Кончина легенды русского рока


Скачать 55.38 Kb.
НазваниеКончина легенды русского рока
Дата публикации29.04.2013
Размер55.38 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
Кончина легенды русского рока.
Бывший участник «Аквариума» Евгений Губерман, однажды нареченный величайшим барабанщиком русской рок-музыки, в равной мере потрясающе исполнял как гаражный рок, так и джаз.
Сергей Чернов

St Petersburg Times

Публикация от 16 января 2013 года (Выпуск №1742)
Русские рок и джаз-сцена в трауре по Евгению Губерману, виртуозному барабанщику, скончавшемуся в Санкт-Петербурге 30 декабря в возрасте 57 лет.
Губерман играл в просторах совершенно разных стилей: от гаражного рока до добротного мейнстримовского джаза и имел репутацию рок-барабанщика №1 в городе и даже в стране.
«St Petersburg Times» встретился с Губерманом в ныне уже более не существующем баре «Достоевский» в августе 2000-ого, когда музыкант вернулся в город, чтобы сыграть несколько концертов в составе голландского рок-трио «Kek ‘66».
Губерман переехал в Амстердам в 1987 году, когда Россия начала открываться при советском лидере Михаиле Горбачёве. Барабанщик играл там со многими группами прежде, чем возвратиться в Санкт-Петербург в 2004-м.
В 1970-х и 1980-х Губерман играл с большим количеством групп самых разнообразных стилей – от джазовой команды Давида Голощёкина до «Аквариума», находящегося на волне «панка» в то время.
После обретения статуса величайшего барабанщика в русском роке, Губерман сказал: «Это было то, что говорили люди – но это было не моё. В Голландии всё значительно отличается – там нет понятия о том, кто лучше, а кто не лучше. Ты – барабанщик, О.К. Никто не смотрит на то, какие у тебя барабаны, какие тарелки, потому что всё это можно приобрести в магазинах. Но после концерта люди подходят к тебе и говорят: «О, это было великолепно», и ты отвечаешь: «O.K., большое спасибо».
Хотя «Kek ‘66» напоминала британские ритмы 1960-х и использовала рифы в стиле «The Kinks», Губерман настоял на том, чтобы музыка, играемая группой, была американской.
«Мы играем настоящий американский гаражный панк. Мы были людьми, которые ориентировались не на «The Beatles» и «The Rolling Stones», но на «The Kinks», и по-прежнему «The Searchers», «The Hollies», сказал он.
«Американские дети, которым по 15 или 16 лет, купят инструменты, проберутся в гаражи своих отцов и, чёрт возьми, взорвут их в полную силу – наша музыка связана именно с этим».
^ Помимо «Kek ‘66», Губерман в то время играл с четырьмя джазовыми командами в Амстердаме.
«Если бы мне пришлось играть пять дней в неделю с одной и той же группой, я не смог бы выдержать этого, это превратилось бы в рутину», сказал он.
«Мне необходимо играть разноплановую музыку, с разными людьми – для того, чтобы я мог держать баланс и оставаться в равновесии. И мне нужно играть джаз – потому что я люблю эту музыку, я чувствую это и могу играть её – не как самые великие музыканты, но исключительно по-своему».
^ Несмотря на свой плотный музыкальный график, Губерман зарабатывал на жизнь водителем во время пребывания в Нидерландах.
«Ты не можешь выжить на музыке», сказал он, «в таком случае ты должен играть с поп-звездами, подобными Алле Пугачевой или Филиппу Киркорову, что было вполне реально, но я не хочу этого делать. Это была бы та же самая отвратительная рутина пять дней в неделю. Нет».
«Kek ‘66» были наследниками «The Kliek», также 60-х годов и находились под их влиянием, когда приехали в Россию в 1993 году, чтобы сыграть в ныне уже более не существующем клубе «Там-Там», распавшись вскоре после возвращения в Нидерланды. По определённым причинам, возникшим между Губерманом и Робертом Мютером – основателем «Kek’ 66», который пел и играл на гитаре, группа распалась из-за происшествия на дороге.
«Мы приехали самостоятельно, это был февраль, фургон сломался на польско-белорусской границе», сказал Губерман. «Когда мы вернулись, все опустили руки, и мы распались через неделю».
^ Родившийся в Ленинграде 30 июля 1955 года, в юношестве Губерман обучался балету в хореографическом училище в уральском городе Перми в течение трех с половиной лет.
«Училище было сформировано преподавателями Ленинградской Академии Вагановой, которые были эвакуированы туда во время войны. Я был совершенно без ума от балета, – но потом я услышал дебютный альбом «The Beatles» «Please Please Me», и всё закончилось – в один день».
^ По возвращении в Ленинград, Губерман окончил среднюю школу и учился в течение четырех лет в музыкальном колледже.
«Тогда друг сказал мне, что Голощёкин ищет барабанщика, потому что его барабанщик начал спиваться», сказал он. «Я пришел на прослушивание, он взял меня, я получил постоянную работу, оттуда всё и началось».
Губерман называл Голощёкина «своим великим учителем» – наряду с ветераном-саксофонистом Алексеем Канунниковым, возглавлявшим любительский джаз-бэнд, с которым Губерман сыграл свой первый концерт.
К «Аквариуму» он присоединился совершенно случайно. Группа получила приглашение на «Весенние Ритмы», первый национальный рок-фестиваль в Грузии, в Тбилиси, когда государство ослабило свой контроль над рок-музыкой, чтобы продемонстрировать своё «человеческое лицо» миру перед Олимпийскими Играми в Москве в 1980 году. И поскольку постоянного барабанщика группы на тот момент не было в городе, Губермана пригласили в качестве замены.
Теперь уже легендарное выступление на фестивале в результате скандала с жюри, заставило «Аквариум» покинуть фестиваль и уехать домой в ожидании репрессий. «Я не знаю, что это было. Все группы были довольно отполированы, в то время как мы просто бушевали. Конечно, мы были хорошо вооружены – небритый, растрепанный Гребенщиков подготовил значки для всех».
«Дюшка (флейтист Андрей Романов) носил значок с надписью «где я живу?», У Бориса на значке было написано: «нет, я не Борис Гребенщиков», и у меня одного была надпись «пошли вы все на хуй». Я помню оператора, приближающегося ко мне и чуть не падающего со сцены. Мы были полностью развязаны тогда».
Из воспоминаний виолончелиста «Аквариума» Севы Гаккеля, выступление группы в грузинском Филармоническом концертном зале Тбилиси заставило жюри просто встать и выйти.
После фестиваля «Аквариум» запретили, Гребенщиков был уволен с работы из Ленинградского Социологического Научно-Исследовательского Института, исключён из Союза Молодых Коммунистов, и группе пришлось прибегнуть к практике андеграундных квартирников, вынужденно играя без барабанщика, чтобы не потревожить соседей и не привлечь полицию.
Барабаны Губермана можно услышать на классических альбомах «Аквариума» «Электричество», который включил в себя живое выступление группы в Грузии и много студийных записей, а также «Радио Африка». Эти два альбома были выпущены как самопроизведённые катушечные ленты в 1981-м и 1983-м годах соответственно.
Губерман продолжил играть с другими джаз и рок-группами, наиболее известной из которых можно выделить ритм-энд-блюз команду «Зоопарк». Переехав в Москву в 1982-м, он также выступал с джаз-бэндом «Аллегро» и квинтетом Игоря Бутмана.
Его репутация была настолько велика, что следующий барабанщик «Аквариума» Петр Трощенков, который присоединился к группе после Губермана, покинувшего группу в 1982 году, использовал псевдоним «Петр Губерман» в течение длительного времени.
^ Губерман эмигрировал в декабре 1987 – как раз перед русским рок-прорывом, когда до сих пор подпольные группы начали выступать на стадионах.
«Я должен был уехать, я просто не мог больше оставаться в России», сказал Губерман. «Для меня вообще не имело значения – куда, и по чистой случайности, я женился на голландской девушке, и оказался в Голландии».
В более позднем интервью Губерман объяснил возвращение в Санкт-Петербург в 2004 году, своими чувствами, которые испытывает любой иностранец вдали от своей родины, не смотря на то, что жил в Нидерландах в течение 17 лет.
^ В последнее время он выступал в клубах Санкт-Петербурга с группой под названием «Shaggy Train».
Губерман выбрал ударные из-за Ринго Старра – он признался, что знал наизусть все барабанные партии к каждой песне «The Beatles». Говоря о своих любимых барабанщиках, он также отметил Саймон Кирка («Free»), Бобби Коломби («Blood, Sweat and Tears»), Терри Боззио («Frank Zappa»), Пола Хэммонда («Atomic Rooster»), Чарли Уоттса («The Rolling Stones») и американского джазового барабанщика Тони Уильямса среди других.

«Я никогда не любил барабанные соло – я могу играть их, но это как-то не очень интересно», сказал Губерман.

«Мне нравится играть с людьми. Мне нравится, когда люди играют музыку вместе. Как музыканты взаимодействуют друг с другом. Я могу играть на гитаре, и я могу играть на басу, который является моим любимым инструментом. Но барабаны – это нечто другое».
Губерман был похоронен на Красненьком кладбище в Санкт-Петербурге 4 января 2013 года. Причина смерти пока не оглашается.

Похожие:

Кончина легенды русского рока iconКалендарь Русского Рока Январь 4 января 1952 года родился Владимир Леви лидер группы Тамбурин >>

Кончина легенды русского рока icon-
Идущий от рока, другими словами, создающий свою судьбу, именно это время, когда каждый человек проходит фазу разумного животного...
Кончина легенды русского рока iconВор-рок или сыворотка правды
Частенько, как выяснилось, российские музыканты не признаются, что "стибрили" музыку или идею текста у какой-нибудь западной группы....
Кончина легенды русского рока iconИнди-рок
«культа самоучки» — в музыке (панк-рока, инди-рока, альтернативной музыки и т п.). Также развивался Магнитиздат, самодельное переписывание...
Кончина легенды русского рока iconКонкурс на лучший анимационный фильм на тему «Городские легенды»
Роль фольклора выполняют интернет-мемы, роль мифов – сетевые проекты, ритуалов – компьютерные игры и флеш-мобы, наскальной живописи...
Кончина легенды русского рока iconКонкурс на лучший анимационный фильм на тему «Городские легенды»
Роль фольклора выполняют интернет-мемы, роль мифов – сетевые проекты, ритуалов – компьютерные игры и флеш-мобы, наскальной живописи...
Кончина легенды русского рока iconМихаил Веллер Легенды Арбата Михаил Веллер Легенды Арбата в москве есть все, кроме правды
Правда разбита камуфляжным узором и растворена в хитросплетениях вымысла, подслащая ядовитый столичный настой, которым смазаны богатства...
Кончина легенды русского рока icon«Образное строение русского языка. Лекции в Нижнем Новгороде»
В субботу 17 ноября в одной из нижегородских школ участниками Русского Общественного Движения «Возрождение. Золотой Век» были проведены...
Кончина легенды русского рока iconСемь чудес света
После ознакомления с документом отряд делится на команды, которые и отправляются на поиски Чудес. После того, как они будут найдены,...
Кончина легенды русского рока iconМосковская команда СимволDrama вдохновляется различными стилями от...
Московская команда СимволDrama вдохновляется различными стилями – от готик-рока до гранжа. Свой дебютный альбом «Другие сны» музыканты...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница