Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю


НазваниеМасааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю
страница1/16
Дата публикации14.03.2013
Размер2.29 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16
Нинпо:
мудрость для жизни
Масааки Хацуми

Великий Мастер Тогакурэ-рю
img38


Русскоязычное издание осуществил В. Момот

zukan_hs
Масааки Хацуми, 34-й Великий Мастер школы Тогакурэ-рю и основатель Международной организации Будзинкан Хонбу Додзё поделится с читателем своими взглядами и философией боевых искусств. В оригинале изданная на японском, эта уникальная книга впервые стала доступна на русском языке.
Великий Мастер Масааки Хацуми родился 2 декабря 1931 года в
г. Нода префектуры Тиба, в Японии. Окончил университет Мэйдзи (литературное отделение), позже получил докторскую степень в медицинской школе в г. Йоцуя. Около 15 лет он практиковал кобудо, прежде, чем стал учеником Тосицугу Такамацу, жившего в Касивабара в провинции Нара.
От Тосицугу Такамацу он получил титул сокё в Тогакурэ-рю нинпо, Кукисиндэн-рю, копподзюцу, косидзюцу и других традициях тайдзюцу. Хацуми по-прежнему проживает в г. Нода в Японии.
^ Нинпо: мудрость для жизни передает читателю личные взгляды Хацуми, физическое, ментальное и духовное учение. Если вы прогрессируете, тренируясь в Будзинкан, это тонкое чтение поможет вам обратить внимание на то, чему вы не уделяли никакого значения и предложит вам величайшую мудрость для жизни.
^ Издатель и редактор проекта англоязычного варианта книги:

Джо Маурантонио (сидоси)
Издатель и редактор проекта русскоязычного варианта книги:

Момот В. В. (сидоси хо)
Перевод:

Перевод с японского на английский:
Хидэаки Токумицу, Наоко Йокота и Джо Маурантонио © 1998
Перевод с английского:
Кубасов Ф. В. © 2003
Издания:

Японское издание © 1978 秘伝戸隠流忍法:生きる知悪

(«Хидэн Тогакурэ-рю нинпо икиру тсиё») Масааки Хацуми

Английское издание © 1998 («Ninpo – Wisdom for Life»)
Джо Маурантонио, Мусясин пресс

Русскоязычное издание © 2003 Момот В.В. Будзинкан Украина сибу додзё
Все права защищены. Отпечатано в Украине. Никакая часть этой книги не может быть использована или перепечатана каким-либо образом без разрешения издателя.

Адрес для всех запросов, вопросов и отзывов:

В. Момот, а.я. № 2284, г. Харьков-124, 61124, Украина.
Благодарность:

(англоязычный вариант)

Этот проект не состоялся бы без поддержки Масааки Хацуми, значительной помощи Бена Джонса и огромной издательской поддержки Кэтти Бланко. Персональная благодарность Хидэаки, Гленну, Марку, Баду, Лорен, Биллу, Фреду, Дону, Нью-Йоркскому филиалу Будзинкан додзё и моей семье.

^ К Дженнет, с любовью.
(русскоязычный вариант)

Мы выражаем благодарность сокё Хацуми за часть той Мудрости, которой он щедро делится с нами и всем японским и американским сидоси, сделавшим возможным издание этой книги. Отдельное спасибо Санкт-Петербургскому филиалу Будзинкан додзё и, лично, Павлу и Федору, без которых издание этой книги на русском вряд ли было бы возможно так скоро.
Замечание:

Издатель и переводчик хотели бы заранее извиниться за любые недостатки перевода. Мы изо всех сил пытались сохранить стиль оригинального текста. Следует учесть наличие огрмного количества различий, как социальных, так и культурных между такими странами, как США, Россия, Украина и Японией – страной автора. Не стесняйтесь посылать любые вопросы г-ну Момоту по вышеуказанному адресу.

СОДЕРЖАНИЕ

^ ПРЕДИСЛОВИЕ К ЭТОМУ ИЗДАНИЮ


ПРОЛОГ

Просветление, приходящее от скрытой жизни


ГЛАВА ПЕРВАЯ

ФИЛОСОФИЯ БУДО И НИНПО

Философия будо * Философия ниндзюцу * Ключевые моменты для нахождения гокуи * Несение знания * Не принебрегайте самостоятельной тренировкой * Посвящайте себя тренировке * То, что порождается энтузиазмом * Муся Сюгё * Стать учеником * Религия, вера и будо * Старайтесь знать свой уровень * Взгляд на будо «голубыми глазами» * Идентификация духов, победа над призраками * Мир безумия * Эволюция боевой техники * Японский меч и будо * О киай *


^ ГЛАВА ВТОРАЯ

МИР БУДО И НИНПО

Дэнсё живут * От нинпо до ниндзюцу * Ходзюцу и ниндзюцу * Сходства между занятиями будо и театральными постановками * Полная свобода убивать или даровать жизнь * Развитие боевых методов с учетом региональных особенностей * Нагэ: не только бедрами * Тренируйте свою ментальную энергию * Рассечь и быть рассеченным * Работа ног раскрывает ваш дух и тело *
^ ГЛАВА ТРЕТЬЯ

ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ УПОРСТВО

Люди, не могущие переносить жизнь, не живут * Умение использовать кудзи * Станьте невидимым * Избавьтесь от комплекса неполноценности * Не забывайте о человечности * Учитесь через свое тело * Не обращайте внимания на слухи * Меняйтесь, а не продвигайтесь * Не мечтайте о драгоценностях * Превратите три яда в три лекарства * Живите своей повседневной жизнью, наполненной духом сутэми * Если пьете сакэ, пейте сакэ будо * Уроки, извлекаемые нами из демонстраций укэ и тори * Мотивация боли * Важно быть неподвижным * Пинок для фастбола * Нервозность защищает от неудачи * Нос тэнгу должен быть сломан * Пусть тяжелая тренировка указывает вам ваши слабые места * Не думайте, что были под Сигоки * Специально станьте «плохим человеком» * Социальный строй бизнесменов * Примите отонаси-но камаэ * Атакуйте в гармонии с син-ги-тай * Будьте актером, обладающим хорошим вкусом * Дайте совет, вместо того, чтобы злиться от всего сердца * Учите людей злу, но так, чтобы удержать их от зла * Думайте сами * Отступление – для победы * Будьте специалистом в какой-либо области * Стать популярным человеком * Будьте самоуверенны, но притворяйтесь робким * Не торопитесь строить дом * Сейте хорошее зерно на хорошем и богатом поле * Научитесь использовать ма * Замаскируйте себя, используя бодзюцу *

^ ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ

МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

Атрибуты женщин и методы самозащиты * Ищите жену (мужа), понимающую сэппуку * Ошибки любви должны быть забыты * Обманите и будьте обмануты * Дружба между мужчинами и женщинами * Игры и здоровье * От 7 вариантов к 7 различным цветам * Любите без ограничений * Если любите, то ложь – не грех * Польза от похабных шуток * Обманчивые женщины, куноити нинпо * Изучение способов привлечь партнера * Метод, как уравновесить любовь * Не рассуждайте в отношении родственников *

^ ГЛАВА ПЯТАЯ

БЕСЕДЫ НИНДЗЯ

Концепция дзэн кэн ити йо * Цель сюгё, цель жизни * О гадании и предсказании судьбы * Из Индии в Китай и Японию * Бусидо и теория искусства * Будем идти тихо * Камера улыбается * Мороку кэнпо и Гокэцу кэнпо * Популярность ниндзя и я * Тренировка все еще будет интересна, когда мастер уйдет * Если у вас ничего нет, используйте орудия синоби * Не зависьте от ESP * Гёккорю Тэнряку Утю Гассо * Живите в пропорции 7:3 * Когда грязная вода очищается * Заблуждения и правда о взгляде на противника * Созидание из бешенства * Копайте могилу, глубокую и широкую * Отбросьте чувства * Ньютон и яблоко * Чтобы мальчишки гордились * Свидетельство о смерти * Читайте книгу, как-будто разговаривайте с ней * Не забывайте Ямато дамасии * Контрудар Мусаси * Да живет долго японская традиция! * Пишите искренне, но не агрессивно * Современная литература глазами мастеров боевых искусств * Слушайтесь опыта! * Не пытайтесь обуздать чрезмерные амбиции*

^ ПРЕДИСЛОВИЕ К АНГЛИЙСКОМУ ИЗДАНИЮ


Как давно я написал книгу, называвшуюся Хидэн Тогакурэ рю нинпо? Я не могу точно вспомнить. По крайней мере, с тех пор прошло больше десяти лет. Первоначально она должна была называться Моя точка зрения и мой способ мышления. Но издательство, конечно же, решило выпустить ее под названием Хидэн Тогакурэ рю нинпо1.
Когда она была написана, я посвящал тренировкам большую часть своего времени. Вот почему я чувствую, что эта книга отражает мою юность и дух того времени. Я надеюсь, что мои более молодые читатели, прочтя ее, будут внимательней относиться к своей юности.
Помните, что эта книга написана тогда, когда мои тренировки были посвящены кихон хаппо (лит. «восемь фундаментальных путей») в тайдзюцу. Когда я перечитал ее, мне пришло на ум стихотворение «Дни ушли».
За последние годы Будзинкан вышел из эры изучения ниндзюцу и перерос в мир Будо Тайдзюцу. Это, возможно, заставило вас заинтересоваться, каким путем пойдет Будзинкан в будущем?
Мы будем продвигаться в областях хаппо хикэн, нинпо, хэйхо и кэнпо. Углубляясь все более, я хотел бы, чтобы вы постигли значение буфу иккан.

Масааки Хацуми, июль 1996 г.

ПРОЛОГ
^ ПРОСВЕТЛЕНИЕ, ПРИХОДЯЩЕЕ ОТ СКРЫТОЙ ЖИЗНИ
С давних времен ниндзя известны как бездушные машины, тренировавшиеся исключительно для шпионажа и убийств. Если бы ниндзя услышали такое определение, это наверняка разозлило бы их и они ответили резко, подобно бурэймоно (наглецам). Это предвзятое мнение было широко распространено, так как восходило к происхождению ниндзя от самураев, побежденных в войне.
Иероглиф нин состоит из элементов китайских иероглифов «меч» (вверху) и «сердце» (внизу); это потому, что ниндзя считался человеком, добивавшимся своей цели хладнокровно, что достигалось изнурительными тренировками. Однако, вышеописанный ниндзя был подданным клана. Истинный ниндзя был человеком, обладающим сострадательным сердцем, уважавшим и любившим мир.
«Нин» обозначает для ниндя важность (или принятие во внимание) человечесткого тела, духа и знаний. Идея о важности тела и духа довольна проста для понимания, но идею о важности человеческого знания сложнее понять. Я и сам, возможно, освоил ее лишь недавно. Я понимаю, что это означает принимать во внимание все чувства человека, в том числе вашу интуицию.
Костюм ниндзя назывался ниннику йорои. Ниннику – другое названиерясы, носимой буддистскими священниками. Дух ниндзя – это сущность ниннику сэйсин, отказ от ожесточения, вызванного обидами, злобой и завистью. Нин не находится над сердцем, угрожая последнему, но означает теплые чувства, как кадзё вараку (процветание природы, наслаждение миром), где любовь подобна цветку, превносящему в мир удовольствие. Путь ниндзя – заставить свой силуэт исчезнуть, естественно избежав меча противника и превозмочь последнего при помощи естественной мощи ти, суй, ка, фу, ку (земли, воды, огня, воздуха, пустоты), чтобы защитить свою страну и народ.
Выше я упомянул о теории, что ниндзя появились в результате проигранных битв, но они были настойчивы не потому, что просто хотели спасти собственную жизнь. Напротив, они терпели стыд и горечь потери (горечь от проигранных битв) и выживали, чтобы позаботиться о судьбе своего господина и защитить свою страну. В результате, они развили собственную философию бугэй (боевых искусств).
Много лет назад, истории и басни о ниндзя были очень популярны. Было снято немало фильмов, телепередач и сериалов, где ниндзя изображались бессердечными людьми, но это далеко от правды. Эти киношные ниндзя преследовали свои собственные цели, даже когда результатом этого была ужасная смерть. Эти ошибки происходили потому, что авторам или писателям недоставало знаний о ниндзя. Но еще более поражает то, что эти авторы написали свои теории о ниндзя и утверждают, что сами изучили ниндзюцу и стали настоящими ниндзя. Эта ситуация не только злит меня, но выглядит весьма странно и даже смешно для нас (тех, кто тренируется). Сколько из этих писателей и авторов знало, что надо добиваться совершенства в восьми областях знания, чтобы стать ниндзя?
^ Ниндзя хатимон (восемь врат ниндзя) включают в себя киай, коппо тайдзюцу, кэндзюцу, содзюцу, сюрикэн, кадзюцу, югэй и кюмон. Эти восемь предметов были обязательными, чтобы стать ниндзя, независимо от особенностей традиции или специализации школы. Те, кто осваивал больше, чем эти восемь предметов, действительно назывались ниндзя. В Тогакурэ рю, мы изучаем восемнадцать предметов, в совокупности своей представляющие из себя Духовное Очищение: коппо тайдзюцу, кэнпо, бодзюцу, сюрикэн, кусаригама, яри, нагината, кися дзюцу, суйрэн, каяку дзюцу, боряку, тёхо, синоби аруки, интон, хэнсо дзюцу, тэнмон и тимон. Затем кёдзицу тэнкан хо (смена правды и лжи) было добавлено к этим предметам, после чего они стали базовой структурой Тогакурэ рю ниндзюцу. Это кёдзицу тэнкан хо – наиболее секретная техника всего будо.
Однажды, когда я читал лекцию, мне был задан вопрос: «Судя из содержания вашей лекции, ниндзя наверняка были джентельменами. Если это так, то почему же тогда они прокрадывались в дома и воровали?». Я ответил: «Как сказал Будда: «Иногда двуличие заставляет вещи становиться лучше». Ниндзя, действительно понимавший путь мужчины, с помощью хитрости защищал свою страну и народ».
Ниндзя часто мог быть умелым в разных областях, как это часто показывают в фильмах и сериалах. Ниндзя, который был беден и происходил из низшего социального слоя часто мог стать антиобщественным типом. Как сказано ранее, ниндзя никогда не волновался о возможности смерти, в поисках лучшего мира. Он вовсе не был таким ужасным человеком (как в фильмах). Ниндзя были удивительными людьми, не прекращавшими попыток стерпеть даже самые суровые жизненные обстоятельства.
Вскоре, книга об «интеллекте» стала бестселлером. Люди, живущие в наш век, выглядят неудовлетворенными и слишком заняты только обладанием таким интеллектом (как описно в книге). Я думаю, что наш век – век «перспективы и терпения». В наше сложное время, по моему мнению, весьма важно обладать духом и телом, направленными на упорство. В конце концов, я принял решение написать книгу о ниндзя, перенесших сложное время и о связи между ниндзя и сегодняшними проблемами.
Конечно, эта книга не может быть полезна для всех, но если она поможет улучшить хоть чью-то жизнь, я буду очень рад.
Масааки Хацуми

mike_hatsumi

^ ГЛАВА ПЕРВАЯ
ФИЛОСОФИЯ БУДО И НИНПО
В этой главе содержится основная тема этой книги.

Поэтому, я хотел бы, чтобы вы читали ее снова и снова,
пока не поймете до конца.

^ ФИЛОСОФИЯ БУДО
В широком смысле, будзюцу означает защиту своей страны, в смысле же более узком, оно означает защиту своей общины, своей семьи и самого себя. Будзюцу – это не только техника меча, но и техника сознания. Чтобы научиться наносить удар, существует кэндзюцу; чтобы научиться рубить – рубка леса (техника без отчетливого осознания, мягкая и ритмичная).
Хотя дзюцу означает технику и должно содержать в себе вадза (навыки), в нем также должно быть сердце. Не обладая чистым сердцем, вы не наработаете надежной техники. Если у вас хорошее сердце, то и техника будет хорошей. Целеустремленность аналогична дзюцу: если ее нет, нет и дзюцу. Истинная победа зависит не от вас, а от вашего противника. Поэтому, победа сама приходит к вам. Вам надо только подождать, пока она прийдет. Не ищите победы и не находите выгоды, позвольте им прийти естественно: также как кремень и сталь естественно сходятся, чтобы появился огонь.
Даже если вы – восьмой дан (или мастер), это еще не обязательно значит, что вы хороши. Вы должны глубоко чувствовать прекрасную технику. Если вы думаете, что уже достигли этого – вы ошибаетесь. Если думаете, что нет – достигли. Когда вы становитесь единым целым с вашим мечом – в этом основа бу (боевого пути).

^ ФИЛОСОФИЯ НИНДЗЮЦУ
Сущность боевых искусств – самозащита. Однако, сущность самозащиты следует искать в ниндзюцу, так как ниндзюцу защищает также и наш дух. Отсутствие правильного духа в боевой тренировке может привести к гибели.
Например, медицинская технилогия призвана спасать жизни, но, неправильно используемая, она может нанести вред людям. Умеренное употребление еды и питья – это необходимое питание. Однако переедание вредит организму. Политики отвечают за управление страной и за защиту интересов ее граждан, но когда эти люди становятся жадными, невежественными и боятся посвятить жизнь своему делу, они приносят только беспорядок и страдания. Религия, если она искренняя и непоколебимая, может вдохновлять людей к тому, чтобы защищать себя, помогает их семьям процветать и приносит пользу обществу. Извращенная же, она уничтожает людей и угрожает нации.
Если вы – мастер боевых искусств, мастер будо и практикуете ниндзюцу, вы извлечете главный секрет всех методов. Этот секрет называется син-син син-ган, «ум и глаза бога». Это знание известно как Тэндо, «Путь небес». Правда небес – это верный путь, без злых намерений.
Люди должны обладать верой. Вот единственная справедливость, существующая на небесах и в обществе. Лес, огонь, почва, металл, вода и весна, лето, осень и зима не могут существовать без земли. Четыре времени года и пять элементарных проявлений уравновешивают землю, также как правда уравновешивает небеса.
Если человек честный, добродетельный и верующий, то он идет по «Пути небес». Идя по Пути небес, он следует Воле небес. Это – «ум и глаза бога». Поэтому ниндзя должен быть человеком чувствительным и добродетельным. Методы стойкости ниндзюцу могут пониматься также, как методы восприятия. Ниндзя всегда спокоен и никогда ничему не удивляется. Это – боевой путь Тогакурэ рю.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Похожие:

Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconСуть ниндзюцу Традиции девяти школ
Масааки Хацуми Раздел: Материал прислан: Katya Gupalo / 01. 02. 99 / e-mail: Источник в итернет
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconДиагностика вербальной креативности
Вы можете также изменять слова грамматически и использовать необходимые предлоги. Например, для слов часы, скрипка, единство ответом...
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconПрограмма мастер-классов для парикмахеров время проведения
Тема: Шоу мастер-класс Академии vladimir tarasyuk. Презентация последней коллекции linear. В программе шоу мастер-класса: показ 10-12...
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconАбай Кунанбаев "Слова назидания"
Абай Кунанбаев великий поэт казахского народа, философ, поэт, композитор, мыслитель, общественный деятель, ювелирный мастер художественного...
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconИнформационный бюллетень Международной независимой ассоциации трезвости
Ловчев В. М. Август Форель: великий ученый и великий трезвенник // Эйфория, 2003, №2, С. 8
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconЭкзаменационные билеты по предмету история для профессий 270802....
«Мастер столярного и мебельного производства» 270802. 10 – «Мастер отделочных строительных работ»
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconИнформация о мастерах фестиваля «Шёпот Небес»
Для тех, кто занимается ушу, цигун, изучает китайскую философию, достаточно одного этого имени. Это великий мастер, который познакомил...
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconЗам директора по учебно-методической работе
«Мастер столярного и мебельного производства» 270802. 10 – «Мастер отделочных строительных работ»
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconМастер, слышишь?
Мастер, слышишь? Мне кажется, Рим горит Этот город из снов у него внутри. Он бежит по ступеням, сбивая ритм Посмотри!
Масааки Хацуми Великий Мастер Тогакурэ-рю iconПрограмма мастер-классов для гостей фестиваля арт-цунами
«Как разнообразить свой гардероб- креативные идеи для вязальщиц» мастер Чамина Ирина
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница