То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно


Скачать 130.39 Kb.
НазваниеТо, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно
Дата публикации16.04.2013
Размер130.39 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Математика > Документы
СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ

(на морально-нравственную проблематику)

*Это не сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.

1 часть – ВСТУПЛЕНИЕ

Не более 3-4 предложений.

Обязательные составляющие вступления.

1)Определение (темы) проблемы текста. Тема – то, о чём говорится в тексте. Проблема – основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно одной. Проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста (того, на основании которого вы пишете сочинение).

Проблему можно сформулировать двумя способами:

а) проблема чего, если ее можно сформулировать словосочетанием. Проблема чести и достоинства, защиты окружающей среды;

б) риторическим вопросом или цепочкой риторических вопросов, если проблему нельзя выразить одним словосочетанием. Можно ли переоценить роль книги в жизни человека?

Какие эпитеты можно использовать в сочетании со словом «проблема»?

А) острая, важная, животрепещущая, спорная, актуальная, серьезная

Б) философская, психологическая, общественно-политическая, этическая, моральная
КЛИШЕ:

а) «_______?» – эти вопросы ставит (на эти вопросы ищет ответ) автор (Ф.И.О.) в своем тексте.

б) «_______» – так можно сформулировать главную мысль текста.

в) «_______!» – этот призыв, обращенный  к сердцу читателя, звучит в тексте (Ф.И.О.)

г) С первых же строк мы (оказываемся, погружаемся, входим) в (таинственный, волшебный, тихий, светлый и т.д.) ________.  _________ в культурном опыте наших предков был воплощением (издавна считался, почитался) (воплощением, символом, проявлением) _______ начала. Вот почему автор (Ф.И.О.) описывает _____ таким.

д) «О ____________ можно рассказывать бесконечно!» – слышим мы. И действительно, сколько уже книг, статей, программ посвящено __________! Но странное дело, каждый, кто обращается к этой (острой, злободневной, священной, важной, актуальной) теме, находит в ней что-то свое, новое (+ актуальность).

е) Автор  исследует, анализирует, поднимает, рассматривает, затрагивает проблему….

^ Варианты вступлений:

1.Вопросно-ответное единство: Что такое риск? Словарь дает ответ, что это возможная опасность какого-либо неблагоприятного исхода. Почему же люди рискуют? Об этом и размышляет автор предложенного текста М . Веллер.

2. ^ Цепочка вопросительных предложений: Что такое забота? Из чего вырастает чувство сострадания? Такие вопросы возникают после прочтения текста Д.С. Лихачева.

3. ^ Назывные предложения (состоят только из подлежащих). Должны содержать базовое понятие или имя человека, о котором будет рассказываться в тексте: Черная обугленная земля до самого горизонта. Мертвая тишина. Жизнь остановилась. Все это ждет человека, если он продолжит тот пагубный путь, о котором пишет автор в своей статье.

4. ^ Риторический вопрос. Предложение, вопросительное по форме и утвердительное по содержанию: Кто из нас не слышал о том, что в споре рождается истина?

5. Цитата: «Жизнь сильнее смерти». Это не банальная фраза, а одна из вселенских истин.

6. ^ Лирическое вступление: Рябина… Это, несомненно, великолепный образ, сочетающий в себе яркую привлекательность ягод-огоньков и скромность ветвей, прогнувшихся под тяжестью полновесных гроздьев, омытых осенним дождем.

7. ^ Краткая справка о писателе (если вы уверены в точности сведений): М. Веллер - современный писатель. За свою жизнь он сменил около тридцати профессий! Что может человек? Об этом пишет он в своих произведениях, об этом размышляет и в предложенном тексте.

8.^ Определение темы текста. Настоящий текст о том, что…. Основная тема данного текста - … . В этом тексте автор говорит о том, что….

9. Сравнение прошлого и настоящего, сравнение понятий. В жизни много таких событий, которые надолго остаются в памяти инее забываются почти никогда. Это могут быть как приятные, радостные воспоминания, так и очень грустные, тяжелые.

10. ^ Заглавие, которое можно дать тексту: Заклятые друзья природы- вот название, которое я бы дал предложенному тексту. Парадоксально? А разве то, о чем пишет В. Солоухин, не является жутким парадоксом? Обратимся к этому тексту.

11. ^ Связь с современностью. В человеке существуют два начала: рациональное и духовное. В современном мире разум преобладает над чувством, но, несмотря на это, в нас живет душа поэта. Даже в городе, где, казалось, все заполнено машинами, пылью, в нас живет чувство прекрасного.

^ 2)Комментарий к проблеме. Т.е. актуальность проблемы. В комментарии по проблеме можно ответить на один из вопросов:

1. Актуально ли то, о чем пишет автор?

2. Насколько злободневна эта проблема в наши дни?

3. Что делает ее жизнеспособной?

4. Насколько глубоки исторические корни этой проблемы?

В комментарии НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ: 1) пересказа исходного текста или любой его части; 2) рассуждений по поводу всех проблем текста; 3) комментариев о действиях героев текста; 4) общих рассуждений о тексте (ведь вам нужно прокомментировать одну из проблем!)
^ Варианты комментариев к проблеме.

а) Тема ______ приобретает особую (значимость, вес, заряд, смысловую нагрузку) в наши дни.

б) В настоящее время люди все чаще задумываются над этой проблемой.

^ 3)Переход к основной части, связь с ней: Я хочу остановиться на одной из них [проблем], актуальной и для нашего времени:… Попробуем порассуждать на  эту тему. Именно этой теме и посвящен текст Ф.И.

Во вступлении недопустим пересказ содержания текста!!!!

2 часть – ^ АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ

Отражение позиции автора текста на выделенную проблему. Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? Позиция автора выражает его отношение к проблеме, переживания и чувства: негативное отношение, резкое отрицание, сочувствие к героям, уважение к поступку и т.д.

Как найти позицию автора?

1) Автор может прямо высказывать свое мнение (обрати внимание на вводные слова: я думаю, считаю, по-моему, к счастью, к сожалению, увы…)

2) Позиция автора может быть передана через индивидуальные, конкретные примеры.

3) Авторская оценка чаще всего раскрывается косвенно через портрет героя, речь, пейзаж, интерьер.

4) Автор может не давать прямых оценок событиям, героям или их действиям: читатель сам должен это сделать.

КЛИШЕ: «Цитата» – вероятно, именно к этому призывает нас автор. «Цитата» – возможно, в этих словах заключается точка зрения автора на данную проблему. Автор поражен (встревожен, призывает к…), автор считает (утверждает), что… автор убежден, что… и подобная уверенность небезосновательна. Автору важно убедить читателя в том, что… Бесспорно мнение автора о том, что… Цель автора – заставить читателя обратить внимание на… Автор подводит читателя  к мысли о том, что… … – вот итог авторских раздумий по основной проблеме. Позиция автора таков:…; автор выступает против и т.д.

3 часть – Согласие или несогласие с позицией автора, ^ ВАША ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Формулировка + 2 аргумента.

Она может совпадать с авторской, может отличаться от нее. Заявить “Я согласен/не согласен с автором” мало. Требуется привести 2 аргумента. Если вы приводите в качестве доказательства тот же аргумент, что и сам автор, он не засчитывается (в ЕГЭ). Аргумент – это ПРИМЕР, конкретный случай или цитата из художественного произведения, пословица и т.д.!!! Это не само рассуждение, размышление!!!

Где искать аргументацию?

А) Личный жизненный опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с вами/друзьями/родственниками/соседями, подтверждающее вашу мысль.

Б) Знания (вы в школе учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научные факты, способные подтвердить вашу точку зрения).

В) Читательский опыт (литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные жизненные ситуации и характеры).

Будьте осторожны в выборе аргументов: они должны работать на главный тезис, а не противоречить ему. Экспертами оцениваются два аргумента, так что советуем ограничиться только двумя.

Больше всего баллов вам принесет аргумент, взятый из публицистической, научной или художественной литературы. При аргументации можно также опираться на произведения фольклорного жанра (сказки, загадки, пословицы, поговорки, песни и т.д.).

Не уходите в красивые рассуждения ни о чем: пишите только о том, что требуется.
Клише: Несомненно (безусловно), я согласен с (Ф.И.О.) Мне близка позиция автора. На мой взгляд, автор наиболее точно отразил мнение каждого из нас на эту  проблему. С удовольствием  прочитал… Нельзя остаться равнодушным… К сожалению… К немалому удивлению, узнал, что… Убежденность автора в правильности данных им оценок не может не вызвать симпатии читателя… Возмущает (радует, восхищает, огорчает) то, что… Интересно то, как автор…

К примеру, герой романа… Например, в моей жизни произошёл… В одном из произведений… В повести И.А. Тургенева… .
4 часть – ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Повторение в сжатой форме основной иди текста. Большое заключение - это большой минус, который говорит о том, что вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны занимать более 25% всей работы. С чего начал писать, тем надо и закончить, подвести итог; какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Можно и так: в первой части сочинения задаем вопросы, а в последней даем ответы. В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть завершенность работы, связь заключения с текстом, с его проблематикой. Объем заключения – 2-3 предложения.

Примеры заключения
1. ^ Итог и обобщение сказанному. Прочитав текст Д.С. Лихачева, понимаешь, что ….

2. Может быть развернута мысль, выраженная во вступительной части. Жизнь, действительно, сильнее смерти. Любой человек, не разучившийся быть человеком, знает это. Жизнь никогда не прекращается. И пока мы будем осознавать это, жизнь не остановится.

3. ^ Личное (обоснованное) отношение к решаемой в тексте проблеме. Рассуждение Д.С. Лихачева не может никого оставить равнодушным. Я согласна с автором, что из заботы о близких вырастает и чувство сострадания, и любовь к родине, потому что забота - это доброе чувство. Добро порождает добро.

4.^ Концовка - афоризм. Снова и снова мы убеждаемся в том, что мужественное начало сильнее разрушающего и обывательского. То, что сделал человек во имя жизни и свободы, никогда не пропадет, наоборот, оно растет, укрепляется, все более утверждает и украшает жизнь на земле. «Безумству храбрых поем мы песню»!

5. ^ Концовка -ответ. Ответ на вопрос, поставленный в начале сочинения. Для чего же люди рискуют? Счастье риска заключено в победе. Над своими страхами. Над самим собой. Преодолевая себя, ты учишься быть настоящим человеком.

6.Цитата, если она является итоговым суждением, отражающим идею или проблему текста. ^ Отношение к Д.С.Лихачеву как к человеку высокой нравственности хорошо определил Даниил Гранин. «Я привык, что есть человек, по которому можно сверять свои поступки. Его присутствие мешало идти на сделки со своими слабостями. Он защищал нас от того злого, мстительного, циничного, что ежедневно порождало наше время».

7.^ Яркий пример, обобщающий рассуждение (допускается увеличение объема заключения на 1-2 предложение максимум!). Когда-то я читала сказку о жадном человек, мечтавшем о том, чтобы все, к чему он прикасался, превращалось в золото. Бог решил осчастливить глупца и выполнил его просьбу. Итог был страшен: человек умер от голода и жажды. Не повторяем ли мы роковую ошибку, стремясь к наживе? Думаю, что это тот самый случай, когда не хочется, чтоб сказка стала былью.

ПРАВИЛА

1. Не начинай свое сочинение со слов: «Я заинтересовался…», «Мне понравилась статья…», «Передо мной статья (имя, фамилия автора)», «Эта статья привлекла меня», «Я внимательно прочитал статью», «Автор хорошо написал статью».

2. Следи за логикой изложения. Типы логических ошибок: нарушение абзацного членения (количество абзацев должно совпадать с кол-вом логических частей: 1 – вступление, 1 – авторская позиция, 1 – свое отношение, 1 – аргумент 1, 1 – аргумент 2, 1 – заключение); нарушение последовательности микротем (указанных выше частей); отсутствие логической или речевой связности между абзацами; отсутствие смысловой или речевой связности между предложениями или их частями.

3. Следи за речью. Помни, что фразы типа «композиция построена», «привлекает внимание композиционное построение статьи», – это речевые  ошибки (композиция – это и есть построение произведения). Избегайте тавтологий!!!

4. Не считай свою точку зрения единственно правильной, соблюдай корректность в суждениях, вступай с автором в уважительный диалог.

5. Не забывай, что ты пишешь сочинение-рассуждение о достоинствах текста.

6. Избегай в работе неумеренных восторгов: Этот гениальный писатель потрясающих романов, всем известный Ф. Достоевский.

7. Не показывай свое невежество, изменяя имя или отчество писателя: Кто не знает Федора Николаевича Достоевского?.. Его романы «Преступление и наказание», «Кто виноват» заставляют читателей сопереживать героям…

8. Не навязывай свою точку зрения, а доказывай ее, аргументируя фактами или цитатами из текста.

9. Не утверждай: ^ Автор хотел этим сказать.., Именно это автор имел в виду… Лучше рассуждай, используя вводные слова, выражающие оттенок предположения, вероятности: Наверное, видимо, возможно, полагаю, думаю, вероятно, автор имел в виду…

10. Не искажай цитаты, взятые из текста.
Критерии оценок (для ЕГЭ)

К-1. Выявлена ли проблема текста (0-1) К-2. Комментарий по поводу проблемы (0-2) К-3. Позиция автора (0-1) К-4. Изложение собственного мнения и его аргументация (3 балла – 2 аргумента, один из которых из литературного произведения), 2 балла – 2 аргумента не из литературного произведения, 1 балл – 1 аргумент, 0 баллов – ни одного) К-5. Смысловая целостность и композиционная стройность (0-2) К-6. Точность, богатство и выразительность речи (0-2) К-7. Соблюдение орфографических норм (0-2; от 2 ошибок – 0) К-8. Соблюдение пунктуационных норм (0-2; от 2 ошибок – 0) К-9. Соблюдение языковых норм (0-2; от 2 ошибок – 0) К-10. Соблюдение речевых норм (2 балла – даже одна, небольшая ошибка, 1 балл – 2 ошибки, 0 баллов – 3 и более ошибок) К-11. Соблюдение этических норм (нет сленга, жаргона и т.д.) (0-1) К-12. Фактические ошибки (0-1).
Текст 28. 
Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал: 
- Меня очень волнуют семейные дела. 
Он глубоко вздохнул. 
- Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя. 
- Понимаю, - сказал я. 
- Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают. 
Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час. 
- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть. 
Он помолчал. 
- Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись. 
Он опять замолчал. 
- Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь… 
В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло. 
А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли… 
( По А. Геласимову*) 
Текст 28. 
Шеф внимательно посмотрел мне в глаза и сказал: 
- Меня очень волнуют семейные дела. 
Он глубоко вздохнул. 
- Пока молодой, на это не обращаешь внимания. А потом становится поздно. Поздно в том смысле, что уже ничего, совсем ничего изменить нельзя. 
- Понимаю, - сказал я. 
- Это вы пока умом понимаете. А когда сердцем начнёте понимать, то всё уже будет в прошлом. Это какой-то парадокс. Всё на свете можно изменить, но только не то, что ты уже сам сделал. Никакие деньги, никакие связи не помогают. 
Он замолчал, и мы сидели так, наверное, целый час. 
- Лет двадцать пять назад, когда я учился в институте, со мной произошла странная история. Мелочь, казалось бы, но я никак не могу её позабыть. 
Он помолчал. 
- Моя мама жила тогда в Сибири, и вот как-то она собралась на юг. Взяла мою сестрёнку – она в первом классе училась – и поехала. А пересадку они делали в Москве. У них здесь было два часа между поездами. Мы и договорились встретиться на вокзале. Я обещал показать им город, про свои дела рассказать. Мы тогда уже года два или три не виделись. 
Он опять замолчал. 
- Я их едва не пропустил. Мама, стоя с чемоданом в стороне, держала мою сестру за руку. Наташка ела мороженое, мама растерянно оборачивалась во все стороны. Она испугалась, что я не приду, а одной в Москве ей было страшно. Я в первую минуту даже не знал, как к ней подойти. Неловко как-то было. Странно, как это не находишь верных слов для тех, кого любишь… 
В общем, мы переехали на другой вокзал, гуляли, сидели в кафе, но я всё никак не мог сказать того, что было у меня на сердце. Словно какой-то замок мне повесили. А она всё смотрела на меня такими глазами, что мне казалось: я вот-вот умру. Чем дальше длилась эта мука, тем больше я понимал своё бессилие. Ломался, как дурак, говорил какие-то плоские слова. Не знаю, что тогда на меня нашло. 
А потом, когда я уже спустился в метро, у меня вдруг как будто сердце оборвалось. Я вдруг подумал: «Это же моя мама!» Побежал наверх. Поезд уже должен был отправляться. Когда я заскочил в вагон, проводница уже никого не впускала. Где-то в середине я их нашёл. Какие-то люди заталкивали чемоданы на верхние полки, Наташка прыгала у окна, а мама сидела около самой двери и плакала. Никто на её слёзы внимания не обращал. Человек уезжает – мало ли… 
( По А. Геласимову*) 

В тексте, предложенном для анализа, поднимаются нравственно-этические проблемы, касающиеся взаимоотношений между близкими людьми. Я хочу остановиться на одной из них, актуальной и для нашего времени: на умении своевременно проявлять свои чувства к родным людям, не бояться исправлять допущенные ошибки. 


Рассказчик, молодой сотрудник, вспоминает, как его шеф в доверительной беседе с ним говорит о том, как его всю жизнь мучают слёзы матери, заплакавшей по его вине. Особенно страдает он оттого, что уже ничего нельзя исправить: «Пока молодой, на это внимание не обращаешь. А потом становится поздно».

 
Автор выражает свою позицию, описывая чувства героя, его слова, поступки. Она заключается в следующем: нужно всегда говорить близким о своих чувствах, не стыдиться добрых слов и поступков. 


Трудно не признать правоту автора данного текста. Можно привести много аргументов, но я остановлюсь на некоторых. 


Для русской литературы характерна ситуация, когда герои произведений не успевают вовремя сказать нужные слова тем, кто больше всего их заслуживал и ждал. Например, герой рассказа И.С.Тургенева «Ася» всю жизнь несчастлив оттого, что не сумел любимой девушке вовремя сказать о своих чувствах, а потом и вовсе потерял её. И в итоге он обречён на вечные муки раскаяния. 


Особенно горько бывает сознавать, что не успел или не сумел сказать добрые слова «любимым старикам», родителям. Что нам стоит порой сказать: «Дорогие мои старики, дайте я вас сейчас расцелую!»? А мы или спешим, или стесняемся говорить им добрые и ласковые слова, проявлять свою любовь к ним. А потом бывает поздно, как это случилось с героиней рассказа К.Г.Паустовского «Телеграмма».

 
Мне хочется в заключение привести слова писателя П. Нилина: «Мы всегда перед матерью в долгу, даже если мы вскипятим для неё воду в собственных ладонях».

 
«Спешите делать добрые дела», спешите исправлять вольные или невольные ошибки, особенно по отношению к дорогим и близким людям. Будьте чуткими и отзывчивыми! 

Похожие:

То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconТема ответ на вопрос «О чем говорится в тексте?»
Проблема – основной вопрос, поставленный в тексте, требующий изучения, разрешения. (В тексте может быть несколько проблем.)
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconВопрос
О его заключать (так называемая проблема одиноких отцов (Филипп Бедросович) и лиц пожилого возраста (бабушка Георгия)), в связи с...
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconПрирода и человек
Одна из них – проблема Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает следует отметить, что...
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconПрирода и человек
Одна из них – проблема Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает следует отметить, что...
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconПрирода и человек
Одна из них – проблема Именно этот вопрос, который не может не волновать современного человека, затрагивает следует отметить, что...
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconТеоретический вопрос: Общая характеристика программ экономического и юридического характера
Теоретический вопрос: Информационные ресурсы в сфере профессиональной деятельности. 7
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconПлатон. Избранное
В центре «Апологии Сократа» (392 до н. э.) – первом законченном и дошедшем до нас тексте Платона – проблема несовместимости индивидуальной...
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconФизика и философия физики
Главная проблема философии – проблема объективной истины. Показано, что теория познания позволяет сформулировать критериальную систему...
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconРешение проблемы демократии (Власть народа) Политический аспект Третьей...
«Главная политическая проблема человеческого общества – это проблема орудия власти»
То, о чём говорится в тексте. Проблема основной вопрос, поставленный в тексте. Проблема - это сложный теоретический или практический вопрос, требующий решения, исследования. Достаточно iconЧитая стихи, мы ставим блок своему сознанию! Сравнительный анализ...
И всё бы ничего, «ведь это прекрасно!», проблема лишь в том, что эти стихотворные статуи уже «некуда ставить». Они занимают значительную...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница