Скачать 29.85 Kb.
|
5 Практическая работа: Разработка плана маркетинга Ход работы: Ознакомиться с ниже приведенным текстом, составить план маркетинга. План маркетинга основывается только на исследованиях и аналитических разработках, на результатах которых формируется маркетинговая стратегия. План маркетинга - это документ, в котором описана маркетинговая стратегия компании, цели, задачи, инструменты и средства достижения цели организации. Основными задачами маркетингового планирования являются: - Анализ результатов маркетинговых исследований, выводы о требованиях рынка. - Выбор сегмента рынка, потребительской аудитории. - Определение оптимального комплекса характеристик выпускаемого продукта или услуги, удовлетворяющего потребностям потребителей. - Формирование уровня качества продукции, соответствующего прогнозу цен, издержек, ресурсов. - Разработка системы сбыта продукта, в том числе послепродажного обслуживания. - Разработка схем товародвижения. - Определение комплекса мер по формированию и стимулированию потребностей потребителей. План маркетинга является приоритетным при разработке бизнес-плана, потому что: 1. Именно маркетинг определяет, что организация будет производить, как будет продавать, по какой цене, как привлекать клиентов, как рекламировать. 2. Результаты маркетингового планирования влияют на показатели других планов (финансового, производственного и т.п.). До того как Вы начали составлять маркетинговый план, у Вас уже должна быть сформулирована цель, идея и собрана маркетинговая информация. Необходимо сначала сформулировать несколько гипотез неудовлетворенных потребностей потребителей (на основе своих наблюдений), сформулировать на их основе идею и проверить ее в процессе разработки бизнес-плана. В структуру плана маркетинга стоит включить: 1. Маркетинговое стратегическое планирование. Миссия компании. Цели компании. Конкурентное преимущество компании. Стратегия маркетинга, ее характеристики. 2. Описание продукции. Описание продукта и ассортимент. Основные характеристики продукта, эксплуатационные характеристики. Привлекательность для клиента, выгоды использования продукта. Требования к потребительским свойствам продукта. Конкурентные преимущества продукта и конкурентоспособность продукта. Патенты, лицензии, сертификаты для продукта. Упаковка продукта. Условия поставки. Гарантии и сервис. Особенность налогообложения. 3. Ценовая политика. Факторы, влияющие на ценообразование. Формирование цены, ценообразование. 4. Сбыт продукции. Объем и уровень развития отрасли. Основные категории клиентов. Целевые рынки и их сравнительная характеристика. Барьеры входа и развития на рынке. Стратегия сбыта продукта. Схема распространения продукта. Каналы сбыта. 5. Продвижение. Методы стимулирования продаж. Реклама. 6. Календарное планирование намеченного стратегического плана. Даты достижения промежуточных целей. Дата достижения конечной цели. 7. Детализация плана до конкретных исполнителей и назначенных ответственных лиц. Ответы на вопросы, кто, что, когда, где, с помощью каких ресурсов должен делать и как он влияет на конечный результат 8. Формирование бюджета маркетинга. Прогноз объемов продаж. Прогноз затрат. Определение бюджета на маркетинговые мероприятия. Разрабатывать план маркетинга необходимо на основе маркетинговых исследований и аналитических разработок. |
![]() | Практическая работа №6 Анализ отрасли и рынка. Оценка конкуренции Цель работы Ход работы: в разделе бизнес-плана «Анализа рынка» Вы должны описать свою отрасль и продемонстрировать знание рынка, свои исследования... | ![]() | Схема рабочей тетради по составлению плана маркетинга Вероятно, у вас появятся необходимость и возможность включить в структуру плана маркетинга новый, не упомянутый в предлагаемой... |
![]() | Практическая работа №1 «Локальные сети» Практическая работа №4-5 «Файловые оболочки. Операции с файлами и каталогами» | ![]() | Лекция «разработка сервисного плана» Необходимым условием эффективной работы предприятия автосервиса является успешное сотрудничество с клиентами |
![]() | 3. Практическая работа с документом. Расскажите о структуре Конституции РФ Практическая работа с документом. Как в России осуществляется принцип народовластия | ![]() | Вопрос реализация плана маркетингового исследования Система реализации плана маркетинга состоит из следующих пяти взаимосвязанных элементов: программ действий, организационной структуры,... |
![]() | Расчетно-графическая работа Разработка и неукоснительное исполнение положений перспективного плана проведения текущих и капитальных ремонтов это обязательное... | ![]() | Расчетно-графическая работа Разработка и неукоснительное исполнение положений перспективного плана проведения текущих и капитальных ремонтов это обязательное... |
![]() | Лабораторно-практическая работа №8 Microsoft Word. «Вставка готового... Познакомитесь с основными приемами работы с графическими объектами на примере создания объявления по предложенному образцу | ![]() | Вопросы по маркетингу Определение маркетинга. Маркетинг как система. Маркетинговая среда. Принципы, функции, цели маркетинга. Семь концепции маркетинга.... |