Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется


НазваниеТесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется
страница1/8
Дата публикации06.04.2013
Размер0.7 Mb.
ТипТесты
userdocs.ru > Математика > Тесты
  1   2   3   4   5   6   7   8

тесты по Теории статистики

1.Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется:

а) типологической группировкой;

б) структурной группировкой;

в) аналитической группировкой.
2.По технике выполнения статистическая сводка делится на:

а) простую и сложную:

б) централизованную и децентрализованную;

в) механизированную и ручную.
3.Основание группировки может быть:

а) качественный признак;

б) количественный признак;

в) как качественный, так и количественный признак.
^ 4.Особое внимание нужно обратить на число единиц исследуемого объекта, если основанием группировки выбран:

а) качественный признак;

б) количественный признак;

в) как качественный, так и количественный признак.
^ 5.Наибольше значение признака в интервале называется:

а) нижней границей;

б) верхней границей интервала.
6.Величина равного интервала определяется по формуле:

а) hi+1 = hi + a;

б) hi+1 = hi . q;

в) .

^ 7.Если величина интервала равна , то совокупность разбивается на:

а) 6 групп;

б) 9 групп;

в) 12 групп;
^ 8.При непрерывной вариации признака целесообразно построить:

а) дискретный вариационный ряд;

б) интервальный вариационный ряд;

в) ряд распределения.

^ 9.Накопленные частоты используют при построении:

а) кумуляты;

б) гистограммы;

в) полигона.
10.Если две группировки несопоставимы из-за различного числа выделенных групп. То они могут быть приведены к сопоставимому виду:

а) с помощью методы вторичной группировки;

б) путем построения сложной группировки.
^ 11.Можно суммировать относительные величины:

а) планового задания;

б) выполнения плана;

в) динамики;

г) структуры;

д) интенсивности;

е) координации;

ж) сравнения.
^ 12. Показатель динамики равен:

а) частному от отделения относительной величины планового задания

на степень выполнения плана;

б) произведению относительных величин планового задания и

выполнения плана;

в) сумме относительных величин планового задания и выполнения

плана.
^ 13. Базисный темп роста последнего периода равен:

а) сумме цепных темпов роста;

б) произведению цепных темпов роста;

в) частному от деления последнего цепного темпа роста на

предыдущий цепной темп роста.
^ 14.Вариация – это:

а) изменение массовых явлений во времени;

б) изменение структуры статистической совокупности в пространстве;

в) изменение значений признака во времени и в пространстве;

г) изменение состава совокупности.
^ 15.Какой из показателей вариации характеризует абсолютный размер колеблемости признака около средней величины?

а) коэффициент вариации;

б) дисперсия;

в) размах вариации;

г) среднее квадратическое отклонение.

^ 16.Что характеризует коэффициент вариации?

а) диапазон вариации признака;

б) степень вариации признака;

в) тесноту связи между признаками;

г) пределы колеблемости признака.

^ 17. Какой из показателей характеризует то же самое, что и среднее квадратическое отклонение, только в %?

а) Коэффициент осцилляции;

б) линейный коэффициент вариации;

в) коэффициент вариации..
^ 18. Совокупность считается однородной, если коэффициент вариации :

а) не превышает 33%;

б) свыше 33%;

в) равен 33%.
19. Дисперсия количественного признака - это:

а)

б)

в)
^ 20. Дисперсия альтернативного признака - это:

а)

б)

в)
^ 21. Если все значения признака увеличить в 6 раз, то дисперсия:

а) не изменится;

б) увеличится в 6 раз;

в) увеличится в 36 раз;

г) увеличится в 2 раза;

д) предсказать изменение дисперсии нельзя.
^ 22. Чему равна межгрупповая дисперсия, если отсутствуют различия между вариантами внутри групп?

а) единице;

б) нулю;

в) колеблется от нуля до единицы;

г) общей дисперсии;

д) средней их групповых дисперсий.
^ 23.Коэффициент детерминации измеряет:

а) степень тесноты связи между исследуемыми явлениями;

б) вариацию, сложившуюся под влиянием всех факторов;

в) долю вариации признака-результата, сложившуюся под влиянием изучаемого (изучаемых) фактора (факторов);

г) вариацию, связанную с влиянием всех остальных факторов, кроме исследуемого (исследуемых).
^ 24. F-критерий – это соотношений дисперсий:

а) остаточной и общей;

б) межгрупповой и общей;

в) факторной и остаточной;

г) внутригрупповой и остаточной;

д) факторной и межгрупповой.
^ 25. В каком случае взвешенные и простые средние численно равны между собой?

а) при отсутствии весов;

б) при равенстве весов;

в) при отсутствии или равенстве весов.
^ 26. Изменится ли средняя арифметическая величина, если все веса уменьшить или увеличить в А раз?

а) изменится;

б) не изменится.
27. Изменится ли средняя арифметическая величина, если все варианты признака уменьшить или увеличить на постоянное число А?

а) изменится;

б) не изменится.
^ 28. Если все варианты признака умножить на произвольное число А, то средняя арифметическая величина:

а) не изменится;

б) увеличится в А раз;

в) уменьшится в А раз.
^ 29. Делит пополам упорядоченную по возрастанию или убыванию признака совокупность:

а) мода;

б) медиана;

в) нижний квартиль;

г) верхний квартиль.

^ 30. Средняя гармоническая взвешенная определяется по формуле:

а) б)

в) г)

д) е)

^ 31. Средняя арифметическая взвешенная определяется по формуле:

а) б)

в) г)

д) е)
32. Средний размер реализованной коммерческой организацией спортивной обуви равен 39, мода – 39, медиана – 39. На основании этого можно сделать вывод, что распределение проданной спортивной обуви по размеру:

а) симметричное;

б) приближенно симметричное;

в) с левосторонней асимметрией;

г) с правосторонней асимметрией;

д) данные не позволяют сделать вывод.
33.Отклонение выборочных характеристик от соответствующих характеристик генеральной совокупности, возникающее вследствие нарушения принципа случайности отбора, называется:

а) систематической ошибкой репрезентативности;

б) случайной ошибкой репрезентативности.
^ 34.Отклонение выборочных характеристик от соответствующих характеристик генеральной совокупности, возникающее вследствие не сплошного характера наблюдения, называется:

а) систематической ошибкой репрезентативности;

б) случайной ошибкой репрезентативности.
^ 35.Чтобы уменьшить ошибку выборки, рассчитанную в условиях механического отбора, можно:

а) уменьшить численность выборочной совокупности;

б) увеличить численность выборочной совокупности;

в) применить серийный отбор;

г) применить типический отбор.

36. Проведено собственно-случайное бесповторное обследование заработной платы сотрудников аппарата управления двух финансовых корпораций. Обследовано одинаковое число сотрудников. Дисперсия заработной платы для двух финансовых корпораций одинакова, а численность аппарата управления больше на первой корпорации. Средняя ошибка выборки:

а) больше на первой корпорации;

б) больше на второй корпорации;

в) на обеих корпорациях одинакова;

г) данные не позволяют сделать вывод.
37. Проведено обследование: 1) восьми кафе с целью изучения их санитарного состояния; 2) шести магазинов из 40, переведенных на новый график работы, с целью определения эффективности внедрения нового графика в магазинах города. Выборочным обследованием является:

а) ни 1, ни 2;

б) 1;2;

в) 1;

г) 2.
38. По данным 10% -ного выборочного обследования дисперсия средней заработной платы сотрудников первого туристического агентства в четыре раза больше, чем второго. Ошибка выборки больше:

а) в первом туристическом агентстве;

б) во втором туристическом агентстве;

в) ошибки одинаковы;

г) предсказать результат невозможно.
39. При выборочном обследовании продуктивности скота в фермерских хозяйствах в начале отбирались группы фермерских хозяйств определенного производственного направления, а в отобранных группах – отдельные хозяйства. Это отбор:

а) серийный;

б) типический;

в) двухступенчатый;

г) двухфазный.
40. При отборе рабочих экспедиторских фирм для обследования причин потерь рабочего времени были заведомо исключены рабочие, имеющие сокращенный рабочий день. Результаты обследования содержат:

а) систематическую ошибку регистрации;

б) систематическую ошибку репрезентативности.
41. По выборочным данным (2%- ный отбор), удельный вес неуспевающих студентов на 4 курсе составил 10%, на 3 курсе – 15%. При одинаковой численности выборочной совокупности ошибка выборки больше:

а) на 4 курсе;

б) на 3 курсе;

в) ошибки равны;

г) данные не позволяют сделать выводы.
^ 42. По направлению связи бывают:

а) умеренные;

б) прямые;

в) прямолинейные.
43. По аналитическому выражению связи различаются:

а) обратные;

б) тесные;

в) криволинейные.
^ 44. Функциональной является связь:

а) между двумя признаками;

б) при которой определенному значению факторного признака

соответствует несколько значений результативного признака;

в) при которой определенному значению факторного признака

соответствует одно значение результативного признака.
^ 45. Аналитическое выражение связи определяется с помощью методов анализа:

а) корреляционного;

б) регрессионного;

в) группировок.
46. Анализ тесноты и направления связей двух признаков осуществляется на основе:

а) парного коэффициента корреляции;

б) коэффициента чистой регрессии;

в) множественного коэффициента корреляции.
^ 47.Мультиколлинеарность – это связь между:

а) признаками;

б) уровнями;

в) явлениями.

48. Оценка значимости параметров модели регрессии осуществляется на основе: а) коэффициента корреляции;

б) средней ошибки аппроксимации;

в) t- критерия Стьюдента.

^ 49. Оценка значимости уравнения регрессии осуществляется на основе:

а) коэффициента детерминации;

б) средней квадратической ошибки;

в) F - критерия Фишера.
^ 50. Оценка связей качественных признаков производится на основе:

а) коэффициентов ассоциации и контингенции;

б) коэффициентов парной и множественной корреляции;

в) коэффициента эластичности.
^ 51. Коэффициент корреляции рангов Спирмена можно применять для оценки тесноты связи между:

а) количественными признаками, значения которых могут быть упорядочены;

б) количественными и качественными признаками, значения которых могут быть упорядочены;

в) любыми качественными признаками.
^ 52. Ряд динамики, характеризует:

а) структуру совокупности по какому-либо признаку;

б) изменение характеристики совокупности в пространстве;

в) изменение характеристики совокупности во времени.
^ 53.Средний уровень интервального ряда динамики определяется как:

а) средняя арифметическая;

б) средняя гармоническая;

в) средняя хронологическая.
^ 54.Основная тенденция представляет собой изменение ряда динамики:

а) равномерно повторяющееся через определенные промежутки времени внутри ряда;

б) определяющее какое-то общее направление развития.
^ 55.Сезонные колебания представляют собой изменения ряда динамики, равномерно повторяющиеся:

а) через определенные промежутки времени с годичным интервалом;

б) внутри года.
^ 56.Для выявления основной тенденции развития не используется:

а) метод укрупнения интервалов;

б) метод скользящей средней;

в) метод аналитического выравнивания;

г) выборочный метод.
^ 57. Индексы сезонности можно рассчитать как отношение фактического уровня за тот или иной месяц к:

а) среднемесячному уровню за год;

б) выровненному уровню за тот же месяц;

в) среднемесячному выровненному уровню за год.
^ 58. Влияет ли автокорреляция на результаты измерения связи?

а) да;

б) нет.
59. Уровень ряда динамики – это:

а) определенное значение варьирующего признака;

б) величина показателя на определенную дату или момент времени;

в) величина показателя за определенный период времени.

^ 60. Средний уровень моментного ряда исчисляется как средняя арифметическая взвешеная при:

а) равноотстоящих уровнях между датами;

б) неравноотстоящих уровнях между датами.

^ 61. Средний уровень моментного ряда исчисляется как средняя хронологическая при:

а) равноотстоящих уровнях между датами;

б) неравноотстоящих уровнях между датами.

62. ; ; …….; - это система индексов цен:

а) цепная;
б) базисная.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconТемы для повторения по общей теории статистики на среду 18. 04. Понятие...
Статистическое наблюдение. Сводка и группировка статистических материалов. Абсолютные и относительные величины
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconМетоды изучения взаимосвязей
Важнейшей целью статистики является изучение объективно существующих связей между явлениями. В ходе статистического исследования...
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconТемы Атабаев Мейлис Какабаевич Тема 1: Предмет, метод и задачи статистики
Тема 3: Статистическая сводка. Группировка материалов статистического наблюдения. Таблицы. Ряды распределения
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconЗадачи математической статистики. Установление закономерностей, которым...
Современную математическую статистику определяют как науку о принятии решений в условиях неопределенности. Итак, задача математической...
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconПеречень вопросов к экзамену «статистика»
Показатели, характеризующие тесноту связи между двумя признаками исследуемой совокупности
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconИзучаемые вопросы Понятие статистики. Предмет статистической науки. Ее методология
Система органов государственной статистики. Задачи ведомственной статистики. Роль ее в современных условиях
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconТесты по синдромам с-с системы номера 21-30 Признаками нестабильной...
Ни один из перечисленных признаков не является признаком нестабильной стенокардии
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется iconУстойчивые объективные связи между педагогическими явлениями и процессами
В классификации по характеру познавательной деятельности выделяют такие группы методов, как
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется icon7. Статистическое изучение связи между явлениями
При исследовании социально-экономических явлений часто приходится иметь дело с взаимосвязанными показателями
Тесты по Теории статистики Группировка, выявляющая взаимосвязи между изучаемыми явлениями и их признаками, называется icon1. в теории статистики индекс развития человеческого потенциала (ирчп)...
В теории статистики индекс развития человеческого потенциала (ирчп) характеризуют следующие утверждения…
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница