Новости экономики и политики


Скачать 183.7 Kb.
НазваниеНовости экономики и политики
Дата публикации16.07.2013
Размер183.7 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Литература > Документы
Занятия 1, 2, 3 (6 часов)

Нормы литературного языка
Основные понятия
Язык и речь; национальный язык; литературный язык; диалект; просторечие; жаргон; норма; виды норм; типы норм; вариант нормы; нормативные словари.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Орфоэпические нормы



Задание 1. Расставьте ударения в следующих словах:
Агент, арбуз, алкоголь, алфавит, анапест, анатом, апартаменты, апостроф, арахис, аристократия, атлас (собрание географических карт), атлас (ткань), баловать, бармен, безудержный, блага, буржуазия, бюрократия, валовой, введенный, ввезенный, внесенный, верование, возбуждено (дело), генезис, дареный, дефис, добыча, догмат, договор, дозвониться (дозвонишься, дозвонится), документ, доцент, еретик, жалюзи, завидно, задолго, заиндеветь, закупорить, занесенный, занятой человек, занятый (кем-нибудь или чем-нибудь), заржаветь, звонит, звонишь, знамение, зубчатый, изобретение, искра, иначе, каталог, квартал, коклюш, колледж, корысть, красивее, кухонный, ломоть, мастерски, маркетинг, мельком, менеджмент, мизерный, мышление, меновая, набело, намерение, никчемный, новорожденный, нормирование, обеспечение, облегчить, огниво, озлобленный, оптовый, осведомить, острие, паралич, пасквиль, пахота, перчить, плесневеть, поблеклый, премировать, привезший, приговор, призывной (пункт, возраст), призывный (= зовущий), принудить, приобретение, прозорливый, развитой, ржаветь, хаос (беспорядок), средства, статус, статут, статуя, столяр, созыв, таможня, туфля, укупорить, усугубить, факсимиле, феномен, фетиш, филантропия, фортель, хаос (в древнегреческой мифологии), ходатайство, ходатайствовать, черпать, щавель, эксперт, экспертный.
Задание 2. Произнесите данные слова. В каких случаях возможно только произношение [шн], а в каких [чн]? В каких допустимы оба варианта?
Конечно, заочник, молочница, молочный, уличный, фабричный, скучно, точно, нарочно, нарочный, прачечная, булочная, отличник, двоечник, позвоночник, сердечный, яичница, Ильинична, вечный, порядочный, скворечник, библиотечный, Никитична, почечный, пустячный, спичечный.
Задание 3. Мягкий или твердый согласный произносится перед [э] в данных словах? В каких словах допустимы варианты произношения?
Бифштекс, пионер, текст, рельс, интеграл, бутерброд, стратегия, брюнет, фанера, термос, инертный, конкретно, сардельки, кофе, кафе, музей, фортепиано, шимпанзе, тенденция, тезис, паштет, сонет, метр, бассейн, декан, сессия, капелла, новелла, синтетика, термин, компетентный, сейф, дефект, сентиментальный, леди, кекс, модель.
Задание 4. Прочитайте микротексты, обращая внимание на произношение выделенных слов.
^

Новости экономики и политики


Израиль подтвердил намерение продолжить мирные переговоры с целью обеспечения мира на Ближнем Востоке.

В результате сложных маневров самолеты наемников смогли бомбардировать военный объект противника. Правительства ряда стран осудили инцидент и выразили соболезнования семьям погибших.

Ожидается созыв очередного съезда. Необходимо углубить и упрочить начинающиеся позитивные процессы в политической жизни страны.

В Москву из США прибыли эксперты ФБР.

Выяснилось, что эту аферу осуществила одна неплатежеспособная фирма. Тем самым она безнадежно скомпрометировала себя.

Выборы явились тестом на политическую зрелость.

После всестороннего анализа экспертной комиссии и выработки взаимоприемлемой позиции по обсуждавшимся вопросам состоялось подписание договора.

Прибывшие на саммит лидеры европейских стран обсудили актуальные политические проблемы.

^

Новости культуры


На фестивале вы увидите шедевры мирового кино, узнаете о перспективах обмена кинопродукцией между нашими странами. Чрезвычайно интересные фильмы японских режиссеров непременно привлекут внимание зрителей и членов жюри.

^

Новости спорта


Проведен сеанс одновременной шахматной игры.

К сожалению, приходится констатировать, что спортсмен скомпрометировал себя употреблением допинга. Так или иначе он отстранен от дальнейшего участия в соревнованиях.
Прогноз погоды

Погода в государствах Закавказья испытывает влияние областей низкого давления. Там пройдут проливные дожди.
Задание 5. Прочитайте рекламные объявления. Обратите внимание на произношение выделенных слов.
Делайте бизнес с нами. Наши товары конкурентоспособны! Разнообразие услуг фирмы удивит занятых людей!

Размер нашего уставного фонда – более 100 млрд рублей.

Выплата дивидендов производится ежеквартально.

Товар со склада реализуется в розницу и оптом. Для оптовых покупателей – существенные скидки!

Денежные средства акционеров уже работают во всех ключевых отраслях экономики.

В фонде работают ведущие специалисты по маркетингу. Зная конъюнктуру рынка, они покупают пакеты акций крупных промышленных предприятий, нефтепроводов и газопроводов.

Курсы «Берлиц» специализируются на языковой подготовке и переводах практически на все языки мира.

Издательство приглашает к с сотрудничеству оптовых покупателей на принципах взаимовыгодных договорных отношений.

Наша фирма является крупнейшим поставщиком косметических товаров в страны СНГ.
Задание 6. Расставьте ударения в словах. Объясните их значение.


Импичмент _______________________

дефис ___________________________

саммит __________________________

маркетинг ________________________

пиццерия ________________________

диспансер ________________________

некролог _________________________

квартал __________________________

пуловер _________________________

нувориш _________________________

генезис __________________________

биогенез _________________________

феномен _________________________

эксперт __________________________

каталог __________________________



Задание 7. Какой звук: [е] или [о] – произносится под ударением в приведенных ниже словах? Проверьте произношение по «Орфоэпическому словарю русского языка».

Желоб, жернов, жердочка, желчь, шлем, шерстка, зев, заем, амеба, атлет, акушер, гренадер, блестки, береста, бесхребетный, браконьер, дебелый, бревенчатый, издевка, леска, маневр, маневренный, двоеженство, многоженство, новорожденный, опека, оседлость, недоуменный, несвоевременный, никчемный, одновременно, осужденный, платежный, приведший, принесший, привезший, плетший, истекший, передержка, планер, старьевщик, смета, тверже, острие, бытие и сознание, бытие (жизнь, существование), падеж (скота), падеж (в грамматике).

Афера, опека, бытие, дебелый, современный, одновременно, зев, хребет, шлем, всплеск, истекший, отцветший, оседлый, оседланный, одноплеменный.
Задание 8. Расшифруйте и произнесите правильно аббревиатуры:
^ СНГ, ФРГ, ВПК, ЛДПР, НТВ, КПРФ, РСФСР, ЗАГС, РТР, ОРТ.
Справка к заданию 8

Определенные трудности вызывает произношение аббревиатур, состоящих из одних согласных. Обычно в них названия букв произносятся в соответствии с правилами орфоэпии: ФНПР – эФ эН Пэ эР, ФСБ – эФ эС Бэ, ОФЗ – О эФ Зэ, ФПС – эФ Пэ эС, МВФ – эМ Вэ эФ и т.д.

В аббревиатурах ВМС и ВМФ М традиционно произносится как мэ; в аббревиатурах ФРГ и ФБР Ф традиционно произносится как фэ; аббревиатура США произносится как Сэ Шэ А.
Задание 9. Вставьте пропущенные гласные.
Пл...тишь, упл...чено, запл...чено, недопл...тит, перепл..ченный, припл...ченный, од...лживать, отср...чивать, присв...ивать, приур...чивать, обусл...вливать.
Задание 10. Распределите слова по двум группам: а) слова, в которых произношение совпадает с написанием; б) слова, в произношении которых могут быть допущены ошибки.
Асфальт, астматик, прачечная, бадминтон, яичница, грести, конечно, дикобраз, дуршлаг, инцидент, квартплата, противень, коридор, крыжовник, почерк, праздничный, макулатура, лаборатория, пельмени, почтамт, пуловер, пиджак, сандалии, троллейбус, уплачено.
Задание 11. Составьте словосочетания с приведенными словами в их разных значениях, зависящих от ударения.
Атлас, видение, кирка, хаос, ледник, характерный, острота, рожки.
Задание 12. Поставьте ударение в существительных мужского рода.
Алкоголь, досуг, дефис, документ, доллар, занавес, инсульт, километр, магазин, партер, портфель, планер, псевдоним, пурпур, созыв, отсвет, стартер, столяр, творог, центнер, часовщик, шофер.
Задание 13. Поставьте ударение в существительных женского рода.
Бюрократия, ветла, девица, деспотия, дремота, зевота, злоба, индустрия, искра, истерия, камбала, кулинария, ломота, молодежь, немота, петля, просека, простыня, ракушка, свекла, серьга, статуя, флюорография.
Задание 14. Поставьте ударение в существительных среднего рода.
Изобретение, намерение, озвучение, обеспечение, переосмысление, приданое, рондо, сосредоточение, упрочение.
Задание 15. Поставьте ударение в прилагательных.
Августовский, атомный, валовой, грошовый, грушевый, домовая, кухонный, оптовый, козырной, тигровый, сливовый, суповой, ходовой, украинский.
Задание 16. Поставьте ударение в кратких формах имен прилагательных. Отметьте случаи колебания нормы.
Бедна, бедно, бедны; близка, близко, близки; быстра, быстро, быстры; верна, верно, верны; глубока, глубоко, глубоки; дерзка, дерзко, дерзки; гневна, гневно, гневны; мала, мало, малы.
Задание 17. Поставьте ударение в глагольных формах.
Звала, звало, звали; начала, начало, начали; сняла, сняло, сняли; заняла, заняло, заняли; наняла, наняло, наняли; отняла, отняло, отняли; поняла, поняло, поняли; приняла, приняло, приняли; поднялась, поднялось, поднялись; собралась, собралось, собрались; прибыла, прибыло, прибыли.
Задание 18. Поставьте ударение в глагольных формах.
Он позвонит завтра, она звонит, в дверь звонят, они звонят редко, позвонит после обеда; взяла все необходимое; включим свет.

^

Лексические нормы



Задание 19. Найдите и объясните ошибки в предложениях и словосочетаниях.
I. 1. Линяют лисицы, у куниц скоро появится наследство. 2. И стоят наши дальневосточные березы в подвенечном саване.

II. Подвести резюме, металлургическая житница, дефекты стиля, ограбить деньги, завоевать звание чемпиона, склонить колени, преклонить голову, закадычная подруга.

^

Грамматические нормы



Задание 20. Исправьте предложения, объясните ошибки в употреблении числа имен существительных.
1. В романе «Мать» Горький показал революционеров, принадлежащих к различным социальным средам. 2. Неправильные выражения нередко встречаются в речах детей. 3. Партизаны иногда попадали в окружения, но смело вырывались из них. 4. Нужно воспитывать у молодежи правильные отношения к явлениям окружающей действительности. 5. Передовые учителя школ района проводят систематический обмен опытами проводимой ими учебно-воспитательной работы. 6. В представлениях героинь Чернышевского все было по-другому. 7. Опытные шофера уверенно вели машины, лавируя между пешеходами.
^ Справка к заданиям 20 и 23

В зависимости от стиля речи некоторые имена существительные мужского рода 2-го склонения в И.п. ед.ч. имеют окончания -ы(-и) или -а(-я). В литературном языке употребляются следующие формы:

а) с ударным окончанием -а(-я): директора, доктора, профессора, фельдшера, сторожа, повара, пекаря = пекари, слесаря = слесари, веера, катера, кливера, корма, короба, кузова, отпуска, паспорта, стога, флигеля, хлева, штабеля, шенкеля, якоря, ястреба;

б) с безударным окончанием -ы(-и): инженеры, шоферы, бухгалтеры, редакторы, корректоры, конюхи, лекари, клапаны, тракторы, договоры, приговоры, выборы, порты, почерки, прически, фронты, цехи.

Различают по смыслу формы: корпуса (здания) – корпусы (туловища), образа (иконы) – образы (литературные), пояса (часть одежды) – поясы (географические), пропуска (документы) – пропуски (недосмотры), хлеба (на корню) – хлебы (печеные), учителя (преподаватели) – учители (идейные руководители), соболя (меха) – соболи (животные), счета (документы) – счеты (прибор, взаимные отношения) и нек. др.
Задание 21. Исправьте предложения; объясните ошибки в употреблении формы падежа имен существительных.
1. Роль Несчастливцева в «Лесу» Островского исполнил молодой талантливый актер. 2. Современная наука творчески освоила многое из того, что было создано Дарвиным. 3. Купите пару чулок и носок. 4. Периодически астрономам удается наблюдать Марса. 5. Яблоневый сад занимает свыше ста гектар. 6. Собран большой урожай помидор, баклажан.
Задание 22. От следующих существительных образуйте форму родительного падежа множественного числа.
I. 1. Башкиры – башкир, болгары, буряты, грузины, осетины, румыны, татары, туркмены, цыгане, турки.

2. Киргизы – киргизов, казахи, узбеки, таджики, якуты.

3. Валенки – валенок, сапоги, чулки. Ремешки – ремешков, носки.

4. Вольты – вольт, амперы, микроны, аршины. Метры – метров, граммы, килограммы, гектары. Лимон – лимонов, апельсины, баклажаны, мандарины, помидоры, томаты.

II. 1. Ставня – ставен, басня, песня, домна. Ступня – ступней, западня, ноздря.

2. Кегля – кеглей, сакля, распря. Вафля – вафель, туфля, оглобля. Свадьба – свадеб, усадьба.

III. 1. Окошки – окошек, зернышки. Войско – войск, яблоки.

2. Число – чисел, кресло, бревно, полотно, волокно, ребро, ядро.

3. Одеяльце – одеялец, полотенце, блюдце. Болотце – болотцев, кружевце, копытце, корытце.

IV. 1. Часы – часов, щипцы, мостки, очки, тиски. Заморозки – заморозков, мемуары, плоскогубцы, счеты. Обои – обоев, побои.

2. Брызги – брызг, брюки, бусы, каникулы, макароны. Деньги – денег, потемки – потемок, носилки, салазки.

3. Будни – будней, клещи, ясли. Дрожжи – дрожжей, люди, отруби, сани.
Справка к заданию 22

Форму родительного падежа множественного числа с нулевым окончанием имеют следующие группы существительных:

  1. существительные, называющие ряд лиц по национальности (главным образом с основой на Н и Р): много армян, болгар, туркмен и т.д. (ср.: много немцев, французов). Некоторые слова этой группы имеют вариантные стилистически равнозначные окончания: авары – авар и аваров, буряты – бурят и бурятов, карелы – карел и карелов, туркмены – туркмен и туркменов;

  2. существительные, называющие людей по месту жительства на –анин/ –янин: горожанин – горожан, инопланетянин – инопланетян, южанин – южан;

  3. существительные, называющие детенышей, невзрослых существ с суффиксом –онок/–ёнок: волчонок – волчат, цыпленок – цыплят;

  4. названия по принадлежности к некоторым родам войск, воинским соединениям: встретил партизан, солдат, гусар (но: видел летчиков, разведчиков, стрелков, саперов); некоторые названия имеют равнозначные вариантные формы: гусары – гусар и гусаров, драгуны – драгун и драгунов, уланы – улан и уланов;

  5. существительные, называющие парные предметы: пара глаз, ботинок, чулок погон и т.д. (но: аксельбантов, боков, гольфов, носков, рогов);

  6. существительные, называющие меры и единицы измерения: несколько ампер, ватт, герц, рентген (но: литров, кулонов, ньютонов, эргов, джоулей); в разговорной речи допустимы варианты с нулевым окончанием: граммов – грамм, микронов – микрон, килограммов – килограмм.


Формы с окончанием –ов/–ев в родительном падеже множественного числа имеют следующие группы существительных:

  1. названия некоторых плодов и овощей: апельсинов, помидоров, томатов; в устной разговорной речи допустимы формы с нулевым окончанием: килограмм помидор, полкило мандарин;

  2. существительные на –ко: колесико – колесиков, плечико – плечиков (но: войско – войск, яблоко – яблок, яблочко – яблочек).


Задание 23. От следующих существительных образуйте форму именительного падежа множественного числа.
1. ^ Борт – борта, буфер, вексель, вензель, ворох, директор, инспектор, катер, китель, клевер, кузов, купол, кучер, лемех, невод, окорок, округ, ордер, откуп, паспорт, погреб, профессор, сторож, тенор, фельдшер, флюгер, хутор, штабель, штемпель, шулер.

2. ^ Бункер – бункеры, бухгалтер, воз, возраст, госпиталь, грифель, грунт, диспетчер, договор, драйвер, дьякон, инженер, комбайнер, конструктор, корректор, лектор, лифт, патруль, пекарь, писарь, плейер, порт, приговор, принтер, пристав, прожектор, редактор, ректор, свитер, сектор, склад, слесарь, снайпер, токарь, торт, тренер, флот, фронт, шофер, штаб, штурман.
Задание 24. Запишите словами числительные в следующих сочетания.


8 страницами

80 годами

50 километрами

60 языками

с 300 рублей

не с 1000 рублей

с 1027 рублями

с 672 рублями

массой в 1548 тонн

в 1968 году

по 25 рублей

по 6 окон

по 10 раз

35,5 (процент)

12,6 (километр)

104 (сутки)

22 (ножницы)

33 (сани)

К 379 + 894

из 2748 – 981

к 2005 году

о 2002 годе

в 2000 году

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________


Задание 25. Просклоняйте сочетания


полторы тысячи рублей

полтораста километров






































Задание 26. Запишите словами и просклоняйте следующие числа


486

798

521
























































Задание 27. В конструкции заявление кому? напишите имена, отчества и фамилии.



Голуб Маргарита Геннадьевна




Жук Сергей Валерьянович




Шевченко Анна Мануйловна




крыса Любовь Евгеньевна




Марчук Сергей Валерьевич



^

Шульга Владлен Павлович





Немыка Антонина Михайловна




Мартиросян Гегам Рубикович




Гвазава Валентина Ивановна




Гвазава Валентин Иванович






Задание 28. Определив род существительных, подберите к ним подходящие по смыслу прилагательные.


Рояль




конфетти




кофе




какао




пальто




мозоль




такси




Миссисипи




регби




кюре




пони




соня




метро




забияка




форвард




плакса




рагу




врач




пенальти




секретарь




фойе




режиссер




резюме




комментатор




кольраби




адвокат





Задание 29. Перепишите, раскрывая скобки.


Потерять (двое друзей)




сочувствовать (трое пострадавших)




видеть (пятеро студентов)




дать задание (пятеро учеников)




сидеть между (двое приятелей)




думать о (четверо детей)




ограничиться (четверо свидетелей)





Задание 30. От данных глаголов при помощи суффиксов -ыва-, -ива- образуйте другие и запишите, подчеркнув корневые гласные и расставив ударение.
^ Заработать – зарабатывать, освоить, удостоить, усвоить, удвоить, затронуть.

Обусловить – обусловливать, опорочить, подытожить, сосредоточить, узаконить, уполномочить, упрочить.
Задание 31. Составьте допустимые словосочетания, используя слова правого и левого столбцов.


Аллергия (на что?)

внести (что?)

жалоба (на кого?)

заведующий (чем?)

заплатить (за что?)

надеть (что?)

одеть (кого?)

оплатить (что?)

отзыв (о чем?)

рассказать (о чем?)

рецензия (на что?)

свойственный (кому?)

указать (на что?)

характеристика (кого?)

характерный (для кого?)


Амброзия

магазин

отдел

чиновник

ученик

проезд

квартира

квартплата

диссертация

статья

фильм

событие

недостатки

институт

процесс

явление

пальто

ребенок

Задание 32. Составьте все возможные сочетания с производными предлогами.

СОГЛАСНО



БЛАГОДАРЯ




ВОПРЕКИ



ЧЕМУ?


постановление

закон

приказ

статья

распоряжение

старание

усилие

деятельность

подход


Задание 33. Правильно запишите словосочетания:
указать о правонарушении,

согласно справки,

обосновать возражение на необоснованное занятие,

оплата за электроэнергию,

плательщик любым налогам,

не согласиться на решение суда,

разговоры за нетрудоспособность,

на право пользованием собственностью,

ответить о письме.
Задание 34. Проанализируйте следующие примеры из сочинений, объясните причины ошибок.
1. Возвращаясь из Петербурга, Хлебников стал вести тяжелую, полуголодную жизнь. 2. Хозяин налил Муме щей. 3. Прочитав повесть Быкова, меня в первую очередь поразил сам сюжет. 4. Провожая сына на войну, по его щеке медленно катится слеза. 5. Будучи совсем молоденькой девушкой, к Татьяне пришла пора любви. 6. Читая пьесу, Лариса мне очень понравилась. 7. Читая поэму, осознается истина. 8. Раскрывая и конкретизируя образы героев, возникает неотъемлемое желание разграничить всех персонажей на расточителей и накопителей. 9. Увидев Бориса, в Катерине все порвалось. 10. В результате из Тихона вырос не мужчина, а самый настоящий свинья.
Задание 35. Прокомментируйте следующие предложения с точки зрения порядка слов. Отметьте другие недочеты. Предложите варианты правки.
1. Печорин лишает любимого коня Казбича. 2. Открывшийся магазин на сцене осветил людей в их глупости. 3. Раскольников убивает чисто из гуманных побуждений. 4. Прочитанная лекция для студентов о новых достижениях в медицине вызвала большой интерес. 5. В поросших лугах буйной растительностью водилось много птиц. 6. Созданный роман молодым автором вызвал оживленные споры. 7. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по реке. 8. Издалека были видны плывущие бревна по воде.

Рекомендуемая литература


Аванесов Р.И. Русское литературное произношение. М., 1984.

Культура речи. СПб., 2001.

Культура русской речи: Учебник для вузов / Под ред. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. М., 1998.

Розенталь Д.Э. Управление в русском языке: Словарь-справочник. М., 1986.

Розенталь Д.Э., Джанжакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1994.

Русский язык: Энциклопедия / Гл. ред. Ю.Н. Караулов. М., 1997.

Русская речь в эфире. Комплексный справочник / Т.Ф. Иванова, Т.А. Черкасова. М., 2002.

Русский язык и культура речи / Под ред. проф. В.Д. Черняк. М., 2003.

Орфоэпический словарь русского языка: Произношение, ударение, грамматические формы. М., 1989.

Контрольные вопросы




  1. Противопоставьте понятия «язык» и «речь».

  2. Охарактеризуйте структуру национального языка и определите в ней место литературного языка.

  3. Определите понятие «норма литературного языка».

  4. Назовите виды и типы норм.

  5. Перечислите известные вам нормативные словари.

  6. Дайте определение термина «культура речи».







Похожие:

Новости экономики и политики iconХарактеристика и назначение учетной политики в условиях рыночной экономики
Обоснование конкретного содержания элементов учетной политики организации
Новости экономики и политики iconКонкурс проводится с 1 февраля по 20 марта 2013 года
Ниу высшая школа экономики приглашает студентов всех курсов направлений обучения «Мировая экономика», «Экономика», «Международные...
Новости экономики и политики iconГрафик тестирования студентов кафедры таможенного дела и управления,...

Новости экономики и политики iconПроекта
Актуальность решаемой задачи (соответствие приоритетным задачам экономики, экологии и социальной политики)
Новости экономики и политики iconВопросы к зачету по курсу «Политология» для студентов II курса вшссн
Понятие политики. Многообразие определений политики Социологические, экономические, стратификационные и др трактовки политики
Новости экономики и политики iconСайт Госдепартамета США посвященный вопросам визовой политики. Все о визах
Русская Реклама газета русской иммиграции в сша, Нью-Йорк, бесплатные объявления, статьи, новости
Новости экономики и политики iconВопросы к экзамену по политологии. Теория политики
А определение политологии, политическая жизнь, субъект политики, объект политики, основные характеристики политической науки
Новости экономики и политики iconВопросы по курсу «социология политики»
Структура и функции социологии политики. Междисциплинарный характер изучения социологии политики
Новости экономики и политики iconНовости Последние новости
Узнавайте первыми о наших новостях и специальных предложениях по акционным ценам!
Новости экономики и политики icon«Юго-Западный государственный университет» Кафедра таможенного дела...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница