Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890


НазваниеТолько коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890
страница1/3
Дата публикации19.05.2013
Размер206 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
  1   2   3
Уважаемые коллеги!
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф.Д. Крюкова (1870 – 1920?) на тексты русской литературы 1890 – 1960-х годов. Так, «Гефсиманский сад» до Булгакова и Пастернака встречается:


У К. Воронского:

«в Гефсиманском саду… в Гефсиманском саду» - «Бурса» (1932). М., «Избранная проза», М., 1987. Часть 3. Глава II. «Утраты».

Там же:

«Вертоградов!... ВертоградовВертоградоваВертоградов» (с.87); «позову сторожа, хуже будет»(с.87), «мямлит» (с.87); «Приготовишки» (с.77); «приготовишек!... приготовишкам» (с.95); «приготовишек» (с.130).

У Ф.Д. Крюкова:

«Вертоградов» (с.137); «Вертоградову» (с.134); «приготовишки» (с.134); «приготовишка» (с.138); «приготовишек» (с.135); «хуже будет!... Позову… сторожа!» (с.131); «мямлить» (с.131).

У Пастернака:

«приготовишек» (с.252); «приготовишки» (с.95);

Ср.

«вертоградарь» (с.486). Т.3.М., 1990.

У А.К. Воронского:

«вертоградов» (с.142).

У Ф.Д. Крюкова:

(1910)

«На что дан свет человеку, которого путь закрыт и которого бог окружил мраком?» (с.192) – «Полчаса» (1910). М., 1990.

У А.К. Воронского:

(1929)

«На что дан свет человеку, которого путь закрыт и которого бог окружил мраком? (с.543) – «За живой и мертвой водой» (1929). М., 1987.

У А.К. Воронского:

(1929)

«Мычание… - Мммыыы!... медную кружку» (с.356) – «Камера одиночного заключения». М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1910)

«- Мыли…? … - Мыли… медную кружку» (с.210) – «В камере №380» (1910). М., 1990.

Там же:

«вещественное доказательство» (с.221); «воркуют голуби на подоконнике» (с.213); «упавшим голосом…я» (с.207).

У А.К. Воронского:

«находится ли «вещественное доказательство» (с.360); «воркующих на подоконнике голубей» (с.354); «…я упавшим голосом» (с.410); «я упавшим голосом» (с.207).

У А.К. Воронского:

(1929)

«пытался… «пронзить меня взгядом» (с.414). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1904)

«…пронзил бы взглядом… пронзит взглядом!» (с.153) – «Картинки школьной жизни» (1904). М., 1993.

У А.К. Воронского:

(1932)

«замирал… «ел глазами начальство» (с.45) – «Бурса».

М., 1987.

1

У Ф.Д. Крюкова:

(1907)

«Ешь глазами начальника!... замри!» … замирать» (с.176) – «Шаг на месте» (1907). Краснодар, 1990.

У А.К. Воронского:

(1932)

«голос… нежная вещь» (с.131) – «Бурса». М., 1987.

Там же:

«Регент…» (с.131).

У Ф.Д. Крюкова:

«голос – вещь нежная» (с.185) – «Сеть мирская» (1912).М., 1993.

Там же:

«Регент…» (с.184).

У А.К. Воронского:

(1932)

«Воззвания распространил…» (с.209). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1907)

«Воззвания… «распространил» (с.401) – «9-11 июля 1906 г.». М., 1993.

У А.К. Воронского:

(1932)

«риторику… гомилетику» (с.515);

«гомилетику, риторику» (с.255);

«гомилетику …риторику» (с.226);

«гомилетику, риторику» (с.233). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1912)

«гомилетики» (с.318); «риторики» (с.317) – «Без огня» (1912). М., 1993.

Общее: «исполла эти деспота!» (с.351) – «Неопалимая купина» (1912). М., 1993;

У А.К.Воронского:

«^ Ис пола эти деспота» (с.258); «Исполла эти деспота» (с.153).

У А.К. Воронского:

(1929)

«грозных воителей…» (с.437). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1903)

«воитель… Грозный» (с.116) – «Из дневника учителя» (1903).Краснодар, 1990.

У А.К. Воронского:

(1929)

«вьюноша» (с.455); «вьюноша» (с.456); «Роман… Роман… Роман…» (с.459). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1910)

«Роман… вьюношь» (с.321) – «Мать» (1910).

Краснодар, 1990.

У А.К. Воронского:

(1929)

«искривление позвоночника… Искривление позвоночника» (с.552); «искривление позвоночника» (с.553); «При искривлении позвоночника… искривления… позвоночник?» (с.556). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

«искривление позвоночника» (с.339) – «Неопалимая купина» (1912). М., 1993.

Там же:

«Нирвана…» (с.340).

У Воронского:

«нирваной…» (с.557).

У А.К. Воронского:

(1929)

«от перемен в костюме его не узнавал» (с.581). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1907)

«несмотря на перемену костюмов и грима легко узнавались нами…» (с.392) – «9-11 июля 1906 г.» (1907). М., 1993.

У А.К. Воронского:

(1929)

«запах свежих… сосновых стружек» (с.584). М., 1987.

2

У Ф.Д. Крюкова:

(1904)

«пахнувшей сосновыми стружками» (с.145) – «К источнику исцелений» (1904). М., 1990.

У А.К. Воронского:

(1929)

«в шинелях и светлых пуговицах» (с.593). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1912)

«светлыми пуговицами шинели» (с.334) – «Неопалимая купина» (1912). М., 1993.

Там же:

«Нелицеприятный…» (с.358).

У А.К.Воронского:

«нелицеприятным» (с.595).

У А.К. Воронского:

(1930)

«дешевые олеографии… на стенах» (с.596) – «Первое произведение». М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1896)

«дешёвыми олеографиями по стенам» (с.32) – «Казачка» (1896). М., 1993

Там же:

«продолговатое … лицо» (с.32);

У А.К.Воронского:

«продолговатое лицо» (с.586); «продолговатое лицо» (с.621).

У А.К. Воронского:

(1931)

«сделал рукой пригласительный жест» (с.621). М., 1987.

У Ф.Д. Крюкова:

(1912)

«сделал приглашающий жест» (с.350) – «Неопалимая купина» (1912). М., 1993; «сделал приглашающий жест» (с.316) – «Без огня» (1912). М., 1993.

В «Тихом Доне»:

(1928-1940)

«жестом пригласил» (с.154). М., 1968. Кн. 3. ч. 6. Глава ХХV.

У Мих. Донского:

(1960)

«жестами приглашают…» (с.182) – «Буря». Акт III. Сцена 3.В. Шекспир. Т.8. М., 1960.

В «Мастере и Маргарите»

«делал им пригласительные жесты» (с.344).

Глава 28. Т.5. М., 1990.

Там же:

«приобрел… человеческий облик» (с.282). Глава 24.

У Ф.Д. Крюкова:

«потерять… человеческий облик?» (с.65) – «Офицерша» (1912); «человеческий образ утерян» (с.196) – «Шаг на месте» (1907). Краснодар, 1990.

У А.К. Воронского:

«терять человеческий образ» (с.639) – «Федя – гверильяс» (1931). М., 1987.

У А.К. Воронского:

«Жизнь прожить – не поле перейти» (с.152) – «Бурса» (1932).М., 1987. «Жизнь прожить – не поле перейти» (с. 281) – «За живой и мертвой водой» (1929). М., 1987.

У Пастернака:

(1958)

«Жизнь прожить – не поле перейти» (с.511). Т.3. М., 1990. («Гамлет»).


3

Справка.
«Дело в том, что не существует окончательного авторского текста этого произведения… не существует… роман остаётся открытым для уточнений» - «Мастер и Маргарита», Т.5.М., 1990. с. 612. Опубликовано в 1966/1967 после «реставрации» …


Там же:

«Могарыч… от тюрк. «мога» (с.660).

У Ф.Д. Крюкова:

«как не мога больше» (с.222) – «Шульгинская расправа» (1894). М., 1993;

«как не мога скорее» (с.579) – «Тихий Дон»

(1928-1940). М., 1968. Кн. 4. Часть 7. Глава ХХVII;

«-Магарыч…» (с.90); «-Магарыч…!» (с.93) – «Офицерша» (1912). Кр. 1990.

В «Тихом Доне»:

(1928-1940)

«- Магарыч…!» (с.640). М., 1968. Кн. 2. Часть 5.

Глава ХХIII;

«- Магарыч…» (с.270). Кн. 1. Часть 3. Глава Х.

М., 1968;

«- Магарыч …!» (с.626). Кн. 4. Часть 8. Глава III.

М., 1968.

В «Мастере и Маргарите»:

«занимался переводами… на Мясницкой» (с.135). Глава 13. Т.5. М., 1990.

О Пастернаке:

«квартира на Мясницкой» (с.692). Т.3. М., 1990.

Там же:

«настроениями в городе… с Ларою» (с.477).

В «Мастере и Маргарите»:

«о настроении в … городе… ларами» (с.294-295). Т.5. М., 1990.

В «Мастере и Маргарите»:

«- Какой платок? ... Какой платок?» (с.259). Глава 24.

У Пастернака:

«Какой платок? … Какой платок?» - «Отелло».

(В. Шекспир, М., 1967).

[Впервые – Шекспир. Избранное. М., 1953]
  1   2   3

Похожие:

Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconПрограмма введение модуль Основные линии развития русской литературы в 18 веке
В рамках данной темы рассматриваются процессы, свойственные всему пространству русской (вероятно, не только русской) литературы,...
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconХудожественные тексты (обязательные) по курсу "История русской литературы"...
В. Одоевский «Бал», «Насмешка мертвеца», «Княжна Мими», «Сильфида» (одно произведение на выбор)
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconКурс «история русской литературы» Разделы учебной дисциплины
Общая характеристика русской литературы, её гуманистический пафос, художественные поиски жизнеутверждающих идеалов, высоких духовных...
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconВопросы по курсу
Общая характеристика развития русской литературы в 1870-е годы, поколение писателей-семидесятников. Литературное народничество
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconВопросы к экзамену по курсу
Общая характеристика развития русской литературы в 1870-е годы, поколение писателей-семидесятников. Литературное народничество
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 icon1. Основные линии развития русской литературы, место русской литературы...
Вторая тенденция-расширение мирового опыта. Средневековая литература замкнута. Контакты средневековой лит-ры с древнерусской ограничены....
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconПрактикум к курсу «История русской литературы ХХ века: 1920 1950-е...
Твардовского, К. Симонова и т д Практикум преследует цель дать общую картину развития поэзии 1941-1945 годов и первых послевоенных...
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconКурс вопросы к семинару по теории литературы семинар 3 «из истории литературоведческой науки -2»
Его близость к мистицизму. В теории искусства – провозглашение художественного произведения как выражения подсознательной (иррациональной)...
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconРабочая программа «История русской литературы 19 века, ч. 2»
В процессе изучения «Истории русской литературы 19 века, ч. 2», включающей период 40-60-х годов 19 века, выдвигаются следующие цели...
Только коллективными усилиями независимых специалистов возможна детальная реставрация «влияний» Ф. Д. Крюкова (1870 1920?) на тексты русской литературы 1890 iconВопросы к экзамену по истории русской литературы 19 века (3 треть)
Периодизация истории русской литературы последней трети XIX века. Ее обоснование
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница