Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни


НазваниеPekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни
страница1/14
Дата публикации22.04.2013
Размер1.88 Mb.
ТипДокументы
userdocs.ru > Медицина > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Лизель Полински

^ PEKIP: ИГРА И ДВИЖЕНИЕ
Более 100 развивающих игр для детей первого года жизни

Liesel Polinski
PЕKiP: Spiel und Bewegung mit Babys: Mehr als 100 Anregungen fur das erste Jahr
Издательство: Теревинф
2008 г.


Опора на двигательную и познавательную активность младенца в первый год его жизни - ключевое положение Пражской программы "Родители и дети" (PEKiP), которая с середины 70-х годов XX века широко распространилась и по сей день успешно применяется в разных странах.

В книге, иллюстрированной многочисленными фотографиями, представлены двигательные и сенсорные игры, которые способствуют гармоничному развитию младенца. Описываемый в ней подход поможет родителям лучше понимать своего ребенка, преодолевать возникающие трудности, сделает отношения между ними более близкими и теплыми.

Для родителей детей первого года жизни, а также педиатров, психологов и других специалистов, причастных к работе с детьми раннего возраста.

Введение

    • PEKiP: Пражская программа «Родители и дети»

    • Цели Пражской программы «Родители и дети»

    • Стандарты, определяющие работу в PEKiP-группах

    • Глава 1. Новая жизненная ситуация

1. Работающая мама

2. Роль отца

3. Потребности младенцев

4. Поиск гармонии

    • Глава 2. Поддерживайте развитие ребенка

1. Развитие младенца

2. Ребенок познает окружающий мир

3. Мы наблюдаем за младенцем и учимся общаться с ним

4. Жизнь – это движение с самого начала

5. Детям хорошо, когда их носят

6. Платок (слинг) для ношения ребенка

7. Ребенок может полежать на полу рядом с мамой или папой

    • Глава 3. Побуждение ребенка к движению и игре

1. Основы PEKiP

2. Что надо учитывать при игре с ребенком

3. Другие развивающие игры для первой четверти года

4. Разбивающие игры для второй четверти года

5. ^ КАК РЕБЕНОК УЧИТСЯ САДИТЬСЯ

6. КАК МЛАДЕНЦЫ УЧАТСЯ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ

7. Нужны ли ходунки?

8. Четвертая четверть года жизни ребенка

9. Игры, побуждающие к передвижению и вставанию

10.  ^ ЗАГЛЯНЕМ ВО ВТОРОЙ ГОД ЖИЗНИ РЕБЕНКА

    • Глава 4. Занятия в группах PEKiP

1. Что дает группа родителям

2. Что дает группа детям

3. Что такое PEKiP-курс?

4. Если поблизости нет группы PEKiP

5. История развития программы PEKiP

6. Начало PEKiP в ФРГ
Литература

Введение

Дорогие читательницы, дорогие читатели!

Мне бы хотелось, чтобы эта книга вдохновила вас на то, чтобы осознанно и полноценно участвовать в развитии ребенка, чтобы вы вместе проживали трудности, росли и набирались опыта. При этом я обращаюсь не только к мамам, на которых главным образом ложатся заботы по уходу и воспитанию детей, но также и к папам, бабушкам, дедушкам и ко всем, кто близок к младенцу в этот период его жизни. Мне хотелось бы, чтобы все они чувствовали себя вовлеченными в воспитание малыша.

Вероятно, вы уже заметили, что каждый ребенок развивается по-своему, в своем собственном темпе. Возможно, путь вашего ребенка отличается от тех описаний, которые вы встретите в моей книге. Или вы заметите, что соседский ребенок развивается иначе, чем ваш. Это совершенно нормально.

Моя книга – это стремление побудить вас вступить в полноценное общение с вашим ребенком, поддерживать естественный ход его развития, не утратив при этом его своеобразия и уникальности.

Желаю вам и вашему ребенку ежедневно находить друг для друга как минимум 15 минут, не предназначенных для ухода за ним и прочих необходимых дел. Просто для того, чтобы порадоваться друг другу, подурачиться и испробовать предлагаемые мною игры и занятия.

Уже 25 лет я занимаюсь с грудными детьми и их родителями и не перестаю заново восхищаться тем, как точно младенцы умеют показать, что хорошо для их развития и чего они хотят достичь, – при условии, разумеется, что у них есть возможность это выразить.

Благодаря многолетнему общению с семьями, где есть маленькие дети, я научилась целенаправленно наблюдать за малышами и устанавливать отношения с ними и их родителями Не всегда бывает просто понять, что нужно грудному ребенку, но если вы будете внимательно наблюдать за ним, то вне всякого сомнения довольно скоро освоите «язык» младенца.

Структура книги соответствует этапам развития ребенка и приобретения взрослыми родительского опыта. Вначале вы встретите описание реальных ситуаций из жизни семей, где недавно родился ребенок, а также некоторые сведения о развитии и потребностях младенцев. Затем я попыталась наметить пути поиска гармонии между потребностями ребенка и родителей. О самых главных задачах речь пойдет во 2-й и 3-й главах. Я предлагаю вам различные варианты того, как вы можете сопровождать и поддерживать развитие новорожденного с помощью совместной игры и занятий в повседневной жизни. Благодаря этим играм вы лучше узнаете своего ребенка, а он – вас. В результате можно ожидать, что все разрозненные элементы вашей новой жизни с малышом постепенно придут в гармоничное соответствие, так что игры, общение и повседневные дела составят единое целое.

Пражская программа «Родители и дети» (PEKiP[1]) рассчитана на работу в группах, состоящих из родителей и их детей первого года жизни. Моя книга предоставляет родителям, посещающим PEKiP-группы, возможность восстановить в памяти игры с детьми, о которых они узнали на занятиях. Но так как спрос на группы часто превышает предложение, можно воспользоваться этой книгой для самостоятельных занятий. Начинается книга с теоретической части. Возможно, вы просто пролистаете ее, посмотрите картинки, обратите внимание на выделенные замечания, прочтете описание тех или иных развивающих игр, помеченных эмблемой PEKiP, и попробуете поиграть со своим ребенком или привнесете что-то новое в ежедневный уход за ним. Я искренне желаю, чтобы общение с малышом доставляло вам радость!

Я хочу поблагодарить профессора доктора Кристу Руппельт, от которой я многое узнала о развитии грудных детей и о том, как сопровождать и поддерживать их и помогать родителям. Профессор доктор Ханс Руппельт (1935–1987) оказывал поддержку при работе с PEKiP, сопровождая ее соответствующими научными исследованиями, касавшимися, например, темы общения детей друг с другом, а также многочисленными публикациями, относящимися к работе PEKiP.

Я была рада возможности ускорить распространение этой концепции вместе с группой приглашенных педагогов. Из их числа мне хочется особо отметить Кристину Кронер-Гроберт и Эрику Рох, участие и ценные советы которых придали мне мужества для написания этой книги.

Я хотела бы поблагодарить и моего помощника Бернарда Шие-на, проводившего практические занятия, за то, что он предоставил мне возможность ознакомиться с последними изданиями самых новейших разработок PEKiP, а также весьма помог мне с подбором иллюстраций. Хочется от души поблагодарить фотографа Хорста Лихте, который работал буквально в поте лица. В частности, ему пришлось немало попотеть на съемках в теплом помещении в Пиннеберге, где он фотографировал группу семей, участвовавших в занятиях. Мою особую благодарность я приношу группе PEKiP, которая собиралась по утрам в выходной день, что и позволило сделать снимки, необходимые для этой книги. Сердечно благодарю также руководителя семинаров, специализированного педагога Марен Кон и руководительниц PEKiP-групп евангелического семейного образования Кристину Гарниш-Эк-керт, Пию Томсен-Пот, Мартину Краутц и Андрею Серенсен за то, что они способствовали организации съемок в своих группах.

Совершенно особую благодарность выражаю моим детям: с их помощью я смогла многому научиться; общаясь с их детьми, смогла многое понять о детях вообще. Именно они пробудили во мне интерес к совсем крошечным детям и научили испытывать радость от общения с ними. Я очень благодарна и моему мужу, который неизменно подбадривал меня во время работы над книгой, вопреки всем моим сомнениям и большой нагрузке на основной работе, связанной с новыми публикациями, повышением квалификации групп PEKiP, а также ведением моей собственной группы.

Лизель Полински

^ PEKiP:
Пражская программа «Родители и дети»


Расцвет популярности программы «Родители и дети» в Германии пришелся на 1973 год. К 2000 году было подготовлено более 2300 руководителей групп PEKiP, из которых более i600 и по сей день активно работают, проводя групповые занятия, в которых родители играют и развиваются вместе со своими детьми. Спрос на PEKiP-группы столь велик, что не все желающие могут принять в них участие.

В этой книге я рассказываю о целях и методах PEKiP и предлагаю свыше i00 развивающих игр, чтобы родители могли поддерживать своих маленьких детей в развитии независимо от какой-либо группы. Программа PEKiP предлагает ситуации, в которых у детей появляется возможность испробовать новое, расширив сферу своих действий и движений. Основные «инструменты» в нашей работе – это наблюдение за детьми, общение детей и родителей между собой, возможность для детей свободно двигаться, устройство помещения и подбор развивающих заданий.

Родители познакомятся с различными играми и занятиями, которые помогут им полноценно общаться с ребенком. Будут показаны пути, которые родители могут пройти вместе, встречаясь и обсуждая сложные ситуации, возникающие в повседневной жизни с малышом и в его развитии.

В 4-й главе вы найдете информацию о том, как работают группы PEKiP. Работа в официально зарегистрированных группах базируется на стандартах и принципах, опирающихся на многолетний опыт и научные исследования профессора д-ра Ханса Руппельта и д-ра Даны Кубани.

^ Цели Пражской программы «Родители и дети»

1. Способствовать позитивному развитию взаимоотношений родителей и ребенка. PEKiP создает условия для построения позитивных отношений между родителями и детьми через совместные переживания, игры, движение, радость общения. Благодаря целенаправленному наблюдению за своими детьми родители будут лучше понимать потребности детей и правильно реагировать на их поведение.

Практическое применение научных знаний и опыта способствует правильному обращению с детьми, а также проявлению способностей самих родителей. Работа в группах начинается уже с 4-6-й недели жизни ребенка и сопровождает развитие младенца в течение всего первого года жизни.

2. ^ Поддерживать развитие ребенка. Грудной ребенок может сам показать родителям, в каком ритме, темпе и направлении идет его развитие. Подвижные игры – это активные формы обучения, из которых младенец «формирует» собственную игровую программу в зависимости от своих возможностей и потребностей.

Движение и игра с самого раннего возраста становятся посредниками между ребенком и необходимыми ему для полноценного развития способностями, растущими душевными и физическими силами.

3. ^ Способствовать обмену опытом между родителями. PEKiP предоставляет шанс взрослым участникам групп заложить фундамент для создания многих важных воспитательных принципов. В группах происходит интенсивный обмен опытом в области взаимоотношений и развития детей. На основе этого обмена и проживания многих конкретных ситуаций совершенствуются возможности самих родителей.

4. ^ Поддерживать общение детей друг с другом. PEKiP предоставляет детям первого года жизни возможность быть вместе со своими сверстниками и впервые налаживать социальные связи в присутствии родителей. Благодаря регулярным встречам возникает доверие не только к родителям, но и к другим взрослым.

^ Стандарты, определяющие работу в PEKiP-группах

PEKiP-группа состоит из 6–8 взрослых и их детей, по возможности одного возраста. Работа в группе начинается с младенцами в возрасте 4–6 недель.

Можно начинать и с детьми более старшего возраста. Развитие детей необходимо сопровождать и поддерживать в течение всего первого года их жизни. Встречи происходят один раз в неделю и длятся 90 минут – до или после обеда; при этом одевание и раздевание младенцев является частью занятий. Всё игровое время дети проводят голенькими. Работу групп следует проводить в достаточно просторном, теплом и чистом помещении. Развивающие игры PEKiP – основное содержание работы группы.

Они позволяют сопровождать и поддерживать развитие детей, а также передавать знание взрослым деятельно и позитивно, в конкретных ситуациях. В качестве пособия для демонстрации используется кукла. Работа с родителями в PEKiP-группах может быть продолжена: родительские вечера, встречи отцов, встречи в выходные дни.

Вести группу имеет право только специалист, получивший соответствующий PEKiP-сертификат.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14

Похожие:

Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconCrysis 2- компьютерная игра, научно-фантастический шутер от первого...
«Crysis 2» является продолжением игры «Crysis» 2007 года выпуска и второй частью серии игр «Crysis». Официально игра была анонсирована...
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconАптечка для детей первого года жизни
Нурофен (сироп) по 2,5 млХ3 раза в день (каждые 8 часов), можно чередовать с Цефеконом (свечи по0,1) или Анальгином (свечи по 100...
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconКнига содержит описание игр, являющихся своеобразной «умственной гимнастикой»
Автор книги, известный многим читателям по выступлениям в печати о воспитании детей, рассказывает об опыте применения и использования...
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconТема реферата: История параолимпийских игр
«Paralympics», были игры 1964 года. Тем не менее, в ряде игр вплоть до Игр 1980 года, использовался термин «Олимпийские игры для...
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconИгра-занятие «Дин-Дон» Для детей 5-7 лет
Предлагаем Вашему вниманию развивающую игру для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Игра поможет Вам побывать в удивительном...
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconВ чём ценность каши для ребёнка?
Все эти вещества являются ценными источниками энергии  и строительного «материала» для быстрорастущего организма. Каши жизненно необходимы...
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconАктерский тренинг
Более 100 игр, упражнений и этюдов, которые помогут вам стать первоклассным актером
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconЖенское движение
Женщины начинают принимать всё более деятельное участие в общественной жизни: например в США в борьбе за освобождение негров (в 30-х...
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни iconКонкурс виртуальных литературных игр : создание игр по типу телевизионной передачи «Своя игра»
Конкурс виртуальных литературных игр: создание игр по типу телевизионной передачи «Своя игра»
Pekip: игра и движение более 100 развивающих игр для детей первого года жизни icon2 Игра для закрепления информации
Игра является традиционным способом донести до ребенка нужную информацию так, чтобы она не вылетела из головы через пару часов. Все,...
Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2020
контакты
userdocs.ru
Главная страница