Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки


Скачать 81.64 Kb.
НазваниеВопросы для освоения: ввод формул в ячейки
Дата публикации23.03.2013
Размер81.64 Kb.
ТипЛабораторная работа
userdocs.ru > Математика > Лабораторная работа
Лабораторная работа 9

Использование формул и функций в табличном процессоре Microsoft Office Excel
Цель работы: освоение методики работы с формулами и функциями в табличном процессоре Microsoft Office Excel (далее – Excel).
Вопросы для освоения:

  • ввод формул в ячейки;

  • относительные и абсолютные адреса ячеек в формулах;

  • понятие функции, использование функций различных категорий при проведении расчетов.


Рекомендации. Приступая к освоению методики работы с формулами и функциями в Excel, необходимо вспомнить основные приемы ввода и редактирования данных в ячейках.
^ 1 Порядок выполнения лабораторной работы

1.1 Прочитать изучаемый раздел в методическом пособии и описание лабораторной работы.

1.2 Выполнить тренировочные задания и контрольные задания в соответствии с вариантом.

1.3 Сохранить файлы в своей папке.

1.4 Ответить на контрольные вопросы.

1.5 Оформить и защитить отчет (требования к оформлению и защите отчета см. в п. 3).

1.6 Выполнить задания для самостоятельной работы. Задания для самостоятельной работы выполняются для закрепления и углубления полученных навыков.
^ 2 Практические задания

Тренировочные задания

Тренировочное задание 1. Работа с формулами. Вычисление площади треугольника по известному значению основания и высоты.

Для проведения вычислений необходимо выполнить следующие действия (рисунок 1):

  • ввести на листе 1 в ячейки C3, B3 – B5 текст, поясняющий вычисления;

  • ввести в ячейки D3 и D4 значения величин (например, 5 и 10);

  • ввести в ячейку D5 формулу для вычисления площади треугольника по известному значению основания и высоты, указывая адреса нужных ячеек; математически это – , а в ячейку (в данном примере) нужно ввести следующее: =1/2*D3*D4;

  • в результате проведенных действий в строке формул ячейки D5 появится введенная формула, а в ячейке D5 отобразится результат выполненных по формуле вычислений, в данном примере – число 25.



Рисунок 1 – Вычисление площади треугольника
Тренировочное задание 2. Работа с формулами и функциями. Вычисление значения стороны треугольника.

Для проведения вычислений необходимо выполнить следующие действия (рисунок 2):

  • ввести на листе 2 в ячейки C2, C3, C4 текст, поясняющий вычисления;

  • создать в редакторе формул Equation формулу , разместить её в зоне ячейки C5;

  • ввести в ячейки E3 и E4 значения величин (например, 5 и 2);

  • выделить ячейку E5 (для последующего ввода в неё формулы для вычисления значения стороны треугольника);

  • нажать в строке формул кнопку (Вставка функции) для вызова Мастера функций;

  • выбрать в открывшемся диалоговом окне в категории Математические функцию КОРЕНЬ;

  • ввести в диалоговом окне Аргументы функции (КОРЕНЬ) в поле Число функцию СТЕПЕНЬ, выбрав её из списка ранее использованных функций поля Имя (или используя пункт Другие функции);

  • указать в диалоговом окне Аргументы функции (СТЕПЕНЬ) в поле Число адрес ячейки E3, а в поле СТЕПЕНЬ – значение степени, в данном примере – число 2, нажать кнопку OK;

  • аналогичным образом ввести оставшуюся часть формулы;

  • в результате проведенных действий в строке формул ячейки D5 появится введенная формула, содержащая функцию СТЕПЕНЬ, вложенную в функцию КОРЕНЬ, с адресами нужных ячеек:

=КОРЕНЬ(СТЕПЕНЬ(E3;2)+СТЕПЕНЬ(E4;2)),

а в ячейке D5 отобразится результат выполненных по формуле вычислений, в данном примере – число 5,385165.

Рисунок 2 – Вычисление значения стороны треугольника
Тренировочное задание 3. Использование относительных и абсолютных ссылок в формулах. Создание таблицы «Счет-квитанция». Результатом выполнения действий должна стать таблица, представленная на рисунке 3.

Рисунок 3 – Таблица «Счет-квитанция»
Для заполнения таблицы необходимо:

  • ввести на листе 3 в ячейку C2 и C3 заголовок таблицы; ввести в ячейки B4:B17 название строк таблицы; ввести в ячейки B7:E7 название столбцов таблицы; ввести в ячейки D6:D16 дополнительную информацию; заполнить данными ячейки C6, C8:C14, E6; заполнить данными ячейку D8, ввести однотипные данные в ячейки D9:D14, используя маркер заполнения;

  • ввести для проведения однотипных расчетов в столбце E, в ячейку E8 формулу для определения оплаты за газ с учетом цены услуги с одного человека (ячейка C8) и количества человек, проживающих в квартире (ячейка E6), обратите внимание, что ссылка на ячейку E6 должна быть абсолютной: =C8*$E$6 (рисунок 4);



Рисунок 4 – Таблица «Счет-квитанция»: автозаполнение ячеек формулами


  • провести однотипные расчеты в ячейках E9:E11, скопировав формулу в них методом автозаполнения. В результате проведенных действий в ячейках E9:E11 появится результат вычисления;

  • ввести в ячейку E12 формулу для определения оплаты за отопление с учетом цены услуги с одного человека (ячейка C12) и общей площади квартиры (ячейка C6), обратите внимание, что ссылка на ячейку C6 должна быть абсолютной: =C12*$C$6;

  • выделить ячейку E15 и воспользоваться пиктограммой  (Автосумма) на панели инструментов Стандартная для определения общей суммы к начислению; обратите внимание, что при этом должны быть выделены ячейки E8:E14;

  • ввести в ячейку E16 формулу для проведения расчетов за услуги сберкассы, в данном примере определить 3% от итоговой суммы (ячейка E15): =E15*3%;

  • выделить ячейки E15:E16 для проведения расчетов окончательной суммы к оплате и воспользоваться пиктограммой  (Автосумма) на панели инструментов Стандартная. В ячейке E17 появится результат вычисления (рисунок 5).

После ввода и обработки данных, таблицу можно оформить рамкой.


Рисунок 5 – Таблица «Счет-квитанция»: использование формул и стандартных функций
^ Контрольные задания

Контрольное задание 1. Использование формул и функций в расчетах. Используя методические рекомендации тренировочных заданий 1 и 2, провести вычисления согласно варианту. В формулах использовать ссылки на ячейки с исходными данными и функции из категории Математические. Работу сохранить в файле под названием «ЛР2Excel.xls».

Дано: а, в, с,h, l, m, x - любые числа.

Вычислить:

















  1. ;














Контрольное задание 2. Использование относительных и абсолютных ссылок в формулах. Создание таблицы «Покупка товаров с предпраздничной скидкой». На выбранном листе создать таблицу «Покупка товаров с предпраздничной скидкой», примерный вид которой представлен на рисунке 6. На другом листе создать таблицу «Скидки», ввести, используя прогрессию, значения скидок от 5% до 50% (с шагом 5%). Варианты задания представлены в таблице 2.



Рисунок 6 – Таблица «Покупка товаров с предпраздничной скидкой»
Таблица 2 – Варианты заданий


Вариант

Вид покупки

Скидка, %

1

Покупка овощей

5

2

Покупка фруктов

10

3

Покупка канцтоваров

15

4

Покупка цветов

20

5

Покупка бытовой химии

5

6

Покупка хлебобулочных изделий

10

7

Покупка кондитерских изделий

15

8

Покупка морепродуктов

20

9

Покупка мясных продуктов

5

10

Покупка колбасных изделий

10

11

Покупка молочных продуктов

15

12

Покупка мебели

20

13

Покупка детской обуви

5

14

Покупка детских игрушек

10

15

Покупка учебников

5

^ 3 Требования к оформлению отчета и защите лабораторной работы

Отчет должен содержать: титульный лист; название и цель лабораторной работы; письменные ответы на контрольные вопросы; выводы о проделанной работе; файл подготовленного документа. Пример оформления см. в приложениях А и Б.

При защите лабораторной работы студент должен: знать теоретический материал и ответы на контрольные вопросы; продемонстрировать навыки практической работы по изученной теме на примере выполненных тренировочных и контрольных заданий.
^ 4 Контрольные вопросы

  1. Что такое формула в Excel? Какова её структура? Какие элементы может включать формула? Каковы правила ввода и редактирования формул в Excel?

  2. Что такое ссылка в Excel? Каким образом осуществляется в формуле ссылка на ячейки? Какие ссылки используются в Excel? В чем разница между абсолютной и относительной ссылкой?

  3. Как можно копировать и перемещать формулы?

  4. Как выполняется автозаполнение ячеек формулами?

  5. Каким образом осуществляется редактирование формул?

  6. Что такое функция в Excel? Какова её структура?

  7. Какие категории функций могут использоваться в формулах? Как к ним обратиться?

  8. Чем отличается формулы от функций? Как в диалоге сформировать текст функции?

  9. Как пользоваться Мастером функций?

Похожие:

Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconКонтрольные вопросы Дать понятие относительной и абсолютной адресации ячейки
Получение практических навыков по выполнению вычислений в таблицах с помощью формул и функций и автоматизации их ввода
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconЛабораторная работа №2 Электронные таблицы
...
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconCourse (равносильный Физика 20). 2) Примерные вопросы для вашего изучения
Для того, чтобы посмотреть примерную таблицу формул, пройдите по следующей ссылке
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconРасчетно-графическая работа
...
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconВводить формулу надо со знака равенства. Это надо для того, чтобы...
Выделим произвольную ячейку, например в строке формул введем =2+3 и нажмем Enter. В ячейке появится результат (5). А в строке формул...
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconСоздать проект, состоящий из двух окон
«ввести данные». Первая строка ввода настроена на ввод не более 20 букв, а вторая – на ввод 8 цифр. Причём надпись «Введите идентификационный...
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconРабочая программа учебной дисциплины Место дисциплины в структуре...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля) согласно фгос впо
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки icon3 Организация памяти в микропроцессорных системах
Информацию в ячейки памяти можно записывать и считывать. Считывание информации из ячейки памяти не нарушает содержимого последней....
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconЭкономика
Целью данного курса является формирование у студентов комплекса базовых экономических знаний и навыков, необходимых для изучения...
Вопросы для освоения: ввод формул в ячейки iconВопросы для оценки качества освоения дисциплины
Социальная психология = социология + психология, таким образом наука имеет междисциплинарый характер
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница