Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент»


Скачать 38.18 Kb.
НазваниеПрограмма вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент»
Дата публикации22.03.2013
Размер38.18 Kb.
ТипПрограмма
userdocs.ru > Маркетинг > Программа






министерство образования и науки российской федерации

южно-уральский государственный УНИВЕРСИТЕТ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ



ПРОГРАММА

вступительных испытаний для магистерских программ

направления «Менеджмент»:
I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Прием на первый курс магистратуры проводится по личному заявлению граждан на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией факультета (приложение 1). Конкурс обеспечивает зачисление на магистерскую программу кандидатов, наиболее способных и подготовленных к ее освоению.

Критерием конкурсного отбора являются результаты вступительных испытаний. В случае получения кандидатами одинаковых баллов по вступительным испытаниям, при конкурсном отборе будут учитываться: достижения в научной работе (подтверждаемые наличием научных публикаций, дипломов за успехи в конкурсах студенческих научных работ, студенческих олимпиадах и других мероприятиях), другие достижения, награды и поощрения, рекомендации.

Для прохождения конкурсного отбора кандидаты представляют документы, предусмотренные Правилами приема, а также официальные дипломы и сертификаты, документы об участии в конкурсах научных работ, студенческих олимпиадах, о наградах и поощрениях.

По итогам конкурсного отбора магистерская конкурсная комиссия объявляет список кандидатов, рекомендованных к зачислению на магистерскую программу.
^ II ОРГАНИЗАЦИЯ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Программа вступительных испытаний включает в себя 2 этапа: тестирование и собеседование. Первый этап (тестирование) оценивается по 60-бальной шкале, второй этап (собеседование) – по 40-бальной шкале. Для участия в конкурсе кандидат, претендующий на место в магистратуре, финансируемое из федерального бюджета, должен набрать не менее 40 баллов по тестированию и 30 баллов по собеседованию, на дополнительное место с оплатой стоимости обучения не менее 30 баллов по тестированию и 20 баллов по собеседованию.
^ III СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ
Вопросы к экзамену на магистратуру на 2012 год
1. Основные подходы к определению понятия «менеджмент». Основные виды разделения управленческого труда.

2. Современные школы менеджмента: общая характеристика.

3. Цели и задачи в системе современного менеджмента.

4. Организация как социальная система: особенности и системообразующие факторы.

5. Сущность и элементы системы внутрифирменного планирования деятельности современных организаций.

6. Сущность маркетинга: принципы, цели, функции.

7. Комплекс маркетинга.

8. Понятие рынка с точки зрения его экономического содержания.

9. Макро- и микросреда маркетинга и ее составляющие.

10. Понятие товара. Мультиатрибутивная модель товара Маркетинговый подход к классификации товаров: товары широкого потребления и товары производственного назначения. Концепция жизненного цикла товара (ЖЦТ). Понятие нового товара.

11. Модель покупательского поведения: внешние и маркетинговые стимулы; факторы, влияющие на поведение покупателя (культурные, социальные, личностные, психологические).

12. Управление производством: сущность и содержание. Системный подход к управлению производством.

13Исследования основных элементов логистических систем и обоснование их оптимальных вариантов в различных условиях функционирования

14. Классификация товаров: основные понятия, назначение, разновидности метода: иерархический и фасетный, их характеристика, преимущества и недостатки, правила классификации.

15. Реклама и свиязи с общественностью в коммерческих структурах.

16.Управление рисками на современных предприятиях.

17. Логистические основы повышения конкурентоспособности предприятия

18. Понятие «организационная структура управления». Основные элементы организационной структуры управления: звенья, ступени и связи. Требования, предъявляемые к организационной структуре управления.

19. Человеческий потенциал менеджмента: понятие, сущность и роль в менеджменте.

20. Критерии оценки эффективности в менеджменте.
^

Библиографический список базовых источников





  1. Бауэрсокс Д.Дж., Клосс Д.Дж. Логистика: интегрированная цепь поставок / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640с.

  2. Гаджинский А.М. Логистика. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2002. – 408с.

  3. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика: Учебное пособие. – М.: Издательский Дом «Дашков и К», 1999. – 412с.

  4. Трофименко Е.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2006. – 222 с. С. 4-8, 11-16.

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. – СПб.: АО «Корунд», АОЗТ «Литера плюс», 2003. – 1055с. С. 263-295.

  6. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А. Аникина: 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 352с.

  7. Логистика как форма оптимизации рыночных связей / Под ред. Л.С. Федорова. – М.: Институт мировой экономики и международных отношений РАН, 1996. – 122с.

  8. Управление организацией: учебник / под ред. А.Г. поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Соломатина. – М.: ИНФРА – М, 2003. С. 32-37.

  9. Теория организации: учебник / под ред. В.Г. Алиева. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2003. – 431 с. С. 317-334.

  10. Третьякова Е.П. Теория организации: учебное пособие / Е.П. Третьякова. – Челябинск: Изд. ЮУрГУ, 2006. – 198с. С.157-164.

  11. Казначевская Г.Б. Менеджмент: Учебное пособие / Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 352 с.

  12. Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. – 7-е изд. – М.: Академический Проект; Альма Матер, 2008. – 560с.

  13. Лафта Дж.К. Менеджмент: Учебник. – М.: ПБОЮЛ Григорян А.Ф., 2002. – 264 с.

  14. Мескон, М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / 3-е издание / М.Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2008. – 672с.: ил.

  15. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебник. – 2-е изд., доп. и перераб. / Под общ. Ред. Проф. М.П. Переверзева.– М.: ИНФРА-М, 2008. – 330с.

Похожие:

Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconПрограмма испытаний. Взаимосвязь программ испытаний эвс при системном...
Роль испытаний в повышении качества изделий эвс. Объясните понятия: качество, показатели качества, контроль, испытание. 3
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconПрограмма дня открытых дверей «Магистерских программ» Дата: 08. 12. 2011 Начало: 19: 00
Направление Математическое обеспечение и администрирование информационных систем
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconПеречень и формы проведения вступительных испытаний для обучения...

Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconПрограмма дня открытых дверей «Магистерских программ»
Уважаемые выпускники бакалавриата и специалитета любого возраста, с опытом работы и без, и те, кто хочет совершенствовать свои знания...
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconПравила приема в рггу 2012 Федеральное государственное бюджетное образовательное
Особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconПравила приёма
Перечень направлений подготовки бакалавриата и вступительных испытаний
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconТерапия
Результаты вступительных испытаний и количество баллов, начисленных за активность в освоении специальности претендетнами в интернатуру...
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconОтбор образцов для испытаний продукции осуществляет, как правило,...
В случае проведения испытаний в двух и более испытательных лабораториях отбор образцов для испытаний может быть осуществлен органом...
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconСтоматология общей практики
Результаты вступительных испытаний и количество баллов, начисленных за активность в освоении специальности претендетнами в интернатуру...
Программа вступительных испытаний для магистерских программ направления «Менеджмент» iconПроект Перечня вступительных испытаний в образовательные учреждения...
Русский язык Математика2 Физика Информатика и информационно-коммуникационные технологии (икт)
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница