Харьковский государственный медицинский университет


Скачать 34.14 Kb.
НазваниеХарьковский государственный медицинский университет
Дата публикации26.05.2013
Размер34.14 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
Харьковский государственный медицинский университет

Кафедра пропедевтики внутренней медицины № 1

Методическая разработка для преподавателей

к практическим занятиям по “Деонтологии в медицине
Модуль 1. Роль, место и задачи медицинской деонтологии на современном этапе развития общества.

Содержательный модуль 1 Синовление и развитие медицинской деонтологии как системы этических и правовых основ медицинской деятельности
Тема 8: ИТОГОВЫЙ МОДУЛЬНИЙ КОНТРОЛЬ
Актуальность темы: Профессия врача – особенная профессия. Поэтому при определении помощи больному основным есть своевременно установленный диагноз, назначение необходимого лечения. Но успех лечения имеет место там, где взаимоотношения врача и больного очень тесные – такт, любовь к человеку.

^ Общая цель: Контроль теоретических знаний студентов, контроль умения студентов общаться с больными, общение с микросоциальной среды.

Конкретные цели:

1. Усвоить понятие медицинской этики и деонтологии.

2. Определить основные задания медицинской деонтологии.

3. Усвоить основные официальные документы, регламентирующие работу врача.
Теоретические вопросы:

1. Определение понятия «медицинская этика», ее задания.

2. Определение понятие «медицинская деонтология», ее задания и проблемы.

3. Правовое обеспечение профессиональной деятельности врача в современном обществе.

4. Определение понятий «достоинство», «честь», «совесть».

5. Определение понятий «обязанность» и « ответственность».

6. Основные этапы становления медицинской деонтологии и вклад выдающихся отечественных врачей в ее развитие.

7. «Клятва Гиппократа», история возникновения.

8. Социальное значение клятвы врача Украины.

9. Основные этапы взаимоотношений между врачом и пациентом. Международные документы, регламентирующие права пациента.

10. Врачебные ошибки. Определение, сущность, виды врачебных ошибок.

11. Объективные и субъективные ошибки в работе медицинского работника.

12. Технические, тактические и диагностические нарушения.

13. Гражданские, административные и дисциплинарные проступки в деятельности медиков; юридическая ответственность за них.

14. Определение понятие «ятрогения». Основные причины, последствия и профилактика.

15. Определение понятие «диагностика» и ее составные части.

16. Определение понятие «семейный врач».

17. Определение понятие «биоэтика» и «биомедицинская этика».

18. Принципы биомедицинской этики и ее влияние на экспериментальные исследования.

19. Клонирование и его этические последствия.

20. Деонтологические аспекты защиты права на жизнь и право на смерть.

21. Моральные проблемы искусственного оплодотворения, абортов и суррогатного материнства.

22. Морально-правовые аспекты реаниматологии и трансплантологии.

23. Моральная оценка процедур получения и введения в организм стволовых клеток человека.

24. Определение понятия «эвтаназия», ее виды.

25. Проблемы суицида и эвтаназии.

26. Понятие об активной эвтаназии.

27. Понятие о пассивной эвтаназии.

28. Определение и сущность врачебной тайны.

29. Право пациента на конфиденциальность информации о состоянии его здоровья.

30. Международные документы по соблюдению врачебной тайны.

31. Правовые документы, регламентирующие соблюдение врачебной тайны в Украине.

32. Профессиональные вредности в деятельности медицинского работника.

33. Факторы, влияющие на эффективность работы медицинского работника.

34. Деонтологические аспекты взаимоотношений в медицинских коллективах во время выполнения врачебной деятельности.

35. Деонтологические аспекты взаимоотношений в медицинских коллективах во время выполнения научной деятельности

36. Основные деонтологические подходы в онкологии.

37. Основные деонтологические подходи в геронтологии.

38. Деонтологические аспекты взаимоотношений врача с больным на жизненно опасные инфекционные заболевания.

39. Психологические особенности пациентов, влияющие на протекание заболевания.
^ Краткие методические указания:

Форма занятия – итоговое занятие. Время – 2 часа.

В начале занятия преподаватель формулирует цели занятия. Студенты отвечают на вопросы, решают тестовые задания и задачи. Преподаватель информирует студентов о максимальном количестве баллов, какие может получить студент во время итогового модуля. Это количество составляет 80 баллов, при этом максимальная оценка за тестовый контроль – 40 баллов, за решение каждой ситуационной задачи – 10 баллов. Элективный курс «Деонтология в медицине» считается засчитан, если за итоговый модульный контроль студент получает не меньше 106 баллов (56 баллов за текущий и 50 баллов – за итоговый контроль).

Похожие:

Харьковский государственный медицинский университет iconУчебное пособие для студентов
Министерство здравоохранения Украины Харьковский государственный медицинский университет
Харьковский государственный медицинский университет iconУкраины Харьковский Государственный медицинский университет кафедра...
Сопутствующий: Ювенильное кровотечение. Хроническая постгеморрагическая анемия тяжелой степени
Харьковский государственный медицинский университет iconОрганизация медико-санитарного снабжения при оказании медицинской...
Харьковский государственный медицинский университет Кафедра медицины катастроф и военной медицины
Харьковский государственный медицинский университет iconХарьковский государственный медицинский университет
На отсутствие мочеиспускания, умеренно тупые боли внизу живота. Также предъявлены жалобы на появившуюся раздражительность, быструю...
Харьковский государственный медицинский университет iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Т. М. Шаршакова, Н. П. Петрова, В. М. Дорофеев. ― Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»,...
Харьковский государственный медицинский университет iconУчреждение образования «гомельский государственный медицинский университет»...
Т. М. Шаршакова, Н. П. Петрова, В. М. Дорофеев. ― Гомель: Учреждение образования «Гомельский государственный медицинский университет»,...
Харьковский государственный медицинский университет iconХарьковский национальный медицинский университет
Дифференциальная диагностика, лечение и профилактика острой язвы пищеварительного тракта
Харьковский государственный медицинский университет iconХарьковский национальный медицинский университет
Тема срс функциональные и инструментальные методы исследования при заболеваниях желудка и кишечника
Харьковский государственный медицинский университет iconХарьковский национальный медицинский университет
Методические указания к самостоятельному внеаудиторному изучению темы для студентов VІ курса медицинских факультетов
Харьковский государственный медицинский университет iconХарьковский национальный медицинский университет
Методические указания к самостоятельному внеаудиторному изучению темы для студентов VІ курса медицинских факультетов
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница