Вопросы к экзамену по детской литературе


НазваниеВопросы к экзамену по детской литературе
Дата публикации12.06.2013
Размер44.6 Kb.
ТипВопросы к экзамену
userdocs.ru > Литература > Вопросы к экзамену
Вопросы к экзамену по детской литературе

1. Детская литература и круг детского чтения. Специфика детской литературы.

2. Особенности восприятия детьми литературных произведений Основные требования к литературному произведению для детей дошкольного возраста.

3. Устное народное творчество. Малые жанры русского фольклора и использование их в работе с детьми (песни, потешки, пестушки, прибаутки, загадки, пословицы, поговорки и др.)

4. Народные сказки о животных. Особенности жанра (простота морали, лаконичность, особенности композиции, устойчивость характеристик, воплощение в образах зверей типичных человеческих характеров). Анализ 2-3 сказок.

5. Волшебные народные сказки. Особенности жанра (ведущая идея сказок, воплощение в героях лучших человеческих качеств, национальный колорит, элементы лиризма, композиция сказок). Анализ 2-3 сказок на выбор.

6. Авторские сказки, их особенности. Писательские приемы создания сказок: портреты героев, поступки, речь персонажей. Сказки русских писателей - классиков XIX века (по выбору А. Погорельский, В.Ф. Одоевский, В.А. Жуковский, В.И. Даль, С.Т. Аксаков, Д.Н. Мамин-Сибиряк, В.М. Гаршин и др.).

7. Авторские сказки, их особенности. Писательские приемы создания сказок: портреты героев, поступки, речь персонажей. Сказки писателей XIX века нашей страны (по выбору A.M. Горький, К.Г. Паустовский, В.П. Катаев, Д. Хармс, А.Н. Толстой, В.Сутеев, Е.Шварц и др.).

8. Авторские сказки, их особенности. Богатство тематики, идеи гуманизма в сказках Р.Киплинга, Д. Родари, А. Линдгрен, Ю. Тувима, Т. Янссон и др. Анализ 2-3 сказок по выбору.

9 Литературные сказки Ш. Перро, братьев Гримм, Х.-К. Андерсена, художественные особенности их сказок (богатство содержания, увлекательность сюжета, образы положительных и отрицательных персонажей, юмор в сказках). Анализ 2-3 сказок.

10. Сказки А.С. Пушкина. Особенности композиции и стиля сказок (народность, сочетание волшебного, бытового и сатирического начал, богатство, выразительность языка, красочность пейзажа). Гуманизм сказок А.С. Пушкина. Анализ 2-3 сказок по выбору.

11. Лирика А.С. Пушкина в детском чтении. Высокое мастерство в описании картин природы, гуманизм и поэтичность в изображении чувств человека. Значении поэзии А.С. Пушкина для нравственно-эстетического воспитания детей. Анализ отдельных стихотворений и отрывков из поэм, доступных детям дошкольного возраста.

12. Творчество В.А. Жуковского для детей. Традиции народных песен, сюжетность, музыкальность и ритмичность в лирических стихотворениях «Жаворонок», «Птичка», «Котик и козлик», и фрагмента из сказки «Мальчик с пальчик».

13. Сказки П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Народность идей и образов; герой сказки, воплощение в нем лучших моральные качеств русского народа. Волшебные образы в сказке. Поэтическое мастерство П.П. Ершова.

14. Пейзажная лирика русских поэтов XIX начала XX века (Ф.И. Тютчев, А.К.Толстой, А.А. Фет, А.Н. Майков, А.Н. Плещеев, И.С. Никитин, А.Блок, С. Есенин и др.). Анализ 3-4 произведений по выбору.

15. Произведения о детях и для детей в творчестве Н.А. Некрасова. Образы простых людей и крестьянских детей. Картины русской природы. Лиризм, юмор, простота и напевность стиха. Анализ произведений «Дедушка Мазай и

зайцы», отрывок из поэмы «Крестьянские дети». «Мороз Красный нос» и др.

16. Роль A.M. Горького в становлении литературы для детей: организаторская работа, требования к детской литературе. Произведения о детях и для детей. Анализ 2-3 произведений.

17. Стихотворения о детях А.Л. Барто. Сюжетность, искренность и непосредственность, любовное отношение к ребенку, лиризм и юмор (циклы стихов «Игрушки», «Машенька»,

«Машенька растет», «Кто как кричит» и др.). Сатира и юмор в стихотворениях «Девочка-ревушка», «Девочка чумазая», «Снегирь», «Болтунья» и др. Воспитательная ценность произведений А.Л. Барто.

18. Традиции устной народной поэзии и классической литературы в творчестве С.Я. Маршака. Тематическое и жанровое многообразие его произведений. Воспитание любви к природе. Юмор и сатира. Сказки С.Я. Маршака. Конкретность поэтических образов, четкость ритма, разнообразие рифм. Анализ 2-3 произведений.

19. Веселые сказки К.И. Чуковского. Гуманизм сказок. Богатство авторской фантазии, ритмичность, юмор в сказках. Анализ 2-3 произведений.

20. Малые жанры в поэзии К.И. Чуковского: небылицы, перевертыши, загадки, прибаутки («Чудо-дерево», «Путаница», «Радость» и др.).

21. М.М. Пришвин - тонкий знаток русской природы. Глубина наблюдений писателя над природой и животным миром в рассказах «Золотой луг», «ребята и утята», «Еж», «Журка», «Лисичкин хлеб» и др. Богатство и красочность языка произведений писателя.

22 .Традиции устного народного творчества и классической русской литературы в произведениях В.В. Бианки. Воспитание наблюдательности и бережного отношения к природе. Композиционная четкость сказок и образность языка.

23. Е.И. Чарушин - писатель и художник. Основные темы в творчестве Е.И. Чарушина для детей. Короткий реалистический рассказ - основной жанр его произведений («Волчишко», «Медвежата», «Что за зверь», «Большие и маленькие» и др.). Своеобразие творческой манеры писателя.

24. Природа - источник прекрасного. Человек и природа. Произведения современных писателей для детей (К.Г. Паустовский, Н. Соколов-Микитов, Н. Сладков, С. Сахарнов, С. Баруздин и др.). Анализ 2-3 произведений.

25. Произведения зарубежных детских писателей (А. Милн, Ю.Тувим, Р. Родари, А. Линдгрен, Т. Янссон, П. Трэверс, С. Лагерлеф, Д. Харрис и др.).


Практикум по выразительному чтению.
1. Чтение потешек с пальчиками (3-5).

2. Чтение стихотворений о природе (2).

3. Чтение басни И. А. Крылова.

4. Отрывок из сказки А.С. Пушкина (сказка по выбору студента).

5. Отрывок из сказки К.И. Чуковского (сказка по выбору студента).

6. Чтение народных и авторских загадок (5).

7. Скороговорки в работе с детьми.

8. Проведение речевой гимнастики.

9. Чтение любимого стихотворения.


Экстерн: вопросы 7-14





Похожие:

Вопросы к экзамену по детской литературе iconВопросы к экзамену по гинекологии и детской гинекологии для 6 курса...
Вопросы к экзамену по гинекологии и детской гинекологии для 6 курса педиатрического факультета
Вопросы к экзамену по детской литературе iconСценарий для летнего лагеря. Литературная викторина (Конкурс по страницам детских произведений)
Цели: расширение знаний о детской литературе; воспитание любви к литературе, чтению книг; развитие смекалки, находчивости, эрудиции,...
Вопросы к экзамену по детской литературе iconВопросы к экзамену по детской литературе (2часть). Педагогические...
Л. Н. Толстого. История создания «Азбуки», «Новой азбуки». Источники «Азбуки». Рассказы о детях: особенности композиции («Косточка»,...
Вопросы к экзамену по детской литературе iconВопросы к зачету по детской психологии, 3 курс
Предмет детской психологии, ее связь с другими науками. Теоретические и практические задачи детской психологии. Методологические...
Вопросы к экзамену по детской литературе iconВопросы к экзамену по русской литературе XIX в
Хронотоп «дворянского гнезда» в творчестве И. С. Тургенева, его художе­ственный смысл
Вопросы к экзамену по детской литературе iconВопросы к экзамену для студентов заочного отделения
Предмет и задачи детской психологии как науки. Исторические этапы в развитии психологии
Вопросы к экзамену по детской литературе iconВопросы для повторения к экзамену для гр. №№311, 312
Понятия «детская литература», «круг детского чтения». Специфика детской литературы
Вопросы к экзамену по детской литературе iconВопросы к экзамену по литературе. XIX век
А. С. Пушкин. Этапы творчества. Основные темы, мотивы лирики А. С. Пушкина. Стихотворение наизусть
Вопросы к экзамену по детской литературе iconЧто может входить в проект по детской литературе
Список произведений, рекомендуемых для изучения в школе или в детском саду (в разных программах)
Вопросы к экзамену по детской литературе iconСписок текстов по детской литературе
Русские народные сказки. Прочитать по 3 сказки каждого вида (волшебные, о животных, бытовые)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница