Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год


НазваниеОтветы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год
страница1/22
Дата публикации14.05.2013
Размер1.62 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Математика > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22
ОТВЕТЫ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ФИЛОСОФИИ БИОЛОГИ И МЕДИКИ ГРУППА БУШЕВА С.А. 2010/2011 уч. год


1.Связь истории и философии науки. Классификация наук. Естественные, социальные, гуманитарные и формальные науки. 4

2.Проблема возникновения науки. Характеристические черты научного знания. Наука периода древних царств. 4

3.Древнегреческая наука. Греческий полис и агональный дух. Афины и Александрия как научные центры. Критическая аргументация, проблема и способы обоснования знания. Античная математика: пифагорейский квадривиум и «Начала» Евклида. 5

4.Древнегреческая наука. Фисиология и концепция элементов. Античный космос. Появление логики и теория научного доказательства у Аристотеля. Физика и биология Аристотеля. 7

5.Древнегреческая наука. Греческая медицина: клятва Гиппократа, гуморальная теория. Гален как врач и методолог науки. Геометрия как образец науки. Греческая астрономия и задача «спасения явлений» от Евдокса до Птолемея. Математизация астрономии и географии. 8

6.Наука в средние века. Специфика христианства и двойственность его роли в развитии науки. Символическое истолкование «книги природы». Антиматематизм евангелия и образ Бога-геометра. Науки в контексте библейской экзегетики. 9

7.Наука в средние века. Цикл семи свободных искусств. Арабский халифат и арабская наука. Наука в западной Европе в позднем средневековье. Средневековые университеты и монашеские ордена. Францисканство и научная методология Оксфордской школы (Р. Гроссетест и Р.Бэкон). 10

8.Наука в эпоху Возрождения и научная революция XVII в. Гуманизм и секуляризация. Роль реформации и контрреформации для истории науки. Разрушение антично-средневекового иерархического космоса. 10

9.Наука в эпоху Возрождения и научная революция XVII в. Отказ от геоцентризма и признание бесконечности мира. От созерцания и мысленного эксперимента к эксперименту реальному. «Книга природы написана на языке математики». Отличия новой математики от античной. Натуральная философия И. Ньютона. 10

10. Эпоха Просвещения и наука. Возникновение и роль Академий наук. Культ научного разума и романтическая реакция на него. Развитие механики и механицизм. Широкое развитие математического анализа. Применение математики и основной эпистемический треугольник (Бог, мир, человек). Выделение из естественной истории ряда наук – биологии, геологии, химии. 10

11. Наука в XIX – XX веках. Промышленная революция и изменение статуса науки в обществе. Вера в прогресс науки. Разрушение эпистемического треугольника. Отделение чистой математики от прикладной. Новые математика, физика и биология. Особенности современной науки. 10

12. Наука как специфическая человеческая деятельность. 10

13. Структура научного знания в целом. Проблема редукционизма. 10

14. Специфика теоретического и эмпирического уровней научного познания. 10

15. Концепции фактуализма и теоретизма в философии науки. 10

16. Основные уровни научного знания. 11

17. Чувственный уровень научного знания и его особенности. 11

18. Теоретическое научное знание, его структура и методы построения. 11

19. Эмпирический уровень научного знания, его природа и структура. 11

20. Метатеоретический уровень научного знания и его структура. 11

21. Научная картина мира, ее содержание и функции в науке. 11

22. Философские основания науки как структурный элемент метатеоретического научного знания. 11

23. Виды философских оснований науки 11

24. Механизм и формы взаимосвязи различных уровней научного знания. 11

25. Позитивизм. Три этапа его развития. О. Конт: закон трех стадий, феноменализм, роль философии на позитивном этапе, классификация наук. Наука и религия человечества. Дж. Ст. Милль: индуктивная логика и критика силлогизма, последовательно эмпирическая концепция математики. Универсальный эволюционизм Г. Спенсера. 12

26. Эмпириокритицизм Э. Маха и Р. Авенариуса. Концепция нейтральных элементов опыта. Логический позитивизм Венского кружка. Пересмотр кантовской классификации суждений. Бессмысленность метафизики и формально-языковой характер математики. Проблема верификации эмпирических суждений. 16

27. Прагматизм Чарльза Пирса. Критика картезианского эпистемологического индивидуализма. «Коммунальный» характер научного опыта. Фаллибилизм и истина как регулятив. Концепция закрепления убеждений. Прагматистская максима. 20

28. Психологический прагматизм У. Джеймса. Поздний Л. Витгенштейн и прагматизм. У.В.О. Куайн: критика основных догм логического позитивизма с прагматической точки зрения. 22

29. Проблемы истины и познания в прагматизме. У. Джемс. «Что такое прагматизм?» 25

30. Неопозитивистский подход к науке по работе Р. Карнапа «Преодоление метафизики логическим анализом языка». 28

31. Принципы натурализованной эпистемологии по работе Куайна У.В.О. Онтологическая относительность 30

32. Постпозитивизм: критический рационализм К. Поппера. Спор с логическим позитивизмом о предмете и методе философии. Психология открытия и логики научного исследования. Проблема Канта, проблема Юма и их решение Поппером. Принцип фальсифицируемости. Фаллибилизм и истина без критерия истинности. Отличие позиций Поппера и Пирса. Концепция третьего мира. 30

33. К Поппер о теориях научного знания. По работе «Предположения и опровержения: Рост научного знания. М., 1987. Глава 3. - Три точки зрения на человеческое познание». ». (ПРИСУТСТВУЕТ В 2-УХ БИЛЕТАХ) 30

34. Статья К. Поппера «Три точки зрения на человеческое познание». Какие точки зрения на познание выделяет Поппер и в чем их сильные и слабые стороны? 30

35. Эволюционизм в философии науки. По работе К.Поппера «Эволюционная эпистемология» 30

36. Дарвинизм как метафизическая исследовательская программа. По статье К. Поппера «Эволюционная эпистемология». 30

37.Постпозитивизм: утонченный фальсификационизм и концепция научно-исследовательских программ И. Лакатоса. 31

38.Принципы фальсификационизма по работе И. Лакатоса Фальсификация и методология научно-исследовательских программ. Часть 1. 33

39.Постпозитивизм: концепция развития науки Т. Куна. Понятие парадигмы. Допарадигмальное состояние и нормальная наука. Научная революция как смена парадигм. Критика кумулятивизма и тезис о несоизмеримости парадигм. Полемика Кун – Поппер. 34

40.Т. Кун о научных революциях. По работе «Логика и методология науки. Структура научных революций» ». (ПРИСУТСТВУЕТ В 2-УХ БИЛЕТАХ) 41

41. Методолгический анархизм. На примере идей Пола Фейерабенда в работе «ПРОТИВ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО ПРИНУЖДЕНИЯ. Главы 1-9» 42

42. Постмодернистское представление о науке по работе М.Фуко «Археология знания». Введение». (ПРИСУТСТВУЕТ В 2-УХ БИЛЕТАХ) 45

43. Трансцендентальная философия науки. Коперниканский переворот И. Канта. Условия возможности познания и трансцендентальный метод. Конструирование трансцендентальной реальности. Априорные компоненты знания с точки зрения различных версий трансцендентализма. Трансцендентальная аргументация. Реализм и антиреализм. Интенциональная реальность Э. Гуссерля. 45

44. Биоэтика: проблемы связанные с началом человеческой жизни в свете современных знаний о биологии человека (ПРИСУТСТВУЕТ В 6-ТИ БИЛЕТАХ) 46

45. Место биологии в системе естественнонаучных и гуманитарных дисциплин. Проблема номотетического и идеографического характера знаний в науках о жизни. 50

46. Специфика философско-методологических проблем биологии. 51

47. Теоретизация как проблема развития современной биологии. Дискуссии о природе теоретической биологии. Задачи и модели формирования теоретической биологии. 55

48. Основные этапы становления идеи развития в биологии. Трансформизм и эволюционизм. 62

49.Основные концепции происхождения жизни. Мировоззренческие основания и методологические принципы концепции биохимической эволюции, их отражение в работе А.И. Опарина «Жизнь, ее природа, происхождение и развитие». (ПРИСУТСТВУЕТ В 2-УХ БИЛЕТАХ) 69

50. Постановка проблемы эволюции в работе Ж. Б. А. Ламарка «Философия зоологии». (ПРИСУТСТВУЕТ В 3-ЁХ БИЛЕТАХ) 75

75

51. Материалистическая сущность и диалектический характер решения проблемы развития органического мира в работе Ч. Дарвина «Происхождение видов путем естественного отбора». (ПРИСУТСТВУЕТ В 2-УХ БИЛЕТАХ) 76

52. Современная наука об основных факторах, этапах и закономерностях антропосоциогенеза. 77

53. Специфика интеллектуальной собственности в науке. Проблема преимуществ в научной деятельность (по статье Р.Мертона «Эффект Матфея»). ». (ПРИСУТСТВУЕТ В 2-УХ БИЛЕТАХ) 78

54. М. Вебер о задачах и целях науки и ученого. По работе «Наука как призвание и профессия» ». (ПРИСУТСТВУЕТ В 2-УХ БИЛЕТАХ) 79

55.Проблемы социального функционирования науки по работе Роберта Мертона. «Эффект Матфея в науке, II. Кумулятивное преимущество и символизм интеллектуальной собственности» 82

56. Наука и мифология по работе Лосева А.Д. «Диалектика мифа. Раздел III.» 83

57.Философия и наука по работе Х. Ортега-и-Гассета. Что такое философия? Лекция III. "Тема нашего времени." - "Наука" - это чистый символизм. - Мятеж наук. - Почему существует философия? - Точность науки и философское знание 84

58. Неокантианская модель науки по работе Риккерта Г. Науки о природе и науки о культуре. Главы 1-7 85

59.Неореализм в философии науки. По работам Г.Башляра «Научное призвание и душа человека» или «О природе рационализма». 88

60. Понятие ноосферы и роли науки в ее формировании по работе Вернадского В.И. Научная мысль как планетарное явление 89

61.Наука и культура. По статье М. Мамардашвили «Наука и культура» 92


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22

Похожие:

Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconВопросы к тестам по курсу «Философии» для всех специальностей на 2010-2011 уч год
Какие основные школы древнеиндийской философии Вы знаете? Веданта, Будизм,Локаята, Вайшеники
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconУчебник Ставрополь 2001
Ставропольском государственном университете. Может быть использован аспирантами и соискателями нефилософских специальностей для подготовки...
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconУчебник Ставрополь 2001
Ставропольском государственном университете. Может быть использован аспирантами и соискателями нефилософских специальностей для подготовки...
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconУчебник Ставрополь 2001
Ставропольском государственном университете. Может быть использован аспирантами и соискателями нефилософских специальностей для подготовки...
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconИстория и философия науки вопросы кандидатского экзамена (апрель май 2012)
Связь истории и философии науки. Классификация наук: естественные, социальные, гуманитарные и формальные науки
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconРабочая программа дисциплины
Программа разработана с учетом Федеральных государственных требований к структуре основной профессиональной образовательной программы...
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconО выборах президента российской федерации
ФЗ, от 03. 06. 2009 n 108-фз, от 19. 07. 2009 n 196-фз, от 19. 07. 2009 n 203-фз, от 22. 04. 2010 n 63-фз, от 27. 07. 2010 n 222-фз,...
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconВопросы вступительного экзамена в аспирантуру
Космоцентризм древнегреческой философии. Основные черты досократовской философии и философии Сократа
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconШпаргалки к билетам
П43 Физическая культура Ответы на экзаменационные билеты. 9 класс, учебное пособие / Г. И. Погадаев — М.: Издательство «Экзамен»,...
Ответы кандидатского экзамена по философии биологи и медики группа бушева с. А. 2010/2011 уч год iconКоторое вступит в силу с отчетности за 2010 год
Новое пбу 22/2010, посвященное порядку исправления ошибок в бухучете, надо будет применять начиная с составления годовой бухгалтерской...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница