Программа Производственной (преддипломной) практики


НазваниеПрограмма Производственной (преддипломной) практики
страница1/6
Дата публикации19.06.2013
Размер0.86 Mb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Маркетинг > Программа
  1   2   3   4   5   6


Учреждение образования ”Полесский государственный университет“

(название высшего учебного заведения)



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

УО ”Полесский государственный университет“

(название высшего учебного заведения)







В.М. Мальцевич

(подпись)




(И.О.Фамилия)










(дата утверждения)




Регистрационный №









Программа




^

Производственной (преддипломной) практики


(название практики)

для специальности:



1-26 02 03




Маркетинг

(код специальности)




(наименование специальности)


2011


СОСТАВИТЕЛИ:

С.П. Вертай, ассистент кафедры менеджмента УО ”ПолесГУ“

(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)

И.А. Кузнецова, ассистент кафедры менеджмента УО ”ПолесГУ“

(И.О. Фамилия, должность, ученая степень, ученое звание)




^ РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Кафедрой

менеджмента




(название кафедры-разработчика программы)

(протокол №




от




)



Заведующий кафедрой менеджмента







Д.В. Куземкин

(подпись)




(И.О.Фамилия)


^ ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:

Советом экономического факультета УО ”Полесский государственный

университет“

(протокол №




от




)


Председатель Совета экономического факультета







А.В. Дорогенский

(подпись)




(И.О.Фамилия)


^ 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа производственной преддипломной практики предназначена для студентов 4 курса дневной формы обучения, обучающихся по специальности 1-26 02 03 ”Маркетинг“, специализации 1-26 02 03 07 ”Маркетинг предприятий промышленности“.

Содержание и планирование практики студентов, обучающихся по специальности ”Маркетинг“, разработано в соответствии с образовательным стандартом ОСРБ 1-26 02 03 – 2008 и с базовым учебным планом, что обеспечивает выполнение требований, предъявляемых к специалистам в области маркетинга.

Целью производственной практики является углубление и закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении специальных дисциплин и приобретение практических навыков работы по маркетингу.

Задачи практики:

  • ознакомиться с организационной и управленческой структурой промышленного предприятия, его специализацией, условиями работы на рынке, основными показателями финансово-хозяйственной деятельности;

  • исследовать отраслевой рынок и микроокружение промышленного предприятия;

  • изучить особенности организации маркетинга на предприятии с учетом его отраслевой принадлежности и особенностями осуществления внешнеэкономической деятельности;

  • изучить структуру, функции и задачи маркетинговых служб в системе управления промышленным предприятием;

  • изучить специфику закупочной деятельности предприятия, практику разработки товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики;

  • сбор, обобщение и анализ практического материала для написания дипломной работы.

Объектами профессиональной деятельности маркетологов-экономистов являются отношения, возникающие при разработке и реализации стратегии деятельности организации (предприятия) на рынке, выполнении экономической, организационно-управленческой, проектно-исследовательской, научной деятельности в области маркетинга.

В качестве баз для прохождения практики выбираются предприятия, организации и учреждения независимо от форм собственности, соответствующие профилю специалистов. Прохождение производственной (преддипломной) практики возможно на промышленных предприятиях, осуществляющих деятельность в сфере производства, а также в иных промышленных предприятиях с производственным видом деятельности, функционирующих на территории Республики Беларусь и стран СНГ независимо от их форм собственности.

В качестве объекта производственной (преддипломной) практики должны быть выбраны промышленные предприятия, отвечающие следующим требованиям:

  • соответствовать специальности ”Маркетинг“, специализации ”Маркетинг предприятий промышленности“ и осуществлять производственную деятельность;

  • иметь сферы деятельности, предусмотренные данной программой практики;

  • располагать квалифицированными кадрами для руководства практикой студентов.

Выбор объекта производственной (преддипломной) практики студент осуществляет самостоятельно, одновременно с выбором темы дипломной работы.

В случае прохождения практики в непрофильной организации студентом предоставляется письмо организации о согласии его принятии на практику. Обязательным условием является соответствие базы практики разработанной программе и возможности ее выполнения в полном объеме. Решение о возможности прохождения производственной преддипломной практики принимается на заседании выпускающей кафедры, согласовывается с деканом факультета.

На рабочем месте студент должен получить необходимые практические навыки, сформировать конкретные профессиональные компетенции в области маркетинга. Местом проведения производственной (преддипломной) практики являются маркетинговые службы промышленного предприятия (отдел маркетинга, отдел сбыта и др.), а при их отсутствии - экономические и коммерческие службы предприятия. Рабочее место студента должно отвечать, прежде всего, модели его специальности.

В соответствии с учебным планом специальности ”Маркетинг“ специализации ”Маркетинг предприятий промышленности“ производственная (преддипломная) практика для студентов дневной формы получения образования проводится на 4 курсе в 8-ом семестре, продолжительность составляет 8 недель. Последовательность прохождения и содержание производственной (преддипломной) практики определяется настоящей программой и примерным календарным планом, который представлен в разделе 3 настоящей программы.

Формой контроля производственной преддипломной практики является дифференцированный зачет, на основе результатов защиты отчета перед комиссией, назначаемой выпускающей кафедрой.
^ 2 СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
В разделе представлены рекомендуемые материалы по прохождению производственной (преддипломной) практики.

Внутренняя среда определяет возможности эффективного функционирования организации. Оценка эффективности состояния внутренней среды предприятия изучается в разрезе тем (перечень тем и планируемый календарный план указаны в разделе 3, п.3.1 данной программы):

1 Инструктаж по технике безопасности труда. Ознакомление с предприятием. Изучение общих сведений о предприятии, особенностей организации и технологии производства.

2 Организационная структура предприятия и его кадровый потенциал.

3 Результаты хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

Внутреннюю среду предприятия составляют те факторы микросреды, которые образуют систему социальной организации: ее структура, учредители, менеджеры и персонал, а также ценностные ориентации, нормы и правила трудового поведения, традиции, идеи, концепции, стратегии и принимаемые управленческие решения, которые вырабатываются в данной организации и составляют в целом организационную культуру.

Особенностью факторов влияния внутренней среды является то, что все они контролируемы, так как само предприятие определяет их характеристики. Изменения, которые периодически происходят в тех или иных факторах внутренней среды организации, обусловливают ее рост и развитие.

В ходе исследования внутренней среды промышленного предприятия студенту рекомендуется придерживаться определенной последовательности при изложении материала и осветить следующие вопросы:

1 Общие сведения об объекте производственной практики.

2 Организационная структура (складывается из действующей системы управления, используемых при этом методов планирования и контроля деятельности) и кадровый потенциал предприятия.

3 Результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Общие сведения об объекте исследования включают:

  1. Историю создания и развития организации (год основания и основные этапы развития организации, включая данные по слияниям, поглощениям, реорганизациям и изменениям ее наименования).

  2. Сферу деятельности организации с указанием вида хозяйственной деятельности, ведомственной и отраслевой принадлежности.

  3. Характер собственности организации (государственная, частная).

  4. Организационно – правовая форма (акционерное общество, общество с ограниченной ответственностью и т.д.).

  5. Цели и задачи предприятия.

  6. Особенности организации и технологии производства.

Для анализа организационной структуры необходимо начертить (рассмотреть имеющуюся утвержденную в организации) схему управления, указать на ней основные управленческие и структурные подразделения в разрезе функциональных и линейных связей между ними; провести анализ организационной структуры управления с точки зрения ее рациональности, соответствия стратегии и целям деятельности, указать основные достоинства и недостатки организационной структуры.

Оценка кадрового потенциала предприятия предполагает проведение анализа обеспеченности организации трудовыми ресурсами, структуры трудовых ресурсов, их изменения.

Исходной информацией для получения указанных данных могут послужить формы статистической отчетности, представленные в таблице 1.
Таблица 1 - Перечень форм статистической отчетности, используемых для анализа кадрового состава организации


Шифр

Название

6-т (кадры)

Отчет о численности, составе и профессиональном обучении кадров

12-т (сводная)

Отчет по труду

12-т

Отчет по труду и движению работников

1-т

Отчет по труду

1-т (пром)

Отчет по труду

1-т (строй)

Отчет по труду


Анализ кадрового состава рекомендуется проводить на основании таблицы 2, составленной по предложенной форме, а документы, которыми автор руководствовался при заполнении таблицы, представить в разделе приложений к отчету. На основании полученных результатов делается вывод о кадровом потенциале организации. Особое внимание необходимо обратить на квалификацию работников, их стаж работы, имеющуюся в организации систему подготовки и переподготовки кадров.

Таблица 2 - Обеспеченность … (указать объект исследования) трудовыми ресурсами и изменение их структуры за 20_-20_ гг.



Категория

сотрудников

Положено по штату на 01.01.

отчетного года


Всего

работников

Отклонение


Работники в разрезе структуры


Выбыло


Коэффициент по увольнению работников

на 01.01. предыдущего года

на 01.01. отчетного года

женщины

пенсионного возраста

до 25 лет

с высшим образованием

со средним спец. образованием

1. Служащие


































1.1. Руководители


































1.2. Специалисты


































1.3. Другие служащие


































2. Рабочие


































Итого



































Оценка результатов хозяйственно-финансовой деятельности включает следующие направления анализа:

  • динамика показателей хозяйственной деятельности организации;

  • динамика, состав и структура себестоимости производства продукции;

  • формирование прибыли организации;

  • показатели рентабельности организации.

Данный анализ следует проводить по годам (минимум за три последних года), на основании аналитических развернутых таблиц. В качестве таковых рекомендуется использовать таблицы 4, 5, 6, 7. Каждая из представленных в отчете аналитических таблиц должна содержать глубокий экономический анализ, а не ”чтение“ показателей.

Исходной информацией для заполнения аналитических таблиц и анализа их показателей могут послужить формы статистической отчетности, представленные в таблице 3.

Следует обратить внимание, что приведенные таблицы являются примерными. Студент-практикант может самостоятельно принимать решение о способах представления информации, при этом основным критерием выбора формы изложения является полнота и обоснованность результатов.


Таблица 3 - Перечень форм статистической отчетности, используемых для анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма производственной преддипломной практики
Требования Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования к организации производственной преддипломной...
Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма производственной и преддипломной практик для студентов
Программа производственной и преддипломной практики для студентов очной и заочной форм обучения специальности 080105. 65 – финансы...
Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма преддипломной практики студентов по специальности 080105 «Финансы и кредит»
Программа предназначена для студентов обучающихся по специальности 080105 «Финансы и кредит». Она определяет цели, задачи, содержание...
Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма производственной практики Требования к оформлению отчета...
Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с учебным планом в пределах установленного общего срока обучения
Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма учебно-производственной практики студентов по специальности...
Программа учебно-производственной практики / сост. А. В. Власова; Урсэи атиСО. – Челябинск, 2011. – 20с
Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма преддипломной практики специальность: 030602. 65 «Связи с общественностью»
Программа предназначена для проведения преддипломной практики студентам очной формы обучения по специальности 030602. 65 «Связи с...
Программа Производственной (преддипломной) практики iconЗадания для прохождения юридической (преддипломной) практики
На производственной (преддипломной) практике студент должен усвоить навыки и приемы работы по выбранной должности, специальности...
Программа Производственной (преддипломной) практики iconМетодические указания по прохождению ознакомительной, производственной...
Финансы и кредит. Методические указания по прохождению ознакомителной, производственной и преддипломной практики, а также по написанию...
Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма первой производственной практики для студентов специальности...
Перечень обязательных графических материалов, которые должны быть выполнены и помещены в отчете по 1-й производственной практики
Программа Производственной (преддипломной) практики iconПрограмма профессиональной практики по 2 –ой производственной
Места проведения практики определяются в соответствии с типовыми договорами с предприятиями нефтегазодобывающей промышленности, базами...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница