Аргументации собственного мнения


Скачать 163.31 Kb.
НазваниеАргументации собственного мнения
Дата публикации11.03.2013
Размер163.31 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Математика > Документы


Типичные проблемы текстов, предлагаемых для анализа на ЕГЭ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПРИ
АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ
В ПОМОЩЬ ПИЩУЩЕМУ СОЧИНЕНИЕ НА ЕГЭ, ИЛИ КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЗНАНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ

^ ПРИ АРГУМЕНТАЦИИ СОБСТВЕННОГО МНЕНИЯ В ЧАСТИ С ЕГЭ.
Не секрет, что самое трудное в написании сочинения по исходному тексту – аргументация своей точки зрения по поставленной автором проблеме, другими словами, - подбор фактов (причѐм, не мене двух) для подтверждения собственной позиции. Тем более, что авторы «Критериев проверки части С ЕГЭ» ужесточили требования к выпускникам. Сравним требования предыдущего года с нынешними.

Так выглядели требования по этому критерию в прошлом году:


К 4

Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
















Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,

2




поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией







автора), аргументировал его (привѐл не менее 2 аргументов), опираясь на







знания, жизненный или читательский опыт.







Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,

1




поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией







автора), аргументировал его (привѐл 1 аргумент), опираясь на знания,







жизненный или читательский опыт.







Экзаменуемый сформулировал свое мнение о проблеме, поставленной

0




автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора ), но не







привёл аргументы,







или







мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не







согласен с автором»),







или







вообще не отражено в работе.





А такие требования предъявят выпускнику 2009:


К4










^ Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме

Баллы




Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,

3




поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией







автора), аргументировал его (привёл не менее 2 аргументов, один из







которых взят из художественной, публицистической или научной







литературы).







Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,

2




поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией







автора), аргументировал его (привѐл не менее 2 аргументов, опираясь на







знания или жизненный опыт),







или







привёл только 1 аргумент из художественной, публицистической или







научной литературы.







Экзаменуемый выразил свое мнение по сформулированной им проблеме,

1




поставленной автором текста (согласившись или не согласившись с позицией







автора), аргументировал его (привѐл 1 аргумент), опираясь на знания,




жизненный или читательский опыт.
Экзаменуемый сформулировал свое мнение по проблеме, поставленной 0 автором текста (согласившись или не согласившись с позицией автора), но не привёл аргументы,
или
мнение экзаменуемого лишь формально заявлено (например: «Я согласен / не согласен с автором»),
или

вообще не отражено в работе.

Таким образом, теперь, чтобы получить 2 -3 балла за эту часть работы, нужно хорошо ориентироваться в литературе, особенно в тех произведениях, которые изучались нами в школе.
Напомним, что множество проблем, рассматриваемых в исходных текста, можно, в основном, свести к следующим:


  • философские проблемы затрагивают самые общие особенности развития природы, общества, мышления;

  • социальные проблемы касаются устройства и жизни общества;




  • политические проблемы связаны с деятельностью государственной власти, партий или общественных групп;

  • экологические проблемы отражают взаимодействие человека и окружающей среды

    • нравственные (этические) проблемы связаны с внутренними духовными качествами,

которыми руководствуется человек, с определенными правилами поведения.
^ Проблематика может быть:

– социально-политической
– культурно-бытовой
– нравственно-этической

– национально-исторической
– эстетической

– литературной и т. д.
Предложенный вам материал поможет вспомнить изученный произведения, их проблематику, имена главных героев. Повторив его, возможно, вы лучше сможете ориентироваться среди громадной информации при подготовке к ЕГЭ.
УСПЕХОВ!




Блокипроблем



общество и Человек




Проблемы

Литературный материал


Проблема




1.

^ И. С. Тургенев. «Муму». Герои: немой крепостной Герасим,




несправедливост




Татьяна – его любимая,

барыня, самодурно решающая судьбы




и

социального




вверенных еѐ судьбой людей.










устройства

2.

И. С. Тургенев. «Записки охотника». Рассказ «Бирюк»: главный




общества.







герой лесничий по прозвищу Бирюк. Убогий быт крестьян.
















Несправедливость социального устройства жизни.



















3. ^ В. Г. Короленко.» В дурном обществе». Вася, мальчик из богатой
















семьи, дружит с отверженными детьми, - Валеком и Марусей.
















Благотворное влияние доброты на юного героя.



















4. ^ Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная

дорога». Спор
















генерала и автора о том, кто построил железную дорогу.
















Осуждение несправедливого устройства жизни.






















Стихотворение «Размышления у парадного подъзда»: крестьяне
















пришли из дальних деревень с прошением к вельможе, но их не
















приняли, прогнали. Осуждение властей.



















5. ^ Н С. Лесков. «Левша». Главный герой – Левша, блоху «аглицкую»
















подковал, но его талант не оценен по достоинству на родине:
















умирает в больнице для бедных.



















6.

^ А М Горький. Повесть «Детство»: изображение «свинцовых
















мерзостей жизни». Судьба семьи Кашириных.



















7.

Н. В. Гоголь. «Шинель». Акакий Акакиевич

Башмачкин –
















«маленький ЧЕЛОВЕК», он отстаивает своѐ право на мечту.













8.

^ Л. Н. Толстой «После бала». Влюбленный герой после бала
















видит, как отец любимой руководит избиением шпицрутенами
















солдата. Разделѐнность двух Россий – России богатой и России
















бедной.













В




чем

^ 1.А. С. Пушкин. «Евгений Онегин» Поиск смысла жизни

молодым




заключается

героем, «лишний человек» - человек, не привыкший трудиться.







смысл

жизни

^ 2. М. Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Несчастье Печорина, пол




человека?




его собственному признанию,

непонимание смысла своей

жизни, он













говорит, что чувствовал в своей душе силы, но не знал, к чему их













приложить, не сумел найти им применения.



















3. ^ И А. Гончаров. «Обломов». Хороший, добрый, талантливый человек













Илья Обломов не сумел преодолеть себя, не раскрыл своих лучших черт.













Отсутствие высокой цели в жизни ведѐт к нравственной смерти. Даже













любовь не смогла спасти Обломова.



















4. ^ Л. Н. Толстой. «Война и мир». Главное в лучших героях романа -













Андрее Болконском и Пьере Безухове – стремление к нравственному













самосовершенствованию, Стремление «быть вполне хорошим, приносить













добро людям.













Проблема




1.

Л.Н.Толстой. «Детство», «Отрочество», «Юность».







воспитания.




Автобиографическая трилогия Л. Толстого, главный герой




Проблема







Николенька Иртенев постигает мир взрослых, пытается




обучения.

Какова




анализировать свои и чужие поступки.










истинная

цель

2.

В. П. Астафьев. «Конь с розовой гривой». Трудные предвоенные




обучения?







годы сибирской деревни. Формирование личности героя под










влиянием доброты бабушки и деда.










Каким

должен













3.

В. Г Распутин «Уроки французского». Формирование личности




быть

хороший







главного героя в трудные военные годы. Роль учительницы, еѐ




учитель
















душевной щедрости в жизни мальчика. Жажда знаний,




(ученик)?
















нравственная стойкость, чувство собственного достоинства































героя повести.






















4.

Фазиль Искандер. «Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние
















учителя на формирование детского характера.










Похожие:

Аргументации собственного мнения iconПри аргументации собственного мнения в части «С» егэ в исходных текстах...
Поэтому самое трудное в написании сочинения по исходному тексту – аргументация своей точки зрения по поставленной автором проблеме,...
Аргументации собственного мнения iconКак использовать знания по литературе при аргументации собственного...
Поэтому самое трудное в написании сочинения по исходному тексту – аргументация своей точки зрения по поставленной автором проблеме,...
Аргументации собственного мнения iconРеспубликанской партии россии партии народной свободы (рпр-парнас)
Защита этих прав – на жизнь и собственность, на выражение собственного мнения, на свободу собраний и вероисповедания, на честные...
Аргументации собственного мнения iconЗадача изучающего гомеровский эпос
Первым подобное сделал Аристотель, затем его ученик Теофаст. Они собирали мнения, располагая их хронологически. Доксофграфы – сборщики...
Аргументации собственного мнения iconПорядок предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела
Порядок предоставления грантов начинающим предпринимателям на создание собственного дела (далее Порядок) устанавливает цели, условия...
Аргументации собственного мнения iconРомана Перевел Николай Баев
«Зеркало» Мачадо. Процесс создания собственного образа в ранних романах Шоу: постепенный выход его героя. Произведение искусства...
Аргументации собственного мнения iconВсе вышеописанное интересно, но ничем не подтверждено. Ни доводы...
В принципе, при желании, дети и остальные члены семьи могут общаться за пределами дома в любом формате. Так что в данном вопросе...
Аргументации собственного мнения iconПроблемные блоки рекомендуемая для аргументации литература
Проблема роли русской классической литературы в духовной жизни современного общества
Аргументации собственного мнения iconЗадача анализа собственного капитала в оценке достаточности соб кап.,...
...
Аргументации собственного мнения iconМиллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного я / Пер с нем
Миллер А. Драма одаренного ребенка и поиск собственного я / Пер с нем.— М.: Академический Проект, 2001.—144 с.— (Технологии: традиции...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница