Скачать 135.24 Kb.
|
Содержание Изображения нужно упаковать в один архив и назвать фамилией_именем участника |
Всероссийская дистанционная игра-конкурс «Лабиринтами Знаний к тайнам Древней Руси» Дорогие друзья, предлагаем вам задания конкурса «Лабиринтами Знаний к тайнам Древней Руси» Предметная область: математика, русский язык, литература, задания на логику. Участники: учащиеся 7 - 8 классов. Об оформлении: Отвечать на вопросы конкурса нужно в специальном бланке файле MS Word (формат *. doc, * docx), который прилагается. Файл рекомендуется назвать фамилией_именем участника. Ответы на вопросы должны быть краткими и четкими и оформляться следующим образом:
Если у Вас нет возможности заполнить бланк ответов, то принимаются ответы в виде отсканированных изображений, сохраненных в одном из форматов: .rtf, .doc, docx, .pdf, .jpg. ^ Любить свое прошлое — значит наследовать всю красоту жизни, ее славу и свет разума предков. Е ![]() Здравствуйте, уважаемые искатели приключений. Если вы меня ещё не знаете, то разрешите представиться: профессор Легендарик, занимаюсь изучением самых ярких мифов и легенд. И мне очень приятно, что в вашем лице я нашел единомышленников, готовых преодолеть любые препятствия на пути к Знаниям. Сегодня мы приоткроем завесу времени и прикоснемся к безграничному и неисчерпаемому миру образов Древней Руси. В добрый путь! И да сопутствует нам удача. Профессор Легендарик: «Откуда есть пошла Русская земля?» Почти тысячу лет назад этим вопросом задался один из первых летописцев, составляя «Повести временных лет», но и сегодня учёные не могут дать однозначного ответа на этот вопрос. Предположение первое. ЗАДАНИЕ № 1 (5 баллов) Восстановите текст, заменяя известные символы, иллюстрации, фотографии словами.
Профессор Легендарик: В Новгороде возникла другая версия о начале Руси. Новгородский летописец настаивал на том, что Русь - это варяги, и пришли они с Варяжского (Балтийского) моря в северо-западные земли. И первым князем «русским» был вовсе не Кий, как уверял киевский летописец, а … ЗАДАНИЕ № 2 (3 балла) Расположите в порядке убывания результаты примеров в первой строке таблицы, и из букв, соответствующих правильным ответам, составьте имя первого «русского» князя.
Профессор Легендарик: Кстати, сохранились и упоминания о годах правления этого князя. З ![]() ![]() Решите две разные «цепочки» и определите годы правления: Профессор Легендарик: Но на этом тайны возникновения русичей не заканчиваются. В году… З ![]() Среди 9910 человек мужского населения Великого Новгорода 20 % не интересовались военным искусством. Среди заинтересованных горожан 75 % повышали свое мастерство в конном бою, а остальные в пешем. Сколько человек повышали свое мастерство в пешем бою? Ответ на главный вопрос соответствует зашифрованному году. ![]() Профессор Легендарик: Да-да, именно в этом году на реке Русь (Лене), чуть выше Якутска учёные открыли Древнерусскую Культуру, возраст которой 3 миллиона лет! Между прочим, на международной конференции, посвященной этому открытию, всему миру было объявлено… А что именно, вы узнаете, выполнив следующее задание. ЗАДАНИЕ № 5 (5 баллов) Узнайте слово по его лексическому значению. Из слов составьте предложение (форму слова можно менять). На ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]()
Профессор Легендарик: На этом, дорогие мои друзья, предлагаю пока остановиться, иначе мы не сможем продвинуться дальше в своём исследовании. В те далекие времена начала создаваться держава, названная…. ЗАДАНИЕ № 6 (5 баллов) У ![]() Найдите ошибку в каждой строчке и выпишите ее:
а) [с] – согласный, глухой парный, твёрдый парный б) [м] – согласный, звонкий (сонорный) непарный, твёрдый парный в) [а] – гласный, безударный г) [т] – согласный, глухой парный, твёрдый парный д) [р´] – согласный, звонкий(сонорный) непарный, мягкий парный е) [у] – гласный, безударный
Профессор Легендарик: Да, между прочим, я уже несколько раз употребил слово «русичи», а знаете ли вы, дорогие мои следопыты, как переводится название «Русь». З ![]() Ответьте на вопрос: откуда пришло слово «РУСЬ» и как оно переводится (каково значение слова «РУСЬ»)? Профессор Легендарик: Много интересных легенд связано с нашими предками, есть и очень правдоподобные. Так, в старых византийских хрониках, относящихся еще к шестому веку, рассказывается о славянах-гуслярах, жителях далекого Севера, куда дорога занимает пятнадцать месяцев. А вот о чём идет речь в этих хрониках, надо отгадать. ЗАДАНИЕ № 8 (3 балла) В ![]() Ответ запишите в виде цифр. Примечание: знаки препинания не расставлены.
Профессор Легендарик: Между прочим, именно эта полулегендарная история с гуслярами открывает, наверное, первую музыкальную страницу в жизни нашего народа. А знаете ли вы, дорогие мои любители старины, какого размера были гусли? ЗАДАНИЕ № 9 (4 балла) ![]() Корпус гуслей в старину строился из дерева явора, отчего и назывались они «яворчатые» или чаще «яровчатые». Нет основания предполагать, что число струн на древних славянских гуслях было постоянно. Не так давно на археологических раскопках в Новгороде были найдены гусли, относящиеся к XI — XIV векам. Среди них были ![]() Различались гусли и размерами. Самые большие имели длину 85 см, самые маленькие 35,5 см. Определите числовые значения каждого символа, которые соответствуют площадям данных фигур. ![]() Профессор Легендарик: Гусли, рожок, свирель— все это досталось нам в наследство от древних времен. А вместе с христианством пришёл колокол. С колоколами были связаны самые различные поверья. Хотите узнать, какие? ЗАДАНИЕ № 10 (5 баллов) Определите, из какого произведения взяты цитаты. Из названий произведений возьмите слово, стоящее под определенным номером. Вставьте это слово в текст.
1, например, приступали к литью крупного 2, то нарочито распускали ложный слух. Надо было выдумать что-нибудь совершенно маловероятное, чтобы молва расходилась от села к селу, от 3 к 3. Считалось, что, чем дальше распространится слух, тем 4 5 гудеть 2. Профессор Легендарик: О колоколах и колокольном звоне складывалось в народе множество остроумных притч, пословиц, поговорок, загадок и шуток. Колокол был, например, для деревенских жителей своего рода часами, возвещавшими о начале дня. Много пословиц, поговорок и загадок, посвящённых колоколу дошло до нас. Например, первый звон — пропадай мой сон, другой звон — земной поклон, третий звон — из дому вон; стоит бык на горах о семи головах, ребра стучат, бока горят. О колокольных звонах повествовали метафорично… ЗАДАНИЕ № 11 (4 балла)
а) сидит петух на воротах, косы до полу, голос до небу; б) на каменной горке воют волки; рыкнул вол на семь сел; в) живой мертвого бьет, мертвый благим матом кричит, на крик народ бежит.
Профессор Легендарик: Говоря о красоте колокольного звона, невозможно обойти стороной и другие загадочно прекрасные места нашей страны. Предлагаю отправиться в храм Покрова на Нерли, который поэты сравнивают с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени. Есть афоризм, рожденный встречей с редкостным архитектурным памятником… ЗАДАНИЕ № 12 (5 баллов) Восстановите фразу – афоризм, порядок словосочетаний соответствует порядковому номеру заданий, а выбор нужного словосочетания - правильному ответу.
![]() На нижней грани кубика нарисованы 6 точек, на левой – 4, на задней – 2. Какое наибольшее количество точек можно увидеть одновременно, поворачивая этот кубик в руках? ![]() Сколько квадратов на рисунке? 3 Наполненный доверху водой сосуд имеет массу 12 кг, а наполненный наполовину – 7 кг. Сколько воды вмещает сосуд? 4 Купец нанял работника с таким условием: за каждый рабочий день будет платить ему 30 копеек, а за каждый нерабочий день – вычитать 40 копеек. По прошествии 56 дней работник ничего не заработал. Сколько было рабочих дней? ЗАДАНИЕ № 13 (4 балла) Церковь Покрова построена на рукотворном холме. Обычный ленточный фундамент, заложенный на глубине X м, продолжен основанием стен, высотой У м, которые были засыпаны глинистым грунтом насыпного холма, облицованного белым камнем. Подобная технология позволяла противостоять подъёму воды при разливах реки. Н ![]() айдите Х и У, если длина стены 85,38 м, периметр фундамента равен 173,96 м, а площадь стены (без фундамента) 315,906 м2. Профессор Легендарик: Гиды, которые проводят экскурсии у храма Покрова, без устали рассказывают туристам красивую легенду: З ![]() Р ![]() Профессор Легендарик: Много еще таинственного и загадочного скрывает история Древней Руси. Это и Кижи, и Хохлома, и сказания о Кремле, и путешествие по радуге, и ещё… Многое можно увидеть в исторических далях, если посмотреть на живую древнюю Русь из-под ладони, неторопливо и внимательно. Путешествие наше будет еще продолжаться и продолжаться, как с каждым новым поколением продолжается жизнь. Надеюсь, дорогой мои искатели приключений, что ваш пытливый ум ещё не раз приведёт вас ко мне. До скорой встречи. И удачи вам в ваших начинаниях. |
![]() | Расписание чемпионата «Молодые таланты Украины» Участники в категории «учащиеся» на регистрации предоставляют справку или студенческий билет | ![]() | Название Участники Семьи, учащиеся школ и детских садов, детские учреждения дополнительного образования. Принимаются индивидуальные и коллективные заявки.... |
![]() | Название Участники Семьи, учащиеся школ и детских садов, детские учреждения дополнительного образования. Принимаются индивидуальные и коллективные заявки.... | ![]() | Критерии оценки Для участия в фестивале приглашаются студенты вузов, военнослужащие, воины запаса, участники локальных войн, члены военно-патриотических... |
![]() | «Школа бизнеса «колесо» Участники: Студенты 1-6 курсов вузов г. Нижнего... Едели, на время которых участники будут получать обязательные к выполнению домашние задания (средняя продолжительность курса три... | ![]() | Лекция: литература и театр История литературы (античная литература, литература средних веков и эпохи Возрождения, литература Нового времени, литература ХХ –... |
![]() | Государственное автономное учреждение «дворец молодежи» ярославской... Участники: Учащиеся музыкальных учебных заведений всех уровней, учреждений дополнительного образования, Домов и дворцов культуры,... | ![]() | Государственное автономное учреждение «дворец молодежи» ярославской... Участники: Учащиеся музыкальных учебных заведений всех уровней, учреждений дополнительного образования, Домов и дворцов культуры,... |
![]() | Государственное автономное учреждение «дворец молодежи» ярославской... Участники: Учащиеся музыкальных учебных заведений всех уровней, учреждений дополнительного образования, Домов и дворцов культуры,... | ![]() | Государственное автономное учреждение «дворец молодежи» ярославской... Участники: Учащиеся музыкальных учебных заведений всех уровней, учреждений дополнительного образования, Домов и дворцов культуры,... |