Тема. Принятие управленческих решений


Скачать 62.94 Kb.
НазваниеТема. Принятие управленческих решений
Дата публикации18.05.2013
Размер62.94 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Математика > Документы




Тема. Принятие управленческих решений.

1. Экономическое обоснование принятия управленческого решения.

2. Анализ безубыточности производства.

3. Планирование, ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации.

4. Принятие решений по ценообразованию.

1. Экономическое обоснование принятия управленческого решения.

Одной из важных задач бухгалтерского управленческого учета явля­ется сбор и обобщение информации, полезной для принятия менедже­рами предприятия правильных управленчес­ких решений.

На базе информации управленческого учета решаются:

1) оперативные задачи;

• определение точки безубыточности;

• планирование ассортимента продукции (товаров);

• определение структуры выпуска продукции с учетом лимитирую­щего фактора;

• отказ или привлечение дополнительных заказов;

• принятие решений по ценообразованию (имеет для предприятий особое значение в условиях конкурентной борьбы);

2) задачи перспективного характера, т. е. имеющие долгосрочное стратегическое значение:

• о капиталовложениях;

• о реструктуризации бизнеса;

• о целесообразности освоения новых видов продукции.
2. Анализ безубыточности производства.

Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации. Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж, издержками и прибылью в течение краткосрочного периода. По существу анализ сводится к определению точки безубыточности (критической точки, точки равновесия) такого объема производства (продаж), который обеспечивает организации нулевой финансовый результат.

В системе бухгалтерского управленческого учета для вычисления точки безубыточности применяются:

1) математический метод (метод уравнения);

2) метод маржинального дохода (валовой прибыли);

3) графический метод.

Математический метод (метод уравнения). Для вычисления точки убыточности сначала записывается формула расчета прибыли предприятия;

^ Выручка от продаж продукции (работ, услуг) - Совокупные переменные расходы - Постоянные расходы = Прибыль

или

Цена единицы продукции х X - Переменные расходы на единицу продукции х X - Постоянные расходы = Прибыль,

Где Х— объем реализации, шт.

Затем в левой части уравнения за скобку выносится объем реализации (X), а правая часть — прибыль — приравнивается к нулю (поскольку цель данного расчета — в определении точки, где у предприятия нет прибыли);

Х х (Цена единицы продукции - Переменные расходы на единицу продукции) - Совокупные постоянные расходы = 0.

При этом в скобках образуется маржинальный доход на единицу про­дукции. (Следует помнить, что маржинальный доход — это разница между выручкой от продаж продукции (работ, услуг, товаров) и пере­менными издержками.) Далее выводится конечная формула для расче­та точки равновесия:

Х = Совокупные постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции, шт.

Метод маржинального дохода (валовой прибыли) является альтер­нативным математическому методу.

В состав маржинального дохода входят прибыль и постоянные издержки. Вышеупомянутая организация так должна реализовать свою продукцию (товар), чтобы полученным маржинальным доходом по­крыть постоянные издержки и получить прибыль. Когда получен мар­жинальный доход, достаточный для покрытия постоянных издержек, достигается точка равновесия.

Альтернативная формула расчета имеет вид:

^ Совокупный маржинальный доход - Совокупные постоянные расходы = Прибыль.

Поскольку в точке равновесия прибыли нет, формула преобразует­ся следующим образом:

^ Маржинальный доход на единицу продукции х Объем реализации (шт.) = Совокупные постоянные расходы

или

Точка безубыточности = Совокупные постоянные расходы / Маржинальный доход на единицу продукции

Для принятия перспективных решений полезным оказывается рас­чет соотношения маржинального дохода и выручки от продаж, т.е. оп­ределение маржинального дохода в процентах от выручки. Для этого вы­полняют следующий расчет:

^ Маржинальный доход (руб.) / Выручка от продаж (руб.) х 100 %

Таким образом, запланировав выручку от продаж продукции, можно определить размер ожидаемого маржинального дохода.

Продолжая анализ, определим кромку безопасности, которая показывает, насколько может сократиться объем реализации, прежде чем организация начнет нести убытки.

^ Кромка безопасности = Ожидаемое количество продаваемых товаров – Точка безубыточности

Кроме того, уровень кромки безопасности можно выразить в процентном исчислении, воспользовавшись следующей формулой:

^ Кромка безопасности, % =

Планируемая выручка _ Точка

от продаж (руб.) безубыточности (руб.)

= —————————————————————————— Х 100%.
Планируемая выручка от продаж (руб.)

Рассмотренные зависимости позволяют решать и другие аналитические задачи.

Так, задавшись условием о предполагаемом объеме продаж, можно установить размер минимальной цены реализации, максимальной суммы переменных и постоянных затрат, которые может выдержать организация.

Графический метод. Точку безубыточности можно определить, вос­пользовавшись данным методом.

График состоит из двух прямых — прямой, описывающей поведение совокупных затрат - (У1 ) и прямой, отражающей поведение выручки от продаж продукции (работ, услуг, товаров) (Y 2), в зависимости от изменения объемов реализации.

На оси абсцисс откладывается объем реализации (товарооборот) и натуральных единицах измерения, на оси ординат — затраты и дохо­ды в денежной оценке. Точка пересечения этих прямых будет свиде­тельствовать о состоянии равновесия.

В приведенном примере поведение совокупных затрат выражается:

^ У 1 =П + вХ - общая сумма затрат, руб.

Y 2 = 700 Х – выручка, руб.

Y 3 = вХ – общая сумма переменных затрат, руб.

Y 4 = П - общая сумма постоянных затрат, руб.


210 000

где X— объем реализации, шт.
0 192 300 350 400

Рис. 1. График безубыточности (I вариант)

Прямые затрат и выручки Y 1 и Y 2 пересекаются в точке Б, соответ­ствующей объему реализации в 300 штук.

3. Планирование, ассортимента продукции (товаров), подлежащей реализации.

Выше были рассмотрены методы, позволяющие бухгалтеру-аналитику определить совокупный объем продаж, обеспечивающий предприятию получение желаемого финансового результата. Решением этой задачи может удовлетвориться руководитель организации, производящей однородную продукцию или торгующей ею. Перед предприятиями, имеющими дело с разноименными видами продукции (товаров), стоит более серьезная задача.

Необходимо:

1. Проанализировать структуру предполагаемой реализации продукции.

2. Исходя из предполагаемой (планируемой) прибыли, рассчитать количество реализации каждого вида продукции.

3. Определить фактическую себестоимость продукции.

4. Рассчитать рентабельность отдельных видов продукции запланированной производственной программы.

5. Оптимизировать производственную программу, для достижения желаемого размера прибыли.
4. Принятие решений по ценообразованию.

Среди целей бухгалтерского управленческого учета установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги имеет особое значение.

В условиях рыночной экономики подходы к ценообразованию коренным образом меняются. Процесс ценообразования становится скорее искусством, чем наукой. Искусство определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потреби­теля на предлагаемый товар и его цену.

В управленческом учете используют два термина: «долгосрочный нижний предел цены» и «краткосрочный нижний предел цены».

^ Долгосрочный нижний предел цены показывает, какую минимальную цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на производство и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себестоимости продукции.

^ Краткосрочный нижний предел цены — это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанной по системе «директ-костинг». Руководство российских предприятий, как правило, недооценивает значение данно­го показателя. В некоторых ситуациях при недостаточной загруженнос­ти производственных мощностей привлечение дополнительных заказов может быть оправданно даже в том случае, когда установленная цена не покрывает полностью издержек по их выполнению. Снижать цену на такие заказы можно до ее краткосрочного нижнего предела.

Похожие:

Тема. Принятие управленческих решений iconТема 2: Принятие управленческих решений в организации
Для эффективного осуществления функций управления не­обходимы связующие процессы, такие, как принятие решений и коммуникация
Тема. Принятие управленческих решений iconПоиск и принятие правильных управленческих решений концепция
Принятие решений – сквозная управленческая функция. Руководитель любого уровня вовлечен в принятие решений. Причем, чем выше по положению...
Тема. Принятие управленческих решений iconБухгалтерская информация и принятие управленческих решений. Российская...
...
Тема. Принятие управленческих решений iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации
...
Тема. Принятие управленческих решений iconПрактический семинар
При долгосрочном планировании процесс планирования происходит от прошлого к будущему, которое предполагается точно прогнозируемым....
Тема. Принятие управленческих решений iconЗадание на выполнение практической работы по дисциплине «Разработка...
В работе необходимо представить технологию разработки управленческого решения для преодоления конкретной проблемной ситуации. В качестве...
Тема. Принятие управленческих решений icon5. Принятие экономических решений Принятие решений в соответствии...
Цели предприятия задаются при его создании, а в процессе функционирования корректируются в соответствии с изменяющимися внешними...
Тема. Принятие управленческих решений iconУчебно методический комплекс
Целью курса является формирование у студентов современного экономического мышления; изучение основ разработки альтернативных вариантов...
Тема. Принятие управленческих решений icon15: принятие хозяйственных решений, планирование, управление, маркетинг на предприятии
Тема 15: принятие хозяйственных решений, планирование, управление, маркетинг на предприятии
Тема. Принятие управленческих решений iconВопросы к экзамену по дисциплине «методы принятия управленческих решений»
Поведение человека в процессе принятия решений. Феномены поведения человека в процессе принятия решений
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница