Скачать 1.4 Mb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации ГОУ ВПО «Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова» Ивановская Т.и. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме Курс лекций Часть 1 АБАКАН 2011 Содержание
ВВЕДЕНИЕРазвитие товарно-денежных отношений в России привело к формированию насыщенного товарами рынка – «рынка покупателя». Развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. В последние годы все большее число отечественных предприятий ориентируется в своей деятельности на использование концепции маркетинга как философии и совокупности приемов управления в условиях рыночных отношений. Изучение теории маркетинга является фундаментально необходимым для экономистов, работающих в современном бизнесе. В курсе лекций раскрывается содержание понятия «маркетинг», изучаются основы и сущность маркетинга, теория и практика современного маркетингового механизма воздействия на конкурентные позиции фирмы на рынке. Ставится задача сформировать у обучающихся четкое представление о маркетинге как о концепции внутрифирменного планирования и целостной системе организации предпринимательской деятельности, направленной на решение задач фирмы (предприятия) по организации производства и предложения на рынке товаров и услуг, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности активных и потенциальных потребителей. Маркетинг рассматривается как комплексная концепция управления, направленная на изучение рыночной среды и запросов потребителей с целью их конструирования согласно разрабатываемым на основе маркетинговых программ стратегическим направлениям самой фирмы. Большое место отводится методологии маркетинговых исследований и оптимизации товарной и ценовой политики, политики формирования сбытовой сети, развития рекламы и средств стимулирования сбыта. Освещается также механизм управления маркетинговой деятельностью, в частности такие его функции, как планирование и составление маркетинговых программ, разработка стратегий бизнеса, организация и построение маркетинговых служб, контроль маркетинговой деятельности и оценка ее эффективности. В результате изучения теории маркетинга студент должен: Иметь представление:
Знать:
|
![]() | Акан Перечень вопросов для подготовки к экзамену разработаны в соответствии... Перечень вопросов для подготовки к экзамену разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины опд. Ф. 11 Менеджмент в социально-культурном... | ![]() | Экзаменационные вопросы по дисциплине «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме» |
![]() | Дисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме" Власть специалистов в менеджменте социально-культурного сервиса и туризма относится к власти | ![]() | Дисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме" Автором стимулирующего метода руководства, «нацеленного на результаты» является |
![]() | Перечень вопросов к экзамену разработаны в соответствии с рабочей... Понятие информационных технологий. Информационные технологии в управлении социально-культурного сервиса и туризма. Основные направления... | ![]() | Дисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме" Автором «Плана предприемлемого путешествия в чужие края» (1777 г) науки считают |
![]() | Дисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме" Важнейшая роль в развитии концепции Всеобщего Управления Качеством принадлежит ученым | ![]() | Дисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме" Дидактическая единица: "04Цели и задачи управления предприятием тур индустрии (у;гст;;)" |
![]() | Дисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме" Выбор руководителем одной из альтернатив для успешной работы организации, называется | ![]() | Дисциплина: "Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме" Автором теории мотивации, делающей ставку на принадлежность работника к успеху фирмы является |