Скачать 0.61 Mb.
|
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ И ЭКОНОМИКИ Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСдисциплины «МАТЕМАТИКА» Санкт-Петербург 2005 Печатается по решению редакционного Совета Академии управления и экономики Учебно-методический комплекс содержит материалы, определяющие содержание и порядок изучения дисциплины «Математика» студентами гуманитарных специальностей и направлений бакалавриата. Количество времени, отводимого на изучение дисциплины, а также перечень и содержание изучаемых вопросов определяется требованиями ГОС по конкретной специальности (направлению подготовки). Авторы: д-р технических наук, доцент В.А.Матвеев д-р технических наук, профессор Астапов Н.Т. к-т физико-математических наук, доцент Матвеева А.С. к-т технических наук, доцент Шафаренко Ю.К. Рецензенты: к-т физико-математических наук, доцент Потапов Д.К. (СПбГУ) к-т технических наук, доцент С.Э.Черный (ВИКУ им. А.Ф. Можайского) Содержание стр Введение…………………………………………………………………… Рабочая программа учебной дисциплины «Математика»……………….. Методические указания по изучению дисциплины, подготовке к семинарским занятиям и выполнению контрольных работ…….……………. Экзаменационные вопросы по дисциплине «Математика»…………….. Заключение…………………………………………………………………. Введение Настоящий учебно-методический комплекс разработан в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавров и дипломированных специалистов по дисциплине «Математика». Особенностью указанных дисциплин является общая методология преподавания математики в ответ на запросы организаций, принимающих к себе на работу выпускников вузов. Как наука "Математика" имеет глобальный и универсальный характер применения во всех социальных и экономических направлениях. Воспитание у студентов математической культуры включает в себя прежде всего отчетливое представление роли этой науки в становлении и развитии цивилизации в целом и современной социально-экономической деятельности в частности. Однако вследствие весьма ограниченного времени, выделенного на изучение этой дисциплины, в программу включены в основном вопросы стандартного курса математики для ВУЗов, что соответствует Требованиям (Федеральному компоненту) к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки бакалавра и дипломированного специалиста по циклу “Общие математические и естественнонаучные дисциплины” в части дисциплины “Математика”. При этом учитывалось, что часть вопросов вузовского курса в настоящее время изучается в старших классах средней школы. Математика является не только мощным средством решения прикладных задач и универсальным языком науки, но также и элементом общей культуры. Поэтому математическое образование следует рассматривать как важнейшую составляющую фундаментальной подготовки бакалавра и специалиста. Целью математического образования является развитие: 1) навыков математического мышления; 2) навыков использования математических методов и основ математического моделирования; 3) математической культуры у обучающегося. Развитие математической культуры студента должно включать в себя ясное понимание необходимости математической составляющей в общей подготовке, выработку представления о роли и месте математики в современной цивилизации и в мировой культуре, умение логически мыслить, оперировать с абстрактными объектами и корректно использовать математические понятия и символы для выражения количественных и качественных отношений. Математическое образование бакалавра и специалиста должно основываться на фундаментальных понятиях математики. Фундаментальность математической подготовки включает в себя достаточную общность математических понятий и конструкций, обеспечивающую широкий спектр их применимости, точность формулировок математических свойств изучаемых объектов, логическую строгость изложения математики, опирающуюся на адекватный современный математический язык. Рабочая программа определяет общий объем знаний, а не последовательность изучения тем курса. Построение соответствующих математических курсов должно проводится так, чтобы у студента сложилось целостное представление об основных этапах становления современной математики и ее структуре, об основных математических понятиях и методах, о роли и месте математики в различных предметных областях. Практика преподавания курса математики в целом показывает, что в нем в любом случае должно быть отражено следующее: Становление современной математики. Взгляды на математику "великих" (от античности до наших дней). Их оценка роли и места математики и математических методов в решении интеллектуальных задач из различных сфер человеческой деятельности. Геометрия Евклида как первая (из дошедших до нас) естественнонаучных теорий. Значение " Начал" Евклида для общечеловеческой культуры. Основные этапы становления современной математики и ее структура. Основные особенности математического мышления. Аксиоматический подход. Математические доказательства. Примеры " правдоподобных" рассуждений, приводящих к ложным результатам. Основные математические понятия. Множества, числа, фигуры и образы. Отношения и отображения. Конечные и бесконечные множества. Основные структуры на множествах. Метод координат. Его развитие и применения. Математическая реализация идей непрерывности и дискретности. Математические методы. Общая постановка задачи о принятии решения. Математические методы в целенаправленной деятельности. Математика случайного. Статистические закономерности. Анализ связей и факторов. Математические методы проверки гипотез. Принципы построения математических моделей. Математические модели процессов. Роль математики в естественнонаучных, инженерно-технических и гуманитарных исследованиях. Методы решения интеллектуальных задач в различных сферах человеческой деятельности. Студент должен иметь представление о важнейших математических понятиях, на основе которых возможны корректное применение математики в практической деятельности, а также повышение им своей квалификации. Рабочие программы составляются с учетом акцентов, диктуемых профессиональной ориентацией студентов, возможностей кафедры и числом часов, отводимых на курс математики. В Рабочих программах при всех условиях должны быть сохранены ключевые разделы, предусмотренные стандартом соответствующего направления. ^ учебной дисциплины «МАТЕМАТИКА» Для направления 100200 «Туризм» Факультет экономики и финансов Кафедра общих математических и естественнонаучных дисциплин
|
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины правоведение (право) По направлению Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой Теории и истории государства и права |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины физическая культура для всех специальностей Физическое воспитание. Учебно-методический комплекс. – Спб.: Спбауэ, 2007. – 84 с | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «Всеобщая история: новейшая... Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования... |
![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины речевая коммуникация... Учебно-методический комплекс одобрен методической комиссией факультета социального управления | ![]() | Учебно-методический комплекс учебной дисциплины «Имиджелогия» По... Учебно-методический комплекс рекомендован к изданию кафедрой менеджмента. Протокол от 12 марта 2007 г. №8 |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины детская нейропсихология специальность... Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры клинической и специальной психологии | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины тверь 2009 Бочаров Г. В., Фомина Т. Ю Учебно-методический комплекс предназначен для студентов Тверского филиала мгэи очной и заочной форм обучения |
![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в специальность» Учебно-методический комплекс дисциплины «Введение в специальность» призван помочь обучающимся сформировать представления об их специализации,... | ![]() | Учебно-методический комплекс дисциплины для студентов специальности... Подобед Н. А анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебно-методический комплекс дисциплины... |