Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях


Скачать 38.14 Kb.
НазваниеПредполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях
Дата публикации29.07.2013
Размер38.14 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы


Эксперимент – предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях пробного сегмента меняется один или несколько факторов рыночного воздействия (повышается цена) и затем полученные результаты анализируются в сравнении с данными контрольного сегмента, где не было осуществлено никакого воздействия.

Различают лабораторные и полевые эксперименты. К первым относятся эксперименты, при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторов (при оценке рекламы приглашается группа покупателей определенного возраста, социального положения). Полевые эксперименты проводятся в реальных условиях – в магазинах, на дому у потребителей. Хотя их результаты заслуживают большего доверия, при проведении сложно учесть влияние побочных факторов, требуется больше времени для реализации и более высокие затраты.

^ Полевые эксперименты носят название «пробный маркетинг» или тестирование рынка и обычно преследуют две цели: определить потенциальный объем продаж нового продукта; определить эффективность применения отдельных элементов комплекса маркетинга при реализации нового продукта. Виды тестирования рынка:

- стандартное – испытания проводятся через обычные каналы сбыта, используемые фирмой;

- контролируемое – реализация товаров производится через определенных дистрибьюторов специализированными исследовательскими фирмами (однако их сбытовые каналы могут не соответствовать каналам, используемым фирмой на практике);

- электронное – участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые предъявляют при покупке товара; при этом автоматически фиксируются демографические характеристики покупателей и другие параметры покупки;

- имитационное – изучение реакции потребителей на новый продукт в условиях, имитирующих реальные: выбранным потребителям могут выдаваться деньги с целью покупки на них определенных товаров, среди которых находится исследуемый товар.

^ Недостатки тестирования рынка:

- высокая стоимость;

- тестируемый продукт становится известен конкурентам;

- временная задержка между проведением экспериментов и принятием маркетинговых решений;

- полевые эксперименты плохо контролируются: дистрибьюторы могут начать проведение дополнительной рекламной кампании или конкуренты могут сознательно исказить результаты эксперимента, осуществив закупку исследуемого товара в больших размерах.
4.3. Сбор первичной информации осуществляется с применением рассмотренных выше полевых методов исследования. Источники вторичной информации делятся на внешние и внутренние.

^ Информация внутрифирменной отчетности включает сведения, собираемые из внутренних источников компании, и предназначена для оценки эффективности маркетинговой деятельности, а также для выявления проблем и возможностей маркетинга: бухгалтерия компании готовит финансовую отчетность и ведет детальный учет текущих продаж, заказов, цен и движения наличности; производственный отдел составляет отчеты, в которых отслеживает время производства и поставок определенных товаров, а также их подробное описание; отдел сбыта составляет отчеты о реакции дилеров и деятельности конкурентов; отдел обслуживания предоставляет информацию об удовлетворении клиентов или о проблемах обслуживания.

^ Внешними источниками информации являются: обзор печати (отраслевые справочники и периодика; ежедневные газеты и журналы); электронные СМИ, отчеты отраслевых экспертов и НИИ; отчеты отраслевых органов управления; Росстат (данные переписей населения, статистики семейных бюджетов); коммерческие базы данных; агентства по анализу рынка; рекламные кампании.
4.4. Специалисты по маркетингу интерпретируют полученные в результате маркетинговых исследований данные с помощь различных групп экономико-математических методов:

- статистические методы обработки информации (определение средних оценок, величины ошибок);

- многомерные методы (факторный и кластерный анализ) в основе которых лежит анализ многочисленных взаимосвязанных переменных. Например, определение объема продаж нового продукта в зависимости от его технического уровня, цены, конкурентоспособности, затрат на рекламу и т.д. или распределение на группы покупателей крупного торгового центра в соответствии с их потребностями;

- регрессионные и корреляционные методы, которые используются для установления тесноты и формы связей между группами маркетинговых переменных (Как изменится объем сбыта, если объем рекламных мероприятий сократить на 10%?);

- имитационные методы (применяются, когда переменные, влияющие на маркетинговую ситуацию, например, описывающие конкуренцию, не поддаются определению с помощью аналитических методов);

- методы статистической теории принятия решений (теория игр, теория массового обслуживания). Можно выделить два главных направления применения этих методов: для статистических испытаний гипотез о структуре рынка и предположений о состоянии рынка, например, прогнозирование рыночной доли;

- методы линейного и нелинейного программирования, которые применяются, когда имеется много взаимосвязанных переменных и надо найти оптимальное решение, например, вариант доставки продукта потребителю, обеспечивающий максимальную прибыль, по одному из возможных каналов товародвижения;

На основании выводов и заключений строятся прогнозы будущего развития рыночной ситуации, запросов потребителей, конкурентной позиции фирмы и разрабатываются предложения, обеспечивающие оптимальное решение поставленной перед маркетинговыми исследованиями проблемы, которые чаще всего оформляются в виде отчета и маркетингового плана рыночных действий.

Похожие:

Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях icon3. Исследование управления качеством в организациях по глубине и...
Очевидно, что виды исследования управления качеством могут быть различными. Так, в зависимости от того или иного классификационного...
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях iconСекция экспериментальной медицины
Иммунотропные эффекты эритропоэтина при экспериментальной хронической почечной недостаточности
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях iconСобственное творчество как предмет интерпретации в литературно-критической прозе А. Белого
Символизм как миропонимание", "Формы искусства", "Эмблематика смысла" и др.) до  мемуарной трилогии 1930-1934 гг. ("На рубеже двух...
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях iconС указа
Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью...
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях icon1. 1 Эпидемиологические исследования
Методы устранения смешивающих эффектов на стадии планирования клинического исследования…а многофакторный статистический анализ; б...
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях iconМетодические указания по выполнению контрольных работ. Тематика контрольных...
Угату, предполагает выполнение студентами заочной формы обучения контрольной работы по предлагаемой тематике. Зачтенная контрольная...
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях iconАйн Рэнд. Мы живые Безумие единиц исключение, а безумие целых групп,...
Безумие единиц — исключение, а безумие целых групп, партий, народов, времен — правило
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях icon-
Правило Наличие доброго намерения недостаточно для того, чтобы деяние было праведным
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях iconКонтрольная работа по курсу «Бухгалтерский учет» состоит из двух...
В ходе выполнения контрольной работы студенты изучают специальную экономическую литературу, знакомятся с типовыми положениями, действующими...
Предполагает, как правило, наличие двух сопоставимых групп сегментов исследования: пробной (экспериментальной) и контрольной. При эксперименте в условиях icon2. Слово, заимствованное из латинского языка, где оно означало "наугольник"....
В русском языкеиспользуется как синоним слова "правило", в частности "правило поведения". Торжественная песня, восхваляющая и прославляющая...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница