Скачать 0.5 Mb.
|
1. Понятие, сущность и принципы международного марк-га. ММ – рыночная концепция управления деятельностью международной компании; комплексная система организации ее предпринимательской деятельности, в основе которой лежат принципы разработки, продвижения и продвижения продукции на международный рынок с учетом обеспечения долгосрочных интересов компании. При этом учитывается необходимость адаптации произведенной продукции и особенностям международной маркетинговой среды к запросам потребителей конкретных страновых рынков, а значит процесс эволюции маркетинга от внутреннего к экспортному и международному. Основным принципом международного маркетинга является ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей. знать международный рынок, максимально приспосабливать производство к требованиям рынка, организовать доставку товара в таких количествах, в такое время и такое место, которые больше всего устраивали бы конечного потребителя, сегментация рынка. Основной принцип международного маркетинга — ориентация конечных результатов производства на реальные требования и пожелания зарубежных потребителей. Управленческие решения: 1) изучение среды медж.марк-га; 2) решение о целесообразности выхода на внешний рынок; 3) решение о выборе конкретного рынка; 4) решение о методах выхода на рынок; 5) решение о структуре комплекса маркетинга; 6) решение о структуре службы маркетинга. ^ Экспортный (внешнеторговый) марк-г – часть ММ, в основе предпринимательской деят-ти компании лежит производственно-сбытовая деятельность нац.компании, которая занята разработкой и коммерческим производством продукции, реализуемой на зарубежных рынках. Международный марк-г – комплексная система организации предпринимательской деятельности международной компании, в основе которой лежат принципы разработки, производства и продвижения продукции на мировой рынок с учетом обеспечения долгосрочных интересов фирмы. Глобальный маркетинг - маркетинг глобальных организаций, которые ведут свою производственно-сбытовую деятельность, рассматривая весь мир как один большой рынок, на котором его региональные и национальные различия не играют решающей роли.
^ ? Международная компания – внутренний рынок перестает быть приоритетным, перестраивается в один ряд с внешними рынками; ориентирована только на интересы своей компании, менеджмент многонациональный; выводит производство за пределы страны. Основные аспекты мотивации:
Эксперты относят к международным компании имеющие дочерние в 2-х странах и более независимо от юр формы и сферы деятельности. (гарвард – 6 дочек) Международная отличается от национальной тем, что ее товары в форме промежуточного или готового продукта могут перемещаться из страны в страну, а не только внутри рынка. ^ 1. Национальная (внутренняя) компания. Юридически привязана к конкретной стране; опирается на ресурсы этой страны; реализует внутренний маркетинг. 2. Экспортная. Внутренний рынок в первое время остается приоритетным; затем внешний и внутренний рынок равноправны; осуществляется регулярный экспорт. Экспортный маркетинг считается первой ступенью на пути интернационализации маркетинга. 3. Международная компания. В приоритете внешние рынки; осуществляется интернационализация сбыта и производства. Отличить экспортную компанию от национальной можно по следующим признакам проводимого в ней маркетинга: (Прошу считать это таблицей. Буду следующий столбец писать через / ) Признак классификации / экспортный м-г / международный м-г *Суб'ект / национальная компания / тнк *Об'ект / междунар.рынок / мировой рынок *Производство / в своей стране / по всему миру *Конкурентные преимущества / ограничены уровнем развития страны / обеспецивается глобализацией мировой экономики *Бизнес-ориентация / экспорт / производство и сбыт внутри страны и за рубежом *Менеджмент / национальный / интернациональный *Стратегии роста и развития / разрабатываются внутри страны / разрабатываются с привлечением многих стран *Источники ресурсов / изыскиваются в стране / располагаются по всему миру ^ В условиях глобализации мировой экономики происходит смещение акцентов в маркетинговой деятельности предприятия с осуществления обычных экспортных операций по продаже товаров и услуг в пользу международного маркетинга, предполагающего, что компании ведут активную борьбу за жесткий контроль не над территориями, а над транснациональными потоками: финансовыми, материальными, информационными, интеллектуальными. В условиях глобализации мировой экономики используют следующие стратегии: 1. Стратегия стандартизации – стандартные подходы к разработке и продвижению товара, унифицируют его характеристики. 2. Стратегия адаптации – дифференциация продукции, использование локальных подходов, учитывающих специфику маркетинговой среды межд.рынков, разнообразие схем поведения иностранных потребителей. 3. Межкультурная сегментация – синтез глобализации и локализации международного маркетинга, базируясь на разных культурах. 4. Персонализированный маркетинг – персональные связи поставщика и клиента, связей по типу «один на один». Товар выступает первичным компонентом комплекса маркетинга международной компании, цена – уникальным маркетинговым инструментом, способным обеспечить эффективную коммуникацию с иностранным потребителем. Инновации в логистике сделали мировой рынок более доступным. Развитие межд.рекламы может быть оценено как «дилемма стандартизации или адаптации» (Coca Cola vs. Gillette). ^ Выстраивая строгую логику своей маркетинговой деятельности на внешнем рынке, фирма проводит сегментацию потребителей отобранного целевого рынка и тщательно исследует запросы потенциальных покупателей, разрабатывает комплекс маркетинга и приспосабливает этот комплекс к окружающей маркетинговой среде. Международная марк. среда – важн.элемент ММ, межд компании должны отслеживать 6 ее основных факторов: -природные; -демографические; -экономические; -технологические; -политические (законодательные); -культурные. Изучение марк.макросреды позволяет сделать выводы относительно существующих и будущих тенденций развития мировых рынков. Чтобы понять как адаптировать свою деятельность к новым условиям хозяйствования, а также решить, насколько философия и практика национального маркетинга должны измениться при выходе на зарубежный рынок, межд.компании проводят тщательный анализ важнейших блоков межд марк.среды. ^ Концессия – договор на сдачу в эксплуатацию на определенных условиях земли, природных богатств, предприятий, других хоз объектов, принадлежащих государству. Международный консоциум – форма реализации ММ, при которой несколько компаний функционально, взаимно дополняют друг друга в рамках общего проекта. Сотрудничество на условиях разделения продукции м/у участвующими сторонами предполагает полное или частичное финансирование проекта с полным или частичным покрытием расходов иностранным партнером. ^ 3 направления инноваций:
Происходящие в мире радикальные изменения в сфере технологии оказывают мощное воздействие на товарную политику международных компаний: ее приоритетным направлением становится инновационная политика, рассматриваемая как важнейшее стратегическое решение по обеспечению конкурентного позиционирования компании в острой конкурентной среде. ^ Важнейшим фактором окружающей среды в ММ является политико-правовая среда. В международном сообществе каждое государство независимо и суверенно и имеет три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную. Такие факторы политико-правовой среды, как внешнеторговая система, валютное регулирование, таможенное регулирование и налогообложение различны по разным странам. Что касается режима внешней торговли, то в каждой стране действует свой порядок лицензирования экспорта и импорта, распределение валютной прибыли, регистрации совместных предприятий. Т.о., выходя на международный рынок, фирма должна ознакомиться со специфическими системами и самобытными торгово-экономическими обычаями стран-партнеров. Необходимо иметь четкие представления о правовых системах тех стан, где намерены осуществлять бизнес: система обычного права, система гражданского права и система теократического права. К важнейшим сферам правового воздействия относятся:
^ Особую опасность при выходе на внешние рынки представляет недостаточное знание или небрежное отношение к специфике культурной среды. Маркетологам хорошо известно, что знание потребителя важно для любого рынка. Но понимание самобытности, индивидуальных особенностей чужой культуры заметно облегчает сбыт продукции на иностранных рынках, поскольку коммерческому успеху фирмы может способствовать грамотный диалог цивилизаций, культур, идеологий, теорий.
Необходимо:
^ При выходе фирмы на внешние рынки необходимо помнить, что экономическая среда мировых товарных рынков подвержена постоянным изменениям в зависимости от воздействия различных факторов, в частности от политической ситуации в мире (усиливающая глобализация мировой экономики, рост объемов международной торговли, инвестирование за рубежом). Экономическая ситуация в мире способствует развитию международного товарообмена. Однако далеко не все страновые рынки выглядят одинаково привлекательными, поэтому необходима их группировка с точки зрения развития экономической среды.
Необходимо исследовать следующие факторы:
^ . Кабинетное, или вторичное, исследование предполагает изучение и обобщение уже имеющейся (вторичной) информации, как правило, опубликованной и относящейся к предмету исследования. Указанная информация может быть частично или полностью получена в собственной стране. Но, как правило, необходим также анализ вторичной информации за рубежом. С кабинетного исследования, как правило, и начинается изучение конкретной проблемы. Оно не всегда может дать ответ на все вопросы, интересующие исследователя и относящиеся к рассматриваемой проблеме. В большинстве своем кабинетное исследование позволяет лишь сделать вывод о целесообразности проведения в дальнейшем полевых исследований. При этом первоначально кабинетное исследование существующей на зарубежном рынке проблемы целесообразно проводить в собственной стране, а затем в случае необходимости это исследование следует продолжить на внешних рынках. Большинство исследовательских проектов имеют логическую последовательность:
Источники вторичной информации |
![]() | Решение: Коэффициент безопасности выхода на рынок рассчитывается по формуле Для определения коэффициента безопасности выхода на рынок рассчитаем объем продаж в точке безубыточности | ![]() | Планирование, его роль и место в системе экономических отношений... Изм не только не отвергает планирования, а поднимает на более высокую ступень. Любое хозяйственное решение в рыночной экономике требует... |
![]() | Внешний визуальный осмотр ... | ![]() | Металлы / Сырье Ртс снизился на 6% в рамках вечерней сессии. Сегодня утром внешний фон вновь позитивный: фьючерсы на американские индексы в плюсе... |
![]() | Тенденции развития фондовых рынков стран мира А именно: -рынок акций(долевых бумаг); -рынок облигаций(долгов бумаг); -рынок произв фин инструм.(дереватив) | ![]() | Жан Поль Сартр Нет выхода Сартр Жан Поль Нет выхода Жан-Поль Сартр Нет выхода Коридорный: Как можно. У нас и китайцы бывают, и индусы. На что им, по-вашему, кресло в стиле ампир? |
![]() | «Рынок как особый институт» «рынок» представляет собой более сложное понятие. Предполагающее взаимодействие многих участников хозяйственной деятельности, в результате... | ![]() | Sodium Lauryl Sulfate (sls, Лорел, сульфат натрия, лаурил) сульфат ) Поэтому fda требует проверки иногда только после выхода косметических средств на прилавки. Из-за этого минимального контроля опасные... |
![]() | Тема 5: формирование уставного капитала и имущества предприятия,... Рынок капитала (финансовый рынок) это механизм перераспределения денежных средств и капиталов между и заемщиками | ![]() | 1. Решение систем линейных алгебраических уравнений методом простой итерации Эвм и дающих за конечное число действий решение дискретной задачи. Полученное решение дискретной задачи принимается за приближенное... |