Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «Маркетинг» 2011 – 2012
Сущность основных рыночных категорий: товар, рынок, потребности, спрос, цена, конкуренция.
Сущность маркетинга, его роль в формировании рыночного механизма управления предприятием.
Цели, функции и принципы маркетинга.
Система маркетинга. Трехуровневая модель маркетинга.
Правовое регулирование маркетинговой деятельности.
Маркетинговая информация. Первичная и вторичная маркетинговая информация.
Субъекты маркетинговой деятельности. Внешняя и внутренняя маркетинговая среда.
Классификация маркетинговых исследований, основные формы маркетинговых исследований.
Характеристика основных методов маркетинговых исследований.
Изучение потребителей: мотивация и покупательское поведение.
Информационные системы маркетинга.
Сегментация потребителей и позиционирование фирмы на целевом рынке.
Анализ конкурентоспособности предприятия. Ключевые факторы успеха.
Стратегическая оценка внешней маркетинговой среды (STEP - анализ).
Комплексный стратегический анализ положения предприятия на целевом рынке (SWOT - анализ).
Маркетинговая внешняя и внутренняя диагностика.
Сущность, цель и принципиальная схема разработки маркетинговой стратегии.
Миссия предприятия, стратегические маркетинговые цели.
Понятие товара в маркетинге. Мультиатрибутивная модель товара.
Жизненный цикл товара. Особенности маркетинга на этапах жизненного цикла.
Товарная политика в маркетинге, основные управленческие решения по товарной политике.
Управление качеством в маркетинге.
Политика товарных марок. Брендинг.
Принятие решений по упаковке товара.
Сервисная политика в маркетинге.
Ценовая политика в маркетинге: сущность, основные управленческие решения в ценовой политике.
Характеристика типовых ценовых стратегий.
Ценовая тактика в маркетинге. Учет в цене – этапа жизненного цикла, ассортимента, качества. Ценовая дискриминация.
Система маркетинговых коммуникаций. Основные виды коммуникации.
Реклама как форма маркетинговых коммуникаций.
Стимулирование сбыта как форма маркетинговых коммуникаций.
Сущность и формы личных продаж.
«Паблик рилейшнз» в маркетинге.
Выставки, ярмарки, как формы маркетинговых коммуникаций.
Развитие интернет-маркетинга.
Сбытовая политика предприятия, основные управленческие решения на сбытовой политике.
Виды каналов сбыта, оптимизация сбытовых каналов.
Мерчандайзинг в сбытовой политике.
Контроль маркетинговой деятельности: стратегический, финансовый, самоконтроль.
Бюджет маркетинга.
|