhere not to listen to this horrible music.

    7. God saves me from this stupidity!

    8. But for your advice they should never have done that horrible mistake.

    9. Would you mind my not coming to the party yesterday?

    10. You had rather not do it now, Ok?

Тема: «Variable, Invariable Nouns»

  1. Краткая аннотация

Данные методические рекомендации предназначены для студентов 3 курса факультета славянских и германских языков при организации КСР по теме «Variable, Invariable nouns». Комплекс заданий, направленный на достижение поставленных целей и задач КСР, разработан в соответствии с учебной программой по дисциплине «Функциональная грамматика».

Цель темы — совершенствование грамматических навыков употребления изменяемых и неизменяемых существительных в английском языке.

Задачи:

  • сформировать навыки прочного, автоматизированного владения структурами современного английского языка на базе их сознательного усвоения;

  • углубить теоретические знания студентов о видах существительных в английском языке;

  • овладеть грамматическими навыками, достаточными для реализации коммуникативных намерений в устной и письменной речи;

  • развивать память, логическое мышление и воображение студентов.



    1. Тематический план

3курс, 5 семестр

Тема:« Variable, Invariable Nouns»
III. Список основной литературы:


  1. Петрашкевич, Н. П. Синтаксис : сб. упражнений по практ. грамматике англ. яз. : учеб. пособие для студентов специальности «Соврем. иностр. яз.» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / авт.-сост. Н. П. Петрашкевич. — Мн. : Лексис, 2005. — 268 с.

  2. Французова, В. О. Морфология : Сб. упражнений по рактической грамматике англ. яз. для студентов учреждений, обеспечивающих получение высш. образования по специальности «Соврем. иностр. яз.» / Сост. В. О. Французова. — 2-е изд., испр. — Мн. : Лексис, 2003. — 276 с.

  3. Шелег, Л. А. Практическая грамматика английского языка : Учеб. пособие для студентов специальности «Соврем. иностр. яз.» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / Л. А. Шелег, Н. П. Петрашкевич, И. В. Дмитриева. — 2-е изд. — Мн. : Лексис, 2006. — 232 с.


Список дополнительной литературы:

1.Prodromou, L. Grammar & Vocabulary for First Certificate with key/ L. Prodromou — Pearson Education Limited, 1999.

2. Thomson, A. J., Martinet A.V. A Practical English Grammar/ A.J. Thomson, A.V. Martinet. - Oxford: Oxford University Press, 2001. – 140 p.
IV. Учебно-методический блок

Refresh your knowledge of variable and invariable nouns and make a test.

Test.

  1. Match the noun with its description (more than one variant is possible):

wives variable regular plurals

days variable regular plurals

surroundings variable irregular plurals

darts singular invariables

sheep plural invariables

photos

phonetics

police

music

stand-bys

  1. ^ Write the singular of the following nouns:

Glasses, secretaries, people, shoes, boxes, children, stimuli, leaves, feet, scales, flies, arms, mice, ladies, series, chairs, tongues, calves, chiefs, news.

  1. Write the plural of the following nouns:

Face, volcano, government, roof, ship, hero, truth, cow, possibility, sheep, basis, swine, valleys, pie, dish, extremity, means, criterion, baby, degree.

  1. Insert the appropriate noun:

        1. We had … when we were on holiday (a very good weather/ very good weather).

        2. Sorry I’m late. I had … with the car this morning (trouble/ troubles).

        3. It’s very difficult to find … at the moment (work/ job).

        4. The flat is empty. We haven’t got any… (furniture/ furnitures) yet.

        5. Nick gave me … (some good advice/ good advices.

        6. I want something to read. I’m going to buy … (a paper/ some paper).

        7. After spending most of his life travelling, he is now writing a book about his … (experience/ experiences).



  1. Choose the correct form of the verb. Sometimes either a singular or a plural verb is possible:

1. Three days … long enough for a good holiday. (isn’t/ aren’t)

2. Means … easily found. (was/ were)

3. Where … your family live? (do/ does)

4. The works … his country, his home, his reason for being. (was/ were)

5. I’m going to take a taxi. Six miles … too far for me to walk. (is/are)

Тема: «Collective Nouns»

  1. Краткая аннотация

Данные методические рекомендации предназначены для студентов 3 курса факультета славянских и германских языков при организации КСР по теме «Соllective nouns». Комплекс заданий, направленный на достижение поставленных целей и задач КСР, разработан в соответствии с учебной программой по дисциплине «Функциональная грамматика».

Цель темы — совершенствование грамматических навыков образования и употребления форм множественного числа собирательных существительных в английском языке.

Задачи:

  • сформировать навыки прочного, автоматизированного владения структурами современного английского языка на базе их сознательного усвоения;

  • углубить теоретические знания студентов об образовании множественного числа собирательных существительных в английском языке;

  • овладеть грамматическими навыками, достаточными для реализации коммуникативных намерений в устной и письменной речи;

  • развивать память, логическое мышление и воображение студентов.



    1. Тематический план

3курс, 5 семестр

Тема:«Collective nouns»
III. Список основной литературы:

1. Петрашкевич, Н. П. Синтаксис : сб. упражнений по практ. грамматике англ. яз. : учеб. пособие для студентов специальности «Соврем. иностр. яз.» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / авт.-сост. Н. П. Петрашкевич. — Мн. : Лексис, 2005. — 268 с.

2. Французова, В. О. Морфология : Сб. упражнений по рактической грамматике англ. яз. для студентов учреждений, обеспечивающих получение высш. образования по специальности «Соврем. иностр. яз.» / Сост. В. О. Французова. — 2-е изд., испр. — Мн. : Лексис, 2003. — 276 с.

3.Шелег, Л. А. Практическая грамматика английского языка : Учеб. пособие для студентов специальности «Соврем. иностр. яз.» учреждений, обеспечивающих получение высш. образования / Л. А. Шелег, Н. П. Петрашкевич, И. В. Дмитриева. — 2-е изд. — Мн. : Лексис, 2006. — 232 с.

Список дополнительной литературы:

1.Prodromou, L. Grammar & Vocabulary for First Certificate with key/ L. Prodromou — Pearson Education Limited, 1999.

2. Thomson, A. J., Martinet A.V. A Practical English Grammar/ A.J. Thomson, A.V. Martinet. - Oxford: Oxford University Press, 2001. – 140 p.
^ IV. Учебно-методический блок

Refresh your knowledge of collective nouns and make a test.
Test


  1. Choose collective nouns from the list of nouns:

Affair, public, bath, cry, greens, health, onion, firm, choice, decision, salt, crew, traffic, fox, piracy, audience, message, senate, progress, furniture, looks, realization, politics, jury, wreath.

  1. Complete the following sentences with collective nouns from the list. Remember that some of them can be both singular and plural.

Prompts: scales, a means, glasses, some (a pair of) scissors, series, means, people, shorts, species, a series, pyjamas.
1. She can’t see very well. She needs … .

2. Footballers don’t wear trousers when they play. They wear … .

3. Kate is going to write … of articles for her local paper.

4. There are a lot of American … on British television.

5. We need at least four … to play this game.

6. The bicycle is … of transport.

7. While we were walking, we saw 23 different … of birds.

8. The bicycle and the car are … of transport.

9. I want to cut this piece of material. I need … .

10. You’ll find your clean … in the cupboard.

11. Put the suitcase on the … so I can see how much it weighs.


  1. Complete the sentences below using the correct variant from A, B, C or D:


1. When I came into … cottage, the family … sitting round the table playing draughts. Draughts … their favourite game. They like to play … in the evening.

A. the Holley’s, were, are, it B. Holleys, was, are, them

C. the Holleys’, were, is it D. Holleys’s, was, is, them
^ 2. The proceeds of the campaign … been spent on the construction of the Care Centre. Road works … being held there to build a new … crossing.

A. has, are, pedestrian’s B. have, are, pedestrian

C. has, is, pedestrians D. have, is, pedestrians’
3. He pulled off his gloves and put … onto the dressing table. She noticed that … brand new.

A. it, it was B. it, they were

C. them, it was D. them, they were
^ 4. Various … of the …are cereals, cultivated for their …, which is used as food.

A. species, grass family, seed B. speci, grass family, seeds

C. species, grass’s family, seed D. speci, grass’s family, seeds
5. The crossroads at our office … a dangerous place. The traffic lights will help to avoid accidents. The police …to set…here

A. are, needs, them B. is, need, them

C. are, needs, it D. is, need, it

  1   2   3

Похожие:

Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconМетодические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Методические рекомендации предназначены для студентов 3 курса факультета славянских и германских языков при организации кср по теме...
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconУчебно-методический комплекс для обеспечения контролируемой самостоятельной...
Технология(обслуживающий труд). 1-02 03 07-01Иностранный язык (английский). Белорусский язык и литература. 1-02 03 06-02 Иностранный...
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconМетодические рекомендации к выполнению практических занятий Методические...
Задания для самостоятельной работы студентам заочной формы обучения учебной дисциплине
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconУчебно-методическое пособие Практическая грамматика английского языка....
Пособие составлено в соответствии с Государственным образовательным стандартом и включает задания и упражнения для самостоятельной...
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconМетодические рекомендации к содержанию, объему и оформлению курсовых...
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов (слушателей)...
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconМетодические указания и контрольные задания для самостоятельной работы...
Акульшина Т. С., Стебко Т. В. Теория вероятностей и математическая статистика. Методические указания и контрольные задания. Для самостоятельной...
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины и по организации...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconМетодические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе...
Методические рекомендации по внеаудиторной самостоятельной работе для всех специальностей
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconРабочая программа по учебной дисциплине «Организация связей с общественностью»...
Методические указания предназначены для самостоятельной работы студентов заочной формы обучения. Содержат рекомендации по самостоятельной...
Методические рекомендации для обеспечения контролируемой самостоятельной работы студентов (кср) по учебной дисциплине «Функциональная грамматика» для специальностей iconМетодические рекомендации для самостоятельной работы студентов по...
Тема Особенности судебного разбирательства с участием присяжных заседателей
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница