1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта


Скачать 40.35 Kb.
Название1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта
Дата публикации04.04.2013
Размер40.35 Kb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
Медицинские и духовные аспекты посттравматического стрессового расстройства на примере постабортного синдрома

В нашей стране только по официальной статистике выполняется около 3 млн абортов в год. Существуют обширные исследования о физических последствиях аборта: ранних и поздних, первичных и вторичных. В 70-е годы 20 столетия в гинекологии появляется специальный термин: вторичное бесплодие - заболевание, основной причиной которого является аборт.
Наличие физических последствий аборта не вызывает сомнения ни у кого. О психических последствиях аборта в России не написано ни одной статьи, не сделано ни одного доклада. Репродуктивный статус женщины учитывается в России только в области гинекологии и акушерства. Для амбулаторных и стационарных пациенток психиатрических клиник, невропатолога и семейного консультанта этот статус практического значения не имеет.
Таким образом, у российских женщин постабортного синдрома (ПАС) как бы и нет. Поэтому многие врачи, в том числе акушеры и гинекологи, не знают о существовании ПАС.
Существуют ли психические последствия абортов или так называемый постабортный синдром и как его определить?
Согласно определению Американской ассоциации психиатров (1987), посттравматическое стрессовое расстройство включает травму, вызванную "событием находящимся вне пределов обычного человеческого опыта... например, серьезной угрозой жизни и физическому состоянию человека, серьезной угрозой его детям... или смерти другого в результате физического насилия". ПАС рассматривается как разновидность постстрессового расстройства (ПСР).
Винсент Ру (США) определяет ПАС " как посттравматическое стрессовое расстройство, характеризующееся развитием симптомов, вызванных определенными эмоциональными реакциями на полученную вследствие аборта физическую и эмоциональную травму.


^ Существуют четыре основных компонента ПАС:

1) Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта.

^ 2) Неконтролируемое негативное переживание заново аборта как смерти, например, возвраты к прошлому в памяти, кошмары, горе, особенно в годовщину аборта.

3) Неудачные попытки избежать или отрицать воспоминание об аборте и эмоциональную боль.

^ 4) Возникновение симптомов, связанных с абортом и не имевших место до него, включая чувство вины за сохранение собственной жизни".


Таким образом, ПАС является медицинским определением психологических и эмоциональных нарушений у женщины после аборта.

Но данное определение затрагивает лишь внешнюю сторону проблемы и в лучшем случае может претендовать на характеристику медицинского аспекта ПАС, определяющего некую болезнь психики человека. В настоящее время существует примерно 250 работ, связанных с исследованиями ПАС в основном в Европе и США. Американские специалисты разработали симптоматику ПАС, его течение и последствия, методы излечения, а также отметили группы риска, особенно подверженные ПАС.


Представляется, что многие ошибочные взгляды на различные аспекты ПАС связаны именно с неправильным определением этого синдрома или неверной постановкой проблемы в принципе, а точнее сказать в игнорировании духовной стороны вопроса.
Как отмечалось выше, ПАС как таковой является лишь медицинским определением. Наше расхождение с американскими коллегами состоит, например, в определении самого источника ПАС - греха детоубийства и определения роли женщины в этом.
Анна Спекхард (США, Арлингтон), один из ведущих психологов- специалистов по ПАС в одном из исследований считает, что психологическая реакция отрицания у женщины, которая сделала аборт, строится на непринятии реальности смерти своего ребенка. Мы полагаем, что женщина не может принять другую правду, о том, что она сама - причина смерти своего ребенка. Именно в этом корень греха, и одновременно первая ступень покаяния как изменения сознания. Правильное (православное) осознание того, что произошло при аборте, ведет к изменению сознания человека, а изменение сознания есть ни что иное как покаяние.


Мы получаем письма от женщин, сделавших аборт. Письма все разные. Но, в основном, это письма-исповеди, письма - крик души. В них одни скорбят без оправданий о том, что произошло. Другие говорят: это делают все, меня заставил муж, я не более грешна, чем все. Последние отрицают то, что сделали зло.
Психологический механизм отрицания после сделанного аборта есть ни что иное, как отрицание возможности покаяния в содеянном.


Нам представляется спорным следующее утверждение американских специалистов: "Травма, вызываемая абортом, во многих случаях может быть предотвращена или излечима, если женщины группы риска получат адекватное консультирование и смогут принять решение, соответствующее их психологическим и социальным потребностям" (Винсент Ру, США).

Если женщина приняла решение и сделала аборт, то она просто обречена на душевную боль и предотвратить психическую травму при любом, даже самом хорошем консультировании невозможно. Предотвратить ПАС можно только, уговорив женщину не делать аборт.


Женщина, сделавшая аборт, муж, который ее к этому подтолкнул, врач, который был причастен к аборту - все они подвержены заболеванию ПАС. Для его излечения на самой первой стадии все они должны осознать, что такое аборт, каковы последствия этого деяния, в чем они проявляются у них и как их преодолеть.
В настоящее время предлагаются самые разные принципы излечения ПАС. Одно из направлений, распространенное в США, Японии и России - это переживание душевной боли и преодоление ее с помощью методов, которые могут нанести человеческой душе большой вред, вплоть до серьезного психического заболевания.
Так некоторые направления данного переживания у женщин, связанны с написанием ими писем и стихов своим абортированным детям, их заочного крещения, посвящения им символического места на кладбище с посещением "детской могилки", покупки этим детям игрушек, разговора с ними с поименным призыванием и т.д.


Все эти методы можно рассматривать как языческую ересь, с попытками проникновения в мир умерших, что очень опасно для души и может нанести непоправимый вред психическому здоровью женщины.

Источник: http://www.life.org.ru/main.php?id=132

Похожие:

1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconСтатья 64. 
Частия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения – содержание...
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconДаже при переломе свода или основания черепа тяжесть поражения головного...
В подобных случаях пациенты, как правило, утверждают, что никогда не падали на голову или лицом вниз, однако, утвердительно отвечают...
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconВ процессе роста и развития является то, что считается само собой...
Логического опыта. Наша врожденная характеристика определяет ¬ мое наша конституция как членов человеческого рода: они определяют...
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconВопросы к экзамену Основные отличия стратегического и текущего (оперативного) управления
При этом внешнее окружение делится на непосредственное окружение (прямое воздействие) и макроокружение (косвенное воздействие)
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconИисус сказал ей, что ребенок родится, вырастет и будет принимать...
Второ­му пришествию Сына Человеческого. Это был план для Преподобного Кеннета Е. Хейгина. Конечно же, он не был единственным человеком,...
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconЧто такое метафоры
Метафора косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconС местным джамаатом или со всем миром?
В этом вопросе имеются некоторые разногласия среди учёных. Шейх ибн Баз, да окажет Аллах ему свою милость, считал наиболее правильным,...
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconФормирование команды Родовая травма
Вступление Часть I формирование команды Родовая травма «Друзья или коллеги?» Игровые функции Капитаны, капитаны… Об отношениях в...
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconКнига выдающегося американского психолога Д. Стерна необычна, она...
С 797 Дневник младенца: Что видит, чувствует и переживает ваш малыш / Пер с англ. М& Генезис, 2001. — 192 с
1 Прямое или косвенное участие в уничтожении внутриутробного младенца, что воспринимается как травма и нечто, выходящее за пределы обычного человеческого опыта iconЗакрытые повреждения черепа и головного мозга
Как и любая травма, повреждения черепа и головного мозга могут быть закрытыми и открытыми. Повреждение этой анатомической области...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница