Контрольная работа=курсовая работа


Скачать 116.14 Kb.
НазваниеКонтрольная работа=курсовая работа
Дата публикации19.05.2013
Размер116.14 Kb.
ТипКонтрольная работа
userdocs.ru > Маркетинг > Контрольная работа
Маркетинг.

20.09.12

контрольная работа=курсовая работа
Маркетинг - с точки зрения коммерческой деятельности, о предприятиях. Внутри и за его пределами. Менеджмент, маркетинг. Что такое предприятие - самостоятельный хозяйствующий субъект созданный в соответствии с существующим законодательством для производства продукции или выполнения работ, с целью получения прибыли. Производя продукцию и реализую ее компания получает доход. Зарплата - это есть себестоимость. Затраты на зарплату, закупку сырье, аренду помещения - все это идет в себестоимость продукта. Не то что мы хотим продать, а то что нужно потребителю. Да же если не будет прибыли все равно зарплата выплачивается. Выручка - всегда больше прибыли. Прибыль нужна для накопления фонда, собственное финонсирование, доказание кредиторам свою платежеспособность. Целью деятельностью компания является прибыль - конечный финансовый. Прибыль - величина не корректная, абсолютная величина, которая в различные периоды времени разные. Прибыль и затраты=рентабельность. В маркетинге тоже прибыль не является конечной целью. лавное - воспроизводства спроса. Для того что воспроизводить нужно изучить рынок и предложить тот товар/услугу который продадим по той цене которая нам выгодна, что бы наш бизнес был прибыльным и рентабельным. Основной объект маркетинга - спрос. Предприятие - все предприятия это коммерческие организация. Все организации делятся на коммерческие и не коммерческие (делит гражданский кодекс по прибыли). Товарищество, общество (ООО или акционерное общество, производственные кооперативы).

Для того что бы компания эффективно развивалась необходимо ею управлять - иначе мы пускаем по течению бизнес. Бизнесом управляет менеджмент - некий неприрывный процесс мотивации, организации, контроля. процессе планирования отвечать на вопросы где находится бизнес, его сильные слабые стороны, на какой уровень хотим вывести бизнес и что для этого нужно. Менеджмент обращен во внутрь компании. Решение плановых задач, на сколько мы придерживаемя плановых характеристик. По сколько таких компаний как "наша" соществует множество, которые являются нашими конкурентами, кто-то по масштабам больше, кто-то меньше, мы не можем не обращать внимания ЗА пределы компании. Мы должны отследить состоянии рынка, востребованность товара, какого состояние экономики, благосостояние населения, демографическая ситуация. Взгляды во вне - поставщики, потребители, конкурент. Если это не учитывать - не будем добиваться плановых показателей. Маркентинг - энтегрированые функции менеджемнта только обращенные во вне. Говоря о внешнем окружение переходим к неким факторам - те явления которые являют на нас. Принимаем то или инное решение в зависимости от фактора внешней среды. Или мы принимаем требования внешние факторы и выживаем, либо мы не принимаем эти факторы и мы не выживаем.

Микро среда - непосредственно оказывают влияние на поведение нашей компании.

-клиенты. за него борятся

-конкуренты - компание предлагающие такие же услуги (отрицательный ФАКТОР)

- реэлтеры/посредники - проще работать с крупными аптовиками. Они лучше изучают локальные рынки, знают потребности того или иного сегмента, региона.

- контактные группы (органы муниципальной власти, средства массовой информации)

- поставщики сырья и материальных ресурсов, вовлекаем в бизнес ресурсы (станки, человеческие ресурсы, финансовые (банки)) без этого не можем осуществлять свой бизнем. От качества зависит продукт, который мы будем предлагать клиентам.
Макросреда - включает факторы косвенного воздействия (действуют через микро факторы)

- политика - политическая система, правовые аспекты безусловно определит поведение компании, конкурентов, посредников, поставщиков, покупателей

- состояние экоомики, на сколько высок уровень благосостояния населения

- экологический фактор - существуют законы об ограничени выбросов в атмосферу вредных веществ, безотходное производство (дорогой процесс)

- научно-технический прогресс. Современный бизнес трудно представить без вычислительной техники

- демографический (народонаселение) рассматривается с точки зрения потенциольного увышения/понижения уровня сбыта

- социально-культурны говорит о том что любая компния функционирует хотя бы в рамках одной культурной среды (наша страна - мультикультурная много национальнсотей)

15.11.12.
Тема. Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования предусматривают систематический сбор информации, ее обработку, систематизацию и предоставление менеджементу для принятия решений. Мар.исследования проводятся в различных областях иследования - анализ рынка, анализ конкуретной среды в отрасли, анализ поведения покупателя (три основных направления).

Для проведения исследований необходимо выполнить ряд этапов, предусматривающие собой ряд процедур

1. Определить нужно ли проводить маркетинговое исследование. (как правило проводятся, вопрос в другом, какая проблема существует). Какая проблема - разделять причину и следствие. снижение прибольности, уменьшение доли на рынке - это следствие (это уже получилось) и вано найти причину почему это случилось. И если какие-то процессы есть в результате этой деятельности, появились какие то проблемные аспекты деятельности, нужно выявить проблему и из нее выходит цель - разработать мероприятие по преодолению проблемы.

2. после этих процедур мы переходит к разработке плана. на данном этапе необходио выявить какая информация нам необходима, какие модели при этом используются (математические, статестические, экономико-математические). Первичный и воричный метод сбора - эта информация уже имеющаяся как таковая (в интернете, на носителях, в книгах), но она не привязана к конкретному исследованию. Первичная - полевые исследования, что значит сбор информации о конкретном предприятие внутри его структуры. Собирается только нужная информация, она более точная, более объективная и более точный результат исследования. Недостаток - более трудоъемкое и затратное, т.к. здесь необходимо привлекать людей.

3. выбрав методы проведения исследования, способы сбора, немаловажно определиться с выборкой. Если проводим опросс, надо определиться сколько людей должно принять в этом участие. Для того что бы определить предпочтения покупателей надо опросить хотя бы 150 человек - это минимальный допустимый объем выборки.

4. необходимо преступить к реализации, осуществляется сбор данных, обрабатывается

5. заключительным этапом является подготовка отчета, презентации.
Методы сбора первичной информации:

-эксперемнт - путь вмешательства субъекта в анализируемые процессы, явления, события. Пробный маркетинг, когда предлагают на рынок несколько образов продукции, товаров, что бы узнать как рынок будет принимать этот товар. Несмотря на то что можно провести опрос, анализ, но одно дело предполагаем, а другое как реально воспримет рынок. (опытная партия) Если рынком воспринимается продукция, то можно запускать массовое производство - тем самым избегаем больших неоправданных затрат.

- наблюдение - в отличие от эксперемента - это сбор информации путем пассивной регистрации происходящих событий, явлений, процессов. Исследователи не вмешиваются в процессы. Это в том случае если объекты анализа не знают что ведется анализ, иначе они будут вести себя не как обычно. непосредственно - можно проводить опросы, а по результатам постфактум определить (к примеру за рабочий день определить количество покупателей по количеству чеков)

-опрос - сбор информации, путь сбора субъетивного мнения. Нужна выборка, т.к. субъективное мнение одного человека отличается от другого. Если устно - интервью, если письмено - анкетирование, могут быть однократными или многократными, могут включать в себя разные оъекты (зависит от того какую информацию надо собрать).
Все это в общий чертах типовой план маркетинговых исследований.

Направления, анализ рынка, конкурентов, покупателей.
Значения, формулы, которые помогают диагностировать анализ рынка, сегмента.

первоначально необходимо знать каков спросс на продукцию нашей компании. спрос может быть различен (без проведения маркетинговых инструментов, скорее всего объемы продаж будут малы, так же существует идеальные продажи, в практической деятельности имеет значение текущий (реальный) спросс, который выражает, что объемы продаж даного товара за конкретный период времени.

Формула: Емкость рынка равна. Единица изделия умножается на количество покупок. Е= q*c

Емкость рынка данной компании. а помимо нашей компании работают еще и другие компании, которые являются конкурентами. Поэтому надо знать емкость и объем продаж этих компаний. только тогда можем определить емкость рынка по отрасли, либо территориально. Для того что бы это определить (конкуренты не предоставят информацию)) необходимо обращаться в органы правительства, где за отчетный период может предоставляться информация про продажи тех или инных изделий. Зная емкость рынка в целом, можем узнать и долю компании на рынке. Спрос на продукции нашей компании разделим на емкость рынка в общем.
Конкуренты.
29.11.12

Анализ конкурентной среды.

важно отслеживать деятельность конкурентов. Существует множество модель оценки конкурентов, отрасли в целом и исторически они развивались от простых к более сложным моделям, многофакторные, учитывающие все больше и больше факторов. В реальной практике сложные модели учитывают не все компании, скорее это средний бизнес. В бизнесе эффективно используется одна из первых моделей анализа состоянияя конкурентов, так назваемая модель "Бостонская консальтенговая группа". Разработана во 2-ой половине 20 века. Особенности - проста, запоминаемая.

картинка
два фактора позволяет сделать оценку по 4 пространствам. В общем виде высокие темпы роста увеличиваются емкостью на 10%. Малая доля на рынке - высокие темпы роста "трудные

большая доля на рынке и большие темпы роста - "звезды"

большая доля на рынке и маленькие темпы роста - "дойные коровы"

небольшая доля на рынке и малые темпы роста- "собаки" или "хромые утки"

Эта модель привязана к циклам жизни.

Что бы компания могла находиться на планируемом уровне продаж, она должна планировтаь новый проект - и когда происходить спад продукции, запускать нвоый продукт. и так по замкнутому кругу, что бы всегда было рост прибыли.

Данная модель позволяет количественно оценивать

Компания может инвестировать ка за счет внутренних ("звезд и дойных коров"), так и за счет внешних.

Недостатком этой модели является ее упрощенность - рассматриваются всего 2 критерия. Не учитывающая какие-то промежуточные позиции.
Два круга проблем

-степень привлекательности отрасли

- сила конкурентной силы в самой компании (прежде чем выходить на рынок, нужно оценить его, стоит ли вообще на него выходить)

Для этих целей может быть использована модель "Модель конкурентной силы Майкла Портер" (или еще называют ромб)
картинка
4 силы - позволяющие оценить степень привлекательности отрасли

  1. потенциальные конкуренты - тек компании, которые хотели бы осуществлять свою деятельность в некоторой отросли. Для самой отрасли конкретны - фактор негативный. Чем больше конкурентов - тем больше вероятность что будут забирать больше доли рынка. Экономия масштаба - компании имеют налаженный бизнес и могут увеличить объем продаж и могут продовать продукцию по более низкой цене. Постоянные затраты остаются не изменными, не смотря на увеличение производства, тем самым себистоимость становится меньше. Компания новичок, которая производит меньше - для нее стоимость продукта будет недостижимой.

  2. Узнаваемость марки/брэнда. - компания новичок сталкивается с этой проблемой - товар не узнаваема (нет рекламы), начнется сравнение с уже известными марками (приверженность к марке является барьером для новчиков).

  3. Система хранения товаров

  4. не налаженность сбыта - по мимо отсутствия складских помещенией может быть отсутствие посредников. У более взрослых компаний эти системы налажены (а еще могут ставить "палки в колеса" молодым, договориваясь что бы им не предоставляли склады и сбыт)

  5. Товары заменитель - яркий пример - замена металических труб в химической промышленности пластиковыми. Были такие соединения которые позволило использовать их, что дешевле, проще в производстве.

4) Поставщики-покупатели - среда прямого воздействия и сила зависет от того сколько игроков на рынке. Если множество поставщиков и компаниям есть из чего выбрать, то они предлагают свои услуги по более низкой цене. Если же поставщик один, а компаний несколько, то поставки будут осуществляться по более высокой цене. Та же сила и у покупателя. Борясь за покупателя товары будут по низкой цене. Если же спрос превышает приложение, то можно предлагать товар по более высокой цене.
Оценить силы конкурента можно по анализу рынка и доле конкурентов на рынке.

В общем виде, то могут быть следующие позиции у компаний:

  1. лидеры - доля на рынке более 40 %

  2. преследователи - сильная конкуренция от 20% до 40%

  3. слабая конкуренто способность - от 10% до 20%

  4. аутсайдер - не более 10%


Как правило анализ конкретной отрасли не всегда есть лидер. В каждом конкретном случае нужно оценивать долю той или инной компании на рынке. (возможен лидер и с 10% долей на рынке)

Какие товары и по какой цене производит компания-лмдер. Как обычно это пример-идеал, сложно обычно с ним тягаться. Для того, что бы это оценить существует явление как Бенч Маркинг. Существуют различные виды: внешние, внутренни, но используется больше всего конкурентный. Для этого выполняется несколько этапов:

  1. определить ключевые факторы успеха. наша компания пытается усовершенствовать какой-то продукт. Мы должны определить, какие факторы успеха позволяют осуществлять продажы этого товара о компании-эталона (лидера). Производственные факторы, маркетенговые, технологические, управленческие (кадровый состав, ксперты, которых не имеют другие компании).

  1. определить причины эффективнйо реализации этих факторов. За счет каких бизнес-процессов наши факторы реализуются. Составляем свои бизнес процессы с процессами компания-эталона. Анализ, на сколько можно преодолеть отставание, улучшить реализацию товара.



^ АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЯ

Выявление потребностей рынка, для того что бы наиболее удовлетворить эти потребности и получить большую прибыль (воспроизвести спрос)

Существует модель

  1. Факторы, влияющие на сознание покупателя (черный ящик). Как они влияют, что покупатель принимает то или инное решение (покупать или нет и если да, то по какой цене). На сознание покупателя важную роль играю 4 группы факторов: - культурные (совокупность ценностей, традиций, производит влияние на социум); - социальные (это референтные группы, которые оказывают воздействие на массы, в качестве представителей этих групп могут быть артисты, спортсмены (публичные люди), часто это используется в рекламе)Семья, где мы более восприимчивы к инфорамции; - личностные (к ним относятся тип личности, образ жизни человека, его соц. статус, роль); - психологические (в наименьшей степени оказывает влияние этот фактор - восприятие самого человека "я хочу").

Похожие:

Контрольная работа=курсовая работа iconКазанский государственный университет культуры и искусств факультет...
Профориентационная работа с молодежью в контексте традиций и инноваций. 20
Контрольная работа=курсовая работа iconКонтрольная работа, зачтенная
Контрольная работа по предмету «Психология и педагогика» для студентов-заочников(преподаватель Шарыкина Е. П.)
Контрольная работа=курсовая работа icon6. Курсовая работа
Курсовая работа студента обеспечивает реализацию цели и решение задачи курса на основе выполнения индивидуальных заданий по
Контрольная работа=курсовая работа icon6. Курсовая работа
Курсовая работа студента обеспечивает реализацию цели и решение задачи курса на основе выполнения индивидуальных заданий по
Контрольная работа=курсовая работа iconКонтрольная работа по дисциплине «Правоохранительные органы»
Важное место в обучении занимает написание контрольной работы по данной дисциплине. Каждая контрольная работа включает в себя два...
Контрольная работа=курсовая работа iconКонтрольная работа №1 Контрольная работа состоит из 5 задач. К цифрам со «звездочкой»
Статистика [Текст] : задания к контрольным работам / Воронеж гос ун-т инж технол.; сост. И. В. Платонова, Е. В. Горковенко. Воронеж...
Контрольная работа=курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Агрохимия»
Курсовая работа по дисциплине «Агрохимия»: / И. И. Серегина, В. Ф. Волобуева, В. М. Лапушкин, Т. В. Украинская. М.: Изд-во ргау –...
Контрольная работа=курсовая работа iconКурсовая работа по дисциплине «Общая психокоррекция»
Курсовая работа является формой учебной работы, в процессе которой студенты овладевают методикой и техникой научного исследования,...
Контрольная работа=курсовая работа iconКурсовая работа по теории государства и права
Курсовая работа по теории государства и права: Учебно-методическое пособие / Под ред. Р. А. Ромашова. – Спб.: Изд-во Института правоведения...
Контрольная работа=курсовая работа iconКонтрольная работа по дисциплине «Бухгалтерский учет»
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница