Скачать 76.21 Kb.
|
Смысл обмена товарами – в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т.д. Деятельность, по удовлетворению потребностей людей получила название предпринимательства (бизнеса). Предприниматель занимается бизнесом ради получения прибыли: он хочет получить больше, чем вложил. Получение прибыли связано с колоссальными усилиями, т.е. предприниматель не может обойтись без управления. Управление бизнесом получило название - менеджмент. Это и руководство предприятием, и управление персоналом, товарами. Чтобы он принес наибольшую, возможную прибыль, нужно точно узнать, что и для кого производить, как сделать выгодный товар, как обеспечить ему покупателей, как заставить их «раскошелиться». Деятельность по управлению таким обменом товарами получила название - маркетинг. Т.е. маркетинг – это деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы. Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду с 1929 – 1933 годы. В это время шел активный поиск регулирования деятельности, как государств, так и отдельных фирм и компаний. В начале маркетинговая деятельность была локализована в сфере реализации уже созданных благ (сбыт, реклама). В начале 60-х годов маркетинг претерпел некоторые изменения. Маркетинг стал наукой, направленной на решение проблем предпринимательства. Постепенно рамки маркетинга расширялась, охватывая все стороны хозяйственной деятельности экономических объектов (планирование, организация и управление производством, финансы, научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы). В 70-е годы маркетинг широко распространился в промышленности. В 80-е годы захватил сферу услуг. ^ представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности. Следует отметить, что основное кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. (Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время). Конечными целями маркетинга являются:
Основываясь на современном представлении маркетинга можно определить четыре основные его функции:
Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок. Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Нужды людей многообразны и сложны. Во-первых – это физиологические нужды – в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды – в духовной близости, влиянии и привязанности. Во-вторых – это личные нужды – в знаниях и самовыражении. Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным и обездоленным. Чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек займется поисками объекта, способного удовлетворить нужды, или попытается заглушить ее. Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере развития общества растут потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание. Производитель товаров или услуг часто путают потребности с нуждами. Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги. Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товаром можно назвать все, что способно принести пользу, то есть удовлетворить нужду (товары, услуги, личности места, организации, виды деятельности и идеи). Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. - сторон как минимум должно быть две - каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны - каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своего товара - каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны - каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или нежелательности иметь дело с другой стороной Состоится ли обмен, зависит от соглашения между сторонами. Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие хотя бы двух ценностно-значимых объектов и согласование условий, времени и места ее совершения. Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В современной экономике формируются рынки на различные товары и услуги, и иные объекты, имеющие ценностную, значимость (рынок труда, денежный рынок и т.д.). Для грамотной организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать среду в которой функционирует фирма. Это возможно только при анализе маркетинговой среды фирмы ^ совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды. Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры. Факторы микросреды: 1. Поставщики ¾ это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг. ^ ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения. 3. Клиентура - фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков: - ^ ― отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления. - Рынок производителей ― организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства. - ^ ¾ организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя. - Рынок государственных учреждений ¾ государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается. - ^ ― покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. 4. Конкуренты 5. Контактные аудитории ― любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей. - ^ - оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, фондовые биржи, акционеры). - Контактные аудитории средств массовой информации ― организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры). - ^ – правительство, принимающее законы, налоговые органы, местные органы управления. - Гражданские группы действий – комитет по защите прав потребителей, группы защитников окружающей среды, представители национальных меньшинств и т.п. - ^ окрестные жители и общинные организации. - Широкая публика. - Внутренние контактные аудитории - собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров. Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду. Факторы макросреды: ^ рождаемость и смертность населения, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня. 2. Экономическая среда - покупательная способность, уровень текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита, экономические спады, высокий уровень безработицы. ^ дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды. 4. Научно-техническая среда - техническая и прикладная наука. 5. Политическая среда - правовые уложения, государственные учреждения и влиятельные группы общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества ^ взгляды, ценности и нормы поведения, мировоззрение, определяющее отношение людей к самим себе и взаимоотношения друг с другом. ^ Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен. Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка – создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристику основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры. При изучении конъюнктуры товарного рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент времени, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития. |
![]() | Концепции, на базе которых осуществляется маркетинговая деятельность Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена | ![]() | Основные термины и определения Абсолютная черта бедности Абсолютная черта бедности — минимальный уровень жизни, определяемый на основе физиологических потребностей человека в продуктах питания,... |
![]() | Рациональное природопользование Природные ресурсы — совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые... | ![]() | «Деятельность и ее особенности» Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,... |
![]() | 5. Содержательные теории мотивации. Теория иерархии потребностей... Мотивы это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать потребности, интересы,... | ![]() | Это сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения... Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, обмена, распределения и потребления, материальных благ |
![]() | Что есть философия / Функции философии. Вопросы №3 Функция философии,... Функция философии, способствующая формированию у человека представлений об основных ценностях, называется … | ![]() | Экономика как область человеческой деятельности, цель которой состоит... В совокупности их называют более коротко: «Экономика» –в России и «Экономикс» на Западе |
![]() | Комплексный план достижения цели предприятия Инновационная деятельность это Деятельность, направленная на реализацию любых потребностей | ![]() | Кодекс Крашенинников «Жилищное право» К РФ (статья 40). Попало оно туда из Всеобщей декларации прав человека (статья 25). В дальнейшем Советский союз это взял и перенес... |