Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по


Скачать 76.21 Kb.
НазваниеСмысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по
Дата публикации19.05.2013
Размер76.21 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
Смысл обмена товарами – в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т.д. Деятельность, по удовлетворению потребностей людей получила название предпринимательства (бизнеса). Предприниматель занимается бизнесом ради получения прибыли: он хочет получить больше, чем вложил.

Получение прибыли связано с колоссальными усилиями, т.е. предприниматель не может обойтись без управления. Управление бизнесом получило название - менеджмент. Это и руководство предприятием, и управление персоналом, товарами. Чтобы он принес наибольшую, возможную прибыль, нужно точно узнать, что и для кого производить, как сделать выгодный товар, как обеспечить ему покупателей, как заставить их «раскошелиться».

Деятельность по управлению таким обменом товарами получила название - маркетинг.

Т.е. маркетинг – это деятельность по превращению потребностей людей в прибыль фирмы.

Становление маркетинга как основы экономического поведения фирмы следует отнести к периоду с 1929 – 1933 годы. В это время шел активный поиск регулирования деятельности, как государств, так и отдельных фирм и компаний.

В начале маркетинговая деятельность была локализована в сфере реализации уже созданных благ (сбыт, реклама).

В начале 60-х годов маркетинг претерпел некоторые изменения. Маркетинг стал наукой, направленной на решение проблем предпринимательства. Постепенно рамки маркетинга расширялась, охватывая все стороны хозяйственной деятельности экономических объектов (планирование, организация и управление производством, финансы, научно – исследовательские и опытно – конструкторские работы).

В 70-е годы маркетинг широко распространился в промышленности. В 80-е годы захватил сферу услуг.

^ Современный маркетинг, представляет собой комплекс мероприятий по анализу рынка, формированию и стимулированию спроса, учету рыночных факторов на всех стадиях производственного процесса, продвижение товаров по каналам обращения до конечного потребителя, финансовому обеспечению производства и обращения, ценообразованию, контролю, рекламной и международной деятельности.

Следует отметить, что основное кредо маркетинга: производить только то, что может быть продано на рынке, то, что позволит удовлетворить запросы потребителей. (Покупатель должен получать все, что ему нужно, в нужном объеме, нужного качества, в нужном месте и в нужное время).

Конечными целями маркетинга являются:

  1. максимизация прибыли;

  2. устойчивый рост доходов фирмы;

  3. удовлетворение потребностей общества.

Основываясь на современном представлении маркетинга можно определить четыре основные его функции:

  1. Аналитическая – изучение рынка, потребителей, товара, анализ внутренней среды предприятия

  2. Производственная – организация производства новых товаров, материально-технического снабжения, управление качеством и конкурентоспособностью продукции

  3. Сбытовая – организация товародвижения, сервиса, стимулирования сбыта

  4. Управления и контроля – организация планирования, информационного обеспечения, контроля

Социальные основы маркетинга связаны со следующими понятиями: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок.

Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо.

Нужды людей многообразны и сложны.

Во-первых – это физиологические нужды – в пище, одежде, тепле и безопасности, и социальные нужды – в духовной близости, влиянии и привязанности. Во-вторых – это личные нужды – в знаниях и самовыражении.

Эти нужды не создаются чьими-то усилиями, а являются природными особенностями. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным и обездоленным. Чем больше значит для него та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворенный человек займется поисками объекта, способного удовлетворить нужды, или попытается заглушить ее.

Потребности - это нужды, принявшие специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью индивида.

Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ культурному укладу данного общества. По мере развития общества растут потребности его членов. Люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание.

Производитель товаров или услуг часто путают потребности с нуждами.

Спрос – это потребность, подкрепленная покупательной способностью. Люди останавливают выбор на тех продуктах, которые обеспечивают им получение лучшего набора выгод за свои деньги.

Товары – все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку в целях привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Товаром можно назвать все, что способно принести пользу, то есть удовлетворить нужду (товары, услуги, личности места, организации, виды деятельности и идеи).

Обмен – это акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

- сторон как минимум должно быть две

- каждая сторона должна располагать чем-то, что представляет ценность для другой стороны

- каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку своего товара

- каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны

- каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или нежелательности иметь дело с другой стороной

Состоится ли обмен, зависит от соглашения между сторонами.

Сделка – это коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Она предполагает наличие хотя бы двух ценностно-значимых объектов и согласование условий, времени и места ее совершения.

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В современной экономике формируются рынки на различные товары и услуги, и иные объекты, имеющие ценностную, значимость (рынок труда, денежный рынок и т.д.).

Для грамотной организации производственно-хозяйственной деятельности предприятия необходимо знать среду в которой функционирует фирма. Это возможно только при анализе маркетинговой среды фирмы

^ Маркетинговая среда фирмы ― совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.

Маркетинговая среда слагается из микросреды и макросреды.

Микросреда представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее возможностям по обслуживанию клиентуры.

Факторы микросреды:

1. Поставщики ¾ это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров или услуг.

^ 2. Маркетинговые посредники ― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте и распространении ее товаров среди клиентуры. К ним относятся торговые посредники, фирмы-специалисты по организации товародвижения, агентства по оказанию маркетинговых услуг и кредитно-финансовые учреждения.

3. Клиентура - фирме необходимо тщательно изучать своих клиентов. Она может выступать на пяти типах клиентурных рынков:

- ^ Потребительский рынок ― отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

- Рынок производителей ― организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

- ^ Рынок промежуточных продавцов ¾ организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

- Рынок государственных учреждений ¾ государственные организации, приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

- ^ Международный рынок ― покупатели за рубежами страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения.

4. Конкуренты

5. Контактные аудитории ― любая группа, которая проявляет реальный или потенциальный интерес к организации или оказывает влияние на ее способность достигать поставленных целей.

- ^ Финансовые круги - оказывают влияние на способность фирмы обеспечивать себя капиталом (банки, инвестиционные компании, фондовые биржи, акционеры).

- Контактные аудитории средств массовой информации ― организации, распространяющие новости, статьи и редакционные комментарии (газеты, журналы, радиостанции и телецентры).

- ^ Контактные аудитории государственных учреждений – правительство, принимающее законы, налоговые органы, местные органы управления.

- Гражданские группы действий – комитет по защите прав потребителей, группы защитников окружающей среды, представители национальных меньшинств и т.п.

- ^ Местные контактные аудитории - окрестные жители и общинные организации.

- Широкая публика.

- Внутренние контактные аудитории - собственные рабочие и служащие, добровольные помощники, управляющие, члены совета директоров.

Макросреда представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду.

Факторы макросреды:

^ 1. Демографическая среда – рождаемость и смертность населения, старение населения, миграция населения, повышение образовательного уровня.

2. Экономическая среда - покупательная способность, уровень текущих доходов, цен, сбережений и доступности кредита, экономические спады, высокий уровень безработицы.

^ 3. Природная среда – дефицит некоторых видов сырья, вздорожание энергии, рост загрязнения окружающей среды.

4. Научно-техническая среда - техническая и прикладная наука.

5. Политическая среда - правовые уложения, государственные учреждения и влиятельные группы общественности, которые оказывают влияние на различные организации и отдельных лиц и ограничивают свободу их действий в рамках общества

^ 6. Культурная среда - взгляды, ценности и нормы поведения, мировоззрение, определяющее отношение людей к самим себе и взаимоотношения друг с другом.

^ В заключении рассмотрим понятие конъюнктуры рынка и решим задачи по данной теме:

Конъюнктура рынка – это совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность на рынке. Она характеризуется определенным соотношением спроса и предложения на товары данного вида, а также уровнем и соотношением цен.

Основная цель изучения конъюнктуры товарного рынка – создание системы показателей, позволяющих получить количественную и качественную характеристику основных закономерностей и особенностей развития спроса населения и товарного предложения, выявить факторы формирования рыночной конъюнктуры. При изучении конъюнктуры товарного рынка ставится задача не только определения состояния рынка на тот или иной момент времени, но и предсказания вероятного характера дальнейшего его развития.

Похожие:

Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconКонцепции, на базе которых осуществляется маркетинговая деятельность
Маркетинг – вид деятельности, направленный на удовлетворение потребностей человека посредством обмена
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconОсновные термины и определения Абсолютная черта бедности
Абсолютная черта бедности — минимальный уровень жизни, определяемый на основе физиологических потребностей человека в продуктах питания,...
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconРациональное природопользование
Природные ресурсы — совокупность объектов и систем живой и неживой природы, компоненты природной среды, окружающие человека и которые...
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по icon«Деятельность и ее особенности»
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «потребности человека»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения,...
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по icon5. Содержательные теории мотивации. Теория иерархии потребностей...
Мотивы это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В роли мотивов могут выступать потребности, интересы,...
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconЭто сфера деятельности людей, в которой создается богатство для удовлетворения...
Экономика – это совокупность отношений между людьми в сфере производства, обмена, распределения и потребления, материальных благ
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconЧто есть философия / Функции философии. Вопросы №3 Функция философии,...
Функция философии, способствующая формированию у человека представлений об основных ценностях, называется …
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconЭкономика как область человеческой деятельности, цель которой состоит...
В совокупности их называют более коротко: «Экономика» –в России и «Экономикс» на Западе
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconКомплексный план достижения цели предприятия
Инновационная деятельность это Деятельность, направленная на реализацию любых потребностей
Смысл обмена товарами в удовлетворении потребностей человека: люди нуждаются в пище, одежде, жилище, культурных ценностях и т д. Деятельность, по iconКодекс Крашенинников «Жилищное право»
К РФ (статья 40). Попало оно туда из Всеобщей декларации прав человека (статья 25). В дальнейшем Советский союз это взял и перенес...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница