1. Анализ учебной работы


Скачать 45.59 Kb.
Название1. Анализ учебной работы
Дата публикации16.04.2013
Размер45.59 Kb.
ТипОтчет
userdocs.ru > Литература > Отчет
Отчет

о педагогической практике

студентки 4 курса филологического факультета

Косаревой Екатерины Сергеевны

в МОУ гимназия №9 г.Воронежа

с 21 февраля по 22 марта 2011г.


1. Анализ учебной работы

Я посетила 6 уроков по литературе и 6 уроков по русскому языку различных студентов, в частности:

уроки Гудковой О.А. по темам «Бессоюзное сложное предложение» и «Подготовка к сочинению-рассуждению», Чистениной Е.А. по теме «Бессоюзное сложное предложение», Лисовой А.А. по теме «Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными в гимназии №9 и Рыбалко Е.А. по темам «Самостоятельные и служебные части речи» и «Одушевленные и неодушевленные, собственные и нарицательные имена существительные» в МОУ СОШ №9 (русский язык);

уроки Гудковой О.А. по темам «Л.Н.Толстой «Юность», «А.П.Чехов «Тоска» и «Смерть чиновника»», Лисовой А.А. по темам «Система образов помещиков в Поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»», «Рассказы А.П.Чехова», «Образ Чичикова в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души»», Чистениной Е.А. на тему «Л.Н.Толстой «Юность». Избранные главы» (по литературе).
Количество проведённых мною часов (уроков) русского языка:
«Бессоюзное сложное предложение» - 6 часов

«Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными» - 2 часа
Контрольный диктант
Подготовка к сочинению-рассуждению и его написание – 2 часа

Подготовка к ГИА – 4 часа (в том числе во внеучебное время)


Количество проведённых мною уроков литературы:
«Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю.Лермонтова» - 2 часа

«Тема родины в лирике М.Ю.Лермонтова» - 1 час

«Драма М.Ю.Лермонтова «Маскарад»» - 2 часа

«Поэма М.Ю.Лермонтова «Демон»» - 1 час

«Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество» - 1 час

«Н.В.Гоголь «Мертвые души»» - 5 часов
На проведённых уроках мною использовались различные средства наглядности, в том числе схемы для объяснения нового материала на уроках русского языка, различные виды карточек; портреты писателей и иллюстрации к произведениям на уроках литературы.

Основной трудностью явилась нестабильная работа класса на некоторых темах. Также мешало обилие последних уроков и уроков, стоявших по расписанию после физкультуры, к началу которых класс уставал и был слабо настроен на работу.


^ 2. Анализ внеклассной работы
Мною было проведено два внеклассных мероприятия — викторина по жизни и творчеству Н.В.Гоголя и классный час, посвященный международному женскому дню.

Цели мероприятия, связанного с международным женским днем (достигнуты): расширение знаний о традициях и способах празднования дня 8 Марта, развитие чувства соревновательности, внимания, организованности, самостоятельности, укрепление контакта с классом, воспитание уважительного отношения к женскому полу, роли женщины в обществе, создание атмосферы праздника в игре-соревновании.

Задачи (решены):

  1. познакомить с интересными фактами из жизни знаменитых женщин мира;

  2. способствовать развитию умений согласовывать интересы в процессе игры; развивать чувство взаимопомощи, соревновательности в игре;

  3. способствовать воспитанию трепетного, заботливого отношения к женщинам, девушкам;

  4. поздравить девочек класса с праздником и вручить подарки.



Дети были достаточно заинтересованы в процессе мероприятия. Первоначально возникли затруднения, связанные с тем, что класс не привык праздновать знаменательные события и поздравлять друг друга. Но эта сложность была быстро преодолена, и дети с удовольствием участвовали в подготовке и самом мероприятии.
^ 3. Анализ воспитательной работы
Моя воспитательная деятельность проходила в форме текущей работы с классом, в неё входило:

- проверка дневников;

- выставление в дневники текущих оценок (раз в неделю);

- подготовка внеклассных мероприятий;

- помощь в подготовке к экзаменам в тестовой форме;

- регулярная проверка тетрадей.

^ 4. Анализ собственного стиля педагогического общения
С первых дней практики у меня установились дружеские отношения с учениками. Они вполне воспринимали меня как учителя, наше общение проходило на достаточной дистанции, но, в то же время, было доверительным и интересным.

Класс является гуманитарным, поэтому ученики заинтересованы в узнавании интересных фактов и получении дополнительной информации. Именно поэтому я часто оставалась после уроков, дабы поделиться с учениками известными мне знаниями по литературе – как в рамках школьной программы, так и выходя за ее пределы.

Несмотря на доверительное общение на уроках и во внеурочное время, а также не столько огромную разницу в возрасте, дети всегда соблюдали дистанцию и не переходили морально-этических границ, что говорит и об их интеллигентности и воспитанности, и об их восприятии меня как учителя, а не как друга.

Конфликтов с учениками не возникало вообще.
^ 5. Общие выводы по практике
Безусловно, эта практика явилась для меня важным опытом — я смогла попробовать себя в роли педагога. Я поняла, что работа с детьми — это очень большая ответственность. Любое слово, любая фраза влияют на них тем или иным образом — и нет гарантии, что не отрицательным.

Говоря об учебной стороне деятельности, могу отметить, что уроки русского языка давались мне существенно легче, чем уроки литературы, — даже при написании конспектов. Но при этом уроки литературы проходили зачастую интереснее и иногда с отклонением от конспектов в сторону импровизации – в зависимости от уровня подготовки и состояния класса.

Знаний, полученных в университете, было достаточно для того, чтобы не делать фактических ошибок и хорошо понимать материал как по русскому языку, так и по литературе. Иногда возникали трудности с трактовкой того или иного правила в школьном либо вузовском ключе, но я старалась не выходить за рамки программы.

Эта практика была сложной — в первую очередь, из-за предшествующего ей карантина. В процессе прохождения практики мной были приобретены ценные знания по психологии, умение общаться с людьми разного склада характера, находить бесконфликтные пути решения проблем. Также практика способствовала закрепления знаний по методикам преподавания русского языка и литературы. На будущих этапах мне необходимо совершенствоваться по всем направлениям. Это и профессиональные знания, касающиеся непосредственно предметов русский язык и литература, и знания психологии общения и психологических особенностей этого возраста.

Похожие:

1. Анализ учебной работы iconМетодические рекомендации к содержанию, объему и оформлению курсовых...
Курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов (слушателей)...
1. Анализ учебной работы iconВопросы на экзамен по спецкурсу
Анализ работы К. Хорни «Невротическая личность нашего времени» Анализ работы К. Хорни «Женская психология»
1. Анализ учебной работы iconТемы первого раздела курсовой работы по дисциплине «Экономический...
Комплексный анализ уровня использования экономического потенциала хозяйствующего субъекта и оценки бизнеса
1. Анализ учебной работы iconУчет и анализ на предприятиях
Задание и методические указания по выполнению практической работы для студентов дневного отделения, контрольной работы студентов...
1. Анализ учебной работы iconОтчет по учебной практике по предмету «Операционные системы и системное обеспечение»
Целью учебной практики является закрепление, углубление и систематизация знаний учащихся, обучение ориентации, овладение навыками...
1. Анализ учебной работы iconУчебное пособие соответствует учебной программе дисциплины "Анализ хозяйственной деятельности"
Анализ хозяйственной деятельности, читаемой студентам специальностей 060800, 061100, 061500. Содержит описание основных методов применяемых...
1. Анализ учебной работы iconКонтрольная работа по курсу «Информационные технологии в юридической...
Контрольная работа выполняется в рамках учебной программы по данной дисциплине. Она является обязательным элементом организации самостоятельной...
1. Анализ учебной работы iconПримеры тем курсовой работы, 2 курс
Сравнительный анализ портрета А. С. Пушкина работы О. А. Кипренского и В. Н. Тропинина
1. Анализ учебной работы iconМетодические рекомендации по выполнению курсовых работ по учебной...
Целью курсовой работы является подготовка студента к написанию и защите дипломной работы. Допускается вхождение курсовой работы в...
1. Анализ учебной работы iconКонтрольная работа по курсу «Экономический анализ» предусматривает...
В ответе на вопросы необходимо продемонстрировать знание учебной и дополнительной литературы, а также обращаться к опыту предприятия...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница