Правовые основы маркетинговой деятельности


Скачать 49.72 Kb.
НазваниеПравовые основы маркетинговой деятельности
Дата публикации02.08.2013
Размер49.72 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
«Правовое регулирование маркетинговой деятельности»


  1. Правовые основы маркетинговой деятельности

Рынок как условие и объективная экономическая основа маркетинга. Маркетинговая деятельность в сфере предпринимательства. Принципы правового регулирования маркетинговой деятельности. Правовое регулирование маркетинговой деятельности как учебный курс. Значение комплексного подхода к изучению вопросов правового регулирования маркетинговой деятельности.

Профессиональные участники маркетинговой деятельности. Индивидуальный предприниматель-маркетолог. Коммерческие и некоммерческие организации. Служба маркетинга в коммерческой организации. Понятие, условия и виды юридической ответственности предпринимателя в сфере маркетинга.

Предпринимательский договор как правовая форма хозяйственных связей в маркетинге. Принцип свободы договора. Порядок заключения договоров. Условия договора. Основания и правовые последствия изменения и расторжения договора. Внедоговорные обязательства в маркетинге. Расчетные и кредитные правоотношения.

  1. ^ Источники правового регулирования маркетинговой деятельности

Понятие и состав источников правового регулирования маркетинговой деятельности. Виды нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в сфере маркетинговой деятельности. Законы и подзаконные акты. Ведомственные правовые акты. Корпоративные (локальные) акты. Локальное регулирования маркетинга на российских предприятиях. Обычай делового оборота как источник правового регулирования маркетинговой деятельности. Роль судебной практики в правовом регулировании отношений в сфере маркетинговой деятельности. Международные правовые акты, регулирующие маркетинговую деятельность. Международные правила маркетинговой деятельности.

Юридическая сила правового акта. Действие правового акта во времени, в пространстве и по кругу лиц. Аналогия закона и аналогия права.

  1. ^ Правовое обеспечение маркетинговых исследований и маркетинговой информации

Общая характеристика маркетинговых исследований и маркетинговой информации. Правовые основы информационных ресурсов в сфере современного маркетинга. Правовая защита коммерческой тайны как разновидности маркетинговой информации. Банковская тайна в сфере банковского маркетинга: правовые аспекты регулирования. Государственная тайна. Электронные документы.

Регулирование маркетинговых исследований. Правовые формы информационного обеспечения маркетинговой деятельности. Договор на проведение маркетинговых исследований. Договор на оказание информационных услуг. Договор подписки на информационные материалы. Договор о неразглашении конфиденциальной информации. Международное регулирование маркетинговых исследований.

  1. ^ Правовое регулирование маркетинговых коммуникаций

Понятие и виды маркетинговых коммуникаций. Международные правила в области маркетинговых коммуникаций. Законодательство о рекламной деятельности. Правовое положение участников рекламной деятельности. Государственный контроль и саморегулирование в области рекламы. Современные нормативно-правовые требования к рекламе. Понятие и виды ненадлежащей рекламы. Ответственность за ненадлежащую рекламу. Правовое регулирование pablic relations. Правовое регулирование продвижения продукции на ярмарках и выставках.

  1. ^ Правовое регулирование товарной политики

Экономический и правовой аспекты собственности. Формы и виды права собственности. Конституционный принцип неприкосновенности собственности. Охрана собственности в различных отраслях права.

Общая характеристика и правовая природа товара в системе маркетинга. Упаковка в маркетинговом и правовом аспектах. Понятие и правовое обеспечение технического регулирования продукции. Понятие сертификации, стандартизации, подтверждение соответствия и их правовое обеспечение. Технические регламенты и стандарты как документы, определяющие качество товара, работ и услуг. Юридическая ответственность за нарушение законодательства о сертификации продукции и требований государственных стандартов.

Понятие и правовая охрана товарного знака, знака обслуживания и наименования места происхождения товара, коммерческого обозначения. Регистрация и использование средств индивидуализации бизнеса. Особенности правовой охраны коллективного и общеизвестного товарного знака. Прекращение исключительного права на товарный знак. Защита права на товарный знак.

Конкурентоспособность товара: понятие, показатели, правовые требования. Правовые аспекты позиционирования и товарного ассортимента. Правовое регулирование сервиса как элемента конкурентоспособности. Правовые положения о сроках поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг как факторах их конкурентоспособности

  1. ^ Правовое регулирование рыночного ценообразования

Общая стратегия рыночного ценообразования в маркетинге. Система государственного регулирования цен. Правовая регламентация свободных рыночных цен. Формирование цен на продукцию для государственных и муниципальных нужд. Юридическая ответственность за нарушение законодательства, регулирующего ценообразование.

  1. ^ Правовое обеспечение товародвижения

Сущность и функции товародвижения и сбыта. Понятие и виды каналов товародвижения в маркетинге. Горизонтальные, вертикальные и многоканальные товарораспределительные маркетинговые системы. Виды вертикальных маркетинговых систем: корпоративные, договорные и управляемые. Оптовая и розничная торговля.

Посредничество в канале товародвижения. Договор поручения в сфере товародвижения. Комиссия и консигнация как договоры посреднических услуг. Агентирование как способ взаимодействия звеньев канала товародвижения. Простое товарищество как форма вертикальной маркетинговой системы каналов сбыта договорного типа. Договор коммерческой концессии как форма, опосредующая вертикальную сбытовую маркетинговую систему. Торги как инструмент товародвижения. Реализация продукции на биржах. Лизинг как метод сбыта готовой продукции в системе маркетинга. Правовое регулирование государственных закупок и их роль в товародвижении. Регулирование сетевого маркетинга.

  1. ^ Правовые основы конкуренции и антимонопольного регулирования

Конкуренция и монополистическая деятельность как факторы маркетинговой среды. Состав и общая характеристика законодательства, регулирующего рыночные отношения в области конкуренции и монополистической деятельности.

Субъекты и основные понятия конкурентного законодательства. Доминирующее положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке. Монополистическая деятельность и недобросовестная конкуренция в свете российского законодательства. Общие положения антимонопольного регулирования в России. Правовое регулирование естественных монополий. Государственный контроль в сфере конкуренции и монополистической деятельности. Ответственность за нарушение российского законодательства о конкуренции. Особенности зарубежного законодательства о конкуренции.

  1. ^ Законодательство, регулирующие рыночные отношения в области защиты прав потребителей

Общие положения о потребителях в маркетинге. Принцип приоритета прав и запросов потребителей. Законодательство о защите прав потребителей. Основные понятия в сфере защиты прав потребителей. Права потребителя. Способы защиты прав потребителей при продаже товаров. Меры по защите прав потребителей в сфере услуг и работ. Государственная и общественная защита прав потребителей. Ответственность за нарушения прав потребителей.

  1. Кодексы Международной Торговой палаты, регулирующие маркетинговую деятельность

Международный кодекс маркетинговых исследований. Международный кодекс рекламной практики. Международный кодекс практики непосредственных продаж. Международный кодекс прямой почтовой рассылки и продажи товаров по почте.

Похожие:

Правовые основы маркетинговой деятельности iconСтатья 1
Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической...
Правовые основы маркетинговой деятельности icon2 маркетинговые исследования
Пользователь маркетинговой информации – это субъект маркетинговой деятельности (индивид или подразделение), которому информация предоставляется...
Правовые основы маркетинговой деятельности iconРоссийская федерация федеральный закон о бесплатной юридической помощи в российской федерации
Российской Федерации, организационно-правовые основы формирования государственной и негосударственной систем бесплатной юридической...
Правовые основы маркетинговой деятельности iconО противодействии экстремистской деятельности
Российской Федерации определяются правовые и организационные основы противодействия экстремистской деятельности, устанавливается...
Правовые основы маркетинговой деятельности iconПеречень вопросов на промежуточную аттестацию по дисциплине «Правовые...

Правовые основы маркетинговой деятельности icon2. Организационно-правовые основы защиты информации в овд
Материалы лекции по дисциплине «Основы информационной безопасности в органах внутренних дел» обсуждена и одобрена на заседании кафедры...
Правовые основы маркетинговой деятельности iconВопросы к зачёту по дисциплине «правовые основы туристской деятельности»
Классификация нормативно-правовых актов, регламентирующих туристскую деятельность
Правовые основы маркетинговой деятельности iconРоссийская федерация федеральный закон об аудиторской деятельности
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы регулирования аудиторской деятельности в Российской Федерации
Правовые основы маркетинговой деятельности iconНормативные правовые акты и литература для подготовки к итоговому...

Правовые основы маркетинговой деятельности iconТема: Нормативно-правовые и организационные основы деятельности образовательных учреждений
Порядок управления образовательным учреждением, закрепленный его уставом, оговаривает …
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница