2. товарная политика предприятия


Скачать 181.41 Kb.
Название2. товарная политика предприятия
Дата публикации15.03.2013
Размер181.41 Kb.
ТипАнализ
userdocs.ru > Маркетинг > Анализ
ТЕМА 2. ТОВАРНАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

Вопросы темы:

  1. Товар в маркетинге.

  2. Жизненный цикл товара.

  3. Рыночные атрибуты товара

  4. Методы анализа товарной политика предприятия.




  1. ТОВАР В МАРКЕТИНГЕ

Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. В современных условиях под товаром (продуктом) понимают не только физический, материальный объект, но и услуги, информацию, идеи. В последнее время все большую роль в экономике начинают играть коммерческие организации, фирмы, занимающиеся продажей идей. В самом широком понимании, продукт - это, прежде всего, объединение характерных черт и средств для передачи тех или иных полезных свойств. На языке маркетологов товар - это то, что люди покупают.

Анализируя продукт, важно помнить, что потребитель приобретает не продукт, а те блага и выгоды, которые он ему может принести. Потребителю эти выгоды всегда сознательно, а иногда подсознательно известны. И высшее "умение" любого продавца состоит в усвоении этих "выгод" товара и в умении продавать не товар, а "выгоду".

Для маркетинга в процессе работы с продуктом необходимо учитывать три уровня его существования.

ur_tow

^ Рисунок . Три уровня товара
1 уровень - основополагающий. Товар по замыслу (выгоды товара). На данном уровне необходимо дать ответ на вопрос: "Что в действительности будет приобретать покупатель?". Задача маркетолога заключается в том, чтобы выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

2 уровень. Товар в реальном исполнении. Обладает пятью характеристиками: уровнем качества, функциональными особенностями, специфическим оформлением и упаковкой (дизайн), торговой маркой.

3 уровень. Расширенный товар (товар с подкреплением) - предусматривает предоставление дополнительных услуг и выгод .
Товары могут быть классифицированы по следующим признакам:

1. В зависимости от ритма совершения покупки все товары можно разделить на (это параметр оказывает значительное влияние на выбор средств коммуникации каналов сбыта):

  • Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой.

  • Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления.

  • Товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков. Обычно такие товары продаются во многих местах, а поэтому потребители почти никогда специально их не ищут.

  • Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них, например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты после первых снежных заносов.

  • Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаров могут служить конкретные марки и типы модных товаров.

  • Товары пассивного спроса - товары, которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке. Новинки типа индикаторов дыма и кухонных машин для переработки пищевых продуктов пребывают в разряде товаров пассивного спроса до тех пор, пока реклама не обеспечивает осведомленность потребителя об их существовании. Классическими примерами всем известных и тем не менее не вызывающих спроса товаров служат страхование жизни, могильные участки, надгробия и энциклопедии.


2. По степени присущей товарам долговечности товары можно разделить на:

  • Товары длительного пользования – материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование.

  • Товары кратковременного пользования – материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. К товарам кратковременного пользования относят также и услуги (удовлетворение потребностей клиентов непосредственной деятельностью).




  1. Очень важна для маркетинга классификация товаров по новизне:

  • различают товары, новые для мира;

  • товары, новые для данной страны или региона (притом что в мире они уже известны);

  • товары новые для определенного сегмента рынка (например, женские брюки, «народный» автомобиль);

  • товары новые для отрасли, фирмы, предприятия.


Далее, новые товары различаются по степени радикальности новизны — от принципиально новых идей (какими были в свое время, например, паровой двигатель или электричество), через решения, развивающие эти идеи (так, тепловоз — развитие идеи локомотива, цветной телевизор — развитие идеи телевизора), до новых дизайнерских решений. Кроме того, необходимо определить момент, когда товар перестанет оцениваться как новый.


  1. По числу удовлетворяемых товаром потребностей различают:

  • товары, удовлетворяющие одну потребность

  • товары, удовлетворяющие несколько потребностей.




  1. Далее, товары подразделяются по их приоритетности с точки зрения потребителя. Для описания этой приоритетности используют известную модель— пирамиду Маслоу, в соответствии с этой моделью вначале приобретаются те товары, которые удовлетворяют физиологические потребности, присущие всем без исключения людям (еда, питье и т.п.), потом — обеспечивающие потребность в безопасности, далее — позволяющие вписаться в свою социальную среду, затем — выделиться из нее и в последнюю очередь — связанные с самовыражением, выявлением личности, возможно, с удовлетворением капризов и причуд.




  1. По принципу отношения к товару-предшественнику различают товары:

  • замещающие, или вытесняющие. — сохраняющие все полезные качества прежнего товара, но обладающие еще и дополнительными достоинствами (примеры — звуковое кино, полностью вытеснившее немое, электропроигрыватель, вытеснивший патефон, как последний ранее вытеснил граммофон);

  • ограничивающие — по некоторым параметрам или чаще всего по большинству параметров превосходящие прежний товар, но не сохраняющие отдельных, иногда на первый взгляд незначительных его достоинств (так, электрическое освещение сильно ограничило, но не вытеснило до конца свечу, а цветное кино или фото не вытеснили черно-белого; если логарифмическая линейка с появлением калькулятора уходит в прошлое, то для счетов остается своя ниша — роль наглядного пособия при обучении малышей арифметике). Таким достоинством может служить даже — при отсутствии других — и более низкая цена (например, пишущей машинки по сравнению с компьютером), хотя подобное преимущество чаще всего оказывается временным;

  • дополняющие — обладающие рядом достоинств, не присущих прежнему товару, притом что тот обладает важными достоинствами, не присущими новому; женские брюки, например, еще недавно были новым товаром, сегодня же в гардеробе едва ли не каждой женщины имеются как брюки, так и юбки и платья;

  • возвратные — фактически воспроизводящие ранее вытесненный товар, но, как правило, в несколько обновленном виде (обычно это связано с модой, но бывает и в области технических идей);

  • открывающие — принципиально новые, не имеющие предшественников.


В общем и целом спортивный продукт — это товар или услуга, которые должны обеспечивать потребности спортивного зрителя, участника или спонсора. Примеры спортивных товаров — снаряжение, одежда и обувь, услуг — спортивное событие, занятия в фитнес-клубе.

Сложность спортивных продуктов делает классификацию по принципу «товар — услуга» не совсем корректной. К спортивным продуктам можно отнести все: от хоккейной шайбы до матчей Национальной академической атлетической ассоциации по баскетболу. Но если добавить к этому критерию классификации еще один, «тело — ум» (он базируется на утверждении, что одни спортивные товары влияют на тело потребителя, а другие — на его ум), можно построить карту восприятия спортивных продуктов (см. рис.4).




^ Рисунок . Карта восприятия спортивных продуктов
Согласно еще одной классификации спортивных продуктов, их можно разделить на четыре категории: спортивные события, товары, тренировки и спортивную информацию.



  1. ^ ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА


Найдя свой товар на рынке (нужный прежде всего потребителю), производитель, маркетолог предприятия должен определить, сколько времени просуществует товар на рынке, т.е. суметь предвидеть и просчитать его жизненный цикл. Любой товар подобно живому организму, рождается, живет и умирает. Жизненный цикл продукта впервые исследован на примере марочных товаров. Само понятие жизненного цикла разработано в конце 50-х и начале 60-х годов (впервые опубликована Теодором Левиттом в 1965г.) во время периода стабильности, равномерного экономического роста и увеличения спроса на потребительские товары. В жизненном цикле отражаются изменение роста, вкуса, стиля, влияния технического прогресса.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) (англ. Life cycle product)– время с момента выхода товара на рынок (иногда с момента разработки товара) до ухода с рынка.

ЖЦТ может быть равен нулю, если пробные продажи неудачны, или бесконечности (например, некоторые продукты питания). Маркетинг ЖЦТ учитывает объективное противоречие: в условиях, когда производитель заинтересован в удлинении ЖЦТ, замену товара стимулируют только внешние факторы: конкуренция, изменения моды и другое. Только они являются двигателями товарного обновления. Но сегодня многие производители идут на искусственное сокращение ЖЦТ для стимулирования продаж новых продуктов.

Основные критерии при выделении стадий ЖЦТ являются: товарооборот, товарные запасы, издержки, цена и прибыль (объем, темп и направление развития). С учетом этих критериев, выделяют следующие этапы жизненного цикла товара:

  1. Исследования и разработка. Жизнь товара начинается задолго до его рождения как товара — в идеях, разработках, экспериментах. И это как минимум на 50% определяет дальнейший успех или неудачу товаропроизводителя на рынке. Для предприятия данный этап создания товара — это только затраты и возможные будущие доходы.




  1. ^ Внедрение или выход на рынок. Это фаза появления нового товара на рынке. Иногда в виде пробных продаж. Начинается с момента распространения товара и поступления его в продажу. На этой стадии товар еще является новинкой. Технология еще недостаточно освоена. Производитель не определился в выборе производственного процесса. Модификации товара отсутствуют. Цены на товар обычно несколько повышены. Объем реализации очень мал и увеличивается медленно. Сбытовые сети проявляют осторожность по отношению к товару. Темп роста продаж тоже невелик, торговля часто убыточна, а конкуренция - ограничена. Конкуренцию на этой фазе могут составить только товары-заменители. Целью всех маркетинговых мероприятий является создание рынка нового товара. Фирма несет большие расходы, так как на этой фазе большие издержки производства, а расходы на стимулирование сбыта достигают обычно наивысшего уровня. Потребителями здесь являются новаторы, готовые идти на риск в апробировании нового товара. На этой фазе очень высока степень неопределенности. Причем: чем революционнее инновация, тем выше неопределенность.

Процедура выведения товара на рынок требует времени; в этот период сбыт увеличивается медленно, что может объясняться такими обстоятельствами:

  • задержками с расширением производственных мощностей;

  • техническими проблемами;

  • задержками с доведением товара до потребителей, особенно при налаживании надлежащего распределения через различные розничные торговые точки;

  • нежеланием клиентов отказываться от привычных схем поведения.

В случаях с дорогостоящими новинками увеличение сбыта сдерживается и другими факторами, например незначительным количеством покупателей, способных воспринять товар и позволить себе его приобрести.

Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты на создание товара. На этом этапе фирма либо несет убытки, либо прибыли очень невелики из-за незначительных продаж и высоких расходов по организации распределения товара и стимулирования его сбыта. Затраты на стимулирование достигают в это время наивысшего уровня в связи с необходимостью концентрирования усилий по продвижению новинки в целях информирования потенциальных потребителей о новом, еще неизвестном им товаре; побуждения их к опробованию товара; обеспечения этому товару распространение через предприятия розничной торговли.


  1. ^ Фаза роста. Если товар требуется на рынке, то сбыт начнет существенно расти. На этом этапе обычно происходит признание товара покупателями и быстрое увеличение спроса на него. Охват рынка увеличивается. Информация о новом товаре передается новым покупателям. Увеличивается число модификаций продукта. Конкурирующие фирмы обращают внимание на этот товар и предлагают свои аналоги. Прибыли довольно высоки, так как рынок приобретает значительное число продуктов, а конкуренция очень ограничена. Посредством интенсивных мероприятий по стимулированию сбыта емкость рынка значительно увеличивается. Цены слегка снижаются, так как производитель производит большой объем продукции по опробованной технологии. Маркетинговые расходы распределяются на возросший объем продукции. Потребителями на этом этапе являются люди, признающие новизну. Растет число повторных и многократных покупок.

Если новинка удовлетворяет интересы рынка, сбыт начинает существенно расширяться. К активным покупателям, повторно покупающим новый товар, присоединяется большое количество других. Реклама помогла распространить сведения о том, что на рынке появился новый хороший товар. В процессе отработки технологии его высокое качество стало устойчивым. Появляются модификации товара внутри фирмы, чему способствует появление товаров-конкурентов. На рынке появляются новые конкуренты, привлеченные открывающейся возможностью. Они предложат товар с новыми свойствами, что позволит расширить рынок. Увеличение количества конкурентов приведет к резкому увеличению объема продаж с заводов, чтобы насытить товаром каналы распределения.

Затраты фирм на стимулирование сбыта сохраняются на прежнем уровне или несколько увеличиваются, чтобы противодействовать конкурентам и продолжать информировать покупателей о товаре. Предприятие начинает получать значительную прибыль, которая увеличивается и достигает максимума к концу рассматриваемого этапа. Прибыли на этом этапе возрастают, поскольку издержки на стимулирование сбыта приходятся на уже больший объем продаж при одновременном сокращении издержек производства. Получение прибыли и означает начало этапа увеличения.


  1. ^ Фаза зрелости. Характеризуется тем, что большинство покупателей уже приобрело товар. Спрос на товар стал массовым, люди покупают его повторно и многократно. Темпы роста продаж падают. Товар переходит в разряд традиционных. Появляется большое количество модификаций и новых марок. Увеличивается качество товара и отлаженность производства. Совершенствуется сервис. Достигается максимум объема продаж. Снижается прибыль предприятия. Прибыль растет медленно. Появляются запасы товара на складе, обостряется конкуренция. Усиливается ценовая конкуренция, многие используют продажи по сниженным ценам. Слабые конкуренты уходят с рынка. Мероприятия по стимулированию сбыта достигают максимума эффективности. Потребители здесь - медленно признающие люди и консерваторы.

Товар выпускается крупными партиями по отработанной технологии с повышенным качеством. Медленнее, чем на предыдущем этапе, но неуклонно увеличивается объем продаж до максимального значения. Этот этап обычно продолжительнее предыдущих и ставит сложные задачи в области управления маркетингом. Большинство имеющихся на рынке товаров находится как раз на этапе зрелости. Обостряется конкуренция в области цен, аналогичных товаров, появляются оригинальные разработки конкурентов. Для удержания конкурентных позиций требуются улучшенные варианты товара, что в большинстве случаев отвлекает значительные средства.

Растут ассигнования на НИОКР с целью создания улучшенных вариантов товара. Все это означает снижение прибыли. Наиболее слабые конкуренты начинают выбывать из борьбы. В конце концов в отрасли остаются только прочно укрепившиеся соперники.


  1. Спад. Спад является периодом резкого снижения продаж и прибыли. Сбыт может упасть до нуля или оставаться на очень низком уровне. Основная причина: появление нового, более совершенного товара или изменение предпочтений потребителей. Многие фирмы уходят с рынка. Ассигнования на стимулирование сбыта уменьшаются или совсем прекращаются. Потребители теряют интерес к товару, а их число сокращается. Основная масса потребителей - консерваторы с низкой платежеспособностью. На этом этапе товар целесообразно снять с производства во избежание больших финансовых потерь.


Переход от стадии к стадии происходит без резких скачков. Продолжительность цикла и отдельных его фаз зависит от самого товара и конкретного рынка. На жизненный цикл также влияют внешние факторы, такие, как экономика в целом, уровень инфляции, стиль жизни потребителей и т.д. Многие товарные категории остаются в стадии зрелости на неопределенное время.

Динамика объемов реализации и прибыли представлена на рис.2
0507081211120

^ Рисунок . Объем продаж и прибыли по фазам ЖЦТ
Кроме классической, кривая ЖЦТ имеет несколько разновидностей. Они представлены на рис.3
Рисунок . Частные случаи ЖЦТ

Гребешковая кривая (д) обуславливается открытием новых характеристик товара, способов его использования, появлением новых потребителей.2_sh4

Кривая с возобновлением спроса (в) характерна для товаров, у которых после первичного спада проводится рекламная кампания, резко повышающая объем реализации. К таким товарам, например, относятся лекарственные средства.

Если товар не находит своего потребителя, то его ЖЦТ имеет вид, представленный на рисунке (е).

Кривая ЖЦТ продолжительный бум (а) описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени (например, напиток «кока-кола»).

Кривая увлечения (б) описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности. Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации.

Сезонная кривая, или кривая моды (г), имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени.



  1. ^ РЫНОЧНЫЕ АТРИБУТЫ ТОВАРА.


Одним из основных атрибутов, присущих товару на рынке, является товарный знак. Товарный знак (английский Trademark (™)) – это обозначения, которые предназначены для индивидуализации товаров и позволяют отличать товары одних производителей от других и подлежит специальной регистрации.

Товарный знак может состоять из одного или нескольких характерных слов, букв, цифр, рисунков или изображений, эмблем, монограмм или подписей, цветов или комбинаций цветов, может быть трехмерным. Также может состоять из комбинации вышеописанных элементов.

Можно выделить разновидность товарного знака - знак обслуживания - это товарный знак, используемый по отношению не к товарам, а к услугам. В качестве товарного знака могут быть зарегистрированы в любом цвете или цветовом сочетании:

  • Словесные обозначения (слова, сочетания букв, имеющие словесный характер, словосочетания и предложения, неологизмы, вновь изобретенные слова)

  • Фирменный лозунг / слоган

  • Изобразительные обозначения (изображения живых существ, предметов, природных и других объектов, а также фигуры любых форм, композиции линий, пятен, фигур на плоскости)

  • Комбинированные обозначения (комбинации элементов разного характера, изобразительных, словесных, объемных и т.д.). Это могут быть и логотипы и этикетки выпускаемой продукции
    Объемные обозначения (трехмерные объекты, фигуры и комбинации линий, фигур)

  • Другие обозначения (звуковые, световые и т.п.)


Владельцем товарного знака, после его регистрации может быть как физическое, так и юридическое лицо. Законом признаётся исключительное право на товарный знак, удостоверяемое свидетельством на товарный знак. Правообладатель товарного знака имеет право его использовать, им распоряжаться и запрещать его использование другими лицами (под «использованием» подразумевается использование в гражданском обороте и лишь в отношении соответствующих товаров и услуг, в отношении которых этот товарный знак зарегистрирован), в частности:

  • на товарах, на этикетках, упаковках этих товаров, которые производятся, продаются, рекламируются или иным образом вводятся в гражданский оборот либо хранятся или перевозятся с этой целью;

  • при выполнении работ, оказании услуг (в случае знака обслуживания);

  • на документации, связанной с введением товаров в гражданский оборот;

  • в предложениях к продаже товаров, выполнении работ, оказании услуг, а также в объявлениях, на вывесках и в рекламе;

  • в сети Интернет, в частности в доменном имени и при других способах адресации.


Не подлежат контролю со стороны правообладателя такие виды использования товарного знака, как:

  • упоминание его в нерекламных целях;

  • использование на товарах, которые уже были введены в оборот самим правообладателем или с его согласия (например, при пользовании купленным товаром, на котором изображён товарный знак или при дальнейшей перепродаже такого товара);

  • использование в личных целях;

  • другие виды использования, не связанные с введением товаров (услуг) в гражданский оборот



Свидетельство на товарный знак выдается в РФ сроком на 10 лет. В дальнейшем оно может быть по соответствующему заявлению в регистрирующий орган и уплаты соответствующей государственной пошлины продлено еще на 10 лет, и так неограниченное число раз. Незаконное использование товарного знака влечет за собой гражданско-правовую (ст. 1515 ГК РФ), административную (ст. 14.10. КоАП РФ) и уголовную ответственность (ст. 180 УК РФ).


  1. ^ МЕТОДЫ АНАЛИЗА ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Для анализа товарной политики предприятия используются различные методы, такие как матрицы Ансоффа, БКГ, АВС-анализ.
^ ABC Анализ - это способ ресурсного исследования, заключающийся в разделении продукции на категории A, B и C, составляющие в структуре продаж 80, 15 и 5% соответственно, и предполагающий различные подходы к управлению этими товарными группами. ABC-анализ используется также для ранжирования клиентов.

В основе АВС-анализа лежит правило Парето: "20% усилий дают 80% результата". По сути, ABC-анализ — это ранжирование ассортимента по разным параметрам. Объектами анализа могут стать товарные группы, товарные категории, товарные позиции, конкретные бренды, поставщики продукции, клиенты компании. В качестве критериев анализа можно использовать объем сбыта, величина прибыли, количество заказов, сумма покупок.

Результатом АВС-анализа является группировка объектов по степени влияния на общий результат. Алгоритм проведения АВС-анализа:

  1. Определить объекты анализа (клиент, поставщик, товарная группа);

  2. Определить параметр, по которому будет проводиться анализ объекта (средний товарный запас, объем продаж, доход, количество единиц продаж, количество заказов);

  3. Сортировка объектов анализа в порядке убывания значения параметра;

  4. рассчитать долю параметра от общей суммы параметров выбранных объектов;

  5. рассчитать эту долю с накопительным итогом;

  6. присвоить значения групп выбранным объектам.


Рекомендуемое распределение:

  • Группа А – объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 75% от общей суммы параметров.

  • Группа В – следующие за группой А объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 75% до 95% от общей суммы параметров.

  • Группа С – оставшиеся объекты, сумма долей с накопительным итогом которых составляет от 95% до 100% от общей суммы параметров.




Показатель

Доля

^ Доля нарастающим итогом




1










Группа А












До 75%

i

Vi

di




Группа В












До 95%















n







1

Группа С




Σ Vi

1








^ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ К ТЕМЕ 2:

  1. Товар в маркетинге.

  2. Виды товаров.

  3. Понятие жизненного цикла товара.

  4. Характеристики основных стадий ЖЦТ.

  5. Товарные марки

  6. Методы анализа товарной политики предприятия.


^ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

  1. Для систематизации знаний о ЖЦТ заполните таблицу:



    Стадии жизненного цикла

    Исследование и разработка

    Внедрение

    Рост

    Зрелость

    Спад

    ^ Цель маркетинга

















    Объем продаж

















    Прибыли

















    Потребители

















    Конкуренция

















    ^ Используемые инструменты
















    Продукт

















    Цена

















    ^ Маркетинговые коммуникации
















  2. Проведите АВС-анализ товарного ассортимента на основе следующих данных:

Товар

Объем продаж, т.руб.

Товар

Объем продаж т.руб.

1

345

8

215

2

27

9

70

3

459

10

5

4

99

11

12

5

67

12

150

6

343

13

18

7

1005

14

55

Похожие:

2. товарная политика предприятия iconБизнес-план санации убыточного предприятия: задачи, содержание и методы обоснования
Амортизационная политика предприятия и основные направления её совершенствования
2. товарная политика предприятия iconТема 3 инновационная политика фирмы
Инновационная политика — форма стратегического управления, которая определяет цели и условия осуществления инновационной деятельности...
2. товарная политика предприятия iconФормирование дисциплины «Мировая политика»
В западной науке несколько понятий были синонимичны: постмеждународная политика, глобальная политика, мировая политика, мо. В РФ...
2. товарная политика предприятия icon40. Управление денежными активами предприятия
Политика управления денежными активами представляет собой часть общей политики управления оборотными активами предприятия, заключающуюся...
2. товарная политика предприятия iconКраткосрочная финансовая политика
Классификация дебиторской задолженности предприятия и показатели ее оборачиваемости
2. товарная политика предприятия icon7. Политика. Политика
Политика (Аристотель) – «искусство управления государством» совокупность связей и социальных групп, которые характеризуются господством...
2. товарная политика предприятия icon1. Предмет макроэкономики. Основные проблемы и цели макроэкономического регулирования
Высокий ур-нь занятости насел-ия Стабильн ур-нь цен Достиж-ие эффективности пр-ва Справедливое распределение доходов Поддержание...
2. товарная политика предприятия iconПолитика сущность и роль в развитии общества
Политика — это отношения внутри общества между классами, нациями, социальными группами, возникающие по вопросу государственной власти...
2. товарная политика предприятия iconВопросы к экзамену по дисциплине «Краткосрочная финансовая политика предприятия»
Методы прогнозирования основных финансовых показателей. Прогнозирование на основе пропорциональных зависимостей
2. товарная политика предприятия iconВопросы тмо
Соотношение категорий «международные отношения», «международная политика», «мировая политика»
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница