Скачать 260.93 Kb.
|
Содержание Порядок выполненияНемного теории. Файл, Область печати, Задать Оформление результатов Формулировка выводов |
Лабораторная работа № 1.6. Работа с массивами и записями(3 – 6 балла)Цель работыПолучить представление о том, что такое массив и научиться разрабатывать алгоритмы решения задач с использованием массивов в среде Excel. Необходимые программные и технические средстваПерсональный компьютер. Тип операционной системы – Windows. MS Office версии 97-2003 и выше. Общие сведенияС помощью Microsoft Excel можно создавать и обрабатывать базы данных. База данных в Microsoft Excel – таблица, состоящая из однотипных записей (строк). Столбцы таблицы являются полями записи в базе данных. Под имена полей выделяется первая строка базы данных. Например, если базой данных считать телефонный справочник, то полями записи будут фамилии, номера телефонов и адреса абонентов. Для работы с базой данных необходимо сначала создать соответствующую таблицу. Если выделить ячейку в таблице и выбрать одну из команд обработки баз данных в меню Данные, Microsoft Excel автоматически определяет и обрабатывает всю таблицу. Данные, расположенные в столбцах и строках рабочего листа, обрабатываются как набор полей, которые образуют записи Задание
Варианты заданий: Вариант №1: «Медкомиссия» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграммы: Рост (Ф.И.О.), Вес (Ф.И.О.) 3) Вычислить: средние рост и вес, разброс роста и веса. 4) Составить заключение комиссии (поле должно заполняться автоматически по критерию “годен”, при ![]() 5) Выбрать кандидатов в гвардейцы (рост 180 см.) и в борцы сумо (вес 120 кг.) при условии заключении комиссии “годен” (см.п.4) Вариант №2: «Аттестация» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграмму: средний балл (предмет). 3) Вычислить: средний балл по предметам, сумму баллов по студентам, количество а) отличных оценок, б) неудовлетворительных оценок. 4) Выбрать данные об отличниках (одни “5”), неуспевающих (хотя бы одна “2”), неаттестованных (хотя бы одна “н/а”) 5) Аттестовать студентов в дополнительном поле, (поле должно заполняться автоматически словами “Отличник”, ”Успевающий”, ”Неуспевающий” (в неуспевающие включить двоечников и неаттестованных). Вариант №3: «Троеборье» 1) Построить таблицу:
2) Отсортировать БД в порядке занятых мест в общем зачёте. 3) Определить тройку призёров и выбрать по ним данные (в личном и командном зачётах). 4) Построить диаграмму: Результаты в каждом виде и в общем зачёте по командам. Вариант №4:“Подписка” 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграмму: подписка за год (издание). 3) Отсортировать БД в порядке убывания суммарной годовой подписки. 4) Определить и выдать данные о трёх наиболее и наименее популярных изданиях. 5) Выбрать данные о газетах. Вариант №5: «Результаты выборов» 1) Построить таблицу:
2) Вычислить: количество голосов по всем партиям и одномандатным депутатам (абсолютные и относительные (в %) значения). 3) Определить: прошедших в Думу по критериям: для партий >5% голосов, для одномандатников –первые два, но не меньше 20% от всех голосовавших. 4) Определить легитимность результатов выборов по критерию: сумма голосовавших должна составлять не меньше 40% от общего числа избирателей (задать самостоятельно). 5) Определить: наиболее и наименее популярные партии, наиболее и наименее популярных кандидатов в депутаты. 6) Построить диаграммы: а) Сумма голосов (партии) по убыванию популярности партий. б) Сумма голосов (кандидаты в депутаты ) по убыванию популярности кандидатов. Вариант №6: «Психологический тест (интеллект)» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграммы: а)Баллы (тест №); б)Баллы (код тестируемого). 3) Определить: самый трудный и самый лёгкий тесты, средний балл по каждому тесту. 4) Отсортировать БД по трудности тестов (по убыванию трудности). Вариант №7: «Прайс-листы» 1)Построить таблицу:
2)Построить диаграмму: Розничные и оптовые цены по месяцам для двух товаров – с наибольшей и наименьшей разницей цен (розничной и оптовой) за квартал. 3) Вычислить: по каждому товару динамику цен за квартал. 4) Выбрать данные по заданному товару. Вариант №8: «Сессия» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграмму: Средний балл (студент). 3) Определить: самый трудный и самый лёгкий предметы. 4) Выбрать данные: а) об отличниках; б) о неуспевающих; в) об имеющих одну тройку при остальных “4”и “5”. Вариант №9: «Рейтинг популярности (опрос)» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграмму: а) Популярность (“Любимого”…) - по всем категориям; б) Популярность (“Любимого”…) - только по студентам и школьникам (совместно). 3) Отсортировать БД по популярности “Любимых”. 4) Определить наиболее и наименее популярных из списка. Вариант №10: «Регистратура» 1) Построить таблицу:
2) Выбрать записи к заданному чиновнику. 3) Вычислить количество клиентов: а) на заданную дату; б) по заданному вопросу к заданному чиновнику. 4) Определить наиболее занятого человека. 5) Построить диаграмму: Количество клиентов (дата). Вариант №11: «Загруженность порта» 1) Построить таблицу:
2) Определить: среднюю частоту (судов/день) прихода судов. 3) Выбрать данные о судах из заданного порта. 4) Построить диаграмму: Относительная частота (в %) прихода судов утром, днём, вечером, ночью. Вариант №12: «Стипендия» 1) Построить таблицу:
2) Определить (назначить - автоматически) по результатам сессии стипендию каждому студенту по критериям: а) >95% от максимального балла – полная стипендия; б) без “3” и >85% от максимального балла – 75% от полной стипендии; в) без “3” - 60% от полной стипендии; г) одна 3” и >75% от максимального балла - 50% от полной стипендии; д) остальные без стипендии. 3) Построить: Столбиковую и круговую диаграммы по количеству человек для каждого размера стипендии. Вариант №13: «Учёт рабочего времени» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграмму: Загруженность смен за отчётный период. 3) Определить: относительную загруженность производства (в %) при норме: 3 смены по 8 часов каждая (за сутки). 4) Выбрать данные по заданной смене в заданный период (от…до…). Примечание: начало и конец рабочего дня – по факту, а не по норме; данные должны быть минимум за неделю. Вариант №14: «Психологический тест (интеллект) 2» 1) Построить таблицу:
2) Определить: Абсолютные и относительные частоты уровней интеллекта - “высокий”, ”средний”, ”низкий” (критерии выбора назначить самостоятельно). 3) Построить диаграмму Относительные частоты (уровень интеллекта). 4) Отсортировать БД по убыванию трудности тестов. Вариант №15: «Зарплата(ведомость начислений)» 1) Построить таблицу:
2) Налоги: подоходный (П/д) 12% с начисления до 20.000 руб. в год 13% с начисления до 40.000 руб. в год 15% с начисления до 60.000 руб. в год 20% с начисления до 100.000 руб. в год 25% с начисления свыше 100.000 руб. в год пенсионный фонд (П/ф): 1% от зарплаты («начислено»). 3) Оформить индивидуальный шаблон-выписку из ведомости:
Ключевой столбец – Табельный №. 4) Построить диаграмму: Фонд заработной платы (цех). Вариант №16: «Кадры» 1) Построить таблицу:
2) Отсортировать БД по стажу (по убыванию), при одинаковом стаже - по Ф.И.О. (по алфавиту). 3) Выбрать записи: а) по заданной специальности и по стажу не менее заданного и с высшим образованием; б) по стажу не более заданного или по возрасту не более заданного. 4) Построить диаграмму: Количество людей (в %) как функцию от образования - среднего, средне - специального, высшего. Вариант №17:»Аттестация2» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграмму: средний балл (предмет). 3) Вычислить: средний балл по предметам, сумму баллов по студентам, средний аттестационный балл группы. 4) Выбрать данные об отличниках (одни “5”), неуспевающих (хотя бы одна “2”), неаттестованных (хотя бы одна “н/а”). Вариант №18: «Чего мы ждём от депутата?» 1) Построить таблицу:
2) Построить ранжированную диаграмму признаков по среднему значению ранга каждого признака. 3) Построить ранжированную диаграмму признаков по разбросу ранга (показателем разброса использовать стандартное отклонение каждого признака). 4) Определить респондента – претендента на премию за наиболее близкий к среднему результат по всем оцениваемым признакам. Вариант №19: «Заказы» 1) Построить таблицу:
2) Выбрать данные: а) по 3 товарам наибольшего и наименьшего спроса. б) по товарам, заказанным в период с…по… 3) Построить диаграммы: а) количество (товар); б) сумма заказа (товар). 4) Создать бланк заказа
Вариант №20: «Спортивное ориентирование» В командном первенстве по спортивному ориентированию участвуют 5 команд по 4 спортсмена в каждой. Каждый спортсмен стартует раздельно - по жребию. В протоколе соревнований фиксируется (по каждому участнику) время старта и финиша, штрафные очки. За каждое штрафное очко добавляется полминуты к времени прохождения дистанции. 1) Создать таблицу по вышеприведенному описанию. 2) Определить команду – победительницу. 3) Отсортировать БД (протокол соревнований) в порядке занятых командами мест. 4) Построить диаграмму: суммарное время (команда). Вариант №21: «Медкомиссия 2» 1) Построить таблицу:
2)Построить диаграммы: Рост (Ф.И.О.), Вес (Ф.И.О.) 3)Вычислить минимальное и максимальное значения роста, средний вес. 4)Выбрать кандидатов в гвардейцы (рост 180 см.) и в борцы сумо (вес 120 кг.), при этом значения «гвардеец» или «сумоист» должны заноситься в столбец Заключение комиссии автоматически в зависимости от показателей в столбцах Рост и Вес. Вариант №22: «Ценности в жизни» 1) Построить таблицу:
2) Построить ранжированную диаграмму ценностей по каждому члену семьи (4 диаграммы). 3) Построить ранжированную диаграмму ценностей в целом по семье (1 диграмма). 4) Определить 5 наиболее близких и 5 наименее близких ценностей для: а)матери и дочери, б)отца и сына 5) Определить, кто из членов семьи наиболее близок к общесемейной системе ценностей. Вариант №23: «Троеборье 2» 1) Построить таблицу:
2) Отсортировать БД в порядке занятых мест в общем зачёте. 3) Определить тройку призёров в общем зачёте. 4) Построить диаграммы: а) Бег (Ф.И.О.), б) Плавание(Ф.И.О.), в) Подтягивание (Ф.И.О.) Вариант №24: «Подписка 2» 1) Построить таблицу:
2) Построить диаграмму: подписка за год (издание). 3) Отсортировать БД в порядке убывания суммарной годовой подписки. 4) Определить и выдать данные о трёх наиболее и трех наименее популярных изданиях. Вариант №25:»Социологический опрос» 1) Построить таблицу:
2) Вычислить суммы голосов “За”, “Против”, “Нет мнения”. 3) Построить диаграмму: а) Безусловно “За” (в %) и ”За”с условиями (в %) как функции от территории, б) Сумма голосов (показатели). 4) Отсортировать БД по убыванию общего количества голосов. 5) Выбрать данные по показателю “Против с условиями”. |
![]() | Лабораторная работа №3 Цель занятия: Работа в программе Проводник. Работа в системе окон Мой компьютер; быстрый поиск объектов; настройки пользовательского... | ![]() | Лабораторная работа №1 Работа в интегрированной среде borland pascal на примере программ линейной структуры |
![]() | Лабораторная работа Работа с почтовым клиентом Майкрософт. Office Outlook 2010 помогает пользователям лучше распоряжаться временем и информацией, устанавливать любые контакты,... | ![]() | Лабораторная работа №6 Работа с отчетами Получить практические навыки работы с отчетами в бд microsoft Office Access 2003, научиться создавать отчеты и задавать параметры... |
![]() | Лабораторная работа №3 Работа с данными в таблицах Получить практические навыки работы с данными в бд microsoft Office Access 2003, научиться применять фильтры для отбора необходимых... | ![]() | Лабораторная работа Работа с образами дисков Они довольно дорогостоящи и не приспособлены для быстрого отключения. Ключом к данной проблеме стали диски с возможностью однократной... |
![]() | Отличная учеба, участие в научных конференциях, спортивные и культурно-творческие... | ![]() | Лабораторная работа |
![]() | Лабораторная работа №1 Тема: Информационные ресурсы общества. Образовательные... Цель: научиться пользоваться образовательными информационными ресурсами, искать нужную информацию с их помощью; овладеть методами... | ![]() | Казанский государственный университет культуры и искусств факультет... Профориентационная работа с молодежью в контексте традиций и инноваций. 20 |