А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические


Скачать 65.38 Kb.
НазваниеА1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические
Дата публикации30.05.2013
Размер65.38 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Математика > Документы
А1-А6. Языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические

Задания А1-А6 проверяют, владеешь ли ты нормами русского литературного языка и твою общую культуру. 


А1 - задание на определение правильного-неправильного ударения в общеупотребительных словах разных частей речи. Из четырёх слов или форм слов (иногда проблемы с ударением возникают только в отдельных формах слова) нужно выбрать, в зависимости от формулировки, либо правильный, либо неправильный вариант постановки ударения. 

Для того чтобы выполнить задание правильно, нужно:

  •  внимательно прочитать вопрос и изучить примеры,

  •  сделать выбор на основе знания нормативного ударения в словах и отдельных формах слов.

А2 - задание на определение правильного-неправильного употребления пары слов-паронимов в контексте предложений. Правильность определяется по параметрам: А) лексическое значение слова, Б) лексическая сочетаемость. Дано четыре предложения. Необходимо определить, в каком из них вместо данного слова нужно употребить другое. Иными словами, найти ошибку, неправильное употребление слова в предложенном контексте.

Для того чтобы выполнить задание правильно, нужно: 

  • внимательно прочитать формулировку вопроса и примеры,

  • сделать выбор на основе понимания различия в значении слов и их лексической сочетаемости.

А3 - задание на определение ошибки в образовании морфологических форм. Случается, что люди образуют грамматические формы так, как будто русский язык для них не родной, а иностранный. Ошибки бывают на употребление форм разных частей речи. Самые ошибкоопасные места нужно знать. Тогда вы без труда выполните задание А3. Для этого нужно:

  • внимательно прочитать формулировку вопроса и примеры,

  • сделать выбор на основе знания того, как должны образовываться различные морфологические формы.

А4 - задание на выбор грамматически правильного предложения включает предложения с деепричастным оборотом. Парадокс в том, что задание это вовсе не сложное. Подготовка к нему не требует обширного материала. Но ошибки при употреблении деепричастий в речи широко распространены. Разберись, в чём тут дело.

Для того чтобы выполнить задание правильно, нужно: 

  • внимательно прочитать формулировку вопроса и примеры,

  • сделать выбор на основе понимания роли деепричастных оборотов в предложении.

А5 - задание на определение нарушения синтаксических норм. Владея синтаксическими нормами, люди правильно строят словосочетания и предложения. Задание А4 проверяет владение одной из синтаксических норм, а именно умение строить предложения с деепричастными оборотами. Но ошибки допускаются не только в предложениях с деепричастиями. Не менее частотны и другие случаи. Для того чтобы успешно выполнить задание А5, нужно сделать выбор на основе знания закономерностей синтаксических связей слов в предложении, употребления предлогов и союзов, однородных членов предложения и проч.

А6 - задание на определение возможности замены придаточной части сложноподчинённого предложения обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Помните стихотворение "Вот дом, который построил Джек" ? Можно здесь заменить придаточную часть (придаточное определения) на обособленное определение? Можно: Вот дом, построенный Джеком (обособленное определение, выраженное причастным оборотом).

 А7-А12 и А27-А30 так или иначе основаны на тексте.

А7, А8, А12 и А27-А28 - задания, не требующие специальных лингвистических знаний. Проверяется общий уровень культуры работы с текстом. Нужно суметь понять формулировки задания и выполнить именно те действия, которые необходимы, а именно:

А7 - Понять содержание несложного текста, в котором пропущено первое предложение, а затем определить, какое из четырёх предложений, данных в качестве вариантов ответа, пропущено -
А8 - Осознать логику развёртывания информации и характер смысловых отношений между предложениями в отмеченном фрагменте текста и на этом основании выбрать из четырёх предложенных слов то, с помощью которого данные смысловые отношения могут быть выражены -
А12 - Понять, в каком значении в данном контексте употреблено многозначное слово -.
А27 - Понять общее содержание текста и выбрать из четырёх предложенных вариантов предложений то, которое верно передает главную информацию, содержащуюся в тексте -
А28 - Понять текст и выбрать из четырёх предложений то, которое содержит ошибочное утверждение.

Обратите внимание: работа ведётся с двумя текстами, разными по объёму и характеру: первый - небольшой научно-популярный текст, второй - исходный текст публицистического или художественного характера, предлагаемый для выполнения задания части С, двух заданий части А и восьми заданий части В. Полезный совет: не лениться перечитывать текст заново всякий раз, когда перед вами новое задание. Если задание к тексту в целом, перечитай текст целиком, если задание относится лишь к фрагменту, перечитай фрагмент. 
^

А9. Грамматическая основа предложения


Выделяй грамматическую основу в простом предложении и частях сложного. Грамматическая основа включает в себя главные члены в двусоставных предложениях и один главный член в односоставных.

Двусоставные - это предложения, имеющие два главных члена: подлежащее и сказуемое, например:  Эта пара отлично танцует.
Односоставные - это предложения, имеющие только один главный член, например:  Тишина. Светает. На улице ни души. Мне холодно и грустно.

А10 – синтаксическая характеристика предложений
^

А13-А19. Орфография


Задания А13–А19 проверяют грамотность. Они включают самые ошибкоопасные орфограммы. Для выполнения заданий потребуется знание правил орфографии и умение применять их на практике. Заданий шесть, но правил гораздо больше. С этой группой заданий справится далеко не каждый, поэтому в конечном счете они повышают конкурентоспособность тех, кому они по плечу. Советую уделить им достаточное внимание. Особенно если ты претендуешь на высокий тестовый балл.

А13 включает примеры с написанием одной буквы н или двух букв нн в словах разных частей речи. Требуется внимательно прочитать формулировку и понять, что требуется определить, затем в предложении рассмотреть три-четыре примера и определить правильный вариант ответа, представленный четырьмя вариантами наборов цифр. Будьте предельно внимательны при выборе варианта ответа. Случается, что, выполнив само задание правильно, экзаменующиеся ошибаются на этапе соотнесения результата с цифровой комбинацией. Для верного анализа самих примеров нужно знать, когда писать н-нн в суффиксах наречий, прилагательных и причастий.

А14 – задание на определение ряда слов с проверяемой безударной гласной в корне. Задание простое. Единственное, что требуется, это помнить, что безударные гласные в корне бывают:

  • проверяемые,

  • непроверяемые,

  • чередующиеся.

А15 – задание на определение ряда слов с одной и той же пропущенной буквой. Простое задание, включающее слова на проверку знания нескольких правил, которые учат писать гласные и согласные в различных приставках, а также орфограммы на стыке приставки и корня: ы-и после приставок на согласный и разделительный ъ. Ничего сложного. Нужно только вспомнить соответствующие правила.

А16 – задание на определение двух слов, пишущихся с одной и той же буквой. При внешней простоте задание требует знания правил, внимания, умения мыслить логично, понимания, что от чего зависит. Значит, простота этого задания кажущаяся. Не обманись!

Для того чтобы всё сделать правильно, нужно уметь определять спряжение глаголов, выделять окончания и суффиксы, не путая их друг с другом, и знать:

  • личные окончания глаголов, включая глаголы-исключения и разноспрягаемые глаголы,

  • суффиксы причастий.
    Необходимо понимать, что выбор гласной в суффиксах причастий настоящего и прошедшего времени зависит от разных обстоятельств и определяется с помощью разных логических ходов.

А17 - задание требует знания суффиксов разных частей речи. Нужно проанализировать четыре слова и определить, какой вариант ответа в виде комбинации букв соответствует формулировке задания. Будьте внимательны: в разных вариантах КИМов требуется указать слова с разными буквами. Не ошибитесь при соотнесении ваших ответов с вариантами комбинаций букв.

А18 проверяет знание правописания частиц со словами разных частей речи: не-ни, слитно–раздельно. Требуется проанализировать слова с не-ни в составе предложения, определить, какая из частиц в них использована и каково её написание: слитное или раздельное. Будь внимательнее к формулировке задания: нужно определить слова с раздельным написанием не, со слитным, найти все случаи с ни и с не. Не ошибись при соотнесении своего заключения с вариантами комбинаций цифр.

А19 требует знания слитного, дефисного или раздельного написания слов и практического умения различать омонимичные формы разных частей речи. Зачем? Для определения того, что как пишется. В четырёх предложениях дано по два слова для анализа. Необходимо определить, в каком из предложений оба этих слова пишутся слитно или раздельно. Списки ошибкоопасных слов нужно знать. И не путать слова разных частей речи, пишущиеся по-разному.

А20 - Дано предложение с союзом И. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

А21 - Задание на обособление причастных и деепричастных оборотов

А22 - Задание на обособление вводных слов и предложений

А24, А 25 - Расстановка запятых в предложении. Сложное предложение с несколькими придаточными.

Похожие:

А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconА1: Орфоэпические нормы (постановка ударения)
А2: Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости)
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconОрфоэпические нормы Повторяем теорию
Орфоэпия (греч orthos — правильный, epos — речь): 1) совокупность норм устной речи, устанавливающих единообразное литературное произношение;...
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconРаз (существительное) Морфологические и синтаксические свойства
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1c(2) по классификации А. Зализняка)
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconДеепричастный оборот, примеры предложений
Синтаксические нормы. Построение предложения с деепричастием. Запятые, обособление
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconОрфоэпические нормы (егэ 2013)
У полных форм имён прилагательных возможно только неподвижное ударение на основе или на окончании
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconРусское литературное произношение вопросы правильного литературного...
Занятие нормативный аспект культуры речи. Орфоэпические нормы современного русского языка 1
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconУниверсалии языковые
Универсалии языковые – свойства, присущие человеческому языку в целом (а не отдельным языкам или языкам отдельных семей, регионов...
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconКакие синтаксические единицы могут объединяться и составлять разнообразные...
Какие синтаксические единицы могут объединяться и составлять разнообразные синтаксические структуры? Приведите примеры. 1
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconМорфологические нормы русского языка
Имени существительного;имени прилагательного и наречия;имени числительного;местоимения;глагола
А1- языковые нормы: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические iconОрфоэпические нормы
Важной стороной орфоэпии является ударение, то есть звуковое выделение одного из слогов слова. Ударение на письме обычно не обозначается,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница