Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело»


НазваниеМетодическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело»
страница1/3
Дата публикации06.04.2013
Размер350 Kb.
ТипМетодическая разработка
userdocs.ru > Медицина > Методическая разработка
  1   2   3


Министерство здравоохранения Украины

Государственное заведение

«Луганский государственный медицинский университет»

Кафедра внутренней медицины с эндокринологией

Тиреотоксикоз.

Клинические формы.

Диагностика и лечение.

Заболевания паращитовидных желез.
(5 часов)
(Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело»)

Луганск - 2010
УДК 616.441-08-039.57:614.29 (072)
Ш
Шкала Л.В., Клодченко Н.Н.

Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» на тему “Тиреотоксикоз. Клинические формы. Диагностика и лечение. Заболевания паращитовидных желез” - (5 часов). - Луганск: ЛугГМУ. – 200 . – 28с.

Рекомендовано для студентов ІV курса медицинского факультета по специальности «Лечебное дело».
^

Рецензент: зав. кафедрой внутренней медицины №1


д.мед.н., профессор В.И. Коломиец

зав. кафедрой внутренней медицины ФПК

д.мед.н., профессор Б.А. Ребров


Рекомендовано к печати на заседании кафедры внутренней медицины с эндокринологией ЛугГМУ “ ” 200 г., протокол №
Утверждено на заседании Ученого совета ЛугГМУ “ ” 200 г., протокол № .


Пересмотрено на заседании кафедры “_” ___ 200 г., протокол №
Пересмотрено на заседании кафедры “__” _______ 200_г., протокол №
Пересмотрено на заседании кафедры “__” _______ 200 г., протокол №
Пересмотрено на заседании кафедры “__” _______ 200_ г., протокол №
^ Тема: “Тиреотоксикоз. Клинические формы. Диагностика и лечение. Заболевания паращитовидных желез.”
І. Актуальность темы:

Патология щитовидной железы занимает второе место среди эндокринной заболеваемости. Ежегодно наблюдается существенное увеличение количества больных, болезненное состояние которых обусловлено дефицитом йода, в частности, в нашем регионе.

Кроме того, после аварии на ЧАЭС выросли темпы прироста заболеваний щитовидной железы, что свидетельствует об актуальности рассматриваемой темы.

Для участкового врача важно заподозрить патологию щитовидной железы, для чего нужно знать основные клинические проявления наиболее распространенных заболеваний, таких как диффузный токсический зоб (ДТЗ), гипотиреоз, тиреоидиты, рак щитовидной железы, и своевременно направить на консультацию к эндокринологу.
ІІ. Научные цели /с указанием уровней абстракции/

  • Иметь представление о состоянии заболеваемости щитовидной железы и паращитовидных желез (a-1);

  • Ознакомиться с основными этиологическими факторами заболеваний щитовидной железы и паращитовидных желез (a-1);

  • Знать современную классификацию заболеваний щитовидной железы и паращитовидных желез (a-ІІ);

  • Знать механизм развития диффузного токсического зоба, заболеваний паращитовидных желез (a-ІІ);

  • Овладеть умением осмотра и обследования щитовидной железы (a-ІІІ);

  • Уметь диагностировать заболевания щитовидной железы и паращитовидных желез (a-ІІІ);

  • Уметь провести дифференциальный диагноз гиперфункции и гипофункции щитовидной железы (a-ІІІ);

  • Определить план лечения при диффузном токсическом зобе и паращитовидных желез (a-ІІІ);

  • Уметь оказать неотложную помощь при тиреотоксическом кризе (a-ІІІ);

  • Провести экспертизу трудоспособности при заболеваниях щитовидной железы и паращитовидных желез (a-IV);

  • Определить принципы реабилитации и диспансеризации больных с диффузным токсическим зобом, заболеваниями паращитовидных желез (a-ІІІ).


ІІІ. Цели развития личности будущего специалиста:

Следует отметить большую роль врача в охране здоровья граждан Украины, подчеркнуть значение диспансерного наблюдения и профилактики заболеваний щитовидной железы. Необходимо акцентировать внимание на юридической ответственности за оказание своевременной квалифицированной помощи.
ІV. Базовые знания, умения, навыки.

Дисциплины

Знать

Уметь

1.Предыдущие /обеспечивающие/ дисциплины

Анатомия
Биохимия
Физиология


Патофизиология


Пропедевтика внутренних болезней

Фармакология


^ 2. Последующие дисциплины, те, что обеспечиваются.

Госпитальная терапия

Клиническая фармакология

3. Внутрипредметная интеграция


Анатомию щитовидной железы.

Биосинтез тиреоидных гормонов.

Влияние тиреоидных гормонов на метаболические процессы.

Нарушения в органах и системах при избытке тиреоидных гормонов.

Симптоматологию заболеваний щитовидной железы и паращитовидных желез, методику обследования, лабораторную и инструментальную диагностику.

Фармакодинамику, фар-макокинетику заместительных гор-мональных и антитиреоидних препаратов.

Симптоматологию диффузного токсического зоба, гипер- и гипопаратиреоза

Возрастные изменения щитовидной железы


Проводить опрос, осмотр больного, пальпацию щитовидной железы, назначить необходимое лабораторно-инструментальное обследование.
Назначить рациональную терапию при гиперфункции щитовидной железы с учетом показаний и противопоказаний.

Определить алгоритм диагностики и лечения при заболеваниях щитовидной железы и паращитовидных желез


Назначить антитиреоидные и гормональные препараты при диффузном токсическом зобе, заболеваниях паращитовидных желез. Проводить дифференциальный диагноз нарушений

с синдромом гиперфункции щитовидной железы, гипер и гипопаратиреозом


^ V. Содержание занятия

  • Основные этиологические факторы заболеваний щитовидной железы, патогенез диффузного токсического зоба, заболеваний паращитовидных желез

  • Современная классификация заболеваний щитовидной железы, паращитовидных желез

  • Знать механизм развития диффузного токсического зоба, заболеваний паращитовидных желез

  • Овладеть умением осмотра и обследования больного, щитовидной железы в частности

  • Уметь диагностировать заболевания щитовидной железы

  • Уметь провести дифференциальный диагноз гиперфункции щитовидной железы, заболеваний паращитовидных желез

  • Определить план лечения при диффузном токсическом зобе, гипер- и гипопаратиреозе

  • Уметь оказать неотложную помощь при тиреотоксическом кризе

  • Провести экспертизу трудоспособности при заболеваниях щитовидной железы, паращитовидных желез

  • Определить принципы реабилитации и диспансеризации, больных с тиреотоксикозом, гипер- и гипопаратиреозом



  1   2   3

Похожие:

Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия на тему: «Сахарный...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений III-IV уровней...
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия на тему: «Неотложные...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений III-IV уровней...
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия на тему: «Сахарный...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия на тему «Сахарный диабет,...
Методическая разработка практического занятия для студентов медицинского факультета IV курса высших учебных заведений
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия для студентов IV курса...
Хроническая недостаточность коры надпочечников. Этиология, патогенез, клиника, диагностика профилактика и лечение. Острая недостаточность...
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconЙододефицитные заболевания щитовидной железы
Методическая разработка практического заняття для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» icon„Заболевания гипоталамо-гипофизарной системы, нарушения роста и полового...
Методическая разработка практического занятия для студентов IV курса медицинских факультетов высших учебных заведений
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Офтальмология»
Практического занятия по дисциплине «Офтальмология» для студентов 4 курса медицинского и международного факультетов
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия по дисциплине «Офтальмология»
Практического занятия по дисциплине «Офтальмология» для студентов 4 курса медицинского и международного факультетов
Методическая разработка практического занятия для студентов ІV курса медицинского факультета высших учебных заведений ІІІ-ІV уровней аккредитации по специальности «Лечебное дело» iconМетодическая разработка практического занятия для для студентов IV...
Тема практического занятия: «Клиническая анатомия, физиология и пороки развития мочевой системы» 3 ч
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница