«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология»,


Название«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология»,
страница1/6
Дата публикации15.06.2013
Размер0.85 Mb.
ТипМетодические рекомендации
userdocs.ru > Медицина > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра фармакологии №1 с курсом клинической фармакологии


«Утверждаю»

Заведующий кафедрой фармакологии

№1 с курсом клинической фармакологии

профессор _______________ Алехин Е.К.

" ____ " ____________ 2008 г.
Дисциплина: клиническая фармакология

Курс: V

Специальность: лечебное дело

Семестр: IX – X
КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ
Методические рекомендации для студентов

лечебного факультета

(внеаудиторная работа)

Уфа-2008

Методические рекомендации для студентов лечебного факультета (внеаудиторная работа) по теме «Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной МЗ РФ от 2002 года
Авторы: Ф.С. Зарудий, Н.И. Шигаев, Р.Т. Рахманова, Г.М. Биккинина, О.Е.Зайцева, Б.Н. Гарифуллин, Ю.А. Гарипова, Г.Р.Зарипова
Рецензенты:


Утверждено на заседании кафедры фармакологии № 1 с курсом клинической фармакологии "___" ______________ 2008 г.

Утверждено на заседании ЦМК "___" ______________ 2008 г.

Утверждено на заседании методического совета лечебного факультета

"___" ______________ 2008 г.

Утверждено на заседании КНМС "___" ______________ 2008 г.

Тема:^ КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ: ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ
І. Актуальность темы
В современном мире «лекарственных джунглей» практическому врачу необходимы знания не только фундаментальной фармакологии, но и клинической фармакологии. Клиническая фармакология помогает рационально сделать выбор лекарственных средств, зная фармакодинамику, фармакокинетику, побочные эффекты, показания и противопоказания к применению, клинически значимые взаимодействия с другими лекарственными средствами у конкретного пациента.

Кроме того, с помощью знаний, которые дает клиническая фармакология, могут быть решены некоторые медицинские проблемы здравоохранения: унификация и стандартизация деятельности практического врача в области фармакотерапии, исключение из его арсенала малоэффективных и небезопасных лекарственных средств, в рамках доказательной медицины. Все вышеперечисленное определяет необходимость глубокого изучения основных положений клинической фармакологии.
П. Цель занятия


  1. Усвоить основные понятия фармакодинамики и фармакокинетики лекарственных средств.

  2. Изучить особенности метаболизма лекарственных средств.

  3. Выяснить причины появления нежелательных побочных эффектов ЛС, рассмотреть варианты их проявлений.

  4. Ознакомиться с основными принципами рациональной фармакотерапии и комбинированного назначения лекарственных средств.

  5. Рассмотреть особенности применения лекарственных средств у детей, беременных, лактирующих женщин и пожилых лиц.

  6. Ознакомиться с принципами и уровнями доказательной медицины.


III. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы


  1. Что изучает клиническая фармакология (КФ) и каковы ее основные разделы?

  2. Дайте определение, что такое «фармакодинамика»?

  3. Что является предметом изучения фармакокинетики?

  4. Чем на практике занимается клинический фармаколог?

  5. Перечислите основные механизмы действия ЛС. Чем обусловлено привыкание к действию лекарственного вещества?

  6. Дайте определение следующим понятиям: период полувыведения, общая биодоступность, равновесная концентрация, общий клиренс препарата.

  7. Какие факторы влияют на всасывание ЛС? Что такое «эффект первичного прохождения»?

  8. Укажите пути выведения лекарственных веществ.

  9. Какие неблагоприятные побочные реакции ЛС Вам известны?

  10. Перечислите виды фармакологического взаимодействия ЛС. Что такое фармацевтическое взаимодействие?

  11. Как влияют на проявление действия лекарственного вещества: возраст, пол, генетические факторы, беременность, суточные ритмы, вредные привычки?


^ IV. Тесты I типа

Выбрать один правильный ответ.
1. Что является предметом изучения фармакодинамики?

а) фармакологические эффекты ЛС и механизмы его действия;

б) взаимодействие ЛС;

в) элиминация ЛС;

г) нежелательные эффекты ЛС;

д) метаболизм ЛС.

2. Что является предметом изучения фармакокинетики?

а) пути поступления;

б) распределение;

в) биотрансформация;

г) пути выведения ЛС из организма больного;

д) все вышеперечисленное.

3. Что такое биодоступность ЛС?

а) количество ЛС, поступившего в организм;

б) количество ЛС, достигшего системного кровотока, относительно введенной дозы;

в) количество ЛС, поступившее к рецептору;

г) количество ЛС, не связанное с белком;

д) количество свободной фракции ЛС.

4. Парентеральными называются способы применения лекарственных средств, при которых они не вводятся:

а) ингаляционно;

б) внутриартериально;

в) в ЖКТ;

г) интрастернально;

д) подкожно.

5. Клиническое значение для практики имеют случаи, когда с белками плазмы крови связывается от введенного количества:

а) 5% лекарственного средства;

б) 10% лекарственного средства;

в) 25% лекарственного средства;

г) 50% лекарственного средства;

д) более 90% лекарственного средства.

6. Дозу препаратов, выводящихся почками преимущественно в неизмененном виде, при почечной недостаточности необходимо:

а) снизить;

б) повысить;

в) не менять;

г) препарат отменить;

д) уменьшить интервал между приемами препарата.

7. Как у людей пожилого и старческого возраста изменяется реакция организма на ЛС?

а) уменьшается биодоступность ЛС;

б) увеличивается период полу выведения ЛС;

в) замедляется выведение ЛС;

г) увеличивается частота побочных реакций на ЛС;

д) все вышеперечисленное.

8. Какие антимикробные препараты наиболее безопасны для беременных?

а) фторхинолоны;

б) левомицетин;

в) тетрациклины;

г) пенициллины;

д) макролиды.

9. Какое ЛС обнаруживается в равных концентрациях в грудном молоке и плазме крови женщины?

а)бисакодил;

б)каптопри;

в) этанол;

г) гепарин;

д) фолиевая кислота.

10. Какие неблагоприятные побочные реакции фармакотерапии не зависят от
дозы ЛС?

а) фармакодинамические;

б) токсические;

в) аллергические;

г) синдром «отмены»;

д) канцерогенные.

Ответы
1-а; 2-д; З-б; 4-в; 5-д; 6-а; 7-д; 8-г; 9-в; 10-в.
^ V. Тесты II типа

Выбрать для каждого вопроса или утверждения пронумерованного цифрой соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом.
1) Укажите ЛС, являющиеся индукторами или ингибиторами печеночного метаболизма:

  1. индуктор метаболизма а) теофиллин

  2. ингибитор метаболизма б) амиодарон

в)изониазид

г)циметидин

2) Как влияет прием пищи на всасывание из ЖКТ следующих ЛС?
1. дифенин а) замедляет
2.ранитидин б) ускоряет

3. метронидазол в) не изменяет

3) Укажите основные пути выведения данных препаратов:

  1. ацетилсалициловая кислота а) с желчью

  2. джозамицин б) с мочой

  3. фторотан в) со слюной

г) с выдыхаемым воздухом

4). Выбрать ЛС для лечения следующих заболеваний:

  1. ИБС а) омепразол

  2. СКВ б) сальбутамол

  3. язвенная болезнь желудка и 12-перстной кишки в) преднизолон

г) нитроглицерин

5). Какие ингибиторы β-лактамаз содержатся в препаратах со следующими торговыми названиями?

  1. аугментин а) сульбактам

  2. уназин б) тазобактам

  3. тазоцин в) клавулановая кислота

6). Прием каких растительных ЛС во время беременности может вызвать:

  1. тератогенное действие а) кора крушины

  2. утеротоническое действие б) лист алоэ древовидного

  3. диспепсию в) трава полыни

г) плоды можжевельника

7) Назовите препараты, вызывающие данные нежелательные побочные реакции?

  1. бронхоспазм а) циметидин

  2. обострение подагры б) преднизолон

  3. сахарный диабет в) пропранолол

г) гипотиазид

8) Приведите примеры взаимодействия ЛС:

1. фармакокинетическая совместимость а) амоксициллин+тетрациклин

2.фармакокинетическая несовместимость б) антипсихотические ЛС+ЛС для наркоза

  1. фармакодинамическая совместимость в)антациды+препараты железа

  2. фармакодинамическая несовместимость г)гидроокись алюминия+окись магния

9) К каким последствиям приводит одновременный прием алкоголя и ЛС?
1. желудочно-кишечное кровотечение а)этанол+ антигистаминные ЛС

2. артериальная гипотония б) этанол + НПВС

3. потенциирование угнетающего

действия на ЦНС в) этанол + фуразолидон

г) этанол + нитроглицерин

10) Укажите антидоты при отравлении данными ЛС:

  1. парацетамол а) налорфин

  2. гепарин б) атропина сульфат

  3. прозерин в) N-ацетилцистеин

г) протамина сульфат
Ответы


  1. 1.а),в) 2,б),г);

  2. 1.б),2.в),3.а);

  3. 1.6), 2. а), 3. г);

  4. 1.г),2.в),3.а);

  5. 1.в),2. а), З.б);

  1. 1.в),2.г),3.б);

  2. 1.в),2.г),3.б);

  3. 1 .г), 2. в), З.б), 4. а);

9) 1.6), 2. г), 3. а);

10)1. в), 2. г), 3. б).
^ VI. Задачи для контроля исходного уровня знаний


  1. Больной К.,46 лет страдает бронхиальной астмой 3 года. По поводу

сопутствующей артериальной гипертензии лечащий врач назначил надолол. Какие осложнения возможны при выбранной тактике лечения и меры их профилактики?

  1. Пациентка В., 20 лет,беременность 5 недель, обратилась в поликлинику с жалобами на повышение температуры до 39 ͦ С в течение 4 дней, продуктивный кашель, слабость. Выставлен диагноз: острый бронхит. Назначен левофлоксацин. Какие осложнения возможны при применении данного препарата, меры их профилактики?

  2. Больной М.,55 лет с диагнозом ревматоидный артрит принимал индометацин и метотрексат в течение нескольких лет. Какой исход наиболее ожидаем при взаимодействии этих препаратов?

  3. Симвастатин всасывается на 100%, однако биодоступность при пероральном приеме только 5%. Грейпфрутовый сок полностью ингибирует первичное прохождение симвастатина. На сколько повысится биодоступность, если симвастатин и грейпфрутовый сок принимать одновременно?

  4. Больной С.32 лет находится на стационарном лечении по поводу септического артрита, назначено: амоксиклав в/в - 20 мг/кг и амикацин в/в из расчета 20 мг/кг. Рационально ли использование этих препаратов, каков тип их взаимодействия?

  5. Больному с диагнозом внебольничная пневмония назначена антибиотик-амоксициллин. Рациональна ли данная тактика лечения, ее осложнения и мер профилактики? Подберите правильное определение назначенной фармакотерапии:

а) профилактическая;

б)заместительная;
в) этиологическая.

  1. Больной П.43 лет страдает ИБС, стенокардией напряжения III класса.ЧСС 92 удара в минуту, АД 150/85 мм рт.ст., нарушений ритма нет. Жировая дистрофия печени. Укажите группы ЛС оптимальные для антиангинальной терапии данного заболевания, достоинства и недостатки применения данных медикаментов:

а) нитраты и верапамил;

б) нитраты и анаприлин;

в) нифедипин и нитраты.

  1. Больной Л. 57 лет принимает по поводу артериальной гипертензии ингибитор АПФ в течение 3 лет. Рациональна ли данная тактика лечения? Какие методы контроля эффективности и безопасности терапии вы бы порекомендовали?

  2. Больной бронхиальной астмой длительно получал β2 -адреномиметик (беротек). В последнее время больной заметил снижение бронходилятирующего действия. Чем можно объяснить снижение чувствительности больного к данному препарату?

  3. Больной О. 78 лет в течение 15 лет страдает гипертензией, по поводу чего получает клонидин. Какие осложнения могут возникнуть при отмене препарата и их причина, профилактика?


Ответы


  1. Одним из осложнений данной тактики лечения является развитие бронхообструкции. В случае возникновения данного осложнения необходимо отменить надолол.

  2. Одним из осложнений лечения левофлоксацином является эмбриотоксическое действие. Он противопоказан при беременности.

  3. Наиболее ожидаемый исход при взаимодействии метотрексата и индометацина - конкуренция за связь с белком и повышение концентрации метотрексата в плазме крови.

  4. Полное ингибирование этого метаболического пути повысит биодоступность до 100%.

  5. Использование данных препаратов для лечения септического артрита не рационально, так как по механизму взаимодействия эти лекарственные средства синергисты.

  6. Данная фармакотерапия рациональна, так как является этиологическим лечением, в).

  7. Группы ЛС оптимальные для антиангинальной терапии данного заболевания - нитраты и верапамил а).

  8. Наиболее достоверный метод контроля за эффективностью и безопасностью лечения артериальной гипертензии - измерение АД ,ЭКГ, показатели креатинина, содержание калия в плазме крови.

  9. Снижение чувствительности больного к данному препарату можно объяснить уменьшением количества и снижения чувствительности β2- адренорецепторов бронхов, что ведет к развитию толерантности.

10. При внезапной отмене клонидина может возникнуть гипертонический криз.
VII. Алгоритм темы
1. Выбор группы препаратов, показанных при данном заболевании с учетом:

  1. этиологии и патогенеза болезни,

  2. фармакодинамики препаратов.

2. Сужение круга выбранных препаратов путем исключения

  1. препаратов, противопоказанных с учетом патологии элиминирующих органов,

  2. препаратов, активность которых недостаточна с учетом тяжести заболеваний,

  3. препаратов, на которые в прошлом отмечались аллергические реакции,

  4. высокотоксичных препаратов,

  5. препаратов, использованных в лечении данного заболевания и оказавшихся неэффективными.

  1. Окончательный выбор 1-2 препаратов

  2. Выбор пути введения препарата с учетом

  1. тяжести заболевания,

  2. возраста больного.

5. Выбор дозы препарата и кратность его применения с учетом

  1. тяжести заболевания,

  2. возраста больного,

  3. фармакокинетики,

  4. функции элиминирующих органов.

6. Планирование длительности курса с учетом

  1. характера заболевания,

  2. тяжести заболевания,

  3. потенциальной опасности выбранных препаратов.

7. Выбор критериев и сроков для оценки эффективности и безопасности
проводимой терапии с учетом:

  1. лечебных эффектов препарата,

  2. характера и тяжести заболевания,

  3. нежелательных эффектов.

  1. Решение вопроса о необходимости назначения ЛС, потенцирующих лечебный эффект выбранного для лечения основного заболевания препарата.

  2. Выбор наиболее рациональной комбинации ЛС для лечения основного и сопутствующего заболевания.


^ VIII. Учебно-исследовательская работа студентов по данной теме


  1. Оценка эффективности и безопасности комбинированной терапии ЛС по историям болезни стационарных больных в терапевтических, хирургических, акушерско-гинекологических отделениях.

  2. Составление и проведение реферативных сообщений по особенностям взаимодействия и рационального применения ЛС у больных в клинике внутренних болезней, хирургии, акушерстве-гинекологии.

  3. Участие в научно-практических конференциях, клинических разработках, проводимых в отделениях клиники, с сообщениями по фармакотерапии.


Литература
Основная:

  1. В.Г. Кукес, А.К. Стародубцев "Клиническая фармакология и фармакотерапия." Учебник для вузов ГЭОТАР- Медиа 2006, 2-е издание исправленное.

Дополнительная:

2. Лекарственные средства. 5000 наименований лекарственных препаратов и их форм. Свойства, применение, взаимодействие, противопоказания. Под ред. М.А.Клюева. Изд.11, доп. и перераб. Книжный дом Локус; РИПОЛ классик. М., 2005. 768 с.

  1. Клинические рекомендации + фармакологический справочник /под ред. И.Н. Денисова, Ю.Д. Шевченко. - М.: ГЭОТАР-МЕД, 2004. -1104 с.

  2. Белоусов Ю.Б., Моисеев B.C., Лепахин В.К., Клиническая фармакология и фармакотерапия, 2000.

  3. Машковский М.Д. Лекарственные средства: Пособие для врачей: М.Д. Машковский.- М.: Новая Волна, 2005.

  4. Федеральное руководство по использованию лекарственных средств (формулярная система). Выпуск 9. М., 2008.

  5. Справочник Видаль. М., 2008.

  6. РЛС. Энциклопедия лекарств. Выпуск 16. М., 2008

9.Лекарственные средства. - Вып.З. Под ред. Р.У. Хабриева, А.Г.Чучалина. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2006 - 753 с.

10 .Руководство по рациональному использования лекарственныхсредств/ под ред. А.Г. Чучалина, Р.У. Хабриева, Л.Е. Зиганшиной. -М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007 - 768 с.
Тема:^ КЛИНИЧЕСКАЯ ФАРМАКОЛОГИЯ АНТИМИКРОБНЫХ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ


  1. Актуальность темы

Несмотря на появление в распоряжении врачей в середине ХХ века лекарственных средств для этиотропного лечения инфекционных заболеваний, проблема антимикробной терапии остается и будет оставаться принципиально важной и в текущем столетии. Широкое применение антибиотиков способствует формированию и распространению резистентных штаммов микроорганизмов, что естественно ведет к снижению терапевтической эффективности соответствующих препаратов. Во фтизиатрии уже сложилась ситуация, когда некоторые штаммы микобактерий резистентны ко всем противотуберкулезным препаратам, и это вынуждает врачей вспоминать методы лечения вековой давности. Для предупреждения подобного развития событий в других областях медицины необходимы как общенациональные программы, так и грамотный подход каждого врача к назначению антимикробных средств.


  1. ^ Цель занятия

Изучив основные механизмы действия антимикробных лекарственных средств (ЛС), их побочные эффекты, показания и противопоказания, правильно подбирать антимикробные препараты и их комбинации, назначать их в конкретной клинической ситуации с учетом фармакокинетики и фармакодинамики, получать значительный клинический эффект и снижать степень вероятности развития побочных действий.

В результате освоения темы занятия студент должен уметь:

  1. выбрать и применить наиболее безопасную и эффективную антибактериальную терапию конкретно в определенной клинической ситуации;

  2. подобрать конкретному больному режим дозировки препаратов при сочетании с другими ЛС;

  3. прогнозировать и выявлять побочные действия, возникающие при применении антибактериальных ЛС, проводить их профилактику и коррекцию с учетом особенностей течения заболевания.

Для формирования умения студент должен знать:

  1. из курса фармакологии – классификацию, механизм действия, побочные эффекты антибактериальных средств;

  2. из курса микробиологии – классификацию микроорганизмов;

  3. из курса внутренних болезней – этиологию, патогенез, клиническую картину острых и хронических неспецифических заболеваний бронхо-легочного аппарата, мочевыводящих, желчевыводящих путей, эндокарда и др.;

  4. из курса хирургических заболеваний – этиологию, патогенез, клиническую картину гнойно-воспалительных заболеваний желудочно-кишечного тракта, мочевыводящих путей, костно-суставной системы и др. заболеваний, требующих оперативного вмешательства;

  5. из курса акушерства и гинекологии – инфекционные поражения репродуктивной системы (матка, маточные трубы и др.)




  1. Вопросы для самоподготовки к освоению данной темы

  1. Современная классификация микроорганизмов;

  2. Современная классификация антибактериальных препаратов;

  3. Основные критерии назначения антибактериальных ЛС;

  4. Фармакодинамика и фармакокинетика пенициллинов, цефалоспоринов, аминогликозидов, макролидов, фторхинолонов, противогрибковых препаратов, антибактериальных ЛС других групп;

  5. Основные критерии при назначении антибактериальных средств

  6. Осложнения при назначении антибактериальных средств;

  7. Оценка эффективности проводимой антимикробной фармакотерапии.




  1. Тесты для контроля исходного уровня знаний


Тесты I типа

Выбрать 1 правильный ответ:

  1. Препарат для лечения кандидоза дыхательных путей:

а) Гризеофульвин;

б) Флуконазол;

в) Натамицин;

г) Нистатин

д) Леворин.

  1. Средство для амбулаторного лечения внебольничной пневмонии больному 4 лет:

а) Амоксициллин;

б) Ципрофлоксацин;

в) Гентамицин;

г) Ко-тримоксазол

д) Ванкомицин.

  1. Антимикробное средство для лечения холецистита:

а) Цефазолин;

б) Амоксициллин/клавуланат;

в) Доксирубицин;

г) Эритромицин

д) Ванкомицин.

  1. Средство для лечения амебиаза:

а) Метронидазол;

б) Гентамицин;

в) Норфлоксацин;

г) Азитромицин

д) Ванкомицин.

  1. Антибиотик для лечения бленнореи:

а) Цефтриаксон;

б) Линкомицин;

в) Гентамицин;

г) Ванкомицин

д) Линезолид.

  1. Альтернативная терапия инфекций, вызванных метициллинрезистентным стафилококком:

а) Линезолид;

б) Линкомицин;

в) Гентамицин;

г) Ампициллин

д) Ванкомицин.

  1. Антивирусный препарат при поражениях кожи, вызванных вирусом простого герпеса:

а) Тиротрицин;

б) Спорфлоксацин;

в) Триметоприм;

г) Ацикловир

д) Зидовудин.

  1. Какой антибиотик применяется при лечении внебольничной пневмонии средней тяжести в стационаре:

а) Цефотаксим;

б) Азитромицин;

в) Ванкомицин;

г) Имипенем/циластатин

д) Азтреонам.

  1. Антимикробная терапия рожистого воспаления:

а) Гентамицин;

б) Бициллин-3;

в) Бензилпенициллин;

г) Тетрациклин

д) Ванкомицин.

  1. Препараты, противопоказанные при беременности:

а) Ацикловир;

б) Офлоксацин;

в) Зидовудин;

г) Амантадин

д) Амоксициллин.

^ Ответы к тестам 1 типа
1 – б, 2 – а, 3 – б, 4 – а, 5 – а, 6 – а, 7 – г, 8 – а, 9 – в, 10 – б.

Тесты II типа

Выбрать для каждого вопроса или утверждения пронумерованного цифрой соответствующий ответ, обозначенный буквенным индексом.
1. Какими наиболее выраженными свойствами обладают препараты:

1) цефазолин А) всасывается независимо от приёма пищи на 90%

2) цефалексин Б) плохо проникает через ГЭБ

3) цефокситин В) высокая устойчивость к бета-лактамазам

4) цефотаксим Г) наиболее эффективен в отношении

анаэробной микрофлоры
2. Укажите период полувыведения препаратов:

1) цефазолин А) 6 - 10 ч.

2) цефалотин Б) 0,5-2 ч.

3) цефалексин

4) цефаклор

5) цефамандол

6) цефтриаксон
3. Распределите по механизму действия антимикробные препараты

1) пенициллины А) бактерицидные

2) аминогликозиды Б) бактериостатические

3) цефалоспорины

4) сульфаниламиды
4. Какие побочные эффекты характерны для следующих антибиотиков?

1) гентамицин А) агранулоцитоз

2) тетрациклин Б) анафилактический шок

3) бензилпенициллин В) ототоксичность

4) левомицетин Г) тератогенный эффект - поражение костей
5. Укажите возможные пути введения антибиотиков:

1) ампициллин А) внутримышечно

2) цефазолин Б) внутривенно

3) гентамицин В) внутрь

4) тетрациклин Г) накожно
6. Укажите для следующих антибиотиков наиболее чувствительную микрофлору:

1) тетрациклины А) кишечная группа

2) цефалоспорины 1 поколения Б) хламидии

3) карбенициллин В) протей

4) хлорамфеникол Г) золотистый стафилококк
7. Установить соответствие

1) макролиды А) азитромицин

2) линкозамиды Б) линкомицин

3) тетрациклины В) джозамицин

Г) доксициклин
8. Механизм действия антимикробных препаратов

1) пенициллины А) антагонисты фолиевой кислоты

2) аминогликозиды Б) подавление биосинтеза белков

3) сульфаниламиды В) ингибирование бета-лактамаз

4) сульбактам Г) подавление синтеза клеточной стенки
9. По проникновению через ГЭБ антибиотики распределяются следующим образом:

1) гентамицин А) проникает плохо даже при воспалении

2) амоксициллин Б) проникает хорошо

3) рифампицин В) проникает хорошо при воспалении

4) линкомицин
10. Пути элиминации следующих препаратов

1) цефотаксим А) почки

2) цефоперазон Б) печень и почки

3) линкомицин
Ответы
1) 1-Б; 2-А; 3-Г; 4-В; 2) 1-Б; 2-Б;3-Б; 4-Б; 5-Б; 6-А; 3) 1-А;2-А; 3-А;4-Б; 4) 1-В;2-Г;3-Б;4-А; 5) 1-А, Б, В;2-А, Б;3-А, Б, Г;4-В, Г; 6) 1-Б;2-Г;3-В;4-А; 7) 1-В;2-Б;3-А,Г; 8) 1-Г;2-Б;3-А;4-В; 9) 1-А;2-В;3-Б;4-А; 10) 1-А;2-Б;3-Б.


    1. ^ Список препаратов для написания рецептов при контроле исходного уровня знаний: бензилпенициллин, амоксициллин/клавуланат (амоксиклав), ампициллин, цефазолин, цефотаксим, цефтриаксон, меропенем, амикацин, азитромицин, кларитромицин, линезолид, ванкомицин, метронидазол, ко-тримоксазол (бисептол), пефлоксацин, левофлоксацин, фуразолидон, флуконазол, ацикловир, зидовудин.



  1   2   3   4   5   6

Похожие:

«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», icon5 курс фармацевтического факультета
Клиническая фармакология косметических лекарственных средств с основами медицинской косметики”
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconЧучалин А. Г. Бронхиальная астма
Описаны факторы развития, иммунопатология астмы, клиническая картина болезни, медикаментозное и климатическое лечение больных, интенсивная...
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconЛекция Введение Фармакология
Фармакология наука о воздействии лекарственных средств на живые организмы, судьбе лекарств в организме, принципах создания новых...
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconРецепты по дисциплине “Клиническая фармакология”
Развести 2 мл 0,25% р-ра в 10 мл физиологического раствора, вводить в/в медленно
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconКлиническая фармакология нестероидных противовоспалительных средств
Н=4 Некоторые авторы придают указанной величине рН большое значение, считая, что это способствует накоплению этих соединений в очаге...
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconТема: Клиническая фармакология в кардиологии
«большая тройка»,сахарный диабет, наследственная предрасположенность, избыточная
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconРасписание лекций для интернов и ординаторов, аспирантов 1-го года...
Клиническая фармакология лекарственных препаратов, применяемых при бос, основы рационального использования
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconПрограмма дисциплины «Электрические измерения» предназначена для...
Разработано в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «Электрические измерения» для средних специальных учебных заведений,...
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», icon«Философия»
Типовой учебной программы утвержденной и введенной в действие приказом Министерство образования и науки Республики Казахстана от...
«Клиническая фармакология антимикробных лекарственных средств» на основании рабочей программы учебной дисциплины «Клиническая фармакология», утвержденной деканом лечебного факультета в соответствии с типовой программой учебной дисциплины «Клиническая фармакология», iconУчебная программа дисциплины
...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница