Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка


Скачать 33.29 Kb.
НазваниеЧ. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка
Дата публикации02.05.2013
Размер33.29 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
Ч.5 ст.20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Таким образом, для данного правонарушения предусмотрен специальный субъект – участник публичного мероприятия.

Порядок проведения публичных мероприятий определяется с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

Данный же Федеральный закон в п.1 ст. 6 определяет и понятие «участника общественного мероприятия» - «Участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем», то есть для наличия состава данного административного правонарушения необходимо доказать факт проведения публичного мероприятия, а также факт участия в данном публичном мероприятии лица, привлекаемого к ответственности.

В соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ
"О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" «митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера».

Таким образом, обязательным условием признания массового присутствие граждан в определенном месте «митингом», является цель такого присуствия, а именно - публичное выражение общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

В связи с чем, вывод органов внутренних дел, о том, что 04.11.2012 года (время в протоколе не указано), по адресу: г.Екатеринбург, ул.Мира, д.26 проходило общественное мероприятие, предусмотренное Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ, а именно «митинг», противоречит фактическим обстоятельствам.

Находившиеся, по указанному в протоколе адресу около 13 часов 30 минут, лица, впоследствии задержанные сотрудниками полиции, как участники «митинга», в отношении которых, впоследствии были составлены протоколы, в указанное время, действительно собрались для участия в публичном мероприятии «Русский марш», которое должно было начаться в 14.00 часов в форме «демонстрации-шествия и митинга». То есть целью прибытия лиц, впоследствии задержанных, в место задержания, являлось не публичное выражение общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, а участие в «демонстрации-шествия и митинга», при этом митинг должен был состояться у мемориала «Черный тюльпан».

По прибытии на место организаторов мероприятия, возник спор между организаторами мероприятия и мужчиной, который представился сотрудником администрации г.Екатеринбурга, о возможности и законности проведения мероприятия «Русский марш» в форме «демонстрации-шествия и митинга».

При этом в ходе спора, обсуждению подвергалась только законность и возможность проведения общественного мероприятия «Русский марш» в форме «демонстрации-шествия и митинга» в соответствии с уведомлением, поданным в администрацию г.Екатеринбурга.

После того, как мужчина, представившийся сотрудником администрации, заявил о незаконности мероприятия, сотрудники полиции осуществили задержание лиц, находившихся по указанному в протоколе адресу.

При этом, с момент сбора предполагаемых участников мероприятия «Русский марш», до момента задержания сотрудниками полиции «актуальные проблемы преимущественно общественно-политического характера» не обсуждались, происходило обсуждение возможности и законности проведения общественного мероприятия «Русский марш» в форме «демонстрации-шествия и митинга» в соответствии с уведомлением, поданным в администрацию г.Екатеринбурга в заявленное организаторами время, между организатором предполагаемого общественного мероприятия «Русский марш» и мужчиной, представившимся сотрудником администрации г.Екатеринбурга. Другие лица, находившиеся в указанном месте, в данном обсуждении участия не принимали и принимать не могли в силу отсутствия у них достоверных сведений о законности мероприятия и наличии необходимых документов, ожидали разрешения спора. При этом, какие-либо лозунги никем не произносились, флаги были принесены с собой с целью их использования в предполагаемом публичном мероприятии «Русский марш».

При указанных обстоятельствах, признать событие, имевшее место 04.11.2012 года (время в протоколе не указано), по адресу: г.Екатеринбург, ул.Мира, д.26 и предшествующее задержанию граждан сотрудниками полиции, публичным мероприятием «митинг» не представляется возможным.

Таким образом, лица, задержанные сотрудниками милиции, участниками публичного мероприятия «митинг», ввиду отсутствия такового, не являлись, то есть не могут подлежать административной ответственности по ч.5 ст.20.2 КоАП РФ.

Похожие:

Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconОбщее описание применяемой нормы и предполагаемой проблемы правоприменительного характера
Ст. 13. 11 Коап устанавливает административную ответственность за нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования...
Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconМировому судье судебного участка №5
Коап РФ которая гласит «Нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания,...
Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconЖалоба на постановление об административном правонарушении №11 вв 508559 от 17. 02. 2012г
Коап РФ за нарушение п. 10. 1 и 3 правил дорожного движения (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23. 10. 1993 n 1090 "о...
Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconЗаявление о совершении о совершении административного правонарушения...

Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconНарушение авторских прав Ответственность за нарушение авторских прав и смежных прав
За совершенное правонарушение, в том числе в авторско-правовой сфере и интеллектуальной собственности, в отношении нарушителя может...
Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconВопрос 274. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность

Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconЛекция №5. «Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности»
«Ответственность за нарушение законодательства о градостроительной деятельности»
Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconО совершении административного правонарушения по статье 22 Коап “Нарушение...

Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка icon«Безопасность жизнедеятельности»
Основные нормативные акты по охране труда. Ответственность: за сокрытие информации об обстоятельствах, создающих опасность для жизни...
Ч. 5 ст. 20. 2 Коап РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка iconЗакон Республики Казахстан от 2 июля 1998 г. N 267
Законом, а также иными законами деяния, сопряженные с коррупцией или создающие условия для коррупции, которые влекут установленную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница