ВТОРНИК, 15 МАЯ
Продолжение заседания 17-00
Большой конференц-зал
Института русской литературы
НОВЫЕ КНИГИ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
Сервантес Сааведра М. де.
Восемь комедий и восемь интермедий. СПб.: Наука, 2011. (Сер. «Литературные памятники») Сервантес: pro et contra. СПб.: РХГА, 2011. Участвуют петербургские переводчики, испанисты М. З. Квятковская
В. Н. Андреев
А. Ю. Миролюбова
О. А. Светлакова
А. В. Родосский
К. С. Корконосенко Ведет презентацию В. Е. Багно
ЧЛЕНЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО КОМИТЕТА XXXIV
СЕРВАНТЕСОВСКИХ ЧТЕНИЙ
Всеволод Евгеньевич БАГНО
Кирилл Сергеевич КОРКОНОСЕНКО
Анна Валентиновна МОРОЗОВА
Ольга Альбертовна СВЕТЛАКОВА
Юрий Алексеевич ШАШКОВ
Рабочие языки конференции:
русский, испанский, португальский
Регламент: доклады – 15 минут, выступления – 5 минут
| ^
14-00
Филологический фак-т СПбГУ, ауд.198 М. В. Зеликов
Mania lupina. Сицилийская параллель Маврикия (Trabajos de Persiles y Siguismunda, I, 18) К. С. Корконосенко
О двух «живых» переводах «Дон Кихота»:
сопоставление восьмых глав I тома
изданий 1929 и 1951 годов О. А. Светлакова
К интерпретации 29-ой главы II тома «Дон Кихота» А. Ю. Миролюбова
“Y los sueños, sueños son”: фигура спящего
в драматургии сервантесовского времени И. А. Шалудько
Ирония как фактор стилистического единства
новелл Сервантеса О. Е. Русинова Портрет Царедворца: португальская теория и испанская практика (конец XVI - начало XVII вв.) МОЛОДЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ О. Ю. Максимова
Одежда в художественном мире «Дон Кихота» А. В. Смыченко
Культурология карточной игры у Сервантеса Н. С. Великодворская
Концепция «Селестины» у Рамиро де Маэсту
и Хосе Антонио Мараваля Я. Ю. Подольный
Сервантесовские мотивы в романе Фернандо Вальехо "Богоматерь убийц" (1994) А. И. Русакович
"Проклятие Дон Кихота": экранизации сервантесовского романа
Орсоном Уэлсом и Терри Гиллиамом
^
16-00
Филологический фак-т СПбГУ, ауд. 25 Л. Л. Кагане
Иконографические совпадения
в творчестве Эль Греко и Риберы Г. В. Томирдиаро
Основные тенденции развития испанского натюрморта XVII века МОЛОДЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ Е. А. Павленская
Детские образы в испанской религиозной живописи Золотого века М. А. Прикладова
Севильская скульптура второй половины XVII в.
на примере творчества П. Ролдана М. М. Прохорцева
Тема Распятия в творчестве Ф. Сурбарана. Специфика его стилистико-иконографической трактовки А. А. Рогозина
Хуан Фернандес Наваррете Эль Мудо
как представитель школы живописи Эскориала
И. А. Шик
Луиса Ролдан – первая женщина-скульптор
в испанском искусстве А. Г. Романова
Портрет Алонсо д’Эрсильи работы Эль Греко
как воплощение представлений об идеальном поэте
в Испании XVI в.
|

Институт русской литературы
(Пушкинский Дом) РАН
Ф илологический факультет
Санкт-Петербургского государственного
университета

Санкт-Петербургский фонд «Сервантес» ^

ПРОГРАММА
Санкт-Петербург
14 –16 мая 2012 г.
ВТОРНИК, 15 МАЯ 15-00
Большой конференц-зал
Института русской литературы
М. Ф. Надъярных
Правда вымыслов: Новый Свет в театре Лопе де Веги Maria Joao Albuquerque
El arte nuovo de hacer comedias de Félix Lope de Vega
e a agenda política de Filipe IV de Espanha,
Filipe III de Portugal no Buon Retiro (Madrid) Ю. А. Шашков
Антонио Перес, секретарь короля Филиппа II, и черная легенда об Испании Rosana Murias
La niña de los embustes,Teresa de Manzanares
de Castillo de Solórzano
centrado en el contexto histórico de la novela А. П. Жуков
Средневековая театральная традиция в Португалии
испанских писателей Золотого века К 200 ЛЕТИЮ КАДИССКОЙ КОНСТИТУЦИИ Т. А. Алексеева
(Тема уточняется) К. В. Ковалёв
Начало иберийского конституционализма –
Кадисская конституция 1812 г. и португальская конституция 1822 г. Опыт сопоставления
|