Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете?


НазваниеМаркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете?
страница1/6
Дата публикации24.03.2013
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Маркетинг > Документы
  1   2   3   4   5   6
Информатика. Ответы.

  1. Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете?


Управление маркетингом непосредственным образом связано либо с формированием рынка вообще, либо рынка конкретной фирмы, либо рынка отдельных покупателей. Взаимодействуя между собой, субъекты рынка формируют поле для применения маркетинговых шагов и регулирования (управления) маркетинговой деятельности.

Субъект управления — деятельность конкретного собственника компании. Объект управления — экспертно-аналитическая и исследовательская деятельность фирмы по выбору конкурентной позиции на рынке. 

^ Технология управления маркетингом - совокупность экспертно-аналитических, методологических инструментов по анализу и обнаружению объективных угроз и осложнений конкурентного поведения компании на рынке. 

^ Цели управления маркетингом реализуются посредством функций управления, к которым относят:

  1. планирование маркетинга; 

  1. организацию осуществления маркетинговых стратегий и

маркетинговых задач;

  1. учет и контроль маркетинговой деятельности;

  1. экспертное отслеживание и регулирование позиции фирмы на рынке. 

В настоящее время, когда условием экономического развития предприятий является их активная деятельность на рынке, жизненно важным становится знание конечного потребителя, умение фирмы гибко реагировать на все его требования. Иначе не может быть обеспечена продажа товара и повышена доходность предприятия. Поэтому необходимо изучать возможности и эффективность различных форм и методов продажи товаров, проводить работу по формированию запросов населения, повышению престижа торговой фирмы. Такой тип экономического поведения предприятий обычно ассоциируется с маркетингом. Таким образом, исходным пунктом для маркетинга как науки являются нужды и потребности человека.         

Главное в маркетинге двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования; с другой стороны активное воздействие на рынок, существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Этим и определяются основные принципы управления маркетингом.
^ Отечественные маркетинговые управленческие программы

Marketing Expert

Система помогает оценить реальное положение компании на рынке, провести сравнительный анализ ее сбытовой деятельности с конкурентами, сформировать оптимальную структуру сбыта. Система позволяет определить доходность различных сегментов рынка и товаров, долю рынка компании и темпы ее роста. Вы можете задать необходимый уровень прибыльности, и Marketing Expert рассчитает стоимость товаров, необходимую для его достижения.

Применение общепринятых аналитических методик (GAP-анализ, сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ) оказывает неоценимую помощь при разработке оптимальных стратегии и тактики работы компании на рынке, оценке рисков и расчете основных плановых финансовых результатов. Разработанный с применением Marketing Expert стратегический план маркетинга может быть использован для прогнозирования объемов сбыта в программе Project Expert.

^ Marketing GEO - это уникальный, не имеющий аналогов программный продукт, представляющий собой информационно-аналитическую систему, предназначенную для хранения, отображения на электронной карте и анализа маркетинговой информации о Ваших клиентах, поставщиках, дилерах и конкурентах. Достаточно лишь четко определить круг маркетинговых задач и они будут решены программой Marketing GEO, которая является простым, и потому надежным инструментом обработки данных. Marketing GEO содержит базу данных Госкомстата по регионам и предприятиям РФ

^ Программная система "БЭСТ-Маркетинг" представляет собой удобный и эффективный инструментарий, позволяющий оценить рыночные позиции предприятия в условиях конкуренции. Система может использоваться на предприятиях производства, торговли и сферы услуг. Бесспорным достоинством данной программы является предельная простота терминологии интерфейса, которая рассчитана на самого обычного пользователя, не имеющего специального образования в области маркетинга. Ввод информации осуществляется в виде естественных самоочевидных оценок по принципу "хуже/лучше", "важно/второстепенно". Вводимые качественные данные преобразуются системой в количественные, что позволяет проводить соответствующие расчеты. В числе методик, на которых базируется "БЭСТ-Маркетинг" - SWOT-анализ и модель Розенберга, метод 4Р, матрица Анзоффа.

Возможности системы "БЭСТ - Маркетинг":

Анализ рынка:

  • определение перспективных рыночных ниш;

  • анализ конкурентоспособности товара;

  • анализ рекламы, рекомендации по повышению ее эффективности;

  • рекомендации по стимулированию продаж.

Анализ конкурентов:

  • степень присутствия конкурентов на рынке;

  • сравнительный анализ по товару;

  • сравнительный анализ рекламных компаний.

Финансовое планирование маркетинговой деятельности:

  • прогноз продаж;

  • бюджет рекламы;

  • сводный бюджет;

  • подготовка бюджета затрат по продвижению продукции и контроль за его исполнением.

Благодаря программной системе "БЭСТ-Маркетинг" предприятие сможет оценить свои сильные и слабые стороны в рекламной и маркетинговой политике и получить комплекс рекомендаций по укреплению позиций на рынке.

  1. ^ Маркетинговая информационная система: программное обеспечение (экономико-статистические и экономико-математические программы):

Основу маркетинга составляет процесс непрерывного сбора, анализа и оценки информации. Невозможно эффективно управлять всей совокупностью мероприятий, объединенных понятием маркетинг, при отсутствии постоянно обновляемой и соответствующей действительности информации. Чтобы выжить в условиях конкуренции, компания должна отслеживать все изменения на рынке: требования покупателей, соотношение цен, действия конкурентов, а также создание новых изделий, введение новых элементов в дистрибьюторскую сеть и т. д. Для решения этих и многих других маркетинговых задач каждая фирма должна обладать системой получения, хранения и анализа маркетинговой информации. Помочь в этом призвана правильно построенная маркетинговая информационная система.

Маркетинговая информационная система(МИС) – система мероприятий по сбору, сортировки, анализу и представлению маркетинговой информации, используемая при принятии маркетинговых решений. Основные преимущества использования МИС:· организованный сбор информации; · широкий охват информации;· предупреждение кризисов в деятельности фирмы;· координация планов маркетинга;· высокая скорость анализа; · представление результатов в количественном виде. Основой МИС является подсистема внутренней отчетности, в документах которой отражаются сведения о заказах, продажах, ценах, запасах, дебиторской и кредиторской задолженностях и т. д. Анализ внутренней информации позволяет выявлять перспективные возможности и насущные проблемы предприятия. В то время как подсистема внутренней отчетности содержит и предоставляет данные о том, что уже произошло, подсистема маркетингового наблюдения предоставляет сведения о ситуации на рынке в данный момент. Маркетинговое наблюдение определяется как постоянная деятельность по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и для корректировки маркетинговых планов. Третьей основной составляющей МИС являются маркетинговые исследования, которые в отличие от маркетингового наблюдения предполагают подготовку и проведение различных обследований, анализ полученных данных по конкретной маркетинговой задаче, стоящей перед предприятием. Другими словами, маркетинговые исследования проводятся периодически, а не постоянно, по мере появления определенных проблем. В МИС так же входит система обеспечения маркетинговых решений (СОМР), которая представляет собой взаимосвязанный набор данных, инструментов и методик, с помощью которого предприятие анализирует и истолковывает внутреннюю и внешнюю информацию. Принцип работы СОМР состоит в следующем: имеющиеся данные и информация обрабатываются с помощью подходящей к конкретному случаю компьютерной модели, входящей в состав СОМР, после чего результаты анализа используются для определения оптимального для данного случая порядка действий, осуществление которых порождает новые изменения макро- и микросреды.

Интернет и современные информационные технологии оказывает существенное влияние на возможности и функции МИС: · во-первых — Интернет представляет широкие слои населения, большое число ведущих компаний мира и содержит информацию из всех областей человеческой деятельности. Таким образом, он может выступать одним из дополнительных источников информации при проведении маркетинговых исследований. Кроме того, для их проведения он предлагает дополнительный инструментарий в виде средств поиска информации и средств коммуникации; · во-вторых — современные информационные технологии обеспечивают выполнение таких важных функций, как хранение маркетинговых данных и осуществление доступа к ним. Маркетинговая информация становится доступной при помощи широкого набора инструментов: через Интернет, мобильные устройства связи, электронную почту и т. д. Ввод и хранение данных осуществляется на базе корпоративных и специализированных информационных систем и баз данных. Благодаря им, маркетинговая информация становится доступной в любое время и в любом месте. · в-третьих — доступ к информации могут получать как потребители, так и производители продукции. Например, когда потребитель заходит в интернет-магазин Amazon.com, он получает доступ к базе данных всех предлагаемых магазином товаров, кроме того, к информации о своем счете, сделанных им заказах, их статусе. Партнерам по бизнесу, агентам при помощи современных технологий могут становиться известными сведения о потребителях, их предпочтениях и т .д., что дает им возможность анализировать эту информацию и принимать более эффективные решения по предлагаемому ассортименту продукции. · в-четвертых — большой объем данных, хранящийся в базах данных, требует предварительной подготовки и анализа для превращения их в форму, которая может быть использована при принятии решений. Поэтому они могут обрабатываться при помощи тех же информационных систем и технологий, и в виде отчетов становиться доступными всем нуждающимся в ней сотрудникам фирмы, менеджерам и акционерам.

^ Программное обеспечение:

1.Учетные программы и CRM. Назначение: накопление и анализ информации о продажах, анализ продуктов, клиентов и т.д. Основные пользователи: сотрудники из отдела маркетинга. Системы внутренней маркетинговой отчетности базируется на таких системах.

Представители:

1.Для учетных программ: 1С, Парус, Excel, Access.

2.CRM: Sales Expert, MySAP, Monitor CRM

2. Программы для анализа продаж и продукта. Предназначены для маркетологов, решающих ассортиментные вопросы. Основная задача – обеспечить анализ прибыльности определенных товаров и товарных групп и спрогнозировать спрос на товары. Представители: -Парус-аналитика – SMART - Галактика – Кон-Си

3.Программы для мониторинга внешней маркетинговой информации. Заточены под регулируемый сбор и удобное хранение информации о микро-макросреде компании, обеспечивая накопление и структурированную выдачу информации о конкурентах и ценах на их продукцию. Представитель: KonSi.

4.Программы для проведения маркетинговых исследований. Цель: подготовка исследовательского инструментария, проведение опроса и анализ результатов опроса. Представители: Ulter Systems (Bellvien, Pulsar), Vortex, KonSi –анкета.

5. Программы для работы с текстовыми массивами. Позволяют обрабатывать большое количество текстовой информации, анализ оперативной текстовой информации, выявление отдельных фактов и тенденций. Позволяют исследовать рынок, проконтролировать информацию о деятельности конкурентов, выявить источники угроз со стороны внешнего окружения. Представители: Галактика-Zoom, textAnalist.

6. Информационно-аналитические онлайн системы – поисковые системы, работающие через ВЭБ интерфейс, со своим языком запросов. Доступ к ним платный. Задачи: конкурентный анализ, информационная разведка, мониторинг, изучение отраслевых рынков, управление репутацией, мониторинг СМИ. Представители: Медиалогия, Интегнум, PublicRoom.

  1. ^ Базовые функции Маркетинговой Информационной Системы: сегментный анализ, SWOT-анализ, Portfolio-анализ.

Базовые функции: обеспечить выполнение постановленных целей, накопление полезной информации, предлагать алгоритм по маркетинговым принципам обработки количественной информации, обеспечивать планирование процесса реализации и контроль ходя выполнения решений.

^ Сегментный анализ

Фирмы, действующие на рынке, осознают, что их товары или услуги не могут полностью удовлетворить запросы и желания всех потребителей. В идеале, фирма будет стараться занять все рыночные ниши (сегменты), для максимизации прибыли. На деле она проводит маркетинговые исследования и в результате акцентирует свое "внимание" на отдельных сегментах рынка, где ее продукт принесет максимальный доход - ведь достаточно очевидно, что разные потребители желают приобрести разные товары.

^ Сегментация рынка заключается в разделении рынков на четкие группы покупателей (рыночные сегменты), которые могут требовать разные продукты и к которым необходимо прилагать разные маркетинговые усилия.

Сегмент - это группа потребителей, характеризующаяся однотипной реакцией на предлагаемый продукт и на набор маркетинговых стимулов. Главными доводами в пользу проведения, сегментации являются следующие:

1. Обеспечивается лучшее понимание не только нужд потребителей, но и того, что они из себя представляют (их личностные характеристики, характер поведения на рынке и т.п.)

2. Обеспечивается лучшее понимание природы конкурентной борьбы на конкретных рынках. Исходя из знания данных обстоятельств легче выбирать рыночные сегменты для их освоения и определять, какими характеристиками должны обладать продукты для завоевания преимуществ в конкурентной борьбе.

3. Представляется возможность концентрировать ограниченные ресурсы на наиболее выгодных направлениях их использования.

4. При разработке планов маркетинговой деятельности учитываются особенности отдельных рыночных сегментов, в результате чего достигается высокая степень ориентации инструментов маркетинговой деятельности на требования конкретных рыночных сегментов.

Первым шагом при проведении сегментации является выбор критериев сегментации. При этом надо проводить различие между критериями сегментации рынков потребительских товаров, продукции производственного назначения, услуг и др.  Так, при сегментации рынка потребительских товаров используются такие критерии, как: географические, демографические, социально-экономические, психографические, поведенческие и др.

SWOT-анализ

Название SWOT-анализа – это аббревиатура начальных букв английских слов:

S – strenghts (силы)W – weaknesses (слабости)O – opportunities (возможности)T – threats (угрозы).

Внутренние силы предприятия – это факторы, которые составляют сильные стороны вашего предприятия. Внутренние силы действующего и работающего или начинающего деятельность предприятия составляют нанятые им работники или приобретенная техника, либо наличие достаточных финансов, используя которые, вы сможете реализовать свой бизнес-план. 

Внутренние слабости фирмы – это факторы, которыми вы на своем предприятии недовольны или которые могут тормозить развитие. Внутренние слабости – это узкие места, наличие которых на предприятии вы осознаете, и которые, при необходимости, смогли бы сами устранить. 

Внешние возможности – это внешние факторы, которые могут способствовать быстрому развитию вашего предприятия. Внешние возможности – это факторы, возникновению которых вы сами способствовать не можете, но зато можете использовать с пользой для своего бизнеса. 

Внешние угрозы – внешние факторы, которые могут препятствовать развитию вашего предприятия. Внешние угрозы – это такие факторы, для предупреждения которых вы сами непосредственно ничего не можете сделать, но от которых вы можете тем или иным способом застраховаться (страхование, рассеивание экспортных рисков и т.д.). 

Составленный таким образом анализ создает адекватное представление о предприятии. Можно быстро оценить состояние предприятия: способно ли оно за счет внутренней деятельности противостоять внешним угрозам, а также препятствуют ли внутренние слабости использованию внешних возможностей.

Portfolio-анализ

Portfolio-анализ является одним из наиболее распространенных методов стратегического маркетингового анализа. Анализ своего портфеля должен помочь фирме в распределении ограниченных ресурсов между различными рынками товара, на которых она представлена. Таким образом, он позволяет предприятию определять долгосрочную инвестиционную политику по отношению к различным сегментам деятельности [11]. Задача портфельного анализа заключается в классификации каждого рассматриваемого рынка товара по двум независимым измерениям: привлекательность базового рынка и конкурентная сила фирмы.

Для этого учеными и практиками предложено несколько моделей. Они могут быть полезны при осуществлении стратегического маркетингового планирования. На основе полученных оценок распределяются усилия и ресурсы предприятия, а также разрабатываются соответствующие конкретные стратегии маркетинга. Возможность применения той или иной модели зависит от конкретных обстоятельств.

Существует две наиболее популярных модели оценки бизнес-портфеля компании с применением матриц и с использованием разнообразных критериев привлекательности и конкурентоспособности: модель Бостонской консалтинговой группы (БКГ), называемая «матрица рост-доля рынка» (Boston Consulting Group portfolio model (BCG)), и модель «матрица привлекательность-конкурентоспособность», разработанная фирмами «Дженерал Электрик» и «МакКинси» (McKinsey) (General Electric multifactor portfolio Model (GEM)). Несмотря на схожесть, эти методы основаны на различных предпосылках и выбор того или другого из них не безразличен с точки зрения получаемых результатов.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? icon«Региональное развитие на основе эффективного функционирования высших...
А. Анализ экономического развития регионов. Определить те программы и мероприятия, которые позволили повысить эффективность производства....
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconПрограммы формирования лояльности клиентов Техника «холодных звонков»...
Культура поведения персонала в гостинице как важный фактор формирования ее имиджа
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconВопросы для итоговой проверки освоения курса «Теория управления»
Управление как целенаправленный процесс. Управление как отношение. Объект и субъект управленческого воздействия, их роли в процессе...
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconУправление можно рассматривать с разных точек зрения
Понятие «управление». Содержание науки управления. Цели и задачи управления. Основные категории теории управления. Объект и субъект...
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconМаркетинг как концепция рыночного управления Голубков Е. П., академик...
Настоящей публикацией открывается цикл статей, последовательно раскрывающих содержание учебного курса “Маркетинг”
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? icon3. Функции управления. Управленческие циклы. Функция управления
Все функции управления в зависимости от характера тех задач. На решение которых они направлены, делятся на следующие группы
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconТесты фэпо
В теории управления эволюцию концепций менеджмента представляют такие управленческие школы, как
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconМаркетинг как философия и методология современного предпринимательства
Маркетинг одна из систем управления и организации деятельности по разработке, производству и сбыту товаров (услуг) с целью получения...
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconУчебно-методическое пособие для студентов дневной и заочной формы...
Б 33 Маркетинговые исследования. Учебно-иетодическое пособие для студентов специальности «Маркетинг» / Донецк: Донгуэт им. М. Туган-Барановского,...
Маркетинг как объект управления. Отечественные маркетинговые управленческие программы – какие знаете? iconЗакон «необходимого разнообразия»
Систему, в которой реализуется функция управления, называют системой управления и выделяют в ней две подсистемы: управляющую (осуществляющую...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница