Тема и идея в произведении литературы


Скачать 126.53 Kb.
НазваниеТема и идея в произведении литературы
Дата публикации08.05.2013
Размер126.53 Kb.
ТипМетодические указания
userdocs.ru > Литература > Методические указания
Практическое занятие № 1

Произведение литературы как художественное целое
План:

  1. Художественное произведение как целостное единство содержания и формы.

  2. Тема и идея в произведении литературы.

  3. Сюжет и фабула литературного произведения.

  4. Архитектоника и композиция текста. Композиционные приемы.

  5. Автор и рассказчик в произведении.

  6. Речь персонажей как средство их характеристики.


Литература:

  1. Канныкин, С. В. Текст как явление культуры (пролегомены к философии текста) [Текст] / С. В. Канныкин. - Воронеж : [б. и.], 2003. - 142 с.

  2. Левидов, Александр Михайлович. Автор–Образ–Читатель [Текст] : монография / А. М. Левидов ; [предисл., отв. ред.: В. Н. Мясищев, В. Г. Иванов, И. И. Тихомирова] ; Ленигр. гос. ун-т им. А. А. Жданова. - 2-е изд., доп. - Ленинград : Изд-во Ленингр. ун-та, 1983. - 348, [2] с.

  3. Николина, Наталья Анатольевна. Филологический анализ текста [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов по спец. 032900 - Русский язык и литература] / Н. А. Николина ; Междунар. акад. наук пед. образования. - Москва : Академия, 2003. - 254, [1] с.

  4. Томашевский, Борис Викторович. Краткий курс поэтики [Текст] : учебное пособие / Б. В. Томашевский. - 4-е изд. - Москва : КДУ, 2007. - 190, [1] с.

  5. Хализев, Валентин Евгеньевич. Теория литературы [Текст] : учеб. для вузов / В. Е. Хализев. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Высшая школа, 2005. - 404, [1] с.


Методические указания к занятию:

  1. Выписать из литературоведческого словаря термины: содержание, форма, тема, идея, сюжет, фабула, композиция, автор, рассказчик, повествователь, персонаж.

  2. Законспектировать главу 4 из учебника В. Е. Хализева для ответа на вопрос 1-2.

  3. Законспектировать одну из глав монографий Е. Белоусова «Герои до встречи с писателем», И. Добина «История девяти сюжетов» для ответа на вопрос 3.

  4. Выделить элементы композиции в одном из рассказов Д. Драгунского, Н. Носова и др.


Практическое занятие № 2

Роды и жанры литературы
План:

  1. Роды литературы: их основные свойства.

  2. История их возникновения, изменение представлений о литературных родах на протяжении веков.

  3. Виды народной и книжной эпической словесности (миф, сказка, легенда, былина, пословица, загадка; эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, басня...)

  4. Разделение лирических произведений на виды (дума, ода, элегия, эпиграмма...) и по тематике (философская, гражданская, пейзажная, любовная лирика).

  5. Драма и ее виды.


Литература:

  1. Томашевский, Борис Викторович. Краткий курс поэтики [Текст] : учебное пособие / Б. В. Томашевский. - 4-е изд. - Москва : КДУ, 2007. - 190, [1] с.

  2. Хализев, Валентин Евгеньевич. Теория литературы [Текст] : учеб. для вузов / В. Е. Хализев. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Высшая школа, 2005. - 404, [1] с.


Методические указания к занятию:

  1. Выписать из литературоведческого словаря термины: миф, сказка, легенда, былина, пословица, загадка; эпопея, роман, повесть, рассказ, очерк, басня, дума, ода, элегия, эпиграмма, драма.

  2. Законспектировать главу 5 из учебника В. Е. Хализева для ответа на вопрос 1-2.

  3. Подобрать примеры текстов различных литературных жанров в детской литературе, проанализировав один из комплексов по литературному чтению.


Практическое занятие № 3

Стихотворные размеры, рифма, строфа
План:

  1. Песенно-тоническая и силлабическая системы стихосложения.

  2. Силлабо-тоническое стихосложение и его размеры: ямб, хорей, дактиль, амфибрахий, анапест.

  3. Тоническое стихосложение.

  4. Белый стих и стихотворения в прозе.

  5. Рифма и ее виды.

  6. Строфа и ее виды.


Литература:

  1. Иванюк, Борис Павлович. Поэтическая речь [Текст] : словарь терминов / Б. П. Иванюк. - 2-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 2008. - 307, [1] с.

  2. Иванюк, Борис Павлович. Поэтическая речь [Текст] : сб. упражнений / Б. П. Иванюк. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - 518, [1] с.

  3. Квятковский, Александр Павлович. Ритмология [Текст] : ритмология русского стиха, статьи и исследования 1920–1960-х годов, стихотворения / А. П. Квятковский ; [сост., подгот. текста. (с участием М. А. Амелина), коммент. И. Б. Роднянской ; послесл. Д. Н. Давыдова]. - Санкт-Петербург : ИНАПРЕСС : Дмитрий Буланин, 2008. - 719 с.

  4. Николина, Наталья Анатольевна. Филологический анализ текста [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов по спец. 032900 - Русский язык и литература] / Н. А. Николина ; Междунар. акад. наук пед. образования. - Москва : Академия, 2003. - 254, [1] с.

  5. Тарановский, Кирилл Федорович. О поэзии и поэтике [Текст] : [сборник] / Кирилл Тарановский. - Москва : Языки русской культуры, 2000. - 432 с.

  6. Томашевский, Борис Викторович. Краткий курс поэтики [Текст] : учебное пособие / Б. В. Томашевский. - 4-е изд. - Москва : КДУ, 2007. - 190, [1] с.

  7. Хализев, Валентин Евгеньевич. Теория литературы [Текст] : учеб. для вузов / В. Е. Хализев. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Высшая школа, 2005. - 404, [1] с.

  8. Холшевников, Владислав Евгеньевич. Основы стиховедения: Русское стихосложение [Текст] : [учеб. пособие для филол. фак. вузов] / В. Е. Холшевников ; СПб. гос. ун-т, Филол. фак. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Филологический факультет СПбГУ ; Москва : Академия, 2004. - 202, [1] с.


^ Методические указания к занятию:

1. Выписать из словаря определения: поэзия, стихотворение, ритм, русский народный стих, силлабическое стихосложение, силлаботоническое стихосложение, стопа, двусложные и трехсложные стопы, размер стиха, рифма, строфа.

2. Подобрать свои примеры из творчества русских поэтов XIX-XX вв., детских поэтов XX в.

3. Подготовить выразительное чтение любимого стихотворения.

Практическое занятие № 4

Художественные средства языка
План:

  1. Художественный образ.

  2. Художественные средства языка: тропы, риторические фигуры, средства звуковой организации речи.


Литература:

  1. Иванюк, Борис Павлович. Поэтическая речь [Текст] : словарь терминов / Б. П. Иванюк. - 2-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 2008. - 307, [1] с.

  2. Иванюк, Борис Павлович. Поэтическая речь [Текст] : сб. упражнений / Б. П. Иванюк. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - 518, [1] с.

  3. Николина, Наталья Анатольевна. Филологический анализ текста [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов по спец. 032900 - Русский язык и литература] / Н. А. Николина ; Междунар. акад. наук пед. образования. - Москва : Академия, 2003. - 254, [1] с.

  4. Хализев, Валентин Евгеньевич. Теория литературы [Текст] : учеб. для вузов / В. Е. Хализев. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Высшая школа, 2005. - 404, [1] с.


Методические указания к занятию:

1. Найти и выписать из литературоведческого словаря определение:

- художественных средств: тропы, эпитет, сравнение, метафора, метонимия, синекдоха, олицетворение, ирония, аллегория, перифраз, эвфемизм, гипербола, литота.

- риторических фигур: повтор, анафора, эпифора, кольцо, стык, усиление, градация, параллелизм, антитеза, оксюморон, инверсия, умолчание, бессоюзие, многосоюзие, риторическое обращение, риторический вопрос, риторическое восклицание.

- средств звуковой организации речи: благозвучие, зияние, аллитерация, ассонанс, звукоподражание, звукопись.

2. Подобрать свои примеры из творчества русских поэтов XIX-XX вв., детских поэтов XX в.

Практическое занятие № 5

^ Принципы анализа и интерпретации литературного произведения

(анализ стихотворения, анализ рассказа)
План:

  1. Изучить по лекциям и учебникам раздел «Литературное произведение как художественное целое».

  2. Законспектировать пример анализа лирического произведения, анализ рассказа.

  3. Выбрать стихотворение русских поэтов XIX-XX вв. или детских поэтов XX в. и проанализировать его по схеме.

  4. Выбрать один из рассказов Д. Драгунского, Н. Носова либо других русских и зарубежных детских писателей XX вв. и проанализировать его по схеме.



Литература:

  1. Иванюк, Борис Павлович. Поэтическая речь [Текст] : словарь терминов / Б. П. Иванюк. - 2-е изд. - Москва : Флинта : Наука, 2008. - 307, [1] с.

  2. Иванюк, Борис Павлович. Поэтическая речь [Текст] : сб. упражнений / Б. П. Иванюк. - Москва : Флинта : Наука, 2009. - 518, [1] с.

  3. Квятковский, Александр Павлович. Ритмология [Текст] : ритмология русского стиха, статьи и исследования 1920–1960-х годов, стихотворения / А. П. Квятковский ; [сост., подгот. текста. (с участием М. А. Амелина), коммент. И. Б. Роднянской ; послесл. Д. Н. Давыдова]. - Санкт-Петербург : ИНАПРЕСС : Дмитрий Буланин, 2008. - 719 с.

  4. Николина, Наталья Анатольевна. Филологический анализ текста [Текст] : [учеб. пособие для пед. вузов по спец. 032900 - Русский язык и литература] / Н. А. Николина ; Междунар. акад. наук пед. образования. - Москва : Академия, 2003. - 254, [1] с.

  5. Тарановский, Кирилл Федорович. О поэзии и поэтике [Текст] : [сборник] / Кирилл Тарановский. - Москва : Языки русской культуры, 2000. - 432 с.

  6. Томашевский, Борис Викторович. Краткий курс поэтики [Текст] : учебное пособие / Б. В. Томашевский. - 4-е изд. - Москва : КДУ, 2007. - 190, [1] с.

  7. Хализев, Валентин Евгеньевич. Теория литературы [Текст] : учеб. для вузов / В. Е. Хализев. - Изд. 4-е, испр. и доп. - Москва : Высшая школа, 2005. - 404, [1] с.

  8. Холшевников, Владислав Евгеньевич. Основы стиховедения: Русское стихосложение [Текст] : [учеб. пособие для филол. фак. вузов] / В. Е. Холшевников ; СПб. гос. ун-т, Филол. фак. - 5-е изд. - Санкт-Петербург : Филологический факультет СПбГУ ; Москва : Академия, 2004. - 202, [1] с.


Практическое занятие № 6-7

^ Живопись и ее виды и жанры
План:


  1. Сюжетно-тематическая живопись русских художников-передвижников:

- жанр исторической картины в творчестве В. Сурикова, И. Репина,

- религиозная живопись Н. Ге, И. Крамского, М. Нестерова,

- мифологическая картина В. Васнецова,

- бытовой жанр в творчестве В. Перова, Н. Ярошенко, И. Репина, В. Серова.

2. Жанр портрета в русской живописи XVIII-XIX вв.:

  • Пленительные образы русской живописи к. XVIII в. Д. Левицкий, В. Боровиковский, Ф. Рокотов;

  • Романтический портрет: О. Кипренский, К. Брюллов, В. Тропинин;

  • Открытие человека и мира повседневности в портрете передвижников: И. Крамской, И. Репин, В. Перов, В. Серов.

3. Жанр пейзажа в европейской и русской живописи:

  • Классицистический пейзаж: К. Лоррен.

  • Расцвет пейзажа в английской живописи XIX в.: Дж. Констебл, У. Тернер.

  • Пейзаж в творчестве передвижников: И. Шишкин, В. Поленов, А. Саврасов, А. Куинджи, И. Левитан.

  • Пейзаж импрессионистов: К. Моне, А. Сислей, К. Писарро.


Литература:

  1. 100 великих русских художников [Изоматериал] : [альбом / авт. текста Ю. А. Астахов ; сост. А. Ю. Астахов]. - Москва : Белый город, 2009. - 519 с.

  2. Асафьев, Борис Владимирович. Русская живопись. Мысли и думы [Текст] / Б. В. Астафьев (Игорь Глебов) ; вступ. ст. и коммент. С. Г. Галагановой. - Москва : Республика, 2004. - 391 с.

  3. Гнедич, Петр Петрович. История искусств [Текст] : живопись. Скульптура. Архитектура / П. П. Гнедич. - Соврем. версия. - Москва : ЭКСМО, 2006. - 841, 80, [6] с.

  4. Дятлева, Галина Витальевна. Мастера портрета [Текст] / Г. В. Дятлова, К. А. Ляхова. - Москва : Вече, 2002. - 301, [1] с.

  5. Ельшевская, Галина Вадимовна. Портрет [Текст] / Г. Ельшевская. - Москва : АСТ-ПРЕСС : Галарт, 2002. - 207 с.

  6. Новицкий, Алексей Петрович (1862–1934). История русского искусства [Текст] : [в 2 т.] : иллюстрир. изд. / А. П. Новицкий, В. А. Никольский. - Совр. версия. - Москва : ЭКСМО, 2007. - 699 с.

  7. Популярная история русской живописи [Текст] / [авт.-сост. Е. А. Конькова]. - Москва : Вече, 2002. - 510, [1] с.

  8. Русская историческая живопись [Изоматериал] : [альбом / авт. текста и сост. И. И. Григорьян]. - Москва : ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005. - 95 с.

  9. Шедевры мировой живописи. 11 111 репродукций [Электронный ресурс] : [более 1500 художников] / DirectMedia. - Электрон. дан. и прогр. (более 8,5 Гб). - Москва : ДиректМедиа Паблишинг ; Berlin : The Yorck Project GmbH : Новый Диск [дистрибьютер], 2004. - 1 эл. опт. диск (DVD-ROM) : цв., зв.

  10. Яковлева, Нонна Александровна. Русская историческая живопись [Текст] / Нонна Яковлева. - Москва : Белый город, 2005. - 656 с.


Журнал «Художественная галерея»

Подборка репродукций картин различных жанров

Практическое занятие № 8

Архитектура и скульптура и их виды
План:

  1. Виды и жанры скульптуры.

  2. История мировой скульптуры:

  • Скульптура Древнего Египта.

  • Античная скульптура: Фидий, Мирон, Поликлет, Пракситель, Скопас, Лисипп, Леохар и др., скульптура Древнего Рима.

  • Великие скульпторы Ренессанса: Донателло, Микеланджело, Б. Челлини.

  • Скульптура барокко: Л. Бернини.

  • Скульптура классицизма: Ж. А. Гудон, А. Канова, Б. Торвальдсен, Э.-М. Фальконе, Ф. И. Шубин, П. К. Клодт.

  • Творчество О. Родена.

  • Скульптура модернизма: А. Бурдель, А. Майоль, С. Коненков, В. Мухина.

  1. Виды архитектуры.

  2. История архитектурных стилей: романский стиль, готика, ренессанс, классицизм, барокко, неоготика, эклектика, модерн, конструктивизм, функционализм, современная архитектра.


Литература:

  1. Акимова, Людмила Ивановна. Искусство Древней Греции [Текст] : классика / Людмила Акимова. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2007. - 460, [3] с.

  2. Власов, Виктор Георгиевич. Архитектура [Текст] : [словарь] / В. Г. Власов. - Москва : Дрофа, 2003. - 191 с.

  3. Вся история искусства [Текст] : живопись, архитектура, скульптура, декоративное искусство : [ист. очерки / пер. с итал. Т. М. Котельниковой]. - Москва : АСТ : Астрель, 2008. - 414, [1] с.

  4. Гнедич, Петр Петрович. История искусств [Текст] : живопись. Скульптура. Архитектура / П. П. Гнедич. - Соврем. версия. - Москва : ЭКСМО, 2006. - 841, 80, [6] с.

  5. Ивахова, Л. И. Современный ландшафтный дизайн [Текст] : [Иллюстрированная энциклопедия] / Л. И. Ивахова, С. С. Фесюк, В. С. Самойлов; Ред.: Т. Г. Авербух и др.; Худож. М. П. Раскосова, Т. Г. Панова. - Москва : Аделант, 2003. - 378, [6] с.

  6. Музеи Ватикана [Электронный ресурс]. - [Версия 2.х]. - Электрон. дан. - Москва : ИДДК : БИЗНЕССОФТ, 2006. - 1 эл. опт. диск (CD-ROM).

  7. Новицкий, Алексей Петрович (1862–1934). История русского искусства [Текст] : [в 2 т.] : иллюстрир. изд. / А. П. Новицкий, В. А. Никольский. - Совр. версия. - Москва : ЭКСМО, 2007. - 699 с.

  8. Пунин, Андрей Львович. Искусство древнего Египта [Текст] : раннее царство, древнее царство / Андрей Пунин. - Санкт-Петербург : Азбука-классика, 2008. - 460, [3] с.

  9. Сокольская, Ольга Борисовна. История садово-паркового искусства [Текст] : [учеб. для вузов по спец. 260500 "Садово-парковое и ландшафтное строительство"] / О. Б. Сокольская. - Москва : ИНФРА-М, 2004. - 348, [1] с

  10. Шедевры архитектуры [Электронный ресурс] : 250 шедевров зодчества в рассказах, иллюстрациях и видеофрагментах. - Электрон. прикладная прогр. - [Б. м.] : New Media Generation, 2001.

Практическое занятие № 9

^ Содержание и форма в изобразительном искусстве
Каждый из студентов группы получает диск «Практический курс «Учимся понимать живопись», с которым работает индивидуально в компьютерном классе.

^ Инструкции «Как работать с диском?»

Установите диск на свой компьютер, пользуясь навигацией самого диска (нажать «Установить», далее нажимать «Да» и «Далее» вплоть до завершения установки диска). Далее вы руководствуетесь методическими указаниями и предложенной вам тематикой.

План:

  1. Содержание произведений живописи как вида изобразительного искусства.

  2. Средства художественной выразительности изобразительного искусства.

^ Методические указания к работе с темами диска:

Выбирая тему на диске, в соответствии с вопросами плана, вы читаете текст, рассматриваете предложенные иллюстрации, составляете план-конспект темы, выполняете задания диагностического тренажера и проходите итоговое тестирование после каждой из тем.

^ Вопросы для самоконтроля (каждому студенту предлагается ответить на 5 вопросов):

  1. Виды живописи по ее практическому назначению.

  2. Дайте определение композиции картины. Приведите примеры картин, композиция которых была бы ориентирована по вертикали, по горизонтали, по диагонали.

  3. Из каких красок состояла палитра художников Возрождения?

  4. Какие типы смешения красок существуют в живописи?

  5. Какие цвета называют чистыми?

  6. Какие цвета относятся к теплым, а какие к холодным?

  7. Какое значение для развития живописи имел «выход на пленэр» – создание рисунков и картин на открытом воздухе?

  8. Какой прием применяется для усиления контраста?

  9. Какую роль играет в картине цвет?

  10. Какую роль играют источники света в живописи?

  11. Определенное событие, ситуация, изображенные в произведении и часто отражаемые в его названии – что это такое?

  12. Перечислите известные вам техники живописи. Какая из техник обладает наибольшими художественными возможностями?

  13. Перечислите основные характеристики светотени.

  14. Перечислите системы перспективы в живописи.

  15. При помощи каких композиционных средств художник может изобразить на картине движение?

  16. Приведите примеры воздушной перспективы.

  17. Приведите примеры прямой линейной перспективы в живописи.

  18. Что называется сюжетом картины?

  19. Что понимают под композицией картины?

  20. Что такое живописный колорит?

  21. Что такое композиционный центр картины?

  22. Что такое насыщенность цвета?

  23. Что такое палитра художника?

  24. Что такое рефлексы?

  25. Что такое ритм в живописи? Какие средства помогают художнику ритмически организовать картину.

  26. Что такое цветовой тон?


Практическое занятие № 10

Принципы анализа и интерпретации произведения изобразительного искусства
План:

Занятие проходит в Музее изобразительного искусства. После посещения музея студенты должны представить письменный анализ одной из картин по плану:

С чего начать? Смотрим…

1) С вашей эмоциональной оценки

Что это значит?

- мое первичное восприятие

- чем потрясло, удивило, поразило

- оттолкнуло

- вызвало смесь странных чувств (одновременно нескольких – пояснить каких)

2) Теперь думаем

- Каков главный акцент (на чем все сосредоточено?)

Охарактеризуйте данный образ (расскажите о нем)

И сразу сопоставляйте с методом художника (как и с помощью чего он этого эффекта добивается)

Возможно, вы раскроете его идею или задачу, которую он перед собой ставит

Итак, средства художественной выразительности:

- динамика картины (когда мы чувствуем внешнее или внутреннее развитие, картины просто «бурлит» эмоциями)

- динамика также может быть статична – без развития, неподвижна

- цветовое решение (принцип сочетания мазков, гармоничные цвета, контрастные цвета, возможно, играет роль время суток и тогда свет тоже будет выполнять определенную функцию)

- как заполнено пространство картины (передний план, задний план, возможно ландшафтное решение или абстрактное, или фоновое)

3) Теперь смотрим на форму - плоская, объемная, примитивная, искажена и т.д., пропорции

4) Вернитесь к чувственной сфере (опишите чувства образа или образов)

5) Определить стиль написания картины (от классики до модерна). Почему вы так решили?
Практическое занятие № 11-12

^ Восприятие и интерпретация театрального произведения
План

  1. После посещения с преподавателем одного из спектаклей Нижнетагильского драматического театра студенты должны представить его письменный анализ, включающий следующие элементы:

- актуальность драматургии (чем интересна эта пьеса),

- интерпретация пьесы режиссером-постановщиком,

- основные и второстепенные персонажи спектакля,

- работа актеров, играющих главные роли,

- работа актеров, играющих роли второго плана,

- отдельные мизансцены и их роль в драматическом целом,

- художественное оформление спектакля,

- работа художника по костюмам,

- работа осветителей,

- работа композитора,

- звуковое сопровождение спектакля,

- общая оценка спектакля.

Похожие:

Тема и идея в произведении литературы iconИмени их создателей, а также философской или психолого-педагогической...
Корчака), так и новые идеи (например, идея школы диалога культур, идея школы-парка, идея школы-клуба, идея школы обучения детей без...
Тема и идея в произведении литературы iconВ сокровищнице мировой литературы «Младшая Эдда» произведение единственное...
Поэтому «Младшая Эдда», наряду со «Старшей Эддой», сборником древнеисландских песен о богах и героях, пользуется немеркнущей славой...
Тема и идея в произведении литературы icon-
Прежде всего я хотел бы сказать, что идея создания данного клуба— это наша совместная с Никитой Николаевичем идея
Тема и идея в произведении литературы iconИстория всемирной литературы
Зарождение новейшей литературы у нас обычно связывалось с Октябрьской революцией 1917 г. Но если для отечественной литературы эта...
Тема и идея в произведении литературы iconПредлагаемая читателю книга "Литература эпохи Возрождения. Идея универсального...
Средних веков и эпохи Возрождения, а также зарубежной литературы XVII и XVIII вв
Тема и идея в произведении литературы iconКурс «история русской литературы» Разделы учебной дисциплины
Общая характеристика русской литературы, её гуманистический пафос, художественные поиски жизнеутверждающих идеалов, высоких духовных...
Тема и идея в произведении литературы iconАлексей Константинович «Печальный тропики»
В произведение содержательные (проблема, идея, тема) и формальные (форма, в которую вложено произведение, изобразительные и выразительные...
Тема и идея в произведении литературы iconК наиболее ярким представителям российского консерватизма относится …
Идея, согласно которой утверждалась идея о том, что Москва унаследовала от Рима и Константинополя традиции государства, цементируемого...
Тема и идея в произведении литературы iconНаша Идеология
Объединение людей, разочаровавшихся в прежних политических и социальных системах и идеях, которые доказали свою полную несостоятельность...
Тема и идея в произведении литературы iconАктивный раздаточный материал «Философия» фогп, для всех специальностей 3 кредита 3 семестр
Основой духовного самосознания и менталитета народа в русской философии является русская идея. Русская идея – это вопрос о существования...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница